Проект «Мамин день» (ранний возраст)

Светлана Пакудина
Проект «Мамин день» (ранний возраст)

Актуальность.

С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает. В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Конечной целью воплощения проекта является знакомство с праздником “День матери”. Дети не только познакомятся с данным праздником, но и смогут в нем поучаствовать. Поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Научатся различать нравственные качества через художественную литературу, реализовать свои желания и возможности в изготовлении подарков, утвердятся во мнении, что МАМА – это всегда тепло, уют, радость.

О проекте:

Тип проекта: Информационно-творческий, практико – ориентированный.

Участники проекта: дети первой младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели).

Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Проблема:

Зачем человеку нужна мама?

Дети не достаточно знают о своих мамах и бабушках.

Цель проекта: воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; способствовать созданию тёплых взаимоотношений с семьёй. Развивать творческие способности у детей, желание преподносить маме подарки, самому дорогому человеку на земле, воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь.

Задачи:

- обобщить знания детей дошкольного возраста о празднике «Мамин день»;

- побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (рисование, лепку);

- способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к маме;

- способствовать развитию у детей доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи по отношению к маме;

- укреплять семейные узы, семейные ценности через ролевые игры.

Предполагаемый результат:

1. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

2. воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.

3. Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей.

Продукт проектной деятельности:

- выставка поделок по теме проекта (лепка);

- стенгазета: «Мамины помощники»;

- изготовление подарка для мамы;

- Совместный досуг с семьями воспитанников, чаепитие.

Приоритетные образовательные области познавательное и речевое развитие

Цель: способствовать формированию представлений у детей о празднике мамин день; воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, девочкам, воспитателям.

Задачи:

- Способствовать развитию познавательного интереса к празднику день матери;

- Развивать у детей представление о семье, о роли мамы в их жизни;

- Воспитание чувства любви и уважения к матери, желание помогать ей;

- Укреплять связи дошкольного учреждения с семьёй;

- Воспитание звуковой культуры речи;

- обогащение, закрепление и активизация словаря;

- Формирование грамматического строя речи;

- Развитие связной (диалогической, монологической речи)

Образовательная область физическое развитие.

Задачи:

- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- Воспитание культурно – гигиенических навыков;

- Формирование первичных представление и здоровом образе жизни;

- Развитие физических качеств;

- Накопление и обогащение двигательного опыта у детей.

Образовательная область художественно – эстетическое развитие

Задачи:

- Развитие музыкально – художественной деятельности детей;

продолжать знакомить детей и родителей с нетрадиционными методами рисования (примакивание);

- Вызывать положительные эмоции при создании подарка для мамы, желание его сделать;

- Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Образовательная область социально – коммуникативное развитие.

Задачи:

- Формирование у каждого ребенка уверенности в том, что его, как и всех детей, любят, о нем заботятся;

- Развиваем умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам;

- Воспитываем элементарные навыки вежливого обращения, внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям;

- Знакомим с элементарными правилами безопасного поведения в природе;

- Привлекаем детей к выполнению простейших трудовых действий;

- Приучаем поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный;

II этап – основной (практический);

III этап – заключительный.

I этап – подготовительный

- Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями;

- Создание необходимых условий для реализации проекта;

- Пополнение развивающей среды, подбор игрушек, дидактических игр, иллюстрированный материал, художественную литературу;

- Перспективное планирование проекта;

- Разработка и пополнение методических материалов по проблеме.

II этап – основной (практический)

Внедрение в непосредственно образовательную деятельность детей эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о празднике «Мамин день».

Домашние задания родителям:

- Составление рассказа «Наша дружная семья»;

- Заучивание с детьми стихотворений;

- Конкурс для мам: «Лучший мамин пирог».

Познавательная исследовательская

деятельность:

Тема: «Мамин день»

Цели: рассказать детям зачем человеку нужна мама, способствовать созданию тёплых взаимоотношений с семьёй, формированию потребности радовать их добрыми делами, привлечь к изготовлению подарка для мамы, помогать детям отвечать на вопросы полными ответами.

Беседы:

- Беседа с детьми «скоро мамин праздник»;

- «Женские профессии»;

- «Мамы разные важны, мамы всякие нужны»

- Составление детских рассказов «Наша дружная семья»;

- Беседы на темы: «Мамина мама кто это, «Как я маме помогаю»; -

Ситуативные разговоры: «Какой подарок для мамы лучший?», «Ласковые слова»;

- Чтение сказки: «Крошка енот»;

- Заучивание стихотворения: Е. Благиной «Наши мамы»;

- Чтение пословиц о маме.

Экскурсии: «Кухня»; «Прачечная»; «Медицинский кабинет»; «Кабинет директора»;

Игровая ситуация: «Помоги маме сварить суп и компот»

Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама?»

Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?»

Рассказ из личного опыта на тему: «Моя мама».

Игровая деятельность:

Д/И: «Один – много», «Чей малыш?», «Назови ласково».

