Лучший педагог года

Проект «Малыши-крепыши»

Ольга Мальцева
Проект «Малыши-крепыши»

«Малыши-крепыши»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников № 16 «Малышок»

Проект

Здоровьесберегающие технологии

во второй младшей группе

Составила воспитатель: Мальцева О. И.

Серпухов – 2016год

Пояснительная записка.

АКТУАЛЬНОСТЬ.

Публикация «Проект „Малыши-крепыши“» размещена в разделах

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей - одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит а период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, иновационных подходов в воспитательно-образовательной работе.

ДЕВИЗ ПРОЕКТА :"Здоровый образ жизни - это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость",

Цель проекта : создать единое здоровьесберегающее пространство для формирования навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста; повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношения с воспитателями группы.

Задачи:

- формировать у детей первичные ценностные представления о здоровом образе жизни;

- способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям. ;

- развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффуктивно решать задачи, связанные с поддерживанием, укреплением и сохранением своего здоровья;

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

- Совершенствовать практические навыки здорового образа жизни;

- Использовать в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемы интеграции областей разных видов деятельности;

- Повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей по вопросам ЗОЖ, активизация роли родителей в создании ЗОЖ.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Этапы проекта.

1

этап Организационный

Групповая консультация для родителей о целях и задачах внедрения проекта.

Дидактическое и методическое оснащение проекта

Анкетирование родителей

2

этап Содержательный

Мероприятия по реализации проекта.

Привлечение родителей к работе по реализации проекта.

3

этап Заключительный

Анализ полученных результатов

Рекомендации родителям

Технология работы по проекту.

1.

Выделение проблемы

(определение противоречий) Сотрудничество между ДОУ и родителями рассматривается как единое здоровье сберегающее пространство.

2.

Формировка гипотезы. Совместная инновационная работа позволит создать единое пространство для формирования здорового образа жизни.

3. Постановка цели и определение задач. Цель: создание единого здоровьесберегающего пространства для формирования навыков здорового образа жизни у детей младшего дощкольного возраста.

4.

Определение вида проекта. Вид: краткосрочный (2недели, познавательно - игровой

Участники: администрация ДОУ, педагоги, специалисты, родители.

5. Создание условий для реализации проекта (подбор литературы, пособий). Пополнение ресурсной базы ДОУ

Методическая литература.

Наглядный материал

Организация мероприятий

6.

Подбор форм и методов работы. Консультации, анкетирование родителей, дидактическое и методическое оснащение проекта, Выставки, коллективная работа, наглядная агитация.

7.

Реализация проекта.

В совместной деятельности администрации ДОУ, педагогов и родителей.

8.

Получение конечного результата (итогового мероприятия). • Коллективная работа "Витаминки для Маринки"

• Выставка совместных работ детей и родителей "Мы - за здоровый образ жизни"

9. Оценка эффективности (наличие заинтересованности участников проекта) Анкетирование

МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ:

Организация совместной деятельности воспитателя и детей (через виды детской деятельности)

Задачи

Физическое развитие

ЕЖЕДНЕВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Утренняя гимнастика

Прогулки

Физминутки

Водные процедуры

Ходьба по дорожке (с целью профилактики плоскостопия)

Самомассаж ушей "Поиграем с ушками"

Пальчиковая гимнастика:

"Капуста", "Лимон", "Ёжик"

Подвижные игры: "Солнышко и дождик", "Самолеты", "Мышеловка"

ООД по физкультуре (согласно календарного плана)

Создать благоприятные условия для физического укрепления оргашизма детей; развивать координацию, мелкую моторику рук; снять мышечное напряжение. Обогащать двигательный опыт детей, совершенствовать навыки бега, поощрять активность, спосбствовать закаливанию детского организма.

Способствовать профилактике детской заболеваемости воспитывать привычку сознательно заботиться о здоровье.

