МААМ-картинки

Проект «Маленький горожанин»

Наталья Валериевна Березина
Проект «Маленький горожанин»

Краеведческий мини- музей «Маленький горожанин»

Цель: Воспитывать у детей любовь к месту, где родился и живешь, уважение к традициям и истории родного города. Вызвать у детей интерес к родному городу. Сформировать чувство сопричастности к жизни города и ответственности за его будущее

Задачи:

• Содействовать расширению представлений детей об окружающем мире

и родном крае

• Развивать интеллектуальные способности детей дошкольного возраста

в совместной деятельности

• Развивать творческие способности и познавательную активность.

Публикация «Проект „Маленький горожанин“» размещена в разделах

Наш краеведческий мини-музей называется «Маленький горожанин». Подбор экспонатов во многом определился спецификой истории и развития региона, особенностями природной зоны, где он расположен. Так наш город связан с горнодобывающей промышленностью, то значительное внимание было уделено добыче угля, профессии шахтеров.

В мини-музее представлен герб и флаг населенного пункта рядом с ними расположили и российскую символику, географическую карту страны с отметкой, указывающей на местонахождение региона; географическую карту области; информация о природной зоне представлена в тематических альбомах, книгах. Информация об основных профессиях на примере пап и мам представлена в тематических фотоальбомах, а также в музее есть художественная литература, посвященная шахтерскому труду. Фотографии достопримечательностей, парков, памятников представлены на фотовыставке. В мини музее есть и настольно печатные игры, помогающие познакомиться с профессией - шахтер.

Организован мини - музей по принципу

• интеграции. Содержание мини - музея позволяет нам познакомить детей с разными областями человеческой деятельности: природой, культурой, и т. п. Кроме того, мини- музей способствует реализации интегрированного подхода в обучении и создании системы детской деятельности.

• деятельности и интерактивности. Мини - музей предоставляет ребенку возможность реализовать разные виды деятельности, поддерживать детскую инициативу. Дети могут играть с экспонатами, дополнять музей, создавать экспонаты.

• гуманизации. Мини- музей ориентирован на создание условий для всестороннего развития ребенка, поддержки его инициативы, творческой деятельности и индивидуально- ориентированный подход в образовании.

• динамичности и вариативности. Содержание мини- музея может обновляться с учетом возрастных особенностей дошкольников. Одни экспонаты можно убирать, другие- добавлять в экспозицию.

• разнообразия. В музее содержатся экспонаты разнообразные по содержанию, способами взаимодействия, и т. п.

• безопасности. Оформление мини - музея не создает угрозу здоровью и безопасности дошкольника

• креативности. Этот принцип проявляется в содержании, в оформлении мини - музея, в поддержке творчества детей и взрослых.

• непрерывности. Мини - музей является частью образовательного пространства детского сада, он связан с системой занятий и самостоятельной детской деятельностью, деятельность ребенка в нем отражает тематику занятий, экскурсии, прогулок, праздников и т. п.

• партнерства. Мини- музей детского сада является результатом сотрудничества взрослых и детей.

2014-2015год

Система работы мини - музея.

*

• Работа в музее ориентирована на совместную деятельность участников

образовательного процесса в различных сочетаниях:

- совместная деятельность воспитателя и ребенка;

- совместная деятельность детей;

- совместная деятельность детей родителями;

Результат работы в мини - музее :

• макет «Мой город, любимейший на свете!»,

• тематические альбомы «Мой дом - моя крепость», «Все работы

хороши.»

• Фотовыставки «Слава шахтерскому труду!», «Мне все в краю

родимом мило!»

• Посещение историке - краеведческого музея в МСОШ №37 по теме

«Мой город Ленинск -Кузнецкий : вчера, сегодня, завтра.»

На базе музея проводятся экскурсии по темам: «Кузбасс - моя малая Родина», «Город - труженик», где дети самостоятельно выступают в роли экскурсоводов.

• Отличительной особенностью проводимой нами работы в мини-музее является наличие домашнего задания, которое рассчитано на активную помощь родителей. Это делается с целью закрепления полученных знаний, а также вовлечения родителей в учебный процесс. Родители помогали детям найти интересную художественную литературу, посвященную шахтерскому труду. Пополняли музей тематическими фотографиями. Организовали экскурсию в историке - краеведческий музей

• Родители детей нашей группы молодые, энергичные люди, заинтересованы, чтобы ребенок развивался в творческой атмосфере. С желанием помогают собирать экспонаты для нашего музея. Гордятся своим ребенком, его желанием больше узнать о родном городе, о людях, которые в нем живут.

