Папки-передвижки

Проект «Математический Знайка. Занимательная логика» в подготовительной группе (1 фото)

Ольга Васецкая
Проект «Математический Знайка. Занимательная логика» в подготовительной группе

Проект в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Нефтеюганска «Детский сад №25 «Ромашка»»

Проект «Математический Знайка. Занимательная логика» в подготовительной группе

Проект на 2018-2019 учебный год

«математический знайка»

«занимательная логика»

Публикация «Проект „Математический Знайка, Занимательная логика“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Подготовительная к школе группа № 1

Воспитатели:

И. М. Пестерева

О. А. Васецкая

НЕФТЕЮГАНСК

Тип: информационно-практический

Вид детской деятельности: познавательно-исследовательский, игровой, художественно - эстетический, коммуникативный.

Продолжительность проекта : долгосрочный октябрь - апрель

Возраст участников проекта : подготовительная к школе группа

Партнё ры: воспитатели, родители, дети

Характер контакта: взаимодействие в рамках одной группы.

Форма работы: групповая, фронтальная

Актуальность темы:

Наиболее интенсивное интеллектуальное развитие детей приходится на период с 5 до 8 лет. Недостаточное развитие логического мышления оказывает немаловажное значение для обучения детей в школе.

Для формирования логического мышления у дошкольников необходимо использовать игру, т. к. лучше всего ребёнок включается в игру, ставит перед собой задачи и пытается решить их самостоятельно. Незаметно для себя дети начинают вычислять, сравнивать, конструировать, рассуждать. Играя и познавая мир в игре, ребёнок радуется своим открытиям, т. к. игра это его стихия. Правильно организуя игру, педагог плавно переходит к обучению, что приносит радость воспитанникам и интерес к образованию. Что влияет на успешное освоение школьной программой.

Цель : Привлечение родителей к активизации мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста в развивающих математических и речевых играх.

Задачи проекта :

• Заинтересовать детей математическими и речевыми играми, способствующих развитию мыслительных процессов

• Привлечь родителей для проведений упражнений и заданий для развития логики

• Применять и самостоятельно разрабатывать игры на развитие логического мышления

Интеграция областей: «Познание», «Социализация»,

«Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура»

Ожидаемый результат:

Для детей:

• Создание условий для формирования у детей самостоятельности в мыслительной деятельности

• Формирование способности у детей самостоятельно производить простые логические действия

Для родителей:

• Повышение заинтересованности и активности родителей в совместных действиях с детьми, укрепление сотрудничества родителей и работников ДОУ

• Повышение компетентности родителей в вопросе подготовке детей к школе

Для педагогов:

• обобщение педагогического опыта;

• повышение теоретического и профессионального уровня педагогов через овладение методам проекта в работе с детьми.

Продукт проекта :

-конспект занятий;

- игротека для детей;

- памятки для родителей с играми на развитие логического мышления. Консультации

Роль родителей в реализации проекта :

- активные, заинтересованные в успехах своих детей участники проекта.

Этапы проведения проекта :

Этапы проекта :

I Подготовительный

• Анализ проблемы – повысить способность решать мыслительные операции детей старшего и подготовительного к школе возраста детей

• Подбор методической, справочной литературы по выбранной тематике проекта

• Подбор необходимых игр и упражнений для практического обогащения проекта

• Мониторинг выявления уровня логического мышления детей

• Анализ значимости проекта для родителей, как участников

• Разработка конспектов – игр, совместных с родителями праздников и развлечений, круглых столов

Методы:

1. Анализ литературы;

2. Тестирование детей;

3. Практическая работа по созданию условий.

II Основной

• Определить новые направления в работе с родителями

• Составить и систематизировать формы работы с детьми по развитию логического мышления

• Привлечь родителей к сотрудничеству с воспитателями, педагогом – логопедом, педагогом – психологом

• Развитие пространственного и логического мышления

Формы работы:

1. Интеллектуальные игры во всех видах деятельности;

2. Дни открытых дверей;

3. Консультации и беседы с родителями;

4. Родительские собрания;

5. развлечение

III Заключительный

• Подведение итогов по реализации проекта

• Повторный мониторинг

• Предоставление опыта коллегам

Ожидаемый результат:

• Более усидчивые и самостоятельные дети при выполнении практических действий

• Умеющие анализировать, сопоставлять, быстро находить правильное решение

• Концентрирующие внимания, умеющие находить правильное решение поставленных задач

Риски:

• Низкая заинтересованность родителей о пользе развития логического мышления детей для успешного обучения в школе

• Непонимание важности в сотрудничестве воспитателей и родителей

• Недостаток профессиональных знаний

Классификация игр:

1. Дидактические: (настольно - печатные)

2. Игры на развитие пространственных представлений

3. Словесные

4. Пальчиковые

5. Компьютерные

План реализации проекта.

Октябрь

Тема: Вводная часть.

Выявить уровень развития мыслительных операций у детей. Развивать у детей сообразительность, умения планировать ход мысли, предлагать им высказывать предварительные рассуждения или сочетать их с практическими пробами, объяснять способ и путь решения.

Работа с детьми Задачи на смекалку:

o задачи на составление, видоизменения, преобразования заданной фигуры из определенного количества палочек;

o загадки;

o задачи-шутки;

o ребусы;

o головоломки и т. д.

Сотрудничество с родителями Встреча с педагогом психологом

Цель: Дать понятие формирования мыслительных операций у дошкольников

Консультация для родителей: «Развитие логического мышления как одно из условий успешного обучения в школе»

Цель: Активизировать знания родителей о пользе развития логического мышления

Ноябрь

Тема: Логические блоки Дьенеша Цель : Способствовать развитию логического мышления, аналитических способностей, навыков решения логических задач, умения выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать их отсутствие, а также удерживать в памяти одно-три свойства одновременно.

Работа с детьми

o Д. и «Раздели блоки»

o «Засели домики»

o «Логический поезд»

o «Волшебный обруч»

o «Угадай фигуру»

o Интерактивная игра «Найди клад»

Сотрудничество с родителями: Матер класс

«Развитие логического мышления через игру»

Цель: Педагогическое просвещение родителей (законных представителей) в вопросах развития детей и форм их обучения.

Индивидуальные консультации для родителей в выборе игр Цель: Оказать помощь в выборе игр, соответствующих возрасту детей

Декабрь

Тема: Палочки Кюизенера и счетные палочки

Цель: Развивать активность и самостоятельность в поиске способов действия с материалом, путей решения мысленных задач.

Работа с детьми:

o Головоломки со счетными палочками

o Игры с палочками Кюизенера

o Игра «Выложи по цифрам»

Сотрудничество с родителями

Организация «Почты» для отправки игр Картотека игр «Домашняя математика». Цель: Побудить к совместной деятельности родителей и детей в совместных играх.

Февраль

Тема: Ориентировка на листе бумаги и в пространстве

цель: развивать зрительно пространственную ориентировку у детей; развивать речь детей, образное мышление, логическое мышление, сообразительность.

Работа с детьми Игровое упражнение «Найдём секрет по плану»

Д/ и: «Найди место»

o Д/ и: «Кто правильно назовёт?»

o «Полет высшего пилотажа»

o «Тропинки»

o «Бродилки»

o «Следопыт»

Игротека для детей.

Работа в тетради Повтори узор, повтори рисунок

Сотрудничество с родителями Памятка для родителей с играми на развитие ориентировки