Гульмайра Аменова
Проект «Мама — самый любимый человек на свете!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мама - самый любимый человек на свете!». Старшая группа.
Информационная карта проекта.
Проект «Мама - самый любимый человек на свете!».
Сроки реализации: краткосрочный проект (17-28 ноября2014 года).
Участники проекта :
• дети,
• учитель-логопед
• воспитатели,
• музыкальный руководитель,
• родители.
Возраст детей: старшая группа.
Актуальность:
Публикация «Проект „Мама — самый любимый человек на свете!“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Воспитывать у детей любовь и уважение к матери и членам семьи, прививать детям чувство привязанности к маме, семье и дому – наша задача.
В связи с последними тенденциями в построении воспитательно-образовательного процесса в ДОУ возникло желание осуществить проектную деятельность в данном направлении. Любой проект – это продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Чтобы всем было интересно, идея и тема проекта разрабатывались совместными усилиями.
Праздник Матери служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.
Этапы работы над проектом.
I. Подготовительный.
Паспорт проекта.
• интегрированный (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, практически направленный на включение воспитанников и их родителей в активную деятельность;
• по срокам реализации проект краткосрочный,
• предполагает образовательную деятельность педагога и родителей совместную с детьми, самостоятельную деятельность детей; комплексный (познавательный, творческий, игровой, информационный, здоровьесберегающие);
• область применения – в разных сферах: детский сад, семья, досуг.
• предметно-содержательная область проекта : межпредметная связь – интеграция областей – познание, коммуникация, музыка, социализация, чтение художественной литературы, художественно-творческая, здоровье, метапредметная связь – содержание проекта связана с жизненным опытом детей);
Цель проекта : формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребенка
Задачи проекта
• углубить знания детей о роли мамы в их жизни,
• воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
• развивать творческие способности детей в игровой продуктивной деятельности
Предполагаемый результат:
-знать информацию о маме, ее профессии; уметь составлять рассказ о маме; уметь проявлять заботу и уважение к маме; уметь организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье и маме.
- обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни,
- Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.
Форма проведения итогового мероприятия проекта : праздник.
Название игрового мероприятия проекта : Праздник «День матери».
II. Планирование реализации проекта.
• Донести до участников цель проекта.
• Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала и музыкального репертуара по данной теме.
• Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
• Разработка перспективного плана работы с детьми и родителями.
Разработка сценария тематического дня “Мама - самый любимый человек на свете»
Продукты проекта :
Стенгазета «Моя любимая мамочка».
Презентация проекта.
Плакат проекта «Мама» (подвижные игры, буклеты, плакаты).
Дидактические игры.
Развлекательный праздник.
Презентация проекта «Мама».
III.Реализация проекта.
Цель. Реализация проекта, согласно плану работы, постоянная рефлексия, коррекция.
Педагоги. Организуют и мотивируют различные виды деятельности через интеграцию областей. Проводит рефлексию и своевременную коррекцию отдельных шагов.
Дети и родители. Участвуют в разнообразных видах деятельности, выступают партнерами и помощниками педагогов
Мероприятия по реализации проекта.
• Игровая деятельность.
• Познавательная деятельность.
• Продуктивная деятельность
• Коммуникативная деятельность.
• Музыкальная деятельность.
• Двигательная деятельность.
• Трудовая деятельность.
Игра с движениями «Помощники»
Мама устала, мы маме поможем:
Пол подмести чисто веником сможем,
На кухне до блеска помоем посуду
И пыль мы потом вытрем повсюду.
Бабушка наша с утра хлопотала
И тоже, конечно, очень устала.
Заснула на кресле, мы тихо играем
И бабушке нашей совсем не мешаем.
А папа с работы усталый придет –
Захочет он супа, котлет и компот.
Мы сами папе на стол накрываем
И милого папу за стол прприглашаем. Имитируем руками, как мы подметаем
Показываем, как моем посуду
Показываем, как вытираем пыль
Глубоко вздыхаем, руки слегка приподнимаем в стороны, выдыхаем, уронив руки вниз.
Прижимаем палец к губам
Отрицательные движения головой
Загибаем пальцы на руке
Руками «расправляем» скатерть
Приглашающий жест двумя руками.
Раздел программы Формы и методы работы
Игровая деятельность. “Салон красоты”.
Дидактические игры “Кому что нужно для работы?”, “Сказки-загадки”, “Одень маму”, “Ожерелье для мамы”.
Познавательная деятельность. Беседа “Семья”, “Моя мама”,
Познание. “Профессии наших мам”.
Домашнее задание детям: узнать о мамином детстве (кем хотела стать, во что любила играть и т. д.).
Моделирование ситуаций:
– как мы помогаем маме по дому;
Продуктивная деятельность. Рисование “Портрет моей мамы”
Лепка “Подари сердечко маме”.
Аппликация “Праздничная прическа мамы ”.
Фотовыставка «Моя мама лучше всех»
Творческая мастерская: рисование “Моя мама”.
Подари девочкам «Сладкое солнышко»
«Дарю в сей денечек, прекрасный цветочек»
Коммуникативная деятельность. Составление рассказов по сюжетной картине “Семья”.
Специальное моделирование ситуации общения: интервью “Расскажи о маме”.
Чтение рассказов, стихотворений, поговорок и пословиц о маме.
Речевая игра “Как зовут ваших родителей?
Скажи ласково”, “Кто больше назовет ласковых слов для мамы?”
Музыкальная деятельность. Слушание музыкальных произведений “Мама”, П. И. Чайковского.
Песенное творчество “Спой имя мамы”.
Прослушание и пение колыбельных песен.
Дискотека.
Двигательная деятельность. Утренняя гимнастика с мамами.
Пройтись по кочкам. Спрыгнуть с места и при этом говорить хорошее слово о маме
Трудовая деятельность. Поручение “Собери в коробку картинки о мамах”.
Дежурство по столовой: учимся правильно сервировать стол. Красиво красочно накрыть стол, как дома накрывает мама
IV. Завершающий этап. Участие в выставке работ “Самый любимый человек на свете – мама”, посвященной Дню матери, Участие в праздничном мероприятии, посвященном Дню матери,
Выступление воспитателя на тему: “Роль матери в воспитании”.
Вручение подарков мамам.
Подведение итогов, рефлексия, прощание. Сюрпризный момент СОЛНЫШКО – конфетки для детей, фото на память, награждение.
Все участники берутся за руки и, покачивая ими вверх-вниз, поют танцуют прощальную песню:
До свидания, до свидания, приходите к нам опять,
До, свидания, до свидания, будем вместе мы играть.
Завершающий этап.
• Данный проект способствует всестороннему развитию ребенка и укреплению отношений в диаде мать и дитя. Участие в выставке работ “Самый дорогой человек – мама”, посвященной Дню матери
V. Анализ.
Цель. Выявить положительные и отрицательные моменты совместной деятельности с детьми.
Данный проект– прекрасный повод поразмышлять о роли матери в жизни каждого человека, об уважении и почитании матерей, желание помогать им и заботиться о них, а так же о необходимости для каждого ребенка больше времени находиться с мамой.
Развитие нравственных ценностей у детей пятого года жизни – естественный и верный путь духовно-нравственного воспитания.
Положительных результатов работы с детьми удалось добиться в совместной деятельности с родителями. Взаимодействие между детьми, воспитателем и родителями осуществлялось на уровне партнерства.
Пополнилась предметно-развивающая среда в группе.
Ожидаемые результаты по проекту :
Для детей:
• Милосердие
• Развитие познавательной активности;
Для педагогов:
• Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
• Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
Для родителей:
• Участие в создании рисунков, аппликации.
• Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно – развивающей среды;