Наталья Дмитриева
Проект «Масленицу встречаем, зиму провожаем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида
«Масленицу встречаем, зиму провожаем!»
Подготовили: воспитатели средней группы «Пчёлки» № 2:
Дмитриева Н. В.,
Кутина И. В.
.
Одинцовский муниципальный район
2021г.
Тип проекта : творческий – информационный.
Публикация «Проект „Масленицу встречаем, зиму провожаем!“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Масленица. Русский народный праздник
- Проекты на тему Масленицы и масленичной недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта : воспитатели, учитель – логопед, дети группы компенсирующей направленности, родители.
Продолжительность: краткосрочный.
Актуальность: Россия богата своими традициями, передающимися из поколения в поколение, и Масленица – один из самых любимых всеми, народный праздник, происходящий в конце зимы, всегда отмечался ярко, шумно и весело, с блинами, ярмарками и скоморохами. Масленица навсегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны. В результате реализации этого проекта дети приобретают знания о смене сезонов, узнают новые песни, сказки, пляски, игры. У детей формируется познавательный интерес, воспитывается эмоциональное, положительное отношение к традициям. Усвоение традиционных культурных эталонов не только детьми, но и их родными, близкими, сотрудниками детского сада.
Цель: Повышение интереса к традициям русского народа (праздник «Масленица»).
Задачи проекта :
Для детей:
- Расширять представления детей о русском обрядовом празднике «Масленица»;
- развивать интерес к культуре русского народа;
- рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником;
- воспитывать патриотические чувства к православным традициям русского народа, к народному творчеству и любовь к Родине;
- развивать познавательные и творческие способности;
- обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счёт загадок, пословиц, поговорок, стихов, народных игр;
- развивать творческие способности через продуктивную деятельность.
Для родителей:
- Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников, привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого и познавательного интереса: создание презентации, изготовление праздничных угощений.
Для педагогов:
- Воспитывать эмоционально положительное отношение к празднику и желание проявлять творчество в его подготовке.
Ожидаемый результат:
Для детей:
- Знание детьми информации о празднике «Масленица», о его возникновении;
- понимание детьми значимости праздника, обычаев и традиций, для верующих людей;
- умение организовывать масленичные игры, русские народные игры, на основе имеющихся знании;.
- проявление интереса к истории праздника «Масленица».
Для педагогов:
- Закрепить и обобщить знания о традиции празднования «Масленицы».
Для родителей:
- Привлечение родителей к активности и заинтересованности в участии проекта, ориентированном на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками.
Этапы реализации проекта.
1 этап. Подготовительный.
Составление плана деятельности.
Выявление первоначальных знаний детей о традиции празднования «Масленицы».
Информация для родителей о предстоящем проекте.
Сотрудничество с родителями.
Подбор литературы, фотографий, плакатов.
Подготовка цикла бесед о традиции празднования «Масленицы».
2 этап. Основной.
Мероприятия и события
Задачи
Информация в родительском уголке.
Привлечь родителей к взаимодействию с педагогами.
Народные игры
«Перетягивание каната»,
«Ручеёк»,
«Блинная эстафета»,
«Снежный тир»,
«Петушки»
Рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником.
Хороводная игра
«Едет Масленица»
Проявление интереса к истории христианского праздника «Масленица»
НОД на тему:
«Широкая Масленица»
Познакомить детей с православным праздником «Масленица, с его историей. Развивать интерес к культуре русского народа. Рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником.
Просмотр презентации:
«Как отмечали Масленицу на Руси»
Воспитывать эмоционально положительное отношение к празднику
Рассматривание:
иллюстраций,
картинок,
альбомов.
Развивать связную речь, используя, при описании и составлении рассказа сравнения и эпитеты.
Беседа на тему:
«Значение и символика блинов», «Что мы узнали о масленице?»
Выяснить представления детей о празднике Масленица, развивать интерес к культуре русского народа, рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником.
Составление рассказов
«Как мы дома праздновали Масленицу»
Развивать связную речь, используя, при описании и составлении рассказа сравнения и эпитеты.
Художественное творчество
«Самовар с блинами»,
«Кукла «Масленица»
Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций, художественный вкус.
Консультация для родителей «Православный праздник «Широкая Масленица»
Информировать о теме, целях и задачах актуального проекта.
Чтение художественной литературы
Д. Кузнецова «Блины»,
рассказа Т. Нуждиной «Блины»,
масленичных закличек,
отгадывание загадок о весне и зиме
Учить слушать художественное произведение и отвечать на вопросы по его содержанию; развивать память.
Слушание русских народных песен
«Как на Масленой недели»,
«Ой, блины мои блины»; разучивание и исполнение русской народной песни «Масленица - блиноеда»,
масленичных частушек; исполнение русских народных песен.
Учить слушать музыкальные произведения и отвечать на вопросы по его содержанию; развивать память.
Развлечение
«Широкая Масленица» Создание условий для благополучного взаимодействия педагогического и родительского коллективов. Формирование у ребят уважительного отношения к своему дому, семье и культуру взаимоотношений родителей и детей. Способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций.
3 этап. Заключительный.
Цель:
- Оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с
поставленной целью и ожидаемыми результатами;
- выставка детских работ.
Полученные результаты:
Дети:
- Дети получили необходимую информации о празднике «Масленица», о его возникновении;
- понимают значимость праздника, обычаев и традиций, для верующих людей;
- умеют организовывать масленичные игры, русские народные игры, на основе имеющихся знаний;
- проявляют интерес к истории праздника «Масленица».
Педагоги:
- Повысили свой профессиональный уровень в вопросах патриотического воспитания.
Для родителей:
- Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками.