Папки-передвижки

Проект для детей подготовительной группы «Маленькие исследователи»

татьяна нешхлебова
Проект для детей подготовительной группы «Маленькие исследователи»

Проект : «Маленькие исследователи».

Тип проекта : познавательно- исследовательский.

Актуальность.

Как узнать, что происходит с каждым из окружающих ребёнка предметов? Всё надо обследовать по всем анализаторам, а все полученные при этом данные внести в память. Природа сделала инстинкт познания в дошкольном возрасте очень мощным, практически непреодолимым. С возрастом потребность в познании нового ослабевает. Основная масса людей в зрелом возрасте живёт и работает, используя багаж знаний, накопленный на начальных стадиях индивидуального развития, и не испытывает особых желаний открывать что - то новое ежедневно и ежечасно. Вот почему некоторые взрослые не понимают детей и рассматривают их деятельность как бесцельную. Ограничение самостоятельной деятельности, экспериментирования приводит детей к не умению думать, пробовать, искать, а самое главное самовыражаться. Все это подчеркивает актуальность проекта : «Маленькие экспериментаторы». Чем глубже ребёнок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникнет вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы, помочь детям в проведении этих исследований, сделать их полезными.

Публикация «Проект для детей подготовительной группы „Маленькие исследователи“» размещена в разделах

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Сроки реализации: июнь, июль, август.

Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

1. Расширение представлений детей об окружающем мире через познавательно - исследовательскую деятельность.

2. Развитие у детей умений пользоваться приборами - помощниками при проведении игр - экспериментов (увеличительное стекло, мерные ложки, стаканчики, трубочки и т. д.)

3. Развитие у детей умственных способностей: развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение; формирование способов познания путём сенсорного анализа.

4. Социально - личностное развитие каждого ребё нка: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности.

5. Воспитание бережного отношения к природе.

6. Вовлечение родителей в проект : «Маленькие исследователи».

Ожидаемые результаты:Формирование у детей умений выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога;Формирование представлений об окружающем мире, ценностного отношения к нему;Развитие у детей мыслительных операций: умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия;Обогащение словарного запаса, развитие связной речи;Развитие творческих способностей детей;Укрепление физического и психического здоровья детей.

Виды деятельности:Художественное творчество (Изо, лепка, аппликация, искусство); коммуникация (беседы, чтение художественной литературы, рассказ по картинам); познание (ФЭМП, ООМ, сенсорное развитие, познавательно - исследовательская деятельность);социализация (игры, театр, экспериментирование);здоровье (КГН, ЗОЖ) : Безопасность (ОБЖ, экологическое сознание);физическое развитие;музыкальное развитие;труд.

Этапы реализации проекта :

1 этап. Подготовительный.

1. Подобрать методическую литературу, разработать картотеку опытов и экспериментов, согласно возрасту детей.

2. Пополнить развивающую среду в группе :художественная литература по темам;

энциклопедии, карты, схемы;составление картотек, загадок, ребусов, стихов, поговорок; подготовка оборудования для опытов (увеличительные стекла, мерные ложки, сосуды, трубочки….)

3. Разработать конспекты непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию.

4. Подготовить информацию для родителей:анкета для родителей; памятка для родителей:«Экспериментирование с водой»; консультация для родителей:«Организация детского экспериментирования в домашних условиях».

2 этап. Основной.

1. Реализация проекта : «Маленькие исследователи».

2. Привлечение родителей:к проведению опытно- экспериментальной деятельности в домашних условиях; к фотовыставке: «Удачные выходные».

3 этап. Заключительный.

1. Презентация проекта на родительском собрании.

2. Проведение итогового праздника:«Вот оно какое наше лето!»

Вывод:

Проект «Маленькие исследователи» явился формой совместной деятельности воспитателей, детей, родителей.

Картотека опытов и экспериментов

«Росток»

Цель: закрепить и обобщить знания о воде, воздухе, понять их значение для всего живого.

РППС. Лоток любой формы, песок, глина, перегнившие листья.

Процесс. Приготовьте почву из песка, глины и перегнивших листьев; заполните лоток. Затем посадите туда семечко быстро прорастающего растения (овощ или цветок). Полейте водой и поставьте в теплое место.

Итоги. Вместе с детьми ухаживайте за посевом, и через некоторое время у вас появится росток.

Цель: установить свойства песка.

РППС. Сухой песок.

Процесс. Возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Если долго сыпать песок, то в одном месте, то в другом возникают сплывы; движение песка похоже на течение.

Итог. Песок может двигаться.

«Рассеянный песок»

Цель: установить свойство рассеянного песка.

РППС. Сито, карандаш, ключ, песок, лоток.

Процесс. Разровняйте площадку из сухого песка. Равномерно по всей поверхности сыпьте песок через сито. Погрузите без надавливания в песок карандаш. Положите на поверхность песка какой-нибудь тяжелый предмет (например, ключ). Обратите внимание на глубину следа, оставшегося от предмета на песке. А теперь встряхните лоток. Проделайте с ключом и карандашом аналогичные действия. В набросанный песок карандаш погрузится примерно вдвое глубже, чем в рассеянный. Отпечаток тяжелого предмета будет заметно более отчетливым на набросанном песке, чем на рассеянном.

Итог. Рассеянный песок заметно плотнее. Это свойство хорошо известно строителям.

«Своды и тоннели"

Цель: выяснить, почему насекомые, попавшие в песок, не раздавливаются им, а выбираются целыми и невредимыми.

РППС. Трубочка диаметром чуть больше карандаша, склеенная из тонкой бумаги, карандаш, песок.

Процесс. Вставляем в трубочку карандаш. Затем трубочку с карандашом засыпаем песком так, чтобы концы трубочки выступали наружу. Вытаскиваем карандаш и видим, что трубочка осталась не смятой.

Итог. Песчинки образуют предохранительные своды, поэтому насекомые, попавшие в песок, остаются невредимыми.

«Мокрый песок»

Цель:познакомить детей со свойствами мокрого песка.

РППС. Мокрый песок, формочки для песка.

Процесс. Мокрый песок взять в ладонь и попробовать сыпать струйкой, но он будет падать с ладони кусками. Формочки для песка заполнить мокрым песком и перевернуть ее. Песок сохранит форму формочки.

Итог. Мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, затон может принимать любую нужную не форму, пока не высохнет. Когда песок намокает, воздух между гранями песчинок исчезает, мокрые грани слипаются друг с другом.

«Свойства воды»

Цель: познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета).

РППС. Несколько прозрачных сосудов разной формы, вода.

Процесс. В прозрачные сосуды разной формы налить воды и показать детям, что вода принимает форму сосудов.

Итог. Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита.

«Вкус воды»

Цель: выяснить имеет ли вкус вода.

РППС. Вода, три стакана, соль, сахар, ложечка.

Процесс. Спросить перед опытом, какого вкуса вода. После этого дать детям попробовать простую кипяченую воду. Затем положите в один стакан соль. В другой сахар, размешайте и дайте попробовать детям. Какой вкус теперь приобрела вода?

Итог. Вода не имеет вкуса, а принимает вкус того вещества, которое в нее добавлено.

«Запах воды»

Цель: выяснить имеет ли запах вода.

РППС. Стакан воды с сахаром, стакан воды с солью, пахучий раствор.

Процесс. Спросите детей, чем пахнет вода? После ответов попросите их понюхать воду в стаканах с растворами (сахара и соли). Затем капните в один из стаканов (но так, чтобы дети не видели) пахучий раствор. А теперь чем пахнет вода?

Итог. Вода не имеет запаха, она пахнет тем веществом, которое в нее добавлено.

«Цвет воды»

Цель: выяснить имеет ли цвет вода.

РППС. Несколько стаканов с водой, кристаллики разного цвета.

Процесс. Попросите детей положить кристаллики разных цветов в стаканы с водой и размешать, чтобы они растворились. Какого цвета вода теперь?

Итог. Вода бесцветная, принимает цвет того вещества, которое в нее добавлено.

«Свойства воздуха»

Цель: познакомить детей со свойствами воздуха.

РППС. Ароматизированные салфетки, корки апельсин и т. д.

Процесс. Возьмите ароматизированные салфетки, корки апельсин и т. д. и предложите детям последовательно почувствовать запахи, распространяющиеся в помещении.

Итог. Воздух невидим, не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха.

«Жизненный цикл мушек»

Цель:понаблюдать за жизненным циклом мушек.

РППС. Банан, литровая банка, нейлоновый чулок, аптечная резинка (колечком).

Процесс. Очистить банан и положить его в банку. Оставьте банку открытой на несколько дней. Ежедневно проверяйте банку. Когда там появятся плодовые мушки дрозофилы, накройте банку нейлоновым чулком и завяжите резинкой. Оставьте мушек в банке на три дня, а по истечении этого срока отпустите их всех. Снова закройте банку чулком. В течение двух недель наблюдайте за банкой.

Итоги. Через несколько дней вы увидите ползающих по дну личинок. Позже личинки превратятся в коконы, а, в конце концов, появятся мушки. Дрозофил привлекает запах спелых фруктов. Они откладывают на фруктах яйца, из которых развиваются личинки и потом образуются куколки. Куколки похожи на коконы, в которые превращаются гусеницы. На последней стадии из куколки выходит взрослая мушка, и цикл повторяется снова.

«Может ли растение дышать?»

Цель:выявит потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений.

РППС. Комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин, лупа.

Процесс. Взрослый спрашивает, дышат ли растения, как доказать, что дышат. Дети определяют, опираясь на знания о процессе дыхания у человека, сто при дыхании воздух должен поступать внутрь растения и выходить из него. Вдыхают и выдыхают через трубочку. Затем отверстие трубочки замазывают вазелином. Дети пытаются дышать через трубочку и делают вывод, что вазелин не пропускают воздух. Выдвигается гипотеза, что растения имеют в листочках очень мелкие отверстия, через которые дышат. Чтобы проверить это, смазывают одну или обе стороны листа вазелином, ежедневно в течение недели наблюдают за листьями

Итоги. Листочки «дышат» своей нижней стороной, потому что те листочки, которые были смазаны вазелином с нижней стороны, погибли.

«Есть ли у растений органы дыхания?»

Цель: определить, что все части растения участвуют в дыхании.

РППС. Прозрачная емкость с водой, лист на длинном черешке или стебельке, трубочка для коктейля, лупа.

Процесс. Взрослый предлагает узнать, проходит ли воздух через листья внутрь растения. Высказываются предположения о том, как обнаружить воздух: дети рассматривают срез стебля через лупу (есть отверстия, погружают стебель в воду (наблюдают выделение пузырьков из стебля). Взрослый с детьми проводит опыт «Сквозь лист» в следующей последовательности: а) наливают в бутылку воды, оставив ее не заполненной на 2-3 см;

б) вставляют лист в бутылку так, чтобы кончик стебля погрузился в воду; плотно замазывают пластилином отверстие бутылки, как пробкой; в) здесь же проделывают отверстия для соломинки и вставляют ее так, чтобы кончик не достал до воды, закрепляют соломинку пластилином; г) встав перед зеркалом, отсасывают из бутылки воздух. Из погруженного в воду конца стебля начинают выходить пузырьки воздуха.

Итоги. Воздух через лист проходит в стебель, так как видно выделение пузырьков воздуха в воду.

«Нужен ли корешкам воздух?»

Цель: выявит причину потребности растения в рыхлении; доказать, что растение дышит всеми частями.

РППС. Емкость с водой, почва уплотненная и рыхлая, две прозрачные емкости с проростками фасоли, пульверизатор, растительное масло, два одинаковых растения в горшочках.

Процесс. Дети выясняют, почему одно растение растет лучше другого. Рассматривают, определяют, что в одном горшке почва плотная, в другом – рыхлая. Почему плотная почва – хуже. Доказывают, погружая одинаковые комочки в воду (хуже проходит вода, мало воздуха, так как из плотной земли меньше выделяется пузырьков воздуха). Уточняют, нужен ли воздух корешкам: для этого три одинаковых проростка фасоли помещают в прозрачные емкости с водой. В одну емкость с помощью пульверизатора нагнетают воздух к корешкам, вторую оставляют без изменения, в третью – на поверхность воды наливают тонкий слой растительного масла, который препятствует прохождению воздуха к корням. Наблюдают за изменениями проростков (хорошо растет в первой емкости, хуже во второй, в третьей – растение гибнет).

Итоги. Воздух необходим для корешков, зарисовывают результаты. Растениям для роста необходима рыхлая почва, чтобы к корешкам был доступ воздуха.

«Что выделяет растение?»

Цель: установит, что растение выделяет кислород. Понять необходимость дыхания для растений.

РППС. Большая стеклянная емкость с герметичной крышкой, черенок растения в воде или маленький горшочек с растением, лучинка, спички.

Процесс. Взрослый предлагает детям выяснить, почему в лесу так приятно дышится. Дети предполагают, что растения выделяют кислород для дыхания человека. Предположение доказывают опытом: помещают внутрь высокой прозрачной емкости с герметичной крышкой горшочек с растением (или черенок). Ставят в теплое, светлое место (если растение дает кислород, в банке его должно стать больше). Через 1 -2 суток взрослый ставит перед детьми вопрос, как узнать, накопился ли в банке кислород (кислород горит). Наблюдают за яркой вспышкой пламени лучинки, внесенной в емкость сразу после снятия крышки.

Итоги. Растения выделяют кислород.

«На свету и в темноте»

Цель:определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.

РППС. Лук, коробка, две емкости с землей.

Процесс. Взрослый предлагает выяснить с помощью выращивания лука, нужен ли свет для жизни растений. Закрывают часть лука колпаком из плотного темного картона. Зарисовывают результат опыта через 7 – 10 дней (лук под колпаком стал светлым). Убирают колпак.

Итоги. Через 7 – 10 дней вновь зарисовывают результат (лук на свету позеленел – значит в нем образовалось питание).

«Кому лучше?»

Цель:выделить благоприятные условия для роста и развития растений, обосновать зависимость растений от почвы.

РППС. Два одинаковых черенка, емкость с водой, горшок с почвой, предметы ухода за растениями.

Процесс. Взрослый предлагает определить, могут ли растения долго жить без почвы (не могут); где они лучше растут – в воде или в почве. Дети помещают черенки герани в разные емкости – с водой, землей. Наблюдают за ними до появления первого нового листочка. Оформляют результаты опыта в дневнике наблюдений и в виде модели зависимости растений от почвы.

Итоги. У растения в почве первый лист появился быстрее, растение лучше набирает силу; в воде растение слабее.

«Где лучше расти?»

Цель: установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развите растений, выделить почвы, разные по составу.

РППС. Черенки традесканции, чернозем, глина с песком.

Процесс. Взрослый выбирает почву для посадки растений (чернозем, смесь глины с песком). Дети сажают два одинаковых черенка традесканции в разную почву. Наблюдают за ростом черенков при одинаковом уходе в течение 2-3 недель (в глине растение не растет, в черноземе – растет хорошо). Пересаживают черенок из песочно-глинистой смеси в чернозем. Через две недели отмечают результат опыта (у растения отмечается хороший рост).

Итоги. Черноземная почва гораздо благоприятнее других почв.

«Лабиринт»

Цель:установить, как растение ищет свет.

