МААМ-картинки

Проект «Математические ступеньки»

Наталья Жаркова
Проект «Математические ступеньки»

Муниципальный орган управлением образования

Управление образования Тавдинского городского округа

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением познавательно-речевой деятельности

Проект

"Математические ступеньки"

Составитель: воспитатель 1 кв. категории

Жаркова Наталья Николаевна

Тавда 2017 г.

Проект «Математические ступеньки»

Публикация «Проект „Математические ступеньки“» размещена в разделах

Проект краткосрочный, практико – ориентированный, игровой.

Участники проекта

Дети подготовительной к школе группы 6 -7 лет;

воспитатель;

родители.

Актуальностьпроекта. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению - уровень развития математических и коммуникативных способностей.

Среди учебных предметов, вызывающих повышенные трудности в усвоении, математика занимает повышенное место. Это обнаруживается уже в дошкольном возрасте, но особенно четко наблюдается в процессе обучения в начальной школе. Математика для детей имеет наиболее важное значение в плане развития памяти, и дальнейшего восприятия математической информации. Для более эффективного внедрения математики в сознание ребенка, изучение ее должно начинаться, безусловно, в детском саду. Очень важно иметь правильный подход, заниматься с ребенком только в игровой форме, методом игр и подсказок, иначе строгие занятия быстро станут малышу скучным проведением времени, и он не захочет больше к этому возвращаться.

Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.

Проблема. У детей недостаточно развита познавательно – исследовательская активность, мало знаний способствующих развитию у детей элементарных математических представлений.

Цель проекта. Создание условий для развития умственных, математических способностей, у детей с помощью дидактических игр, развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

- Развивать интерес к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности;

- Развивать образное и логическое мышление, умение воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизменять.

- Развивать способности к установлению математических связей, закономерностей, порядка следования, взаимосвязи арифметических действий, знаков и символов, отношений между частями целого, чисел, измерения.

- Способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических играх, в процессе решения задач разных видов, стремлению к развитию игры и поиску результата своеобразными, оригинальными действиями.

Объект исследования: Элементарные математические представления

Предмет исследования: Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста, через игровую деятельность.

Гипотеза: Если систематически использовать в работе с детьми игры, способствующие развитию математических представлений, то эффективность математического развития детей будет улучшаться.

Предполагаемый результат.

- Дети активны и самостоятельны в использовании освоенных способов познания (сравнения, счёта, измерения, упорядочивания) с целью решения практических, проблемных задач, переноса в новые условия.

- Научились составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками.

-Научились успешно решать логические задачи, у детей появилась быстрота мышления.

Срок реализации проекта два месяца.

Место реализации – детский сад № 25, г. Тавда.

Подготовительный этап

1. Организация и оформление уголка «Весёлая математика»

2. Подборка фольклорного материала : загадки, пословицы, скороговорки математического содержания.

3. Подборка художественной литературы со стихами.

4. Оформление тематических папок «Весёлые цифры», «Загадки на смекалку», «Цифры в стихах», «Времена года».

5. Создание настольных дидактических игр, своими руками, совместно с родителями.

6. Чтение стихотворения Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки», чтение пословиц, сказок, загадок.

7. Заучивание стихов: С. Маршак "Веселый счет", пальчиковых игр на закрепление счёта.

8. Дидактические игры: «Найди, кто лишний» «Геометрическое лото», «Четвертый лишний», «Продолжи счет» «Найди свой дом», «Найди соседа числа», «Найди недостающее»

9. Обучающие мультфильмы для детей:

- Мудрые сказки тетушки Совы;

- Развивалки для Мишутки;

- Арифметика с тетушкой Совой;

- Геометрия для малышей;

10. Графические диктанты: «Соедини по точкам», «Ориентировка на листе», «Найди правильный путь»

11. Игры-аттракционы ИКТ: «Логическая математика», «Дидактические игры по математике», «Найди отличия»

12. НОД по изобразительной деятельности: «Рисование города» с помощью геометрических фигур

Исследовательский этап

1. Экспериментальная работа

Опыты: «Лёгкий – тяжёлый», «Больше, меньше, равно», «Почему овал не катится?».

2. Научились устанавливать соотношение целого и части, размера частей; находить части целого и целое по известным частям.

3. Научились составлять фигуры из частей и разбивать на части, конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу.

4. Научились ориентироваться на листе бумаги и в пространстве, располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение.

5. Научились находить соседей числа, увеличивать и уменьшать числа на 1, на 2.

6. Поняли в чём отличие знаков больше, меньше, равно.

7. Поняли, что количество предметов не изменяется с изменением их размера.

8. Научились определять вес предметов, измерять без весов, и меры длинны.

Обобщающий этап

1. Оформление родительского уголка с консультациями «Учим цифры легко и просто», «Малыш и математика».

2. Создание буклета для родителей «Дидактические игры по математике для детей 6 – 7 -ми лет».

3. Выставка детских рисунков «Город из геометрических фигур»

4. Создание мини – библиотеки «Умные книжки».

5. Конкурс «Лучшая игра по математике» из бросового материала.

6. Фотовыставка «Создаём вместе»

Заключительный этап - Презентация Февраль

Результат:

• Развитие воображения, мышления.

• Формирование навыков элементарной исследовательской деятельности.

• Обогащение словаря, пополнение словарного запаса.

• Формирование умения работать в команде.

По результатам проведённой работы можно отметить, что гипотеза подтвердилась. При использовании разнообразных игр, у детей значительно повысилась познавательно - исследовательская активность, что положительно повлияло на самостоятельную игровую и исследовательскую деятельность детей.

Список литературы

1. Помораева И. А,Позина В. А Ознакомление элементарных математических представленийМозайка Синтез 2014 год.

2. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ авт. – сост. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. М., 2003.

3. В. П. Бедерханова «Совместная проектировочная деятельность как средство развития детей и взрослых». «Развитие личности». №1 2000. С. 24 – 36.

4. З. А. Михайлова. Пособие «Игровые занимательные задачи для дошкольников», 2000г.

5. А. С. Галанов «Развивающие игры для малышей», Москва «АСТ-ПРЕСС», 2007г.

6. Кротова Т. В. «Взаимодействие педагогов, родителей и воспитанников. Метод проектов». «Справочник старшего воспитателя», №4 2007г.

Публикации по теме:

«Ступеньки к профессии». Конспект занятия в средней группе Тема занятия: «Ступеньки к профессии» Возраст детей: 4-5 лет. Средняя группа. Форма занятия: коллективная мыслительная деятельность. Цель:.

Практикум для педагогов «Ступеньки экономики» Практикум для педагогов «Ступеньки экономики» Разработала воспитатель МБДОУ Заворонежского детского сад Н. М. Черных Цель:.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте «Ступеньки к школе» (подготовительная группа) Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе Конспект непрерывной непосредственно.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Солнышко». Тема: «Математические знайки» Краткосрочный проект в подготовительной группе «Солнышко» Тема: «Математические Знайки». Актуальность проекта: Математика – это мощный.

Кружковая работа «Математические ступеньки» «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СТУПЕНЬКИ» Пояснительная записка РАБОЧАЯ программа курса кружка «Математические ступеньки» составлена на основе авторской.

Степ-аэробика в детском саду. Мастер-класс для педагогов с презентацией «Волшебные ступеньки» Степ-аэробика «Волшебные ступеньки» Сайд 1. За последние годы заметно снизился уровень физической подготовленности подрастающего поколения.

Методические рекомендации «Ступеньки развития познавательно-речевой сферы от малыша к школьнику» Муниципальное автономное дошкольное обоазовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки» Методические рекомендации.

Педагогический проект по развитию речи у старших дошкольников «Театральные ступеньки» Театрализованная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе.

Перспективный план занятий по речевому развитию детей 2–3 лет. Кружок «Первые ступеньки» Основные задачи: 1) Развитие физиологического речевого дыхания (длительный плавный вдох-выдох, дифференциация носового и ротового дыхания).

Практикум «Ступеньки экономики» Практикум для педагогов «Ступеньки экономики» Разработала воспитатель МБДОУ Заворонежского детского сад Н. М. Черных Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Математические ступеньки»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 18:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД