Практико-игровой проект «Малые олимпийские игры»

Наталья Емельянцева
Практико-игровой проект «Малые олимпийские игры»

Проект «Малые Олимпийские игры»

Тип проекта: практико – игровой;

Длительность: краткосрочный (2недели)

Участники проекта: инструктор по физкультуре, дети старшей группы, родители детей, воспитатели групп.

Оборудование: спортивно-игровая площадка, лыжи, санки, теннисные мячи, обручи.

Актуальность:

«В современном мире, имеющем огромные возможности, а одновременно и опасные слабости, олимпийские идеи могут стать

школой благородных принципов и моральной чистоты, а также физической силы и духовной энергии».

Пьер де Кубертен.

Олимпийские игры – праздник спорта, мира и дружбы для всех жителей Земли. В этом году пройдет зимняя Олимпиада в Пикине. И мы всей страной будем болеть и переживать за спортсменов нашей страны.

История олимпийских игр, приобщение к традициям олимпийского движения может стать частью не только физического, но и нравственного воспитания ребёнка. Участие детей в играх, эстафетах, творческих номерах позволяет не только создать условия для укрепления здоровья детей и уверенности в своих силах, но и приблизить дошкольников к предстоящим Олимпийским играм, ощутить дух Олимпиады, почувствовать себя маленькими участниками огромной команды спортсменов

Цель проекта: Формирование у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх как части общечеловеческой культуры.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представление детей об Олимпийском движении;

- познакомить с историей возникновения олимпийских игр;

- активизировать словарь детей: символ, континент, девиз, факел, эмблема, пьедестал.

Оздоровительные:

- совершенствовать навыки выполнения основных видов движений (Скольжение на ледяных дорожках, бег, метание, ходьба на лыжах);

- в игровой форме определить уровень физических качеств (быстроту, выносливость, силу, координацию движений).

Воспитательные:

- формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, воспитывать желание побеждать и сопереживать.

- обеспечить активное включение детей; в разнообразные виды деятельности;

- способствовать формированию ЗОЖ у всех участников образовательного процесса: дети, педагоги, родители воспитанников;

Предполагаемый результат:

- определён уровень физических качеств,

- систематизированы знания у дошкольников об истории, традициях, символах Олимпийских игр,

- дети старшего дошкольного возраста ориентируются в олимпийских видах спорта.

- у воспитанников и их родителей повысился интерес к физической культуре и здоровому образу жизни,

- создана развивающая предметно-пространственной среда, соответствующая олимпийской тематике.

Реализация проекта:

1 этап подготовительный: (с29января-31 января)

• Совместная работа инструктора по физической культуре и педагогов:

- Разработка плана проектной деятельности на тему «Олимпийские игры».

• Работа инструктора:

- разработка положения, сценариев открытия и закрытия Малых Олимпийских игр в детском саду, протоколов соревнований, назначение ответственных,

- составление конспектов физкультурных занятий,

- подбор игр, эстафет,

- подбор спортивного инвентаря,

- оформление зала и спортивной площадки для проведения Олимпийских игр,

- подготовка информации на сайт ДОУ о плане подготовки и проведения олимпийских игр в ДОУ.

• Работа музыкального руководителя:

- Подбор музыкального сопровождения для проведения Малых Олимпийских игр

• Работа педагогов:

- Создание развивающей среды в соответствии с физкультурно-олимпийской тематикой в группах, изготовление эмблем и символов Олимпиады, изготовление атрибутов для болельщиков.

2 этап практический (с 3-9февраля)

• Работа инструктора по физической культуре:

- проведение физкультурных занятий,

- проведение церемонии открытия Олимпийских игр в ДОУ,

- проведение соревнований согласно плану.

- разучивание спортивных танцев.

• Работа педагогов:

- проведение тематических бесед: «Возникновение Олимпийских игр»,

- чтение художественной литературы,

- рассматривание альбомов, открыток, иллюстраций, журналов по данной теме.

- просмотр мультфильмов – истории талисманов Сочи 2014 (http//talisman.sochi2014.com).

- разучивание стихов, речёвок на спортивную тематику,

- использование дидактических игр «Назови вид спорта», «Угадай и покажи», «Команда чемпионов»;

- организация совместной и индивидуальной творческой деятельности детей. Выставка детских работ,

- непосредственное участие и помощь в проведении спортивных мероприятий.

• Работа инструктора по физической культуре с детьми:

- повторение на физкультурных занятиях основных видов движений, игр,

- знакомство детей в игровой форме с Олимпийскими играми (история возникновения, порядок проведения, символика и. т. д,

- участие в спортивных мероприятиях.