РППС. Картонная коробка с крышкой и перегородками внутри в виде лабиринта: в одном углу картофельный клубень, в противоположном – отверстие.

Процесс. В коробку помещают клубень, закрывают ее, ставят в теплое, но не жаркое место, отверстием к источнику света. Открывают коробку после появления из отверстия ростков картофеля. Рассматривают, отмечая их направления, цвет (ростки бледные, белые, искривленные в поисках света в одну сторону). Оставив коробку открытой, продолжают в течение недели наблюдать за изменение цвета и направлением ростков (ростки теперь тянутся в разные стороны, они позеленели).

Итоги. Много света – растению хорошо, оно зеленое; мало света – растению плохо.

«Как образуется тень»

Цель: понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаимоположения.

Ход:Показать детям теневой театр. Выяснить, все ли предметы дают тень. Не дают тень прозрачные предметы, так как пропускают через себя свет, дают тень темные предметы, так как меньше отражаются лучи света.

Уличные тени. Рассмотреть тень на улице: днем от солнца, вечером от фонарей и утром от различных предметов; в помещении от предметов разной степени прозрачности.

Вывод:Тень появляется, когда есть источник света. Тень – это темное пятно. Световые лучи не могут пройти сквозь предмет. От самого себя может быть несколько теней, если рядом несколько источников света. Лучи света встречают преграду - дерево, поэтому от дерева тень. Чем прозрачнее предмет, тем тень светлее. В тени прохладнее, чем на солнце.

«Что нужно для питания растения?»

Цель:становить, как растение ищет свет.

РППС. Комнатные растения с твердыми листьями (фикус, сансевьера, лейкопластырь.

Процесс. Взрослый предлагает детям письмо-загадку: что будет, если на часть листа не будет падать свет (часть листа будет светлее). Предположения детей проверяются опытом; часть листа заклеивают пластырем, растение ставят к источнику света на неделю. Через неделю пластырь снимают.

Итоги. Без света питание растений не образуется.

«Что потом?»

Цель: систематизировать знания о циклах развития всех растений.

РППС. Семена трав, овощей, цветов, предметы ухода за растениями.

Процесс. Взрослый предлагает письмо-загадку с семенами, выясняет, во что превращаются семена. В течение лета выращивают растения, фиксируя все изменения по мере их развития. После сборов плодов сравнивают свои зарисовки, составляют общую схему для всех растений с использованием символов, отражая основные этапы развития растения.

Итоги. Семечко – росток – взрослое растение – цветок – плод.

.«Для чего корешки?»

Цель: доказать, что корешок растения всасывает воду; уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функций растения.

РППС. Черенок герани или бальзамина с корешками, емкость с водой, закрытая крышкой с прорезью для черенка.

Процесс. Дети рассматривают черенки бальзамина или герани с корешками, выясняют, для чего корни нужны растению (корни закрепляют растения в земле, забирают ли они воду. Проводят опыт: помещают растение в прозрачную емкость, отмечают уровень воды, плотно закрывают емкость крышкой с прорезью для черенка. Определяют, что произошло с водой спустя несколько дней.

Итоги. Воды стало меньше, потому что корни черенка всасывают воду.

«Как увидеть движение воды через корешки?»

Цель:доказать, что корешок растения всасывает воду, уточнить функцию корней растения, установить взаимосвязь строения и функции.

РППС. Черенок бальзамина с корешками, вода с пищевым красителем.

Процесс. Дети рассматривают черенки герани или бальзамина с корешками, уточняют функции корешков (они укрепляют растение в почве, берут из нее влагу). А что еще могут брать корешки из земли? Предположения детей обсуждаются. Рассматривают пищевой сухой краситель – «питание», добавляют его в воду, размешивают. Выясняют, что должно произойти, если корешки могут забирать не только воду (корешок должен окраситься в другой цвет). Через несколько дней результаты опыта дети зарисовывают в виде дневника наблюдений. Уточняют, что будет с растением, если в земле окажутся вредные для него вещества (растение погибнет, забрав вместе с водой вредные вещества).

Итоги. Корешок растения всасывает вместе с водой и другие вещества, находящиеся в почве.

«Как влияет солнце на растение»

Цель: установить необходимость солнечного освещения для роста растений. Как влияет солнце на растение.

Ход: 1) Посадить лук в емкости. Поставить на солнце, под колпак и в тень. Что произойдет с растениями?

2) Убрать колпак с растениям. Какой лук? Почему светлый? Поставить на солнце, лук через несколько дней позеленеет.

3) Лук в тени тянется к солнцу, он вытягивается в ту сторону, где солнце. Почему?

Вывод:Растениям нужен солнечный свет для роста, сохранения зеленой окраски, так как солнечный свет накапливает хлорофитум, который дает зеленую окраску растениям и для образования питания.

«Как устроены перья у птиц»

Цель:установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме.

РППС: перья куриные, гусиные, лупа, замок молния, свеча, волос, пинцет.

Процесс. Дети рассматривают маховое перо птицы, обращая внимание на стержень и прикрепленные к нему опахало. Выясняют, почему оно падает медленно, плавно кружась (перо легкое, так как внутри стержня – пустота). Взрослый предлагает помахать пером, понаблюдать, что происходит с ним, когда птица машет крыльями (перо эластично пружинит, не расцепляя волосков, сохраняя поверхность). Рассматривают опахало через сильную лупу (на бороздках пера есть выступы и крючочки, которые могут между собой прочно и легко совмещаются, как бы застегивая поверхность пера). Рассматривая пуховое перо птицы, выясняют, чем оно отличается от махового пера (пуховое перо мягкое, волоски между собой не сцеплены, стержень тонкий, перо значительно меньше по размеру) дети рассуждают, для чего птицам такие перья (они служат для сохранения тепла).

Процесс совместной деятельности был организован нами с учётом интеграции областей знаний и направлен на развитие самостоятельной деятельности детей, формирование исследовательского поведения, познавательной и творческой активности детей.

Публикации по теме:

Презентация «Маленькие исследователи» (опыты и эксперименты) Фотоотчёт о проекте по исследованию в старшей группе ДОУ. Мне всегда была ненавистна роль стороннего наблюдателя. Что же я такое, если я.

Детская лаборатория «Маленькие исследователи» Детская лаборатория «Маленькие исследователи»Заведующая МБДОУ №2 «Северяночка» г. Снежногорск Т. А. Бабаджанова Дети дошкольного возраста.

Конспект итогового мероприятия «Маленькие исследователи» Конспект итогового мероприятия «Маленькие исследователи» Цель: - обобщение представлений детей о воздухе и его свойствах, способствуя формированию.

Конспект НОД в старшей группе «Мы маленькие исследователи воздуха» Вид деятельности: познавательно-исследовательская Форма деятельности: экспериментирование Задачи: Образовательная: - уточнить и расширить.

Консультация для родителей «Маленькие исследователи» Маленькие исследователи. Уважаемые родители! Мы хотим видеть наших детей любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей.

Презентация «Маленькие исследователи» Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Новое усваивается прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает.

Долгосрочный проект в средней группе «Маленькие исследователи» Актуальность проекта: Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Сценарий выпускного утренника «Мы маленькие звезды» для детей подготовительной к школе группы Цель: создать праздничное настроение у детей и родителей, показать знания, умения и навыки детей, полученные в период пребывания в детском.

Тематическая неделя «Маленькие исследователи»Тематическая неделя «Маленькие исследователи» ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –09.01-12.01) Группа: средняя Тема: ««Маленькие исследователи» Программное.

Занятие «Маленькие исследователи» Занятие Маленькие исследователи Задачи: 1. Образовательные: - Расширять систему знаний детей о неживой природе (воде); - учить использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей подготовительной группы «Маленькие исследователи»
Опубликовано: 8 апреля 2018 в 22:55
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД