Проект «Маленькие чистюли»

Анна Лылова
Проект «Маленькие чистюли»

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Маленькие чистюли»

Лылова Анна Викторовна

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Маленькие чистюли»

«Чистота - лучшая красота» (народная поговорка)

Актуальность. Отсутствие у детей раннего возраста, систематизированных культурно-гигиенических навыков, необходимость выполнения правил личной гигиены: умение детей пользоваться носовым платком, всегда быть опрятными, замечать неполадки в своей одежде, правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно пережевывать пищу, уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой.

Цель. Формирование у детей 2-3 лет культурно-гигиенических навыков в повседневной жизни в детском саду и в семье.

Задачи:

• Учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

• Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок.

)Во время еды учить детей правильно держать ложку.

• Обучать детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.

• Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Тип проекта: Игровой, здоровьесберегающий, краткосрочный – 3 недели.

Участники проекта: дети первой младшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Предполагаемый результат:

• Умеют самостоятельно есть.

• Проявляют навыки опрятности (замечают непорядок в одежде, устраняют его при небольшой помощи взрослых).

• Пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

• Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, владеют доступными возрасту навыками самообслуживания.

• Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элементарные правила поведения во время еды, умывания.

• Привлечь родителей в реализации проекта.

План работы над проектом:

1 этап – подготовительный этап

• Подбор и изучение педагогической литературы по формированию культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста.

• Подобрать согласно задачам дидактические игры, игровые ситуации, художественно – литературные произведения, иллюстративный материал и оформить их в виде картотек, подобрать алгоритмы одевания, умывания, сервировки стола, как пользоваться платочком.

• Подбор консультаций педагогической информации для родителей по формированию культурно – гигиенических навыков детей данного возраста.

2 этап – основной этап

Образовательные области - виды деятельности.

Физическое развитие. Подвижные игры: «Кукла Катя умывается», «Все котятки мыли лапки», «Пузырь».

Социально-коммуникативное развитие. Игровые ситуации «Кукла Катя не хочет мыть руки», «Как мы помогали кукле собраться в гости», «Поможем куклам накрыть на стол», «Мы в гостях», «Готовимся к приходу гостей», «Семья». Д/игры «Кукла Таня хочет спать», «Одень куклу на прогулку», «Покорми куклу», «Кукла Оля обедает», «Сделаем куклам разные прически», «Выбери одежду для куклы Андрюши и куклы Катюши», «Поможем куклам накрыть на стол».

Познавательное развитие. Алгоритмы «Мытье рук», «Последовательность одевания на улицу». Д/упражнения: «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки», «Покажем кукле Кате как умеем одеваться (раздеваться)», «Покажем, как складывать одежду перед сном», «Что сначала, что потом». Наблюдение за трудом младшего воспитателя. Д/и «Друзья Мойдодыра» «Чудесный мешочек».

Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Рассматривание и обсуждение картин «Дети обедают», «Мама купает ребенка». Беседы «Как правильно вести себя в умывальной комнате» (не толкаться, отжимать ладошки, чтобы не мочить пол, «Когда надо мыть руки?», «От чего болят зубы?». Проблемная ситуация «Кукла испачкалась, как сделать ее чистой, «Почему у кукол грязное полотенце?», «Почему Хрюшу не приглашают в гости?». Д/упражнение «Расскажем Катюше, как надо правильно кушать». Чтение. «Водичка, водичка», «Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит», «Моем носик, моем щечки», «Ладушки, ладушки», «Расти коса», К. Чуковский «Мойдодыр», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», В. Маяковской «Что такое хорошо, что такое плохо», И. Горюновой «Этикет для карапузов», А. Барто «Девочка чумазая».

Работа с родителями: "Как ухаживать за молочными зубами", "Как правильно одевать ребёнка на прогулку", "Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности", «Воспитание и развитие культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста», «Учим детей самостоятельности», «Алгоритм одевания малышей». Создание с родителями альбома: «Чистота – залог здоровья».

3 этап – завершающий этап.

Стенгазета «Маленькие чистюли».

«Чистота – залог здоровья».

Просмотр мультфильмов про чистоту.

Достигнутый результат:

Дети:

- С помощью взрослого приводят себя в порядок;

- Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании;

- Пользуются индивидуальными предметами: носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком;

- Узнают процессы умывания, одевания на картинках, правильно называют эти процессы, переживают положительные чувства в связи с выполнением гигиенических процедур;

- Аккуратно ведут себя за столом во время еды (правильно держат ложку, не крошат хлеб, пользуются салфеткой);

- При небольшой помощи взрослого надевают и снимают одежду, обувают и снимают обувь;

- Аккуратно складывают снятую одежду;

- Рассматривают в зеркале свое чистое лицо, опрятную одежду, причёску;

- Играют в сюжетно – отобразительные игры.

Родители:

• Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;

• Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;

• Укрепление связей между детским садом и семьёй.

Публикации по теме:

Патриотический проект «Маленькие патриоты» Патриотический проект «Маленькие патриоты» Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальные руководители. Срок.

Познавательно-исследовательский проект «Маленькие исследователи» Представление проекта «Маленькие исследователи» - слайд 1 Знают взрослые и дети, Есть страна на белом свете, Где, на радуге качаясь, В.

Проект для малышей «Маленькие Чистюли»Проект для малышей «Маленькие Чистюли» этом году я выбрала для себя тему по самообразованию "Роль фольклора в формировании культурно - гигиенических навыков у детей". Потому,.

Проект для первой младшей группы «Чистюли» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №28 «Ручеек» Проект Чистюли Первая младшая.

Проект «Маленькие дети — большие права» Тема проекта: «Маленькие дети - большие права» Автор проекта: воспитатель первой квалификационной категории Соколова В. М. Сыктывкар, 2017.

Проект «Маленькие фокусники» (младшая группа)Проект «Маленькие фокусники» (младшая группа) Актуальность проекта: В наше время основная масса людей потеряла связь с природой. В итоге изменилось их поведение: люди стали брать от.

Проект «Маленькие помощники!» (младшая группа) Актуальность: Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду, оно должно дать ему возможность отыскать для себя смысл в.

Проект: «Маленькие садовники» Участники проекта: дети группы раннего возраста №2, воспитатель, родители. Актуальность : «Все усилия при воспитании окажутся тщетны, пока.

Проект «Мы маленькие патриоты» Проект Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста Название заявителя: МКДОУ с. Тополево Описание деятельности 1.

Экологический проект «Маленькие огородники» Актуальность: Для успешного овладения программой дошкольного образования, представленной в виде целевых ориентиров в соответствии с Федеральной.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Обитатели водоемов
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект «Маленькие чистюли»
Опубликовано: 2 мая 2017 в 11:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

Развивающая тактильная панель для детей младшего дошкольного возраста
Цель: упражнять детей в сравнении предметов контрастных размеров и цветов, дать понятие «один», «много», упражнять детей в игре с липучками-застежками,...
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе. Тип проекта : познавательный. Возрастная группа : младшая группа ( 3-4 года)...
Фотообзор исторического фестиваля «Времена и эпохи»
Исторический фестиваль «Времена и Эпохи» проводится в Москве уже с 2011 года. Его целью является знакомство с историей жителей России в наглядной форме. Из...