• Взаимодействие педагогов с родителями:

- просмотр телепередач открытия Олимпийских игр

- совместное творчество с детьми «Олимпийские игры» (оформление тематических альбомов, стенгазет,

- консультации для родителей: «Какой вид спорта выбрать для ребёнка», «Как заинтересовать ребенка занятиям

физкультурой» (для размещения на информационных групповых стендах)

- участие в совместных спортивных мероприятиях с детьми.

• Работа медицинского персонала:

- обеспечение медицинского контроля при проведении соревнований.

3 этап заключительный:

• Работа инструктора по физической культуре:

- проведение церемонии закрытия Олимпийских игр в ДОУ,

- подведение итогов соревнований, награждение победителей,

- организация фотовыставки «Олимпийские игры в детском саду»,

- подготовка и размещение фоторепортажа о проведении Малых Олимпийских игр на сайте ДОУ.

Литература.

1. Кириллова Ю. А. Навстречу Олимпиаде. Физкультурные досуги для детей старшего возраста. – СПб.: ООО Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012г.

2. «Олимпийский калейдоскоп» альманах для детей младшего и среднего школьного возраста «Клёпа в Подмосковье», над альманахом работали О. Бойко, Г. Гиттис, В. Коростылёва, А Костин, Н. Скирида, Л. Шамшетдинова.

Публикации по теме:

Малые зимние олимпийские игрыМалые зимние олимпийские игры Пусть еще до олимпийцев Нам дорога далека, Свои первые медали Получили неспроста! 13февраля 2018 года в нашем ДОУ прошли «Малые Олимпийские.

Фотоотчет «Малые зимние Олимпийские игры»Фотоотчет «Малые зимние Олимпийские игры» В день открытия XXIII Олимпийских игр, мы не смогли не поддержать нашу ОЛИМПИЙСКУЮ СБОРНУЮ. На территории нашего детского сада мы соорудили.

Фотоотчет «Малые Олимпийские игры»Фотоотчет «Малые Олимпийские игры» Что такое Олимпиада? Это – честный спортивный бой! В ней участвовать это награда! Победить же может любой! В поддержку российских спортсменов,.

Фотоотчёт «Малые Олимпийские игры»Фотоотчёт «Малые Олимпийские игры» 20 января 2018 года на территории детского сада прошел спортивный праздник посвященным " малым Олимпийским играм" в рамках. Дня зимних.

Конспект «Малые зимние Олимпийские игры» Проектировочный компонент: Тема:«Малые зимние олимпийские игры» Программное содержание: • расширять знания о традициях, истории, особенностях.

Фотоотчет «Малые олимпийские игры»Фотоотчет «Малые олимпийские игры» С 9 по 25 Февраля в городе Пхенчхане, Республика Корея проходили Зимние Олимпийские игры,наша группа «Солнечные лучики» не могла остаться.

Фотоотчет «Малые зимние Олимпийские игры»Фотоотчет «Малые зимние Олимпийские игры» Пока Мир окунулся на две недели в Олимпиаду, в нашем городе тоже прошли малые детские Олимпийские игры на базе МБУ «Молодёжный центр». Ребята.

Фотоотчет «Развлечение «Малые олимпийские игры»Фотоотчет «Развлечение «Малые олимпийские игры» «Малые олимпийские игры» Сегодня мы наблюдаем особый интерес к физическому воспитанию детей и пропаганде здорового образа жизни. Физическое.

Сценарий спортивных соревнований «Малые Олимпийские Игры» Сценарий спортивных соревнований «Малые Олимпийские Игры» Цель: создание условий для физического развития детей. Задачи: • Сохранение и.

Сценарий спортивных соревнований «Малые Олимпийские Игры» Цель: создание условий для физического развития детей. Задачи: • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья, формирование.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Практико-игровой проект «Малые олимпийские игры»
Опубликовано: 26 августа 2018 в 15:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буква «П»
БУКВА П 1. Викторина "В гостях у сказки" Все ответы начинаются с буквы П. 1. Почтальон из Простоквашено. 2. Кто пленил Муху-Цокотуху? 3. Где в лесу...
Использование методики «Пальчиковые шаги» в работе с детьми младшего дошкольного...
О важности развития мелкой моторики рук в дошкольном возрасте писали многие выдающиеся учёные современности. У мелкой моторики есть очень важная...
Фотоотчет о посткроссинге «Привет из Уфы». Часть третья
Посткроссинг. «Привет из Уфы». Фото отчет. ( часть третья. Лариса Гацко. Блог. Настает волнующий момент, И появится скоро на свет Долгожданных...