Папки-передвижки

Познавательно-творческий проект «Математический знайка»

Cветлана Трофимова
Познавательно-творческий проект «Математический знайка»

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через занимательный материал.

Задачи:

1. Развивать интерес к математике у детей дошкольного возраста, эмоциональную отзывчивость через игры с математическим содержанием.

2. Формировать базисные математические представления, речевые умения.

3. Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, сравнение, классификация,логического мышления.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Математический знайка“» размещена в разделах

4. Развивать самостоятельность познания, поощрять проявления творческой инициативы, находчивости.

5. Воспитывать у детей потребность занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения интеллектуального усилия играми.

Участники: дети, педагоги и родители.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Продукт деятельности:

1. Повышение педагогической грамотности и заинтересованности родителей в формировании элементарных математических представлений.

2. Оформление центров занимательной математики во всех возрастных группах детского сада.

3. Участие детей подготовительных групп в математической олимпиаде.

4. Создание и оформление выставки «Математические фантазии».

Актуальность:

Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения с шести лет, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным, стремлением родителей в связи с этим, как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать и решать задачи. Преследуется главная цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.

Новизна проекта:

Заключается в применении в педагогической практике современного детского сада систематизированного плана по внедрению разнообразных развивающих игр с математическим содержанием. В его основу положен принцип постоянного наращивания трудности в играх, гибкость и вариативность их применения, закрепление и усложнение одной и той же игры. Четко обозначены направления работы по ФЭМП не только в НОД, но и в совместной деятельности с детьми, а так же в самостоятельной деятельности детей, что позволяет формировать элементы логического мышления и развивать интеллектуальные способности детей, не нарушая законов и этапов психического и физиологического развития, а так же учитывая индивидуальные особенности детей и делает обучение детей интересным, содержательным и ненавязчивым.

Ожидаемые результаты:

1. Развитие у детей интереса к математике, стремления к преодолению трудностей.

2. У детей формируется операции логического мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).

3. Дети применяют математические знания и умения в самостоятельной деятельности, проявляют творческие инициативы.

4. Осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью занимательного материала, расширение знаний родителей о занимательном материале.

Тематический план:

1неделя

Беседа: «Математика - это интересно».

Консультация для родителей: «Дошкольная математика в играх».

Папка-передвижка «Игры для развития элементарных математических представлений дома и на улице».

Подбор занимательного материала.

2 неделя

Консультация: «Использование игровых шуток в свободное время»

Чтение детям математических сказок.

Папка-передвижка «Математические игры для дошкольников».

3 неделя

Беседа: «Математика и дети».

Консультация для родителей: «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного материала».

Подбор настольно-печатных игр.

Папка-передвижка «Дошкольная математика в играх».

4 неделя

Обновление содержания уголка занимательной математики.

Мастер-класс с педагогами «Использование ИКТ в образовательной деятельности в формировании элементарных математических представлений».

Оформление выставки «Математические фантазии».

Разработка проекта:

1. Донести до участников проекта важность данной темы;

2. Создать развивающую среду:

- подобрать методический материал;

- подобрать дидактические, познавательные, настольно-печатные игры, подвижные игры, по данной теме;

3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Выполнение проекта:

1. Игровая деятельность

Через разнообразную игровую деятельность закреплять полученные знания, формировать умения детей играть в разные игры, организовывать их.

• Дидактические игры.

• Подвижные игры.

• Сюжетно - ролевые игры.

• Театральные игры.

• Словесные игры.

• Строительные игры.

• Настольно-печатные игры.

2. Речевое развитие

• Чтение литературы.

• Составление рассказов и сказок о фигурах, цифрах и линиях.

• Описывание геометрических фигур и тел.

• Чтение и заучивание наизусть стихотворений, загадок, пословиц и поговорок.

3. Работа с родителями

• Папки передвижки, памятки для родителей.

• Консультации для родителей: - расширять представления родителей об использовании занимательных игр по математике.

3. Самостоятельная деятельность:

Развивать умение детей самостоятельно организовывать свою деятельность в разных видах деятельности, вовлекать в свою деятельность сверстников.

• Разнообразные игры.

• Исследовательская деятельность.

• Рисование рисунков.

• Работа с родителями.

4. Продуктивная деятельность:

Развивать эмоционально-целостное отношение к предметам и образам; творчество детей. Формировать умение создавать что-то новое, интересное и необычное; радоваться результатам своего труда.

Создание и оформление выставки «Математические фантазии».

Публикации по теме:

Газета «Фэмпшарики» для конкурса «Математический знайка» совместно с родителямиГазета «Фэмпшарики» для конкурса «Математический знайка» совместно с родителями Математика сопровождает нас всю жизнь. Без счета, без умения правильно складывать, вычитать, умножать и делить числа человеку прожить невозможно.

Конкурс «Математический знайка»Конкурс «Математический знайка» Конкурс "Математический знайка» 29 марта 2019 г. в МБДОУ детском саду №1 г. Донецка («Чебурашка», впервые среди дошкольников, прошел городской.

Познавательно-исследовательский творческий проект «Ах, капуста» Выполнила: старший воспитатель 1 квалификационной категории Ковшова О. А. Актуальность: в настоящее время сохранение и поддержание здоровья.

Познавательно-творческий проект «Детский сад с Днём рожденья поздравить хотим, новый проект для него создадим» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавушка».

Познавательно-творческий проект «Кто же вы, насекомые?»Познавательно-творческий проект «Кто же вы, насекомые?» Продолжительность проекта: март-май Тип проекта: познавательно-исследовательский с элементами творчества. Участники проекта: дети старшей.

Познавательно-творческий проект «Мореплаватели» Паспорт познавательно-творческого проекта «Мореплаватели» для детей старшей группы. Проект разработан воспитателями: Е. Г. Ващенко, О. П. Скрипниковой.

Сценарий познавательно-развлекательной викторины для старше-подготовительной группы «Знайка»Сценарий познавательно-развлекательной викторины для старше-подготовительной группы «Знайка» Познавательно - развлекательная викторина «Знайка» для старше - подготовительной группы. Задачи: -поддерживать интерес к интеллектуальной.

Проект «Математический Знайка. Ориентировка в пространстве и на листе бумаги» старший дошкольный возрастПроект «Математический Знайка. Ориентировка в пространстве и на листе бумаги» старший дошкольный возраст Актуальность темы: Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых, он усваивает.

Проект «Математический Знайка. Занимательная логика» в подготовительной группеПроект «Математический Знайка. Занимательная логика» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад №25 «Ромашка»» Проект на 2018-2019.

Проект познавательно-творческий «Космос» Проект познавательно - творческий в старшей группе №2 «Солнечные лучики» «Космос» Автор проекта: Никонова Ольга Владимировна 2019.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Математический знайка»
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 22:57
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД