Проект «Мастера и мастерицы»

Марина Сорокина
Проект «Мастера и мастерицы»

Мы воспеваем «руки золотые»!

Они не блещут золотом колец…

Они такие тёплые, родные

Коснулись наших душ, сердец…

Мы воспеваем «Руки золотые»

Те, что шедевры создают!

Они совсем обычные, простые

И дарят нам добро, уют…

Автор проекта: Сорокина Марина Викторовна воспитатель «Детского сада №24 «Василек»

Участники проекта: дети средней, старшей и подготовительной групп, воспитатели ДОУ, родители групп.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта – познавательно-творческий, среднесрочный

По предметно-содержательной области – познавательный

По характеру участия – дети, родители, воспитатели

По продолжительности – среднесрочный (февраль - март)

По количеству участников – все желающие

Форма представления – презентация, выставка-конкурс

Актуальность:

Современные дети практически не видят вещей, которые изготовлены руками человека. Обычно их окружают предметы быта, вещи, купленные в магазинах и изготовленные по шаблону на фабрике. Очень часто ценность каждой вещи они определяют суммой, за которую её купили родители. И не знают, что есть вещи, которых «больше ни у кого такой нет»… Знакомство с работами, изготовленными руками родителей или близких, позволяет решить данную проблему.

В процессе реализации проекта у детей формируются навыки культуры трудовой деятельности, развивается чувство прекрасного и они начинают ценить и уважать ручной труд взрослых, гордиться работами своих близких. Глядя на работы родителей, у ребенка появляется стремление и желание участвовать в этом процессе.

Цель: Расширить знания детей о разновидностях ручных работ.

РИСОВАНИЕ – (роспись, живопись)

РУКОДЕЛИЕ – макраме, вышивка, вязание, шитье

СТОЛЯРНО-ПЛОТНИЦКОЕ ДЕЛО – резьба по дереву, изделия из дерева, деревянные предметы быта, поделки из спичек

ЛЕПКА – (Глина, соленое тесто, гипс)

ТВОРЧЕСТВО ИЗ БУМАГИ – оригами, квиллинг

ПОДЕЛКИ ИЗ МЕТАЛЛА – чеканка, ковка

УКРАШЕНИЯ ИЗ КАМНЯ

Задачи:

1. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с ручными работами

2. Воспитывать уважение к труду взрослых.

3. Знакомить с приемами работы, с инструментами и оборудованием мастеров

4. Формировать эмоциональную отзывчивость при восприятии готовых работ

5. Формировать эстетический вкус. Творчество и фантазию, ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

6. Организовать выставку ручных работ

Гипотеза:

Если не знакомить ребенка в дошкольном детстве с видами ручной работы, то у него не будет развиваться индивидуальность, потребность придумывать и делать что-то самому, своими руками, не будет достигнуто полное ознакомление с историей и техникой выполнения ручных работ.

Формы реализации:

• беседы с детьми о видах ручной работы

• рассматривание видов ручной работы;

• просмотр презентаций

• экскурсии, беседы и мастер классы с «мастерами своего дела»

• работа с родителями:

• выставка –конкурс работ родителей

совместные работы с детьми;

обогащение предметно-развивающей среды;

Ожидаемый результат с детьми:

Определить из какого материала изготовлено изделие;

Рассказать из какого материла и с помощью чего, как создавалась работа

Результат: Методическая разработка по теме: «Мастера и мастерицы».

Продукт проекта: Выставка творческих работ родителей «Золотые руки»

Этапы проведения и реализации проекта.

I. Подготовительный этап:

1 Подбор методического и специального материала по теме проекта.

Разработка идеи проекта. МБДОУ «Детский сад №24 «Василек». Сорокина М. В.

II. Основной этап: план реализации проекта

Рукоделие (вязание, вышивка, шитье) Беседы, презентации, мастер-класс «Комочек шерсти. Ниточка. Шедевр» средняя, старшая, подготовительная группы Пигарева Е. Н

Пигарева О. В.

