Папки-передвижки

Проект «Мастера земли русской» (группа компенсирующей направленности)

Филенко Ольга
Проект «Мастера земли русской» (группа компенсирующей направленности)

Вид проекта : информационно - творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Эпиграф проекта :

Сколько сказочных мест у России.

Городов у России не счесть.

Может где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь!

Давно известно всем на свете

Искусство наших мастеров :

В них красота родной природы

И мудрость древняя веков.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Мастера земли русской“ (группа компенсирующей направленности)» размещена в разделах

Наша страна богата многочисленными народными ремёслами. Это сокровищница культуры народов России. Традиции народного искусства

развивались веками. Народные промыслы - это ремёсла мастеров, технологии которых передавались из поколения в поколение: от родителей к детям, внукам, правнукам. И в наши дни они продолжают свой исторический путь. Поэтому в детских садах особое значение придаётся знакомству с историей возникновения и приёмами самобытного мастерства, присущего русским народным промыслам.

Образцы изделий русского народного искусства поражают нас особой красотой, гармонией и совершенством. Только хорошие и добрые люди могли создавать такую красоту и прославить на весь мир свою землю, свой край.

Мы должны беречь труд и беречь то, что сделано руками талантливых людей. Это поможет нам сохранить свои национальные традиции, своё национальное достоинство.

Цель проекта : Создание условий для формирования представлений детей о культуре и творчестве русского народа и изучения традиционных народных промыслов России.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

• Развивать интерес к изучению русской истории, истории народных промыслов

• Развивать познавательную активность у детей

• Развивать творчество и фантазию, зрительную память

• Развивать чувство цвета, композиционные умения

• Формировать эстетический вкус

• Развивать коммуникативные навыки

Коррекционно-образовательные:

• Познакомить детей с русскими народными промыслами, с историей возникновения промыслов

• Вызвать интерес у детей к народному творчеству

• Сформировать умение замечать и выделять основные средства выразительности изделий различных народных промыслов

• Совершенствовать технические навыки и умения рисования и лепки

• Формировать умение у детей понимать образный смысл загадок

• Формировать умение у детей видеть красоту и своеобразие дымковской, каргопольской, филимоновской игрушки, городецкой, гжельской росписи

• Формировать умение у детей использовать растительные элементы

• Научить детей ориентироваться в различных видах росписи

Коррекционно – воспитательные:

• Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству

• Воспитывать уважение к работе народных мастеров

• Воспитывать патриотическую гордость за богатую народными талантами Россию

• Воспитывать Эстетические и этические чувства

• Воспитывать любознательность

Предполагаемый результат проекта :

Знание детьми различных видов декоративно-прикладного искусства: дымковской, филимоновской, каргопольской игрушки, хохломской, гжельской, городецкой росписи

• Умение детей ориентироваться в различных видах росписи

• Умение детьми составлять узоры по мотивам народных росписей

• Творчески и самостоятельно применять умения и навыки, полученные на занятих

• Вовлечение родителей в педагогический процесс

Этапы реализации проекта.

1 этап: Организационный

• Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта;

• Пополнение книжного уголка книжками и иллюстрациями по теме проекта;

• Подбор литературы по теме проекта : стихотворения, песенки, рассказы, сказки, пословицы, поговорки;

• Подбор игр, мультфильмов и иллюстраций по данной теме;

• Ознакомление родителей с темой проекта и дальнейшая работа по взаимодействию в рамках проекта;

• Разработка занятий. Определение тематики бесед.

2 этап: Основной

Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.

1. Речевое развитие: Чтение и проведение бесед по книгам:

Русско-народные сказки : «Сивка бурка», «Снегурочка», «Иван Царевич и серый волк», П. Синявский «Хохломская роспись», А. Дьякова «Весёлая дымка»

Проведение бесед: «Золотая хохлома», «Весёлый городец», «Филимоновская игрушка», «Сине-белое чудо гжели»

Картотека загадок по теме проекта.

2. Рассматривание иллюстраций по теме проекта :

Демонстрационный материал по теме : Хохломская роспись, Городецкая роспись, Гжель, Каргопольская игрушка, Филимоноская игрушка.

Просмотр презентации: «Народные и художественные промыслы России».