Познавательное развитие

ООД

Ознакомление с окружающим миром:

"Кто нас лечит"

"Таблетки растут на ветке, таблетки растут на огороде"

Д. упр. "Соберем овощи и фрукты в корзиночки"

Рассматривание иллюст раций, фотографий о спорте.

Дид. игры:

"Съедобное-несъедобное"

"Разрезные картинки"

"Что лишнее?"

"Овощ или фрукт"

"Кому что нужно для работы?"

"Чудесный мешочек"

"Поделюсь - не поделюсь"

"Лот о"

Игровая ситуация "Филя простудился" Познакомить детей с профессией врача, подвести к пониманию, что они наши друзья. Дать знания о пользе овощей и фруктов. Дать представления о лечении болезней, формировать сознательное отношение к своему здоровью. Дать детям общее представление о здоровье как о ценности, о которой необходимо заботиться.

Способствовать пониманию, что грязные овощи и фрукты вредны для здоровья.

Расширять кругозор детей в области спорта.

Дать представления о правилах здорового образа жизни.

Учить правильно составлять целостную картину, закреплять знания об овощах и фруктах, определять разными признаками.

Формировать представления о значении гигиены для здоровья.

Формировать у детей представления о простудных заболеваниях.

Речевое развитие

ООД

"Составление рассказа об овощах"

Рассматривание и беседа по картинам "Дети моют руки" "Мама моет дочку"

Беседы: "Полезно - не полезно", "Чистота и здоровье", "Кто спортом занимается"

Чтение художественной литературы

Потешки :«Водичка, водичка.»,

«Расти,коса…»Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»

Чтение стихотворения З. Александровой «Купанье»

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Ах, ты, девочка чумазая»,

В. Берестова «Больная кукла»

Режимные моменты в стихах. Учить самостоятельно мыть и вытирать руки, знать местонахождение своего полотенца.

Закреплять к-г навыки. Формировать первичные представления детей о своем организме. Воспитывать желание заботиться и беречь свое здоровье.

Прививать навыки бережного отношения к себе. Формировать представления о пользе закаливающих процедур. Знакомить со спортивным оборудованием, воспитывать желание заниматься спортом.

Социально - коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры:

"Больница"

"Овощной магазин"

"Оденем куклу на прогулку"

"Семья" (накроем стол) Дать детям представление о том, что врач-нужная профессия; воспитывать дружеские взаимоотношения. Применять в игре знания о полезных продуктах. Формировать умение разнообразно действовать предложенным материалом; учить детей помогать в процессе игры. Побуждать детей самостоятельно играть. Воспитывать бережное отношение к одежде.

Художественно-эстетическое развитие

ООД по рисованию

"Веточка смородины"

Коллективная аппликация "Витаминки для Маринки"

Слушание П. И. Чайковского "Болезнь куклы" Дать представления что витамины находятся в ягодах, фруктах и овощах. Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования.

Формировать стойкую привычку к ЗОЖ через произведения искусства.

Взаимодействие с семьей

Анкетирование родителей "Какое место в вашей семье занимает физкультура?"

Консультация " Физическое оборудование своими руками"

Наглядная агитация "Пословицы и поговорки о здоровье"; "Загадки о здоровье"

Индивидуальные беседы о физических и гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пищи, означимости совместной двигательной деятельности с детьми.

Конкурс по теме проекта. Выяснить отношение родителей к оздоровлению детей в условиях ДОУ.

Информировать родителей о наиболее частых болезнях детей этого возраста – простудных заболеваниях и приёмах лечения.

Ориентировать родителей на формирование у ребёнка положительного отношения к ЗОЖ.

Разъяснять родителям необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребёнка.

Знакомство родителей с содержанием стендовой информации.

Привлечь внимание родителей к значению двигательной активности для развития здорового организма.

Донести до родителей значимость проведения ежедневной утренней гимнастики; познакомить с основными правилами проведения гимнастики и ее пользе для детского организма

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Дополнить атрибуты в уголке «Больница» (деревянные шпатели, баночки от витаминов, цветные талоны) .

Изготовить костюм Доктора для куклы.

Подобрать художественную литературу на тему «ЗОЖ» в «Уголок детской книжки» : «Мойдодыр», «Доктор Айболит» К. И. Чуковского, «Купанье» З. Александровой

Разнообразить иллюстративный материал для самостоятельного рассматривания на тему:

«Дети занимаются спортом»; подобрать дидактические игры: «Разрезные картинки», «Кому что нужно для работы?».

Разнообразить атрибуты в физкультурном уголке (гантели, дорожки здоровья, флажки).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Предполагаемый результат реализации проекта :

Дети: укрепление здоровья; повышение двигательной активности; обогащение двигательного опыта; развитие культурно-гигиенических навыков, культуры питания; формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.

Родители:обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.

2. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.

3. Савельева Н. В. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.

4. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Практическое пособие. Воронеж, 2007 г.

5. Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.

6. Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М., 2004 г.

7. Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007 г.

8. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности во 2 младшей группе. Мозаика - Синтез, М., 2009 г.

9. Дзюба П. П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада. Ростов Н/ Д : Феникс 2008 г.

10. Никитина Т. В., Смольякова О. Н. Рабочие программы в ДОУ. Воспитательно-образовательный процесс. Планирование на каждый день. Изд. «Учитель», Волгоград 2013 г.

11. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду. Младшая группа. Москва «ВАКО» 2012 г.

12. Гербова В. В., Ильчук Н. П. Книга для чтения в детском саду и дома. Изд. «Оникс», Москва 2009 г.

13. Драко М. В. Развивающие пальчиковые игры. Изд. «Попурри», Минск 2009 г.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг для детей младшего дошкольного возраста «Малыши-крепыши»Физкультурный досуг для детей младшего дошкольного возраста «Малыши-крепыши» Физкультурный досуг для детей младшего возраста «Малыши-крепыши» Цель: повышение эмоционального благополучия, радостного настроения. Задачи:.

Фотоотчет «Малыши, малыши вновь ко мне в группу пришли» (вторая группа раннего возраста)Фотоотчет «Малыши, малыши вновь ко мне в группу пришли» (вторая группа раннего возраста) Фото отчет "Малыши, малыши, вновь ко мне в группу пришли" вторая группа раннего возраста. Вот и наступил тот день, когда пришли ко мне.

Фотоотчет «Малыши-крепыши»Фотоотчет «Малыши-крепыши» Охрана жизни и укрепления физического и психического здоровья детей - одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта.

Группа «Малыши-крепыши»Группа «Малыши-крепыши» Наш детский сад открылся в феврале 2016 года! Вот наша группа на момент открытия сада сейчас группа оснащена всем самым необходим за что.

Игровая программа «Малыши-крепыши празднуют День Победы»Игровая программа «Малыши-крепыши празднуют День Победы» Очень часто родители спрашивают: «Как в младшей группе можно говорить о патриотическом воспитании?» Мы отвечаем: «Совместно с родителями.

Информационно-творческий проект «Шестиногие малыши-насекомые» Муниципальная автономная дошкольная образовательная организация детский сад №19 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «Малыши и взрослые» Воспитатель: Фролова Галина Ивановна "Голуби, голуби, раз, два, три. Прилетели голуби – сизари, Сели и нахохлились у дверей, Кто накормит.

Мини-проект «Наши шестиногие малыши» Актуальность проекта: В воспитании экологической культуры большую роль играет формирование у детей гуманного отношения к природе и её обитателям,.

Проект физкультурно-оздоровительной направленности «Малыши-крепыши» Вид, тип проекта: краткосрочный Место проведения: МБДОУ №92 «Чебурашка» Сроки проведения: один год. Участники проекта: дети младшей разновозрастной.

Проект «Светофор и малыши» Цель. Формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: - познакомить детей с правилами дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Малыши-крепыши»
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 18:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД