нч
Проект «Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи проекта :
Обучающие задачи:
• познакомить детей с русским обрядовым праздником «Масленица», с
различными жанрами устного народного творчества;
• формировать у детей начал национального самосознания.
Развивающие задачи:
• развивать интерес к обрядовым русским праздникам.
Воспитательные задачи:
• воспитывать патриотизм, основанный на русских традициях;
• обогащать духовный мир;
• формировать любовь к Родине, ее традициям.
Вид проекта :
Публикация «Проект „Масленица“» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Проекты на тему Масленицы и масленичной недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
по доминирующей в проекте деятельности :
познавательно-творческий.
по количеству участников:
коллективный.
по продолжительности выполнения:
краткосрочный.
Сроки проведения: февраль.
Участники: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Возраст детей: старший дошкольный возраст.
Ожидаемый результат:
для детей:
1. Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.
2. Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории.
для родителей:
1. Родители стали понимать важность приобщения детей к русской культуре в семье.
2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.
для педагогов:
1. Повышение уровня педагогического мастерства.
2. Личностный и профессиональный рост.
3. Самореализация.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Формы работы:
с детьми: беседы, просмотр мультфильмов, презентаций, экскурсий, чтение, заучивание художественной литературы, составление творческих рассказов, рассматривание и обсуждение картин, игры (подвижные, хороводные, слушание и заучивание песен, закличек.
с родителями: совместная работа с детьми, помощь в подготовке конкурса, праздника.
Актуальность проекта :
Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.
Внедрение метода проектов в воспитательный процесс ДО обеспечивает у детей развитие любознательности, уверенности в себе, умения самостоятельно мыслить, фантазировать; помогает наполнить жизнь детей интересными делами, яркими впечатлениями, радостью творчества. Любая тема в проекте рассматривается всесторонне. Дети с удовольствием включатся в совместную деятельность, предлагают свои способы решения проблем. Знания, полученные таким способом, запоминаются надолго. Это происходит благодаря тому, что в проекте интегрируются различные образовательные области, виды детской деятельности, формы работы с детьми.
Тема проекта «Широкая масленица» является актуальной. В результате реализации этого проекта дети приобретают знания о смене сезонов, формируется познавательный интерес, приобретут навыки игры на музыкальных инструментах, узнают новые песни, сказки, пляски, игры своей страны. Воспитывает у детей эмоциональное, положительное отношение к традициям.
Усвоение традиционных культурных эталонов не только детьми, но и их родными, близкими, сотрудниками детского сада.
I этап: подготовительный.
1. Определение цели и задач проекта.
2. Сбор информационного материала необходимого для реализации проекта.
3. Беседы с детьми (выявление уровня знаний по данной теме).
4. Составление плана работы над проектом.
5. Организация предметно – развивающей среды для формирования интереса к празднику.
6. Сбор художественной литературы стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки по теме.
II этап: основной:
Образовательные области Совместная деятельность с детьми
Социально-коммуникативное развитие 1. Беседа: «Как на Руси весну встречали!», «Что за праздник, Масленица?», «Как отмечать Масленицу»
2. Просмотр мультфильма «Масленица-смешарики»
3. Рассматривание альбома «Масленица»
Познание 1. Презентация «Масленица».
2. Видео экскурсия «Русская изба»
Речевое развитие 1. Заучивание стихотворения «Про Масленицу».
2. Чтение стихотворения Д. Кузнецова «Блины»,
3. Чтение рассказа Т. Нуждиной «Блины».
4. Знакомство с пословицами о масленице и т. д
5. Составление творческих рассказов о днях масленичной недели с опорой на соответствующие иллюстрации.
6. Рассматривание и обсуждение картин Б. И. Кустодиева «Масленица», А. А. Соловьёва «Тройка», В. И. Сурикова «Взятие снежного городка» и т. д.
Физическое развитие 1. Русские народные игры «Салки», «Горелки», «Жаворонок», «Поймай валенок», «Карусели», «Пройди в ворота», «Молчанка».
2. Проведение соревнований и игр эстафет: «Санный поезд», «Попади в цель», «Перетягивание каната», «Штурм горы», «Кто быстрее на метле»
Художественно-эстетическое развитие
1. Разучивание хороводных игр «А я по лугу гуляла», «Заинька, попляши»
2. Разучивание русских народных песен: «Веснянка», «Маслёна», «Ясна – красна».
3. Слушание песен «Песня блинам», «Как на Маслянской неделе»
III этап проекта : заключительный
Продукт проекта :
• Конкурс для родителей «Блин не клин, живота не расколет».
• Выставка «Куколка Веснянка»
• Фотовыставка «Зимний разгуляй»
• Праздник «Масленица»
• Выставка рисунков «Как на масленой неделе».
• Чаепитие «Проводы масленицы»
Используемая литература:
1. Аксенова З. Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. -М. : ТЦ Сфера, 2003.
2. Батурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в современном учебно-воспитательном процессе – М. : «Школьная Пресса» 2003г.
3. Даймедина И. П. Поиграем, малыши - М., Просвещение, 1992
4. Кенеман А. В., Осокина Т. И. Детские подвижные игры СССР: Пособие для воспитателя детского сада. -М. : Просвещение, 1988.
5. Мельникова Л. И., Зимина А. Н Детский музыкальный фольклор в дошкольном образовательном учреждении ООО «Гном-Пресс» 2000г.
6. Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. -М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
7. Павлова П. А., Горбунова И. В. «Расти здоровым,малыш!» Программа оздоровления детей раннего возраста М., 2006
8. Тихонова М. В., Смирнова Н. С. Красна изба Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2000г.