• Успех в воспитании у детей любви к родному городу может быть достигнут только при тесном взаимодействии с родителями воспитанников, поскольку те знания, которые ребенок получает в детском саду, должны закрепляться, пополняться, расширяться в условиях семьи.

Комплексное планирование

Утро

Прогулка. Наблюдения. Занятия. Беседы Вечер.

Рассматривание

иллюстраций,

фотографий,

открыток,

линогравюр

Экскурсия «Рассматривание домов разной архитектуры» Мой родной город. Цель: познакомить с родным городом, с его историческим прошлыми настоящим; воспитывать чувство уважения к землякам. Конструирование из крупных модулей «Вот эта улица, вот этот дом.»

Рассматривание карты города и области; чтение и рассматривание книг о городе

Посещение исторического краеведческого музея Герб города Цель : познакомить детей с гербом города; иметь представление, расширить кругозор сведениями об истории города; Художественное конструирование «Построим панельные жилые дома разной архитектуры»

Рассматривание фотографий, открыток с изображением предприятий города

физкультминутка "Как живешь" Город - труженик Цель : Развивать представления об угледобывающих предприятиях города; Воспитывать чувство гордости за город, за родителей которые трудятся на его предприятиях Чтение

стихотворений о

труде С Баргузин «Кто построил этот дом?» Д. Родари «Чем

пахнут ремесла?»

Д. И. «Дострой дом» Цель: Развивать чувство симметрии, учить ориентироваться на несколько признаков при выкладывании второй половины дома (форма фасада здания, величина и форма окон и дверей) и на другие архитектурные детали

Построить крепость из снега

Чтение

художественных произведений. «Маленькое дело лучше большого безделья» по произведениям Д. Лукича «Четыре девочки», В. Зайцева «Я одеться сам могу» Б. Заходера «Переплетчица»

Техническое конструирование «Домик для зайки» Цель: Формировать умение делить лист бумаги на много квадратиков, путем складывания делать из него объемный предмет - домик.

Рассмотреть

фотографии,

иллюстрации с

изображением

грузового

транспорта

Наблюдение за транспортом Техническое конструирование, «Какие автомобили привозят продукты в магазин» Сюжетно - ролевая игра «Шофер»

Утро

Прогулка. Наблюдения. Занятия. Беседы Вечер.

Игры со

строительным

материалом

Рассмотреть здание детского сада

Конструирование «Детский сад моей мечты» Д. и. «Дострой дом»

Рассматривание иллюстраций, фотографий с русскими избами. Слушание русских народных песен

Посещение краеведческого музея «Убранство русской избы»

Художественное

конструирование «

Русская изба»

Цель: углубить

представление о

русской избе как

памятнике русской

деревянной

архитектуры;

научить делать избу

из бревен

(бумажных

рулончиков)с

резными

украшениями. Настольный театр «Маша и медведь»

Чтение сказки «Три поросенка» Рассматривание иллюстраций художников -сказочников Ю. Васнецова, Л. Владимирского и др.

Экскурсия на строительную площадку города

Кто построил новый

дом?

Цель: Дать

представление о

строительных

профессиях,

продолжать

знакомить с

различными

строительными

материалами. Рисование «Никакой на свете зверь не ворвется в эту дверь» Пальцевая живопись, штампы: листья, грибы, цветы, и т. д.

Рассматривание коллекции

Экскурсия по городу

(посещение музея,

театра, спортивного

комплекса «Водный

мир») Конструирование макета «Город мой, любимейший на свете»

Чтение

художественных

произведений

Вместе с родителями собрать коллекцию полезных

ископаемых нашего края

Экскурсия на комбинат шахты «им. 7 Ноября»

Профессия

«Шахтер»

Цель: Углубить

знания о труде

шахтера. Какими

качествами

характера должен

обладать шахтер.

Значения труда

шахтера для всей

страны Рассказывание «мой папа шахтер»

Ожидаемые результаты работы в мини - музее

Решение поставленных задач обеспечат достижение цели:

Воспитывать у детей любовь к месту, где родился и живешь, уважение к традициям и истории родного города. Побудить у детей интерес к родному городу. Сформировать чувство сопричастности к его жизни и ответственности за его будущее. Закрепить правила гостеприимства.

• Формируется интерес к истории родного края, к событиям недавнего прошлого.

• Расширяются представления детей о достопримечательностях родного города.

• Расширяются представления детей о традициях родного города, о правилах гостеприимства.

Публикации по теме:

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 2 (продолжение) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Презентация педагогического проекта «Памятные места нашего города» Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из самых актуальных задач нашего времени, включающая в себя воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Маленький горожанин»
Опубликовано: 28 декабря 2014 в 13:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД