Проект маршрута выходного дня.

Светлана Ярославовна Нечаева
Проект маршрута выходного дня.

Тема проекта: “Весенний пешеходный поход в лес”.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА.

Вид проекта: информационно-оздоровительный.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта:

• Инструктор по физической культуре.

• Родители воспитанников группы.

• Воспитатели группы.

• Дети.

Образовательные области: Физическая культура, познавательное развитие, речевое развитие, эстетическое развитие.

Актуальность темы:

Вырастить ребенка - сильным, здоровым, крепким – это естественное желание каждого родителя и одна из ведущих задач нашего дошкольного учреждения. Современное общество диктует условия, в которых современным родителям, после тяжёлой рабочей недели всё меньше и меньше остаётся времени в выходные дни для своих детей. Родители забывают о пользе свежего воздуха и движения для организма ребёнка

Вспомните, как мы обычно проводим свои выходные? Отсыпаемся после рабочей недели, смотрим любимый телевизор, объедаемся в гостях и у родителей, вместе с детьми едем на день в торговые центры. А после - игры в компьютер, пока уставшие после шопинга родители, переключают телепередачи или занимаются домашними делами, накопившимися за неделю. Хорошо, если семья спортивная, а семейный бюджет позволяет отдохнуть в выходные на горнолыжном спуске или за игрой в пейнтбол. А если нет?

Цель проекта:

1)Привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания.

2) Развивать физические качества и способствовать оздоровлению детей во время туристического похода, развивать ловкость, выносливость и т. д.

3) Создать атмосферу дружелюбия, повысить эмоциональный настрой.

Задачи проекта:

1) Формировать предпосылки - здорового образа жизни (кислород воздуха - ангел-хранитель здоровья детей, движение – это жизнь);

2)Научить детей определять словами состояние природы в лесу (лес весенний); 3)Закреплять знания о характерных признаках весны;

4)Воспитывать бережное отношение к природе.

5)Воспитывать волевые и дружеские качества.

6)Формировать активную позицию родителей в воспитании детей, повышать их степень участия в педагогическом процессе.

7)Просвещать родителей с целью повышения психологической и педагогической культуры;

8)Гармонизировать детско – родительские отношения с помощью совместных спортивных мероприятий.

9)Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее.

10)Закрепить знания о правилах поведения во время прогулок на природе.

Предполагаемый результат:

1)Повышение активности родителей в формирование здорового образа жизни детей.

2)Осмысление родителями оздоровительной ценности активных семейных выходных.

Предварительная работа:

1) Разработка анкеты для родителей «Мини-блиц опрос».

2)Создание проекта.

3)Рассказ – беседа об организации походов: кто может ходить в походы, куда можно организовать поход, как к нему подготовиться, как надо себя вести и почему, какую одежду надеть, какие предметы взять и т. д.

4)Совместно с детьми подготовить:

* аптечку первой помощи; * нарисовать схему маршрута; * собрать рюкзак (компас, карта, стаканчики для питья, термос с чаем).

5)Беседы о туристах, походах;

6)Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий;

7) Дидактические игры: «Что понадобится в походе» «Растения нашего края», «Лесные обитатели», «Как читать карту»;

8)Дети, которые ходили с родителями в поход делятся опытом;

9)Разучивание речёвки и походной песни.

10)Беседы с детьми о правилах поведения в лесу;

11)Беседа о видах туризма;

12) Беседы о том, что необходимо брать в поход;

13)Просмотр мультфильма «ОХ и Ах идут в поход».

14)Продумывание и изучение маршрута движения, осмотр поляны.

15)Перед прогулкой проверить одежду и обувь детей.

16)Приготовить воду для питья и мытья рук, аптечку, спортивное оборудование. 17)Беседа и разрешение от родителей.

Оборудование: Аптечка, парные картинки, бумажные полотенца, одноразовая скатерть или клеенка, полотенце, конфеты, печенье, питьевая вода, чай сладкий.

- спортивная экипировка детей (удобная обувь, головные уборы, рюкзаки с бутылочкой воды и едой) - спортивный инвентарь: - атрибуты для игр; - влажные салфетки; - схема маршрута; - карточки с изображением знаков разрешающих и запрещающих данное поведение в лесу; - рюкзаки с водой и сухпайком.

Взаимодействие воспитателей:

• Воспитатели создают условия для формирования заинтересованности родителей.

• Помощь в организации анкетирования родителей.

Продукт проектной деятельности:

1)Фотоотчёт о походе.

2)Папка: "Советы родителям: Как провести выходной день. "

Презентация проекта:

Представление итогов проекта в виде фотоотчёта на страничке группы в контакте, презентации.

Объявление

Уважаемые мамы и папы! Самый счастливый день – это выходной, когда вся семья собирается вместе. Выходные – это уже праздник. А выходные, проведенные вместе с детьми - праздник вдвойне. И чтобы этот праздник был ярким и незабываемым предлагаем Вам отправиться с нами в мини- турпоход.

Выходные, выходные! Дни хорошие такие!

Дома мы скучать не станем: в турпоход с детьми пойдём,

По дороге с мамой, папой песню весело споём!

Ну а дома сядем дружно рисовать и мастерить!

Вот что значит на отлично выходные проводить!

И этот день будут полезен Вам и Вашим детям!

Желаем приятного культурного отдыха!

Ход мероприятия:

В день, намеченный для похода, в группу к детям приходит Болейка. Он жалуется на то, что все время болеет, поэтому дома сидит. Воспитатель с детьми предлагает ему отправиться вместе с детьми в поход и набраться здоровья на свежем воздухе.

Собирайтесь скорей

В необычный поход.

Ждут вас тайны лесные,

В даль тропинка зовет.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята и уважаемые родители! Сегодня мы с вами отправляемся в туристский поход. Вы все подготовились к данному мероприятию: одели спортивную одежду и обули удобную обувь, молодцы! Еще нам необходимо взять с собой хорошее настроение и хорошенько размяться перед дорогой. На пути нас ждет много нового и интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге. И так, приглашаю всех на веселую разминку.

(Инструктор с детьми и родителями проводит разминку.)

Воспитатель: -Молодцы! Начало положено хорошее, а теперь нам пора в дорогу. (Участники изучают схему маршрута и отправляются в путь. Участники похода выходят их детского сада и идут по заранее намеченному маршруту: Ходьба с рюкзаками за спиной друг за другом, преодоление различных препятствий, встречающихся на пути.)

Воспитатель: -Ребята, а давайте мы с вами расскажем туристическую речевку.

Дети рассказывают речевку:

Речевка туристическая:

Кто шагает с рюкзаком?

Все: Мы, туристы!

Кто со скукой не знаком?

Все: Мы, туристы!

Нас вперед ведут…

Все: Дороги!

Наш девиз:

Все: «Всегда вперед!»

Эй, ребята!

Все: Тверже шаг!

Что турист берет в дорогу?

Все: Песню, ложку и рюкзак!

Мы голодные как звери!

Все: Открывайте шире двери!

Нам еда полезна будет,

Все: Силы новые разбудит.

Кто отстал?

Все: Не отставай!

Кто устал?

Все: Не унывай!

Кто идти захочет с нами –

Все: Песню нашу запевай!

(Дети поют походную песню.)

Выход на поляну.

Воспитатель:-Дорогие ребята! Добро пожаловать в лес, полный радости и чудес.

-Здравствуй лес, красивый лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

Воспитатель: Вы узнали поляну?

– Что же теперь изменилось в лесу?

– Почему?

– Где снег стаял быстрее и почему?

– По каким признакам вы определили, что мы пришли в весенний лес?

– Послушайте, как поют птицы? Каких птиц вы знаете? Какие заботы у птиц весной?

Пофантазировать о том, как животные и птицы готовятся к встрече весны.

– А сейчас закройте глаза и послушайте, что говорит вам лес?

– О чем поет ветерок, такой нежный, весенний?

– Как вы думаете, дети, понадобится ли зонтик нам весной?

– Бывает ли дождь весной?

– А как исчезает снег в лесу?

– Какие приметы весны вы знаете?

– Вдохните аромат весеннего леса. Какие запахи весны вы чувствуете?

(Дети отдыхают, пьют воду.)

Болейка:

Наконец-то, пришли! А здесь рядом и больницы нет.

Что я делать буду:

- если пальчик уколю или поцарапаюсь (промыть водой, смазать зеленкой или йодом, заклеить пластырем)

- а если я на солнышке перегреюсь (создать тень, положить на лоб салфетку, смоченную холодной водой, поднести к носу нашатырный спирт)

Болейка: Ну, теперь можно на траве поваляться, поорать во всю глотку, веток наломать, банки-склянки в воду побросать.