3. Прослушивание музыкальных произведений:

«Наша хохлома» сл. Синявского, муз. Чичкова, «Незабудковая гжель» муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского, «Русский сувенир» муз. И сл. Чурилова,

«Русская матрёшка» муз. Варламова.

4. Просмотр видеоматериалов:

«Весёлый городец», «Золотая хохлома»,

«Гжель», «Русский сувенир»

5. Познавательное развитие:

Проведение бесед: «Золотая хохлома», «Весёлый городец»,

«Филимоновская игрушка», «Сине-белое чудо гжели»

Обсуждение пословиц и поговорок, отгадывание загадок.

6. Художественно -эстетическое развитие:

«Дымковский конь» (лепка)

«Чудо- покрывало» (аппликация)

«Блюдце» (рисование)

«Роспись доски хохломским узором» (рисование)

• Пластилинография «Блюдце»

• Коллективная работа дошкольников «Цветы Гжели»

7. Физическое развитие:

Народные подвижные игры: «Пятнашки», «Горелки»

Физкультминутки «Матрёшки танцуют»

Подвижные игры «Как у наших у ворот», «Ручеек»

Хороводная музыкальная игра «Гори, гори ясно!»

8. Социально- коммуникативное развитие:

Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Угадай по описанию», «Один-много», «Найди пару (тень)», «Продолжи ряд», «Соедини по точкам», «Подбери узор», «Что бывает из дерева, глины, ткани?», «Что лишнее?», «Наряди матрёшку», домино, лото, паззлы, пальчиковые игры по теме проекта

Сюжетно-ролевые игры: «Экскурсия в музей», «К нам пришли гости».

9. Работа с родителями:

• Рекомендации для родителей по теме «Мастера земли русской»(народные промыслы)

• Консультация для родителей «Виды народного декоративно-прикладного искусства»

• Изготовление вместе с ребенком поделки по желанию по теме проекта

3. Заключительный этап:

• Выставка творческих работ, поделок, рисунков детей, выполненных в ходе реализации проекта

• Итоговое обсуждение о проделанной работе за неделю.

Были получены следующие результаты:

В ходе реализации проекта «Мастера земли русской» были созданы необходимые условия для ознакомления детей с народными промыслами. Анализируя работу над проектом, мы увидели, что дети с большим удовольствием и интересом включались в работу.

Была организована выставка творчества детей. Дети и родители приняли активное участие в проекте.

Публикации по теме:

Проект «Дикие животные наших лесов» (группа компенсирующей направленности) Вид проекта: Информационный, творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети, педагоги, родители Эпиграф проекта: Наступили холода.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Проект «Мы в осенний лес пойдем — грибов, ягод наберем» (группа компенсирующей направленности) Проект «Мы в осенний лес пойдем – грибов, ягод наберем» (Группа компенсирующей направленности) Вид проекта: Информационный, творческий,.

Проект «Наш любимый детский сад» (группа компенсирующей направленности)Проект «Наш любимый детский сад» (группа компенсирующей направленности) Вид проекта: информационно- практико-ориентированный, групповой, краткосрочный. Участники проекта: дети, педагоги, родители. Эпиграф.

Проект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Познакомьтесь - это Я!» старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К сожалению,.

Проект «Путешествие в мир насекомых» для группы компенсирующей направленности Вид проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта: Дети, родители, воспитатели. Актуальность проекта: .

Проект старшей группы компенсирующей направленности «Синичка-невеличка»Проект старшей группы компенсирующей направленности «Синичка-невеличка» 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на приобщение детей и их родителей к Всероссийской эколого-культурной акции «Покормите птиц»,.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Лесные жители" 1. Проект в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели» b]1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Водный мир и его обитатели".[/b] 2. Проблемное поле проекта.

Проект «Волшебный мир сказок А. С. Пушкина» (группа компенсирующей направленности)Проект «Волшебный мир сказок А. С. Пушкина» (группа компенсирующей направленности) Вид проекта: познавательно - творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети, педагоги, родители. Эпиграф проекта: «Сказка-ложь, да.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мастера земли русской» (группа компенсирующей направленности)
Опубликовано: 18 января 2022 в 21:47
+81Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД