Папки-передвижки

Проект «Мама, папа, я — читающая семья»

Ирина Амелькина
Проект «Мама, папа, я — читающая семья»

Проект «Папа, мама, я – читающая семья»

«Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге,

если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь -

в годы отрочества душа подростка будет пустой…»

В. А. Сухомлинский

Паспорт проекта

Вид проекта: практико-ориентировочный

Продолжительность проекта: долгосрочный (октябрь 2015 – апрель 2016 г)

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители, работники библиотеки

Актуальность проекта.

Публикация «Проект „Мама, папа, я — читающая семья“» размещена в разделах

Семья — основа формирования образа жизни, мировоззрения человека. Если семья читающая и книге уделяется важное место — это прекрасно! Психологи утверждают, что совместное чтение, разговор о прочитанном не только сближают родителей и детей, но и оказывают большое влияние на характер ребенка, его нравственные качества. Читающий ребенок быстрее развивается, легче устанавливает контакты, находит свое место в жизни.

Формирование духовной культуры личности всегда осуществляется через чтение. Книга служит не только источником информации, но и пищей для души, сердца, средством общения с миром, с близкими людьми. Но чтение все больше утрачивает свою культурную и образовательную роль в обществе, превращаясь в источник получения информации и средство развлечения.

Семейное чтение – это не способ получить информацию, это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное. Родители через семейное чтение помогают привить интерес к чтению у детей.

Цель проекта:

Помочь родителям осознать ценность семейного чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха; активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития.

Задачи:

1. Приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать

грамотного читателя.

2. Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во

взаимодействии всех участников образовательного процесса:

педагогов, детей, родителей.

3. Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.

4. Повысить культуру речи педагогов, родителей, детей.

5. Воспитывать бережное отношение к книге.

Ожидаемый результат :

1. Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.

2. Возрождение традиции домашнего чтения.

3. Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.

4. Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.

Презентация проекта:

Создание музея семейных рукописных книг.

Для успешной реализации проекта определенны задачи, которые необходимо решать в семье и детском саду.

В семье

- ежедневное чтение детям художественных произведений;

- использовать в процессе домашнего чтения рукописные книги и журналы созданные детьми;

- ввести в круг чтения детскую периодику;

- следить за подбором детской литературы, беседовать о прочитанном, о литературе, о пользе чтения;

- заинтересовать детей чтением с продолжением, побуждать удерживать в памяти содержание прочитанного;

- учить ребенка правильному обращению с книгой, концентрировать его внимание на том, кем создана книга, как называется, кто ее иллюстрировал;

- создавать детскую домашнюю библиотеку, учить пользоваться книжным и журнальным фондом публичной детской библиотеки;

[b]В детском саду[/b]

- ежедневное чтение художественных произведений, проведение бесед по содержанию произведения, формирование у ребенка умения высказывать собственное мнение о прочитанном;

- ввести в круг чтения детскую периодику;

- контролировать процесс семейного чтения., давать рекомендации родителям по организации семейного чтения;

- развивать у детей индивидуальные литературные предпочтения;

- привлекать детей к созданию собственных книг, рукописных журналов, использовать их в процессе группового чтения;

- активизировать работу библиотеки детского сада (обсуждение отдельных литературных произведений, выставки книг с иллюстрациями разных художников по одному литературному произведению);

- вырабатывать потребность ежедневного общения с художественной литературой, учить детей уважать книгу, осознавать ее роль в человеческой жизни;

Проект предусматривает введение классических и хрестоматийных произведений.

Круг чтения детей расширяется и усложняется, как постоянный вводится такой вид работы, как чтение «с продолжением», вводится периодика: детские журналы, детские страницы отдельных газет. Организовывается «издание» собственного журнала, группового или домашнего. В журнал помешаются детские стихи и рисунки, совместные произведения взрослых и детей, понравившиеся литературные произведения.

Проект предлагает разнообразные формы, методы и приёмы работы с детьми: подготовка к восприятию с помощью рассказа отдельных эпизодов из биографии писателя; пересказ занимательного эпизода, прерванного на самом интересном месте; выразительное чтение воспитателя (родителя); «письмо», якобы адресованное детям автором произведения; словесное рисование – цель которого: приблизить к ребенку образы произведения, включить детское воображение, сконструировать возникшие представления.

