МААМ-картинки

Проект «Маленький дизайнер»

Татьяна Московкина
Проект «Маленький дизайнер»

БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт

образования Минобразования Чувашии

Кафедра дошкольного образования

Курсовой проект

«Я маленький дизайнер»

Слушатель КПК

«Федеральный

государственный

образовательный стандарт

дошкольного образования:

содержание и технологии его

реализации с 7.02.2018 по 2.03.2018г.»

Московкина Татьяна Ивановна

Чебоксары -2018

Содержание:

1. Введение:. 2

1.1 Паспорт проекта …. 2-3

1.2 Актуальность …. 4

1.3 Новизна …. 5

1.4 Swot-анализ …. 6

Публикация «Проект „Маленький дизайнер“» размещена в разделах

1.4.1 Анализ внутренней среды …. 6

1.4.2 Анализ внешней среды …. 7

1.5 Проблематика …. 8

2. Основная часть: …. 9

2.1 Концепция …. 9

2.2 Целеполагание …. 10

2.3 Ожидаемые результаты …. 11

2.4 Реализация проекта : …. 12

2.4.1 Этапы работы над проектом …. 12-13

2.4.2 Перспективный план. 14-18

2.4.3 Ресурсы …. 19

2.5 Мониторинг …. 20

3. Заключение: …. 21-22

Список литературы …. 23

Приложение: …. 24

Приложение 1 «Картотека дидактических игр» …. 24-31

Приложение 2 «Выставки» …. 32

1. Введение:

1.1Паспорт проекта :

Название проекта

«Я маленький дизайнер»

Тема проекта

Создание и украшение предметов дизайна в разных техниках

Автор проекта

Московкина Татьяна Ивановна

Место реализации проекта

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №174 «Микроша» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально — личностному развитию детей города Чебоксары Чувашской Республики

Проблема проекта

Как познакомить детей о основами дизайна

Гипотеза проекта

Занимаясь с детьми основами дизайнерской деятельности можно сформировать у детей 4-5 лет художественный вкус и умение выражать свой внутренний мир через создание предметов дизайна

Цель проекта

Обучение основам моделирования и создания предметов дизайна

Задачи проекта

1. Создание условий для раскрытия

творческого потенциала

2. Развивать эстетический вкус, мотивацию к творчеству, познавательный интерес к различным видам декоративно–прикладного искусства, к изучению народных традиций и обычаев

3. Развить воображение, мышление, чувство цвета, вкуса

4. Воспитывать интерес к профессии дизайнер.

5. Формировать умение использовать разные техники

6. Развить навыки работы с различным материалом

7. Воспитывать самостоятельность, ответственность, трудолюбие и уважение к труду других

8. Формировать практические умения: развитие развитие руки, глазомера.

9. Создать коллекцию и выставку дизайнердизайнерских вещей

10. Организовать методическую работу по ознакомлению родителей с тематикой проекта.

11. Повысить уровень эстетического воспитания в семье.

12. Вовлечь родителей в досуговую деятельность ДОУ.

13. Привлечь родителей к созданию совместных с детьми тематических выставок и коллекций.

Участники проекта

Воспитанники, воспитатель, родители

Сроки реализации

С 1.09.2017 по 31.05 2018

Ожидаемые результаты

1. Созданы условия для раскрытия творческого потенциала

2. Развит эстетический вкус, мотивация к

творчеству, познавательный интерес к различным видам декоративно–прикладного искусства, к изучению народных традиций и обычаев

3. Развито воображение, мышление, чувство цвета, вкуса

4. Воспитан интерес к профессии дизайнер.

5. Сформированы умения использовать разные техники

6. Развиты навыки работы с различным материалом

7. Воспитаны самостоятельность, ответственность, трудолюбие и уважение к труду других

8. Сформированы практические умения.

9. Создана коллекция и выставка дизайнерских вещей

10. Организована методическая работа по ознакомлению родителей с тематикой проекта.

11. Повышен уровень эстетического воспитания в семье.

12. Родители вовлечены в досуговую деятельность ДОУ.

13. Родители привлечены к созданию совместных с детьми тематических выставок и коллекций.

1.2 Актуальность проекта

Проблема развития детского творчества является одной из актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Введение этой деятельности в образовательный процесс обусловлено возросшими культурными потребностями людей в современном мире и возможностями детей. Реализация этого направления требует обращения к общеразвивающим педагогическим системам интегрированного типа. Эта деятельность нова и мало изучена, но она обладает несомненным развивающим потенциалом для всех сфер личности.

Актуальность проблемы определяется тем, что закрепление шаблонов в творчестве ребенка представляет для него большую опасность. Необходимо разрушать застывшие шаблоны и вводить новые виды деятельности, способствующие стимулированию собственного творчества у детей.

Детский дизайн представляет огромный потенциал и большие возможности для развития творческих способностей, фантазии и воображения.

Занятия детским дизайном развивают у детей интеллект, культуру речи и общения, способности к анализу и обобщению, творческие способности, пространственное воображение, проектно – образное мышление.

Детский дизайн направлен на раскрытие личности ребенка, его индивидуальности, развитие его творческого потенциала, свободного, без нажима со стороны взрослого, основанного на самовыражении ребенка, его саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве, с использованием только гуманных методов и приемов, без запретов и категоричных обращений.

1.3 Новизна проекта

Новизной и отличительной особенностью проекта является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.

Новизна опыта состоит в использовании нетрадиционных форм организации образовательного процесса и разработке методического и дидактического сопровождения приобщению детей к художественному и ручному труду, развитию творческих способностей детей.

1.4 Swot – анализ

1.4.1 Анализ внутренней среды

Сильные стороны объекта «+» (для осуществления решения проблем)

Слабые стороны объекта «-» (для осуществления решения проблем)

1. Автор проекта имеет высшее образование, проходила дистанционное обучение в данном направлении

2. Владеет технологиями по осуществлению нетрадиционной ИЗО деятельности

3. Использует в работе ИКТ

4. Не требует больших материально -технических затрат

5. Наличие активных родителей для реализации проекта

6. Родители наглядно видят результаты деятельности ребенка

7. Разрушение шаблонов в выполнении ИЗО деятельности

1. Недостаточность методической литературы

2. Отсутствие свободного времени у родителей.

3. Неготовность отдельных детей к усвоению материала

Какие возможности внешней среды для усиления сильных сторон объекта имеются?

Угрозы внешней среды для слабой стороны объекта

1. Нормативно -правовая база образовательной организации разработана в полном объёме

2. Участие в сетевом взаимодействии

3. Организация занятости детей в свободное от занятий время

4. Активизировать родителей, заинтересовать проектом

1. Увеличение нагрузки на воспитателя и детей.

2. Необходимость материально- технического оснащения

1.4. 2 Анализ внешней среды:

Работа по реализации проекта «Я маленький дизайнер» опирается на нормативные документы, регламентирующие содержание деятельности ДОУ:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовани в Российской Федерации»

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образованияот 17.10.13 №1155

3. «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13» утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 326

4. Устав МБДОУ «Детский сад №174 «Микроша» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей города Чебоксары

5. Образовательная программа «От рождения до школы»

В непосредственной близости от МБДОУ «Детский сад №174» находятся несколько детских садов, «Дом Детского творчества» Московского района, детская библиотека имени Чаплиной. Это дает возможность расширить партнерские связи с учреждениями культуры, организациями дошкольными и дополнительного образования. Есть возможность организовать работу по обмену опыта, проведения тематических выставок, расширению партнерских связей.

1.5 Проблематика

Анализ и изучение детских работ, наблюдение за детьми в самостоятельной деятельности, а также результаты мониторинга выявили проблемы, которые свидетельствуют о том, что дети недостаточно используют средства выразительности, наблюдается подражательность и заимствованность способов передачи образа, нет проявления индивидуальности детских работ. Выделению главного при создании образа мешают слабые технические навыки работы с различными материалами и техниками, с цветом, неумение видеть и воспринимать основные эстетические признаки предметов в их взаимосвязи. Всё вышеперечисленное способствовало зарождению идеи проекта «Я маленький дизайнер», целью которого стало развитие у детей дизайнерских способностей посредством художественно-творческой деятельности и обучения элементам детского дизайна. После составления Swot-анализа было выявлено, что для реализации проекта «Я маленький дизайнер» дополнительно требуется :

1. изучить воспитателю больше методического материала,

2. для того, чтобы родителей увлечь проектом провести родительское собрание, 3. провести мастер — класс с родителями и детьми,

4. оценить и дополнить материально-техническое оснащение.

2. Основная часть

2.1 Концепция проекта

Каждый ребенок талантлив и одарен от природы. Раскрыть эти таланты — наша задача. Ярче всего художественная одаренность проявляется именно в дошкольном возрасте. Причиной тому тот факт, что ребенок лучше запоминает все выразительное и оригинальное и стремится к реализации себя в творческо-художественной деятельности.

Одним из средств является детский дизайн, который ориентируется на создание оригинальных игрушек, поделок, подарков, сувениров, аксессуаров, интерьеров. Он способствует творческой самореализации, раскрытию уникальной индивидуальности, расширению мировоззрения.

Главное для любого дизайнера – фантазия, нестандартность мышления, воображение и умение сочетать форму и цвет. Для превращения ребенка в дизайнера, в первую очередь, необходимо развивать в нем пространственное воображение и непременно поощрять нестандартное видение окружающего нас мира.

Но мы достаточно часто не поддерживаем фантазий ребенка. Когда взрослый регулярно ставит перед малышом «правильный» образец, ребенок все реже и реже обращается к фантазии. Ведь жить и творить «по образцу» гораздо проще: не надо ничего выдумывать, к тому же взрослый всегда будет доволен. Огромную роль в «рождении» будущего дизайнера играет конструирование, причем не только из красивых и дорогих конструкторов, а из того, что есть под рукой: коробок, баночек, ленточек, картонных упаковок. Именно эти вещи помогают посмотреть на всё с другой точки зрения. Детский дизайн, как правило, может обладать предметно–декоративным и пространственно–декоративным характером. В случае первом, мы обращаемся к созданию и украшению предметов (сувениров, игрушек, аранжировок, элементов одежды). Во втором случае – это деятельность в каком-либо пространстве с учетом его особенностей. Особенно важно, что дизайном занимаются все детки.

Проект позволяет детей познакомить с основами професии дизайнер. Дети учатся работать с различным материалом, использовать в создании дизайнерских вещей разные техники. Благодаря разнообразию в выборе материалов и техник у детей развивается творческое воображение, стимулируется собственное творчество, формируются практические умения. Дети в своих работах учатся передавать собственные чувства с помощью различных средств выразительности. Детский дизайн повышает эстетическую культуру детей, развивает познавательную активность, мелкую моторику, пространственное ориентирование

Важна заинтересованность и активная помощь родителей в плане материального обеспечения и в создании коллекций и выставок.

2.2 Целеполагание

Цель проекта : обучение основам моделирования и создания предметов дизайна.

Задачи проекта :

1. Создание условий для раскрытия творческого потенциала

2. Развивать эстетический вкус, мотивацию к творчеству, познавательный интерес к различным видам декоративно–прикладного искусства, к изучению народных традиций и обычаев

3. Развить воображение, мышление, чувство цвета, вкуса

4. Воспитывать интерес к профессии дизайнер.

5. Формировать умение использовать разные техники

6. Развить навыки работы с различным материалом

7. Воспитывать самостоятельность, ответственность, трудолюбие и уважение к труду других

8. Формировать практические умения: развитие развитие руки, глазомера.

9. Создать коллекцию и выставку дизайнерских вещей

10. Организовать методическую работу по ознакомлению родителей с тематикой проекта.

11. Повысить уровень эстетического воспитания в семье.

12. Вовлечь родителей в досуговую деятельность ДОУ.

13. Привлечь родителей к созданию совместных с детьми тематических выставок и коллекций.

Данный проект предполагает развитие ребенка в самых разных образовательных областях:

1. Познание (восприятие целостной картины мира, сенсорное развитие, расширение кругозора у детей, знакомство с понятием и видами дизайна, расширение знаний детей о свойствах различных материалов, формирование навыков работы с ними.

2. Коммуникация (обогащение словарного запаса новыми словами, развитие речи и свободного общения со взрослыми и детьми).

3. Труд (знакомство с трудом дизайнера и технологиями изготовления дизайнерских вещей)

4. Здоровье (воспитание культурно-гигиенических навыков).

5. Музыка, чтение художественной литературы (приобщение к музыкальным и художественным произведениям, связанных с данной темой).

6. Безопасность (закрепление правил безопасного пользования ножницами0

7. Художественное творчество (знакомство с видами дизайна, с цветовым строем и элементами композиции, симметрией).

8. Физическая культура (способствовать выносливости, развитию координации, глазомеру, мелкой моторики рук и пальцев).

2. 3 Ожидаемые результаты:

1. Созданы условия для раскрытие творческого потенциала

2. Развит эстетический вкус, мотивация к творчеству, познавательный интерес к различным видам декоративно–прикладного искусства, к изучению народных традиций и обычаев

3. Развито воображение, мышление, чувство цвета, вкуса

4. Воспитан интерес к профессии дизайнер.

5. Сформированы умения использовать разные техники

6. Развиты навыки работы с различным материалом

7. Воспитана самостоятельность, ответственность, трудолюбие и уважение к труду других

8. Сформированы практические умения: развиты руки, глазомер.

9. Создана коллекция и выставка дизайнерских вещей

10. Организована методическая работа по ознакомлению родителей с тематикой проекта.

11. Повышен уровень эстетического воспитания в семье.

12. Родители вовлечены в досуговую деятельность ДОУ.

13. Родители привлечены к созданию совместных с детьми тематических выставок и коллекций.

У детей:

у детей есть желание самостоятельно творить, создавая разные виды дизайн-деятельности, развита мелкая моторика рук, сформированы практические навыки работы с бумагой, картоном,тканью, природным, бросовым материалом,

обогащен словарный запас. Ребенок умеет планировать свои действия и создавать собственные шедевры.

У воспитателя:

создание системы работы с детьми по данной теме, повышение уровня квалификации, повышение качества работы через интеграцию различных образовательных областей.

У родителей: осознанное отношение к дизайнерской работе детей, совместная работа с педагогом и детьми.

2.4 Реализация проекта

2.4.1 Этапы работы над проектом

1 этап : подготовительный

1. Выбор темы

2. Выявить проблему по данной теме

3. Постановка целей и задач

4. Подбор литературы по данной теме, создание библиотеки

5. Разработка плана и конспектов

6. Подбор картотеки дидактических игр, физкультминуток, стихотворений. (Приложение 1)

7. Предварительная работа с родителями, изучение их компентентности и возможностей (анкетирование, опрос, беседа, консультация)

8. Предварительная работа с детьми (чтение художественной литературы, просмотр журналов, знакомство с швейное фурнитурой, тканями, образцами бумаги, пластичным материалом (глиной, пластилином, тестом, дидактические игры на составление орнамента, на развитие чувства формы, цвета)

9. Обогащение предметно-развивающей среды (иллюстрации, фотографии, коллекции, дизайнерские предметы, сувениры)

10. Создание материально-технической базы

2 этап: исполнительский

1. Познавательная работа по накоплению впечатлений (чтение, дидактические игры, беседы, экскурсии, рассказ, просмотр слайдов, репродукций картин, прослушивание музыкальных произведений).

2. Совместная деятельность воспитателя с детьми по созданию дизанерских предметов (непосредственно образовательная деятельность по данной теме)

3. Изготовление подарков и сувениров к праздникам

4. Проведение консультаций для родителей

5. Проведение мастер-классов для родителей, педагогов детского сада

6. Совместная работа с родителями и детьми

7. Самостоятельная работа детей

8. Создание и организация тематических выставок (Приложение 2).

Обеспечение проектной деятельности :

1. Цикл занятий будет строиться последовательно и включать разные виды дизайна : графический, дизайн декоративно-пространственный, моделирование одежды, фитодизайн, дизайн игрушки, дизайн печатной продукции.

2. Донесение смысла и значения дизайн-деятельности и ее направленности.

3. Использование продуктов дизайн-деятельности в детском саду.

4. Организация восприятия детьми дизайн-искусства.

5. Взаимодействие ДОУ с семьей воспитанников (консультации, задания на дом).

6. Наличие материального оснащения занятий по детскому дизайну (бумага,бросовый материал,краски, ткани,картон и т. д.).

3 этап: заключительный

1. Подведение итогов

2. Оценка достигнутых результатов

3. Анализ деятельности из наблюдений педагога за детьми

4. Анализ деятельности по отзывам родителей

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по знакомству с современными профессиями «Дизайнер» Программное содержание: сформировать представление детей о видах профессий и их значимости для человека, закреплять знания о разных направлений.

Проект «И большой и маленький очень любят валенки» Исследовательско – творческий проект Авторы проекта: Проснякова Наталья Георгиевна воспитатель подготовительной группы; Хлопкова Татьяна.

Проект «Лето — маленький кусочек жизни»Проект «Лето — маленький кусочек жизни» Я рисую лето – А какого цвета? Красной краской – Солнце, На газонах розы, А зеленой – поле, На лугах покосы. Синей краской – небо И ручей.

Проект «Маленький исследователь» (выступление перед коллегами и презентация) Проект исследовательско-экспериментальной деятельностис детьми старшего дошкольного возраста Автор проекта: Бондарь Л. В., воспитатель высшей.

Проект «Маленький патриот» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы. «Маленький патриот» «Любовь к родному краю, родной культуре,.

Информационно-познавательный проект «Маленький патриот России» Проект «Маленький патриот России» Воспитатель МБОУ НОШ с. Ленино: Григорьева Олеся Валерьевна Тип проекта: информационно-познавательный.

Проект ООД по развитию сенсорного восприятия в первой младшей группе «Большой — маленький» Проект ООД по развитию сенсорного восприятия в первой младшей группе Тема: «Большой - маленький». Цели: Учить группировать предметы разных.

Проект по финансовой грамотности «Маленький экономист» Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой.

Проект в средней группе ДОУ «Я — маленький гражданин России»Проект в средней группе ДОУ «Я — маленький гражданин России» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 49 Проект «Я – маленький гражданин России». Воспитатели: Гончаренко.

Творческий проект «Дизайнер украшений» с использованием современных и нетрадиционных техник и материалов Творческий проект «Дизайнер украшений» с использованием современных и нетрадиционных техник и материалов с детьми старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Маленький дизайнер»
Опубликовано: 27 апреля 2018 в 20:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД