МААМ-картинки

Проект «Маленькому человеку — большие права»

Ольга Крохина
Проект «Маленькому человеку — большие права»

Состав проектной группы :

Руководитель – Крохина О. А

Дети средней группы

Родители

Тип проекта : информационный, творческий.

По продолжительности: 1месяц

Сроки проведения: С 1 февраля по 1 марта 2018 года.

Место проведения: МДОУ «Брусничка».

Возраст детей: 4 года

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Публикация «Проект „Маленькому человеку — большие права“» размещена в разделах

Актуальность проекта : Сегодня в обществе активно обсуждается проблема домашнего насилия, приводятся страшные факты жестокого обращения с детьми, и особую тревогу за маленьких граждан испытывают работники ДОУ, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих питомцев.

Ребенок очень уязвим, он полностью зависит от взрослых и защитить себя самостоятельно не способен. Чаще всего наблюдается незащищенность детей в социальном плане, а именно они не застрахованы от наказаний, угроз, систематического проявления агрессии со стороны взрослых, что в свою очередь порождает в детях ответную агрессию или же вызывает состояние подавленности, отчужденности. С целью профилактики нарушения прав дошкольников необходимо и целесообразно организовывать взаимодействие семьи и ДОУ, привлекая родителей к правовому воспитанию детей, педагоги должны формировать у них понимание того, что родители являются гарантом прав маленького человека.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о своих правах.

Цель: Создание условий для формирования правосознания у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

- познакомить детей с понятием «право»;

- дать детям возможность «увидеть» свои права в произведениях писателей, поэтов, сценаристов;

- обозначить основные права детей в доступной для их возраста форме;

- воспитывать чувство самоуважения и уважения к окружающим его детям и взрослым;

- формирование положительных взаимоотношений в семье;

- повышение педагогической культуры родителей путем их активного просвещения;

- формирование совместными усилиями полноценной личности ребенка.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

• привить интерес к правовым знаниям;

• помочь обрести правовое мировоззрение нравственное представление;• приобщить к чувству самоуважения и уважения к другим людям;

• привить потребность радовать близких добрыми делами и заботливым отношением;

• воспитать чувство уважения к членам семьи;

• приобщить к понятию о праве на любовь и заботу, праве воспитываться в семье;

• воспитать чувство семейной сплочённости;

Для родителей:

• повысить уровень правовой и педагогической культуры ;

• оградить от неверных действий в воспитании детей;

Для педагогов:

• создать условия для повышения правовой культуры педагогов;

• познакомить педагогов с правовым воспитанием детей в педагогическом коллективе;

• закрепить знания педагогов о правах человека;

• познакомить с основными статьями Конвенции о правах ребёнка;

• развивать адекватную оценочную деятельность.

Пути реализации проекта

1 этап

подготовительный

Содержание работы с детьми

1. Составление плана работы по проекту.

2. Сбор, накопление материала.

3. Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.

Взаимодействие с родителями

- Беседа с родителями «Знакомство с проектом»

2 этап

основной

Содержание работы с детьми

Сюжетно - ролевые игры:

«Семья»

«Детский сад»

«Больница»

«Спасатели»

Дидактические игры:

«Я имею право»

• "Чьи права нарушены?"

• "Назови права героев"

• "Выбери право"

«Мы разные, но у нас равные права»

«Дружные ребята»

«Когда я стану взрослым»

«Узнай о голосу»

Малоподвижные игры:

• Назови ласково»

«Кто рядом?».

Чтение и заучивание стихов и сказок о семье:

• Е. Благинина «Посидим в тишине».

• Рассказ Л. Н. Толстова «Бабушка и внучка»,

сказки: «Гуси-лебеди», «Кукушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Морозко».

Беседа: «Сколько разных имён», «Я и мои друзья», «У каждого ли есть семья», «мы такие разные, но мы равны».

• Чтение пословиц и поговорок о правах и обязанностях.

Прослушивание и разучивание песен:

«Песенка Чебурашки», слова Александр Тимофеевский, музыка Владимира Шаинского; «Песенка Мамонтёнка», слова Непомнящий Д., музыка Шаинский В. ;

«Дважды два четыре», слова Пляцковский М., музыка Шаинский В. ;

«Песенка про доктора» в исполнении Леонида Сергеева; песни группы «Барбарики» «Про дружбу», «Далеко от мамы»; «Моя семья» музыка и слова А. Ермолова.

Драматизация по сказкам

«Репка», «Колобок», "Волк и семеро козлят", "Заячья избушка".

НОД «Я и моё имя»; «Я -человек, я имею права»

Взаимодействие с родителями

Родительское собрание "Защита прав маленького ребенка в ДОУ и семье».

Консультации для родителей:

«Шпаргалки для родителей».

«Семь правил для взрослых».

«Десять заповедей для родителей».

«Прав ребёнка - соблюдение их в семье».

• «Памятка для родителей о защите прав и достоинства ребёнка в семье».

«Декларация о правах ребёнка».

«Понимаем ли мы друг друга».

«Искусство быть родителем».

«Жестокое обращение с детьми, что это такое?».

«Как наказывать ребёнка?».

Изготовление совместно с детьми книжки

«Моё имя и что оно значит"

Изготовление индивидуальных подушечек для детей, используемых на занятиях

Конкурс детских партфолио

3 этап

заключительный

Оформление стенда в приёмной «Наши достижения»

Создание уголка «Персональная выставка»

Выставка детских партфолио.

Выставка книжек «Моё имя и что оно значит»

Список используемой литературы:

• Т. А. Шорыгина «Беседы о правах ребёнка», Москва, 2008 год.

• Кардаш Е. Л. Занятие с детьми о правах

• Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5 – 7 лет.

«Конвенция ООН о правах ребенка»

• Семейный кодекс Российской Федерации (от 10.02.2003 год).

• Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24.07.1998 год).

• Пыжьянова Я. «Права ребенка». Журнал «Ребенок в детском саду, 2003, №3,4.

• Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Я – ребенок, и я…и я имею право», Москва, 2007.

• Гетманова А. Р. «Программа по воспитанию основ правовой культуры у дошкольников», Набережные Челны, 2009.

• В. Антонов «Изучаем права человека», Москва, 1996.

• Е. Рылеева «Как помочь дошкольнику найти свое место в мире людей», Москва, 2001.

«Социально – нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Н. Мулько

• Марковская И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. СПб. ,2001

• Солодянкига О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй. М. 2005. Болотина Т. В. Конвенция о правах ребёнка и законодательство Российской Федерации в вопросах и комментариях. М. — 2003.

Маленьким детям – БОЛЬШИЕ ПРАВА Мячина Л. К, Зотова Л. М,Данилова О. В. (Рабочая тетрадь).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Большие права маленького ребенка»Фотоотчет «Большие права маленького ребенка» Едва родившись, каждый ребенок получает право на жизнь, право на личную неприкосновенность, согласно которому никто не смеет обидеть его,.

Конспект интегрированного занятия «Большие права маленького ребёнка» в подготовительная группе Конспект интегрированного занятия «Большие права - маленького ребёнка» (подготовительная группа) Цель: Продолжать знакомить детей с нравственными.

Проект по правовому воспитанию «Большие права маленького ребенка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Проект в подготовительной к школе группе «Маленькие дети — большие права»Проект в подготовительной к школе группе «Маленькие дети — большие права» Мы с вами все знаем, что одна из годовых задач на этот учебный год – это права детей. Что же такое право? Право – это разработанные людьми.

Проект в старшей группе «Маленьким детям — большие права» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Ромашка» Ивановская обл., г. Пучеж, ул. Мичурина, д. №37 Проект в старшей.

Презентация «Проект «Зачем человеку кожа» Руководители проекта: воспитатели подготовительной группы Детского сада №1 р. п. .Ардатова Нижегородской области: Курникова Татьяна Владимировна.

Проект с воспитанниками старшей группы «Зачем человеку кожа» Проект «Зачем человеку кожа» был проведен с воспитанниками старшей группы. В 2017-18 учебном году был представлен на ежегодный городской.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Маленьким детям — большие права» Цель: закрепить знания дошкольников о Конвенции, о правах ребенка. Задачи: 1. Дать детям знания о правах ребёнка. 2. Повышать уровень правовой.

Родительское собрание с участием воспитанников «Маленьким детям — большие права» Цель: 1. Познакомить родителей с нормативно-правовыми документами о правах ребенка. 2. Упорядочить, систематизировать элементарные знания.

Театрализованное развлечение по правам ребенка «Маленьким детям — большие права» Театрализованное развлечение по правам ребенка "Маленьким детям – большие права" Зал празднично украшен воздушными шарами и цветами, в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Маленькому человеку — большие права»
Опубликовано: 29 марта 2018 в 16:59
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД