Любовь Захарова
Проект «Мамочка любимая»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мамочка любимая»
Проект, способствующий развитию нравственно - патриотического воспитания для детей и их родителей.
Вид проекта :
информационно – творческий.
Тип проекта :
познавательно – речевой.
Сроки реализации:
Красткосрочный, 1 неделя (с 22 по 26 ноября)
Участники проекта :
воспитатели, дети первой младшей группы, родители воспитанников.
Актуальность:
Публикация «Проект „Мамочка любимая“» размещена в разделах
Ранний возраст имеет исключительно большое значение в развитии человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие качества и способности: познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая направленность. Через чтение стихов о маме, слушание песен про маму, малыши развивают не только слух и речь, но и знание о роли мамы в жизни ребенка, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. Этот проект направлен на сближение ребенка и мамы, еще крепче любить, уважать, ценить ее заботу о близких. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы домашнего очага.
Цель проекта :
способствование обогащению представлений детей о празднике День матери, развитие эмоциональной сферы ребенка, познавательной активности детей через совместную игровую деятельность, активизация творческого потенциала. Объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта :
Для детей:
1. Познакомить детей с праздником День матери.
2. Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы.
3. Способствовать воспитанию у детей доброго отношения и любви к своей маме.
4. Побуждать слушать песни о маме.
5. Обогащать словарный запас детей, развивать память.
6. Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры и изобразительное
творчество.
Для родителей:
1. Повышать педагогическую компетентность родителей в вопросах детско – родительских отношений в процессе социализации, активность родителей воспитанников и других членов семей в участии в различных формах партнерства в ДОУ.
2. Активизировать родителей к совместному оформлению группы, приемной по теме проекта.
Форма реализации:
1. Слушание песен о маме.
2. НОД
2. Дидактические, коммуникативные, пальчиковые, подвижные игры;
3. Беседы, стихи, сказки.
4. Рассматривание иллюстраций, картинок.
Продукты проекта :
1. Поздравление для мамочек – коллективная работа рисования ладошками.
2. Выставка детских работ.
3. Поздравительная открытка для мамы.
4. Фотогазета «Мама – солнышко моё».
5. Совместно с родителями: выставка «Мамины руки не для скуки».
6. Видеоролик для родителей «Мама – солнышко моё»
Ожидаемый результат:
Для детей:
Благодаря работе по проекту у детей обогатится словарный запас, активизируется активная речь, укрепится чувство гордости за свою семью, уважение и любовь к маме, милосердие и забота о маме, желание творить, сделать маме подарок, разовьется зрительное и слуховое внимание, познавательные и творческие способности.
Для воспитателей:
1. Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
2. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
3. Улучшение работы по взаимодействию с родителями.
Для родителей:
1. Активное участие в жизни детского сада.
2. Положительное отношение родителей в совместной деятельности с педагогами.
План проектных мероприятий с детьми
Дата Мероприятия
Понедельник
22 ноября 1. Слушание песни «Ах, какая мама» муз. и сл. Пономаревой.
2. Рассматривание фотографий мамочек с детьми.
3. Беседа «Мама».
4. Чтение стихотворения «Цыпленок» К. И. Чуковский.
5. Дидактическая игра «Мамы и малыши».
6. Подвижная игра «Курочка хохлатка».
7. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».
8. Танец «Поссорились и помирились».
Вторник
23 ноября 1. Слушание песни «Мамочка милая, мама моя» муз. В. Канищего сл. Л. Афлятуновой
2. Беседа «Праздник мам – День матери»
3. Рассматривание картины «Мама и малыш»
4. Чтение стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благинина.
5. Игра ситуация «Варим борщ для малышей».
5. Подвижная игра «Ходим - бегаем».
6. Дидактическая игра «Мама и детеныши».
7. Пальчиковая игра «Сорока -сорока».
8. Дыхательная гимнастика «Сдуй цветочек».
Среда
24 ноября 1. Слушание песни «Мама – первое слово» муз. В. Бржова сл. Ю. Энтина
2. Чтение стихотворения «Мама» Я. Аким.
3. Игра ситуация «Укладываем дочек спать».
4. Дидактическая игра «Найди маму».
6. Подвижная игра «Курочка и цыплята».
7. Нетрадиционное рисование «Букет для мамочки».
8. Словесная игра «Мама какая?»
Четверг
25 ноября 1. Слушание песенки мамонтенка из м/ф.
2. Рассматривание иллюстраций «Мать и дитя».
2. Беседа «Как я маме помогаю».
3. Игра ситуация «Найди маму зайчику».
4. Дидактическая игра «Найди пару».
6. Подвижная игра «Зайчата».
7. Лепка «Прянички для мамочки».
8. Пальчиковая игра «Мамины помощники»
Пятница
26 ноября 1. Рассказывание сказки «Волк и семеро козлят».
2. Беседа «Мамина забота».
3. Аппликация «Открытка для мамочки».
3. Слушание песни «Ах, какая мама» муз. и сл. Пономаревой.
4. Театральная игра «Волк и козлята».
5. Дидактическая игра «Подбери предмет к цвету»
6. Чтение стихотворения «Мама» Р. Сеф.
7. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка…»
План проектных мероприятий с родителями.
№ п/п Содержание работы Сроки Ответственный
1 Папка-передвижка «День Матери». В ходе реализации проекта Воспитатели
2 Индивидуальные беседы «Создание благоприятной семейной атмосферы».
В ходе реализации проекта Воспитатели
3 Консультация «Детско – родительские отношения в процессе социализации».
В ходе реализации проекта Воспитатели
4 Участие в фотогазете «Мама – солнышко моё».
В ходе реализации проекта Воспитатели и родители
5 Участие в конкурсе – выставке «Мамины руки не для скуки» В ходе реализации проекта Воспитатели и родители
6 Участие в оформлении группы, приемной к празднику.
В ходе реализации проекта Воспитатели и родители
7 Видеоролик праздника «Мама – солнышко моё» для родителей. В ходе реализации проекта Воспитатели
8 Презентация проекта «Мамочка любимая» После реализации проекта Воспитатели
План реализации проекта по этапам :
1. Подготовительный этап:
• Определение педагогом темы, целей, задач, содержание проекта, предварительная работа с детьми, родителями, прогнозирование результата, формы выражения итогов проектной деятельности.
• Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
• Привлечения муз. руководителя, родителей к подготовке необходимого материала для проекта (песенки и фотографии).
• Определение содержания деятельности всех участников проекта.
• Создание РППС согласно теме проекта.
2. Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
• Сюжетные игры, игры-ситуации
Парикмахерская - формировать умение выполнять несколько игровых действий. «Укладывание куклы спать» - побуждать выполнять игровые действия: уложить спать, почитать сказку.
• Беседы
«Праздник мам – День матери» - формировать представления о празднике.
«Мамина забота», «Как я маме помогаю»- способствовать воспитанию у детей доброго отношения и любви к своей маме, желание о ней позаботиться.
• Рассматривание иллюстраций и фотографий
• Рассматривание картин
• «Мама и малыш», «Праздник», «Животные и детеныши» - формировать представления о маминой заботе, активизировать словарь по теме «Мамочка любимая».
• Подвижные игры
«Курочка хохлатка» - развивать умение действовать по сигналу. «Большие ноги…» - побуждать совершать действия, согласно тексту стихотворения.
• Лепка
«Прянички для мамочки» - развивать умения скатывать пластилин круговыми движениями, расплющивать его, укреплять пальчики и кисть руки.
• Рисование
«Цветы» - познакомить детей с техникой рисования ладошками, развивать интерес к коллективному рисованию.
• Аппликация
«Цветочек – открытка»- развивать умения наклеивать готовые формы, аккуратно пользоваться клеем.
• Чтение художественной литературы
К. И. Чуковский «Цыпленок», Я. Аким «Мама», А. Сеф «Мама», Е. Благинина «Посидим в тишине…», сказка «Волк и семеро козлят»- совершенствовать умение детей слушать, развивать интерес к чтению.
• Слушание песен, музыкально-ритмические движения
«Ах, какая мама» муз. и сл. И. Пономаревой, «Мамочка милая, мама моя» муз. В. Канищего сл. Л. Афлятуновой, «Мама – первое слово» муз. В. Бржова сл. Ю. Энтина; танец «Поссорились и помирились», «С погремушками» пр. «Топ-хлоп малыши
• Пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика
«Этот пальчик хочет спать…», «Этот пальчик…», «Сорока-ворона…»- развивать речь посредством пальчиковых игр; «Сдуй цветочек», «Сдуй капельку»
• Дидактические игры
«Мамы и малыши», «Животные и их детеныши», «Мамы и детки», «Разрезные картинки», «Подбери цвет к предмету», «Волшебный мешочек», «Солнце или дождик?»- развивать умение играть в игры, находить маму детенышам, различать предметы по цвету.
Мероприятия по работе с родителями:
1. Папка-передвижка «День Матери».
2. Индивидуальные беседы «Создание благоприятной семейной атмосферы».
3. Консультация «Консультация «Детско – родительские отношения в процессе социализации».
4. Участие в фотогазете «Мама – солнышко моё».
5. Участие в конкурсе – выставке «Мамины руки не для скуки».
7. Участие в оформлении группы, приемной к празднику.
3. Заключительный этап:
1. Выставка детской коллективной работы «Поздравляем наших мамочек»;
2. Оформление фотогазеты «Мама – солнышко моё» (родители совместно с детьми);
3. Выставка поделок «Мамины руки не для скуки».
4. Показ видеоролика «Мама – солнышко моё» в группе для родителей в социальной сети vk/kom.
5. Презентация проекта «Мамочка любимая».
Результативность работы:
В ходе реализации проекта достигнуты следующие результаты:
дети узнали,
• - что есть праздник День матери;
• - дети узнают песни о маме, стараются подпевать;
• - повторяют слова и движения за воспитателем знакомых потешек, стихов;
• - у детей повысился познавательный интерес ко всему новому;
• - у детей создано радостное настроение;
• - сформирован интерес к совместному творчеству;
• - пополнился словарный запас;
• - стали получать удовольствие от рассматривания иллюстраций, фотографий с мамами; настольных дидактических игр.
• - сформированы доверительные отношения между детьми, воспитателями и родителями, развитие коммуникативных навыков детей. Родители и педагоги стали сотрудниками в развитии детских творческих способностей.
Библиографический список:
1. 1. Программа «Истоки» Авторы: Л. А. Парамонова, Т. И. Алиева, А. Н. Давидчук и др. Г. И.
2. Винникова, Е. Б. Волосова, Э. Г. Пилюгина. Раннее детство: познавательное развитие.
3. Винникова Г. И. «Занятия с детьми 2-3 года»
4. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. Мозаика-синтез, Москва, 2015г..
5. В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Мозаика-синтез, Москва, 2015г.
6. Е. В. Зворыгина. Первые сюжетные игры малышей.
7. Л. М. Павлова. Занятия с детьми 2-3 года.