Воспитатель: Ребята, вы согласны с Болейкой? (Ответы детей).

– Ребята, а ведь в лесу, как и у нас в группе тоже есть свои правила поведения.

-Правила лесные помните? Тогда ответьте, что обозначают эти знаки?

(Показывает запрещающие знаки: “Не мусори”, “Костры не разжигай”, “Гнезда не разоряй”, а дети еще раз рассказывают воспитателю о правилах поведения в лесу и объясняют значение этих знаков).

Воспитатель: Я так и знала, что вы не такие, как Болейка. Мы здесь в гостях у природы, а в гостях нужно вести себя вежливо и уважительно.

Болейка: Ветки ломать нельзя, орать нельзя, а что же тогда делать?

Воспитатель: А давай-ка лучше поиграем.

«Найди пару» Детям раздаются картинки с изображением объектов природы. По команде: «Раз, два, три – себе пару найди!» каждый ребенок должен найти и взяться за руку с тем, у кого точно такая же картинка. Затем дети называют, что изображено на их картинке и что они знают об этом природном объекте.

Болейка: Что-то я устал уже, сил совсем не осталось.

Ведущий: А вот ребята совсем не устали. Сейчас ты увидишь, какие они ловкие, быстрые, выносливые.

Проводятся эстафеты:

1. «Не урони мяч» Команды становятся в колонну по одному за линией старта. У первых участников мяч между коленей. По сигналу они должны дойти до дерева, обогнать его и вернуться назад, передать мячи следующему участнику и встать в конец колонны.

2. «Пауки» Команды строятся за линией старта в колонну по два. Спиной друг к другу. По сигналу бегут первые, обегают деревья, возвращаются назад, передают эстафету касанием рук и становятся в конец колонны.

3.«Пролезь, не задень обруч» Команды становятся в колонну по одному за линией старта. Перед каждой командой стоит взрослый, держащий два обруча по бокам. По сигналу первые участники эстафеты пролезают в обручи, обегают дерево, таким же способом возвращаются назад, передают эстафету следующему участнику и становятся в конец колонны.

4. «Преодоление препятствий». Дети преодолевают болото по «кочкам»(обручам) встречающихся на их пути.

5. «Пронеси мяч на ракетке».

6. «Пролезь в обруч».

7.«Перетягивание каната».

Болейка: Вижу, что вы ловкие и сильные ребята. А вот сейчас загадаю вам загадки и проверю, умные ли вы.

Загадки

Весной одевается, осенью раздевается. (Лес)

Мы по ковру идем с тобой, его никто не ткал,

Лишь солнца свет обогревал и дождик поливал.

Он разостлался сам собой, а называется … (травой).

Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья).

Нам в дождь и в зной поможет друг, зеленый и хороший –

Протянет нам десяток рук и тысячи ладошек. (Дерево).

Дышит, растет, а ходить не может. (Растение).

Ее всегда в лесу найдешь –

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем. (Ель, сосна)

Землю пробуравил,

Корешок оставил.

Сам на свет явился,

Шапочкой прикрылся. (Гриб).

Воспитатель: Ну что, Болейка, убедился, что наши ребята и загадки умеют отгадывать.

Болейка: Давайте еще играть, шишки в обруч собирать.

Подвижная игра: «Кто соберет больше шишек в обруч!»

За две минуты дети и родители собирают шишки в обруч. Выигрывает команда, собравшая большее количество шишек.

Подвижная игра: «У ребят порядок строгий». Дети стоят в колоннах по сигналу «На прогулку» расходятся по полянке и гуляют. Лесовичок: у ребят порядок строгий, знают все свои места. Но трубите веселее. Дети: Тра-та-та, тра-та-та. По сигналу быстро строятся на свои места.

Воспитатель: Вот как славно поиграли. Пора отдохнуть и подкрепиться.

(Родители в это время накрывают самодельный стол, наливают детям чай из термосов. Делятся впечатлениями. Устраивается пикник. После того как все поели, родители организовывают игры с детьми по желанию :забрасывание мяча в кольцо,игра в футбол, бадминтон, прыжки на скакалке, игры с малым мячом). Затем организовывается сбор природного материала, кидание камешков в воду.)

Воспитатель: -Наш поход подходит к концу. Перед тем, как уйти, соберите свои вещи и проверьте, не оставили ли вы после себя мусор.

Болейка: Спасибо вам, ребята, теперь я болеть не буду. А буду больше на улице гулять и свежим воздухом дышать.

(Возвращение в детский сад тем же маршрутом.)

Проект маршрута выходного дня.

Используемая литература:

• Автор-составитель М. С. Горбатова «Оздоровительная работа в ДОУ», Издательство «Учитель» г. Волгоград.

• Автор-составитель: Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова «Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом: Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений», Издательство «Аркти» Москва 2003.

• О. И. Давыдова, Л. Г. Богославец, А. А. Мацер «Работа с родителями в детском саду», Творческий центр «Сфера» Москва 2005.

• А. В. Козлова, Р. П. Дешеулина «Работа ДОУ с семьёй», Творческий центр «Сфера» Москва 2004.

• Н. В. Елжова «Работа с детьми и родителями в дошкольном образовательном учреждении», Издательство «Феникс» Ростов-на-Дону 2009.

• М. Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим», Творческий центр «Сфера» Москва 2004.

• Н. И. Бочарова «Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста», Издательство «Аркти» Москва 2002.

• В. А. Доскин, Л. Г. Голубева «Растём здоровыми», Издательство «Просвещение» Москва 2002.

• М. Н. Кузнецова «Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях», Издательство «Аркти» Москва 2002.

• Л. Е. Осипова «Работа детского сада с семьёй», Издательство «Скрипторий 2003» 2008.

• О. Л. Зверева, Т. В. Кротова «Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект», Творческий центр «Сфера» Москва 2005.

Открытые источники интернета.

Публикации по теме:

«Осень в объективе». Фотозарисовка одного выходного дня«Осень в объективе». Фотозарисовка одного выходного дня Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Всегда с большим удовольствием просматриваю публикации коллег, в которых они рассказывают.

Сценарий Дня здоровья «Знатоки безопасного маршрута» МКДОУ «Усть-Рубахинский детский сад» место осуществления образовательной деятельности «Подгорная разновозрастная группа» День здоровья.

Детско-родительский клуб выходного дняДетско-родительский клуб выходного дня В ФГОС прописаны требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования: -условия образовательной.

Фотозарисовка «Прогулка выходного дня»Фотозарисовка «Прогулка выходного дня» Здравствуйте, коллеги, друзья! Как долго в этом году мы ждали теплых деньков. И вот вроде бы тепло пришло и к нам. Как хочется на природу.

Маршрут выходного дняМаршрут выходного дня Уважаемые коллеги! Хочу поделиться одной интересной идеей, в реализации которой принимали участие воспитатели и методисты нашего детского.

Маршрут выходного дня для родителей с детьми Маршрут выходного дня для родителей. История нашего района. История Приморского района начинается за много лет до основания Петербурга.

Маршрут выходного дня с родителями в Петербурге Цель: воспитание у дошкольников интереса и уважения к родному городу и его окрестностям через взаимодействие и сотрудничество педагогов.

Семейный клуб выходного дня «Синий троллейбус» (фоторепортаж)Семейный клуб выходного дня «Синий троллейбус» (фоторепортаж) В "День матери" я решила сделать своим детям-подросткам небольшой подарок. И пригласила их на экскурсию по Москве в легендарном "Синем троллейбусе".

Фоторепортаж «Тур выходного дня. Екатеринбург»Фоторепортаж «Тур выходного дня. Екатеринбург» Очень хотелось провести отпуск в этом году так, чтобы он запомнился. И было решено, что поедем мы в замечательный город Екатеринбург. И.

Экскурсия выходного дня.Экскурсия выходного дня. В нашем детском саду проводился военно-патриотический месячник. Один из разделов нашего плана военно-патриотического месячника включает.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Проект маршрута выходного дня.
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 23:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

Логопедическое пособие для автоматизации звука [Л] «Новогодний крутящийся шар»
Предлагаю вашему вниманию пособие, которое я изготовила для работы по автоматизации [Л] в словах и предложениях. С помощью крутящегося шара можно провести...
В судоку играем — логику развиваем!
Игра своими руками на основе картинок из библиотеки МААМ. История создания судоку. Основу данной игры придумал знаменитый швейцарский математик...
Фотоотчет о развлечении в старшей группе «Святочные колядки»
Пришла коляда, Отворяйте ворота! Ворота отворяй И гостей принимай! Святки, или как их еще называют, Святые вечера – это зимний праздник, который...