3 Деревообработка

а). Дерево, пенек, доска, спичка, опилка….

б). «Деревянные кружева» - знакомство с резьбой по дереву, оформлением фасадов зданий

в). Картины из дерева (резьба, выжигание)

г). Деревянные предметы быта (мебель, посуда, сувениры, украшения)

д). Поделки из спичек

е). Поделки из опилок

Старшая и подготовительная группы Токман П. П., Каргозеров С. С. ,Соловьев В. А.

3 Волшебная бумага –(оригами) Подготовительная и старшая группы Зайцева Н. В.

4 Пластилинография Кружок «Волшебная кисточка» Бойко Е. В.

5 Янтарные шедевры экскурсия в г. Светлогорск, подготовительная группа Солонович О. В., Форысюк Я. М.

6 Выставка работ родителей МБДОУ «Детский сад №24 «Василек» Воспитатели

групп

7 Изготовление дипломов, награждение победителей Сорокина М. В.

III. Заключительный, обобщающий этап:

В проекте приняли участие воспитатели и помощники воспитателей, родители проводили мастер классы в старших группах, дедушки, бабушки, родственники принесли уникальные работы.

По окончании данного проекта у детей развились такие качества, как: уважительное и бережное отношение к ручному труду, чувство гордости за своих близких и родителей, эстетический вкус, умение определять виды ручной работы. Проект позволил расширить и углубить знания об инструментах и технике выполнения ручных работ.

Участники проекта были награждены дипломами с фотографиями работ

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наши мамы — мастерицы»Фотоотчет «Наши мамы — мастерицы» В преддверие праздника 8 марта у нас в группе прошла выставка поделок «Наши мамы- мастерицы» выполненных в разном стиле и технике. Все поделки.

Дидактическая игра «Инструменты для мастера»Дидактическая игра «Инструменты для мастера» Фонематическое восприятие - это способность воспринимать звуковой состав слова. Восприятие и воспроизведение звуков - два взаимосвязанных.

Конспект интегрированного занятия на тему «Русские мастера» Цель: - обобщить знания о декоративно-прикладном искусстве России; - воспитывать гордость за талант русских мастеров; - закрепить представление.

Конспект интегрированного занятия «Уральские мастера» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Уральские мастера» Подготовительная к школе группа Цель: погружение.

Конспект мастера-класса «Праздничный торт» из солёного тестаКонспект мастера-класса «Праздничный торт» из солёного теста Мастер-класс «Праздничный торт»составила воспитатель: Галанова О. С. Цель: Познакомить родителей с приёмами изображения, научить использовать.

Конспект «Мордовские мастера»Конспект «Мордовские мастера» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №40» Конспект НОД в средней группе на тему: «Мордовские мастера".

Автор публикации:
Проект «Мастера и мастерицы»
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 15:52
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение «Спас Медовый, Яблочный, Ореховый»
Развлечение «Спас Медовый, Яблочный, Ореховый» Цель: Познакомить детей с народным праздником августа - Спасом, его обычаями и традициями. Программные...
Сценарий спортивного развлечения в старшей группе «Путешествие за кладом здоровья»
Цель: Продолжать сохранять и укреплять здоровье детей. Программные задачи: Образовательная: 1. Закреплять у детей умение выполнять основные виды движений (...
Сценарий праздника на День знаний «Здравствуй детский сад!»
Музыкально - спортивный праздник Ход. Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Детский сад грустил всё лето, Потерял ребят он где-то! Но в...
Конспект занятия по заучиванию стихотворения М. Пожаровой «Маляры» в старшей группе
Задачи. Уточнить представления детей о рабочем строителе, помочь понять и запомнить стихотворение, выразительно читать его. Ход занятия . Ребята, ка...
Фотоочерк «Впечатления о лете. В музее В. С. Высоцкого»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...