Проект «Массажные коврики»

Светлана Колесникова
Проект «Массажные коврики»

«Массажные коврики»

Тип проекта: творческий, детско-родительский, познавательный, внутригрупповой.

Основные разработчики проекта: воспитатель, дети, родители.

Цель: оздоровление организма ребенка при помощи массажных ковриков, посредством воздействия на биологически активные точки стопы.

Задачи:

1. Расширять знания детей и родителей о средствах и методах активного оздоровления на биологически активные точки стопы.

2. Развивать творческо-конструктивные способности родителей.

3. Расширять взаимодействие с родителями, привлечь их к обсуждению и созданию творческого проекта.

Перечень основных мероприятий:

• разработка системы организационных мероприятий по изготовлению массажных ковриков;

• разработка эскизов;

• создание проблемных ситуаций.

Исполнители проекта: воспитатель, дети, родители.

Ожидаемые результаты

В результате выполнения проекта будет достигнуто:

• ориентация на использование нестандартного оборудования в детском саду;

• ориентация на создание развивающей среды,

• удовлетворить потребность дошкольников в использовании нестандартного оборудования.

Актуальность

Здоровье ребенка зависит от того, как будет организованна здоровьесберегающая среда, в которой он живет. Под понятием «здоровьесберегающая среда» - мы подразумеваем такую организацию пространства, которая обеспечивает безопасность, психологическое благополучие и развитие ребенка. В нашем детском саду широко используются здоровьесберегающие технологии для сохранения и укрепления здоровья детей. Важным моментом в этом направлении является массаж стопы ребенка, цель которого – воздействие на биологически активные центры на ногах. Для массажа стопы можно использовать массажеры, гимнастические палки, шипованные коврики, ребристые дорожки, массажные мячи. С целью разнообразия и закрепления интереса у детей к таким упражнениям, решила использовать нестандартные физкультурные пособия. Организовали среди родителей воспитанников группы проект «Массажные коврики».

Новизна

Нестандартное физкультурное оборудование очень привлекает детей своим разнообразием: это мешочки с крупой, гантели с горохом, ребристые дорожки с различными крышками и губками, «ходунки» - баночки из-под майонеза. Это позволяет обеспечить разностороннем физическим развитием ребенка в течении деятельности.

Этапы реализации проекта

I этап подготовительный:

- постановка целей, задач, предварительная работа с родителями;

- создание развивающей среды;

- подбор методической литературы.

II этап основной:

- работа с родителями, поиск необходимой информации;

- сбор материала, обсуждение эскизов;

- оформление выставки семейных работ «Массажный коврик».

III этап заключительный:

- обобщение результатов работы.

Содержание работы

Этапы Формы работы

Деятельность педагога Работа с родителями

I этап

подготовительный Выдвижение гипотезы.

Определение целей и задач проекта.

Подбор методического материала. Приобретение материала для массажного коврика.

II этап

практический Беседа «Какое физическое оборудование мы используем в детском саду для массажа стопы». Создание эскизов ковриков.

III этап

заключительный Анализ результатов реализации проекта. Выставка массажных ковриков «Чудо коврик».

Результат проекта

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели.

Дети: расширились знания о пользе массажных ковриков, ребристых дорожках.

Воспитатель: удовлетворен проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Родители: появился интерес к образовательному процессу, здоровьесберегающей среде группы, желание общаться с воспитателем, участвовать в жизни группы.

ДОУ: обогащение предметной среды группы, заинтересованность и сотрудничество родителей с детским садом.

Литература:

1. Павлова П. А. Расти здоровым, малыш! – М: ТЦ Сфера, 2006-96 с.

2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности – М: Мозаика-Синтез, 2014-124 с.

3. Литвинова М. Ф. Подвижные игры и игровые упражнения – М: Линка-Пресс, 2005-92 с.

Публикации по теме:

Даем полиэтиленовым пакетам новую жизнь. Вяжем весёлые коврикиДаем полиэтиленовым пакетам новую жизнь. Вяжем весёлые коврики Если вы умеете пользоваться крючком для вязания, то из старых полиэтиленовых пакетов можно связать коврики, которые не боятся влаги, и пригодятся.

КОП «Бумажные коврики или плетём от души, ай да коврики хороши!»КОП «Бумажные коврики или плетём от души, ай да коврики хороши!» Кратковременная образовательная практика:Плетём от души, ай да коврики хороши! Цель КОП: научить детей плести коврики из цветной бумаги.

Коврики для развития тактильных ощущений и сенсорных навыков. Мастер-классКоврики для развития тактильных ощущений и сенсорных навыков. Мастер-класс Не секрет,что для развития детей очень важны тактильные ощущения и сенсорные навыки. Хочу предложить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению.

Массажные дорожки.Массажные дорожки. Одна из основных задач детского сада – это сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Для профилактики плоскостопия применяется различные.

Массажные дорожки своими рукамиМассажные дорожки своими руками Массаж ступней оказывает оздоравливающее действие на весь организм, так как на них расположено множество нервных окончаний, связанных с.

Семейный краткосрочный информационно-поисковый мини-проект «Наши имена» Мини - проект «Наши имена» Проект семейный, краткосрочный, информационно-поисковый. Цель: «Живое» общение детей, родителей и воспитателей.

Применение здоровьесберегающих технологий. Массажные коврики для стоп «Дорожка здоровья»Применение здоровьесберегающих технологий. Массажные коврики для стоп «Дорожка здоровья» Всем давно известно, что босохождение благоприятно действует на организм не только ребенка, но и взрослого. А как часто в современном мире.

Совместный семейный проект «Детский сад моей мечты!»Совместный семейный проект «Детский сад моей мечты!» Проект «Детский сад моей мечты!» (совместный семейный проект детей и родителей) Проблема: Как преобразить прогулочный участок группы с.

Проект формирование навыков исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста «Шаг в проект» .

Проект: «Летний дождик, он какой?» Краткосрочный музыкально-познавательный проект. В проекте участвовали: Музыкальные руководители МАДОУ "Детский сад № 11" г. Курчатов, Курской обл. - Степанова Н. Г., Нагорная Н. А. Воспитатели.

Автор публикации:
Проект «Массажные коврики»
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 18:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о беседе «20 января 1921 г. образование Республики Дагестан»
Цель: Привить детям чувство любви к родному краю; воспитание патриотизма. Пробудить интерес к истории родного края. Приобщать детей к прекрасному, к...
Конспект «Кто как кричит?» с детьми раннего возраста
Программное содержание: развивать умение слушать чтение, формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания. Материалы: магнитная доска,...
Стенгазета «Счастье-это…» в старшей группе
Простая истина — счастье внутри нас, иногда забывается и теряется в суете наших будней. А ведь смысл счастья — в моменте, умении ухватить его в суете и...
Итоговая контрольная работа «Встречи со знаменитыми композиторами — И. С. Бах» в 4...
1 четверть Ответь на вопро сы: 1. Назови годы жизни и смерти композитора________________________________ 2. В каких жанрах работал И. -С. Бах?...
Лэпбук «В ожидании Нового Года»
В ожидании новогодних утренников все активно готовятся к праздникам. Поэтому, моя задача, не нагружать детей новыми знаниями, а закреплять то, чему уже...