Н/И: «Домино», «Разрезные картинки», «Шнуровка», «Конструктор», «Мозаика».

Сюж. рол. игры: «Мой дом», «Дочки матери», «Семья».

Коммуникативная деятельность:

Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме и бабушке:

• М. Цветаева «У кроватки»;

• Р. Гамзатова «Берегите матерей»; Е. Благинина, «Посидим в тишине»;

• А. Барто «Вс? она»; Берестов В. «Праздник мам»;

• В. Руссу «Много мам на белом свете»

• Выставка художественных произведений о маме.

Двигательная деятельность:

• Подвижные игры: «Блин –оладушек», «Сделай фигуру», «Мама курочка и цыплята»

• Пальчиковая гимнастика:«Наши мамы», «Помощники», «Семья».

• Физминутка:1,2,3,4,5 все умеем мы считать

• Закаливающие процедуры, гимнастика после сна.

Изобразительная деятельность:

Форма активности ребёнка, в результате которой создаётся материальный или идеальный продукт:

- Лепка (цветок для мамы);

- Рисование (Изготовление поздравительной открытки).

Музыкальная деятельность:

- Разучивание стихов и песен о маме и бабушке;

- Слушание музыки и песен о маме;

- Пение;

- Музыкально – ритмические движения;

- Игра на детских – музыкальных инструментах.

III этап – заключительный.

- Чаепитие – конкурс «Лучший мамин пирог»;

- Выпуск совместной стенгазеты «Мамины помощники»

- Праздник «Мамин день»

Результаты реализации проекта:

• Расширен кругозор детей о празднике «мамин день»;

• Улучшилась предметно - развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о мамах, загадками;

• У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки;

• Воспитанники и их родители приняли активное

участие в реализации проекта.

Прикреплённые файлы:

proekt-mamin-den_jgvk6.ppt | 2651 Кб | Скачан: 52
 
Публикации по теме:

Игровой проект «Будем знакомы: зимующие птицы!» (ранний возраст)Игровой проект «Будем знакомы: зимующие птицы!» (ранний возраст) Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. Актуальность темы заключается в том, что о птицах необходимо заботиться,.

Игровой проект «Добрый вечер, мамочка!» (ранний возраст)Игровой проект «Добрый вечер, мамочка!» (ранний возраст) Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. Актуальность темы заключается в том, что воспитание внимательного отношения.

Проект «Длинные уши, короткий хвост» ранний возраст. Цель проекта: Познакомить детей с зайцем - жителем наших лесов. Задачи проекта: 1. Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках дикое.

Проект «Ёлочка-красавица детям очень нравится» (ранний возраст)Проект «Ёлочка-красавица детям очень нравится» (ранний возраст) Проект «Ёлочка-красавица детям очень нравится» Ранний возрастВид проекта: практико-ориентированныйПродолжительность проекта:10 декабря –.

Проект по формированию КГН «Мы — чистюли» (ранний возраст) Актуальность: приобщение к основам здорового образа жизни - через приобретение элементарных культурно - гигиенических навыков. Цель: формировать.

Проект «Новый год у ворот!» (ранний возраст)Проект «Новый год у ворот!» (ранний возраст) Проект «Новый год у ворот!» Ранний возраст Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна Елка наряжается - Праздник приближается.

Проект «В гости к сказкам» (ранний возраст) Проект «В гости к сказкам».Познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры. Тип проекта: познавательно-игровой.

Ранний возраст Введение Положение о значении социальной среды и общения ребёнка с взрослыми и сверстниками для психического развития и формирования личности.

Ранний возраст. Его особенности Ранний возраст- это особенный период в жизни малыша. Задача воспитателей и родителей не нарушить связь между семьей и детским садом, не.

Проект «Умелые пальчики» (ранний возраст) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад центр развития ребенка «Звездочка» УМЕЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ (ранний возраст) Автор:.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Проект «Мамин день» (ранний возраст)
Опубликовано: 7 мая 2016 в 14:30
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Лесные прогулки» Фоторепортаж.
Фоторепортаж "Лесные прогулки" Отпуск подходит к концу, так жаль! Но у меня есть замечательные воспоминания о лесных прогулках! Летом лес выгладить...
Консультация для родителей. «Развитие словесно — логической памяти у детей 5–7 лет»
Развитие словесно – логической памяти у детей 5-7 лет Цель: формирование педагогической компетенции родителей. Описание: материал для родителей детей...
План тематического дня во второй группе раннего возраста «На цветочной полянке»
План тематического дня во второй группе раннего возраста "На цветочной полянке", Лариса Вострых МДОБУ «Детский сад № 1 «Теремок", г. Дальнегорск В августе в...
Проект «Белый медведь»
В проекте «Белый медведь – хозяин Арктики» участвовали дети и воспитатели второй младшей группы «Умники» МАДОУ «ЦРР - детского сада № 215 «Капельки солнца»....
Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019...
Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год ( 2 часть продолжение) Планируемые результаты освоения...