Детям предлагается широкий спектр игр:

- сюжетно – ролевые игры «Библиотека», «Книжный магазин», «Переплетная мастерская»;

- игры по прочитанным книгам, викторины, кроссворды;

- игры – драматизации - ребенок, исполняя роль в качестве «артиста» самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Слово связано с действиями персонажей. В данных играх разыгрываются готовые тексты;

- театрализованные игры – драматизации воспитывают у детей выразительность движений и речи, воображение, фантазию, творческую самостоятельность, совершенствуется внимание детей, зрительное восприятие, подражательность, как основа самостоятельности.

Кроме того, свои впечатления от прочитанных книг дети отображают в продуктивных видах деятельности: лепке и рисованию.

Обоснованный отбор нужных приемов, методов, игр, во многом решает дело. Благодаря такому отбору происходит самое близкое общение воспитателя, родителя и ребенка, которого взрослые побуждают к речевому действию, а так же повышают интерес к художественной литературе.

Реализация проекта предполагает:

- совместную деятельность родителей и детей;

- взаимодействия воспитателя с родителями;

- взаимодействие воспитателя с детьми;

- взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: педагоги – дети – родители.

Участники:

Воспитанники, педагоги

Формы взаимодействия:

образовательная деятельность; организация книжного уголка в группе; утренние беседы о прочитанной дома книге; игры-драматизации, театрализованные игры-драматизации; дидактические игры; дневные литературные чтения; создание книг-самоделок, книжные выставки; тренинги, ситуативное обучение; мастерская по изготовлению творческих работ;

Участники:

Родители

Формы взаимодействия:

презентация опыта семейного воспитания; наглядное информирование, анкетирование, практические консультации, родительские встречи; традиция «Гость группы»

Участники:

Родители, воспитанники

Формы взаимодействия:

открытые мероприятия с участием родителей; конкурс семейной рукописной книги; арт-выставки «Вместе с книгой я расту»; выставки детских рисунков и поделок по прочитанным произведениям; экскурсия в городскую детскую библиотеку; книжные выставки «Книжный парад для дошколят»; традиции группы: «Гость группы», «Книга напрокат», «Книжное дерево»; литературный КВН, конкурс «Папа, мама, я – читающая семья»

[b]Методическое обеспечение:[/b]

- демонстрационный материал: серия сюжетных картин;

- тематические картотеки «стихи», «загадки», «сказки»;

- биографии детских писателей, портреты, методические рекомендации по организации различных форм работы с детьми по творчеству писателей;

- конспекты образовательной деятельности ;

- сценарии литературных праздников, викторин, КВН, турниров;

- детская художественная литература;

- детская познавательная литература.

[b]План мероприятий по реализации проекта. [/b]

Организационный этап.

(октябрь – ноябрь 2015 год)

1. Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме.

2. Составить конспекты образовательной деятельности, сценарии литературных праздников, викторин, турниров, КВН.

3. Разработать перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах.

4. Провести анкетирование родителей.

5. Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями.

6. Обновить предметно-развивающую среду.

Практический этап.

(декабрь 2015г. – апрель 2016г.)

1. Внедрить перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах

2. Внедрить новые формы работы с детьми.

3. Внедрить перспективный план взаимодействия с родителями.

4. Провести семинары-практикумы, консультации для педагогов с целью повышения профессиональной компетенции в приобщении детей к художественной литературе.

5. Провести семинары-практикумы, консультации для родителей с целью повышения психолого-педагогической компетенции в воспитании грамотного читателя.

6. Осуществить контроль реализации проекта.

Заключительный этап.

(май 2016 года)

1. Обработать результаты реализации проекта.

2. Оформить методические рекомендации «Семейное чтение, как один из аспектов подготовки ребенка к школьному обучению».

3. Провести презентацию проекта в рамках внутри садовского конкурса «Лучший образовательный проект»

4. Оформить выставку дидактических пособий и методических материалов.

Ожидаемые результаты проекта

Родители:

- Ежедневно поддерживают традиции семейного чтения;

- Повышают интерес ребенка к художественной литературе;

- Расширяют круг детского чтения за счет введения новых тематических рубрик;

- Проявляют уважение к чтению и относятся к нему, как к серьезному и очень важному и нужному занятию.

Воспитанники:

- Умеют самостоятельно подбирать художественные произведения для семейного чтения;

- Умеют правильно обращаться с книгой, вести беседы о прочитанном, анализировать текст на доступном уровне;

- Сформирован интерес к литературе как к виду искусства;

- Сформированы нравственные качества ребенка;

- Выработана потребность ежедневного общения с художественной литературой;

Литература

1. Алиева Т. Н., Антонова Т. В. Программа «Истоки» - М. : Просвещение, 2003 г.

2. Гриценко З. А. Положи твое сердце у чтения - М. : Просвещение, 2000г.

3. Гурович Л. М., Береговая Л. Б., Логинова В. И. Ребёнок и книга. – М. : Просвещение, 1992.

4. Доронова Т. Н. Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет. «Из детства – в отрочество».- М. : Просвещение, 2002 г.

5. Жукова Г. Д Родительское собрание по детскому чтению. - М: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007 г.

6. Жукова Г. Д. Семейное чтение в год семьи. - М: Русская школьная ассоциация, 2007

7. Канавина Г. А. Особенности деятельности библиотеки в поддержку социальной «семьи» и в сохранении традиции семейного чтения в условиях детского дома, организованного по семейному типу. - М. : Просвещение, 2000г

8. Международный день детской книги. - Ж. : Дошкольное образование, 2010. - №6.

9. Нежданова Л. И., Киченко Е. А. Работа с семьей и продвижение семейного чтения – М. : Просвещение, 1996 г.

10. Праздник книги и чтения. Сборник сценариев по привлечению детей к чтению и умению работать с информацией. Российская государственная детская библиотека. -М: Школьная библиотека Программа поддержки чтения.

11. Пименова И. П., Сластникова Л. А. Семейное чтение: Целевая программа на 2008-2010 г.

12. Руденко Т., Мелик – Пашаева М. Книги хорошие, книги плохие. Ж. : Дошкольное образование. 2010. - №6.

13. Рубан Н., Семёнова В., Смоляк АС днем рождения, писатель! Составители: сотрудники российской государственной детской библиотеки. Ж. : Дошкольное образование. 2010. - №1

14. Пушкин А. С. Сказки. -М. : Детская литература, 2007г.

15. Ушакова О. С. «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» -М. : -2010 г

Публикации по теме:

Информационно-тематический проект для детей раннего возраста «Мама, папа, я — дружная семья» Проект на тему: «Мама, папа, я — дружная семья!» Подготовила: учитель-логопед Фролова Т. Е. Цель: Сформировать у ребенка представление о.

Конкурс «Мама, папа, я — спортивная семья»Конкурс «Мама, папа, я — спортивная семья» В продолжение к своему проекту хочу поделиться. Я не только приобщаю своих воспитанников и их родителей к здоровому образу жизни, но и стараюсь.

Мама, папа, я — спортивная семья Видео Осенью 2016 года инструктора по физической культуре провели спортивный праздник с родителями "Мама, папа, я - спортивная семья". Поскольку.

Мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста литературная гостиная «Папа, мама, я — читающая семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №199 Сценарий нетрадиционного мероприятия с родителями и детьми.

Педагогический проект для детей старшего возраста «Папа, мама, я — спортивная семья» Педагогический проект «Папа, мама, я – спортивная семья» для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта: «Папа, мама, я - спортивная.

Практико ориентированный проект с родителями и детьми младшей группы «Мама, папа, я — здоровая семья!» .

Проект «Читающая мама — читающая страна»Проект «Читающая мама — читающая страна» ПРОЕКТ «Читающая мама- читающая страна» «Читайте детям не нотации, а книги» Г. Остер Мир ребенка начинается с семьи. Первые шаги, слова,.

Сценарий «Мама, папа, я — спортивная семья» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №140» Мероприятие семейного клуба «Папа, мама, я - спортивная.

Стенгазета «Папа, мама, я — спортивная семья!»Стенгазета «Папа, мама, я — спортивная семья!» Май 2016 г. Много интересных мероприятий проходит у нас в детском саду. Одно из них — стенгазета на тему: «Папа, мама, я – спортивная.

Вечер развлечений в средней группе «Папа, мама, я — читающая семья» Вечер развлечения. «Папа, мама, я – читающая семья». Викторина для детей и родителей. На центральной стене – панно в виде развернутой книге,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мама, папа, я — читающая семья»
Опубликовано: 12 октября 2017 в 23:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД