Фещенко Ангелина
Проект «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»
▼ Скачать + Заказать документы
Упавшему помоги встать.
Старому, слабому, слепому помоги перейти дорогу.
И делай это сердечно, от души, любезно, не хмурясь.
(Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю.
Толковый словарь русского языка).
Паспорт проекта
Тип проекта : познавательно – игровой.
Вид проекта : краткосрочный.
Срок реализации проекта : 2 дня (13.02.-14.02.2023г.).
Участники проекта : воспитанники 2 младшей группы, воспитатели, волонтер.
Публикация «Проект „Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят“» размещена в разделах
- Волонтер. Волонтерское движение
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблема: Многие родители боятся воспитывать детей добрыми и милосердными, особенно мальчиков. Им кажется, что, когда дети вырастут, им будет трудно, они не сумеют дать сдачи. Но опыт показывает, что добрым и милосердным легче жить, потому что их все любят. А злоба сжигает сердце. Эстафета добра и зла бесконечна, и в нашем мире на смену злым детям могут прийти злые внуки. Хорошо ли тогда будет?
А как же? Как научить детей любить, быть добрыми, приходить на помощь?
Сейчас во многих семьях беспроблемная жизнь и большинство детей не знает правды, что в мире есть не только здоровые и красивые люди, но и одинокие, пожилые и беспомощные, дети у которых нет родителей, ветераны, и все они очень нуждаются в нашем с вами внимании и сострадании.
Правильно ли, что милосердные дети растут только у милосердных родителей? В основном, да. А как же помочь другим детям?
Что можем сделать мы, педагоги, в условиях детского сада?
Наверное, самым главным в данном воспитательном процессе является вдохновение и пример педагогов и родителей нашего детского сада.
Слово " Волонтер" иностранное, переводится как «доброволец» или «желающий». Это люди, которые добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку. Само же волонтёрство пришло в Россию в начале 1990-х годов.
Актуальность
Наша задача не дать иссякнуть маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и любви. Дети рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых, а также сверстников, они чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности и пренебрежения.
Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, «братьям нашим меньшим»- животным. Что такое милосердие? Само слово говорит само за себя – иметь доброе, милое сердце. Быть готовым всегда помочь кому-нибудь, не посмеяться над чьей-то бедой, а суметь пожалеть, помочь, простить, просто из чувства сострадания и человеколюбия.
Формировать гуманные представления у детей с помощью замечаний, наставлений и порицаний невозможно. Важно воспитывать у детей способность видеть, понимать и разделять огорчения и радости другого.
В чем же должна проявляться эта способность? В умении относиться к другому как к самому себе, понимать, что другому может быть больно и неприятно, когда его обижают. В готовности прощать нечаянно причиненную боль, извиняться, если виноват. В умении считаться с желаниями и интересами друзей. В чуткости к настроению другого. Мы все стремимся к тому, чтобы наши дети выросли честными, добрыми, отзывчивыми. И очень хочется, чтобы воспитанное в детстве чутье к добру и злу навсегда осталось в человеке.
Цель: способствовать формированию знаний младших дошкольников о волонтерах, волонтерской деятельности.
Задачи:
«Обучающие» :
- познакомить детей с термином «волонтер»;
- расширять представление о волонтерском движении в городе, в детском саду через беседы, игры, чтение художественной литературы, добрые и полезные поступки;
- формировать коммуникативные способности;
- формировать умение доставлять радость окружающим;
«Развивающие» :
- развивать нравственные качества детей в образовательной среде;
- развивать творчество, мышление, мелкую моторику, речь;
- развивать навыки волонтерского движения.
«Воспитательные» :
- воспитывать нравственные качества (отзывчивость, взаимопомощь, доброту, инициативность);
- воспитывать бережное отношение и заботу, милосердие и отзывчивость к окружающему миру.
Этапы реализации проекта
1 этап – Подготовительный
Сбор информации по теме.
Разработка цели и задач, плана проекта.
Подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, плакатов.
Подбор игр, пословиц и поговорок.
2 этап – Практический
План мероприятий
Образовательная область Мероприятия с детьми Мероприятия с волонтером
Познавательное развитие Беседы: «Кто такие волонтеры», «Добрый человек, какой он?»
НОД «Мир добрых дел»
Цель: формировать представление о нравственных нормах отношений к окружающим. «Дом для птиц»
Цель: Сделать своими руками и разместить кормушку для птиц на прогулочной прожадке.
Социально – коммуникативное развитие Дидактические игры: «Давайте поздороваемся», «Вежливо - невежливо».
Игровое упражнение «Добрый поступок». Игра «Рассортируй»
Цель: Закрепить, зная о рассортировке мусора
Речевое развитие НОД «Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…»
Цель: Учить составлять рассказ по картинкам.
Чтение А. Барто «Вовка добрая душа»
Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Художественно – эстетическое развитие Рисование «Скворечник».
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе; желание помогать птицам
Физическое развитие Физминутка «Это я, это я, это все мои друзья».
Предполагаемые результаты:
Дети узнали «Кто такие волонтеры».
Сформировались нравственные качества (отзывчивость, взаимопомощь, доброту, инициативность).
3 этап – Заключительный
Стенгазета для раскрашивания «Миром правит доброта»
Беседа в младшей группе
на тему: «Кто такие волонтеры?»
Цель: сформировать у детей представление о волонтере.
Задачи:
- познакомить детей с основными понятиями волонтерской деятельности;
- способствовать созданию условий для развития у детей мотивации к совершению добрых и гуманных поступков;
Ход беседы
Воспитатель: Добрый день, ребята. Тема нашей беседы «Кто такие волонтеры?».
Сегодня мы с вами поговорим о волонтерах, кто это? Чем они занимаются? Какие поступки совершают.
Давайте с вами попробуем разобраться, кто же такой волонтер, для начала выясним, что же такое добрые поступки и плохие поступки.
Добрый поступок-это когда делаешь то, что не вредит ни тебе,ни другим
Плохой поступок - это поступок, нарушающий правила поведения.
Игра «хорошие и плохие поступки»
А теперь мы познакомимся с термином «волонтер».
Волонтёр - человек, который бескорыстно помогает людям, животным, помогает сажать деревья, помогает в уборке нашего с вами города, и всегда готов прийти на помощь, тем, кто в ней нуждается. (показ картинок)
Волонтерская деятельность это : (показ картинок)
- посадка цветов, кустов и деревьев;
- помощь пожилым людям, беспризорным детям, молодежь и студенты, люди с ограниченными возможностями (инвалиды) и другие;
- помощь в уборке, покраске дворов, участков, городских улиц;
-помощь животным;
- уборка мусора и загрязнений;
Волонтеры трудолюбие, доброжелательные к окружающим людям, заботливые и бережно относятся к природе, отзывчивы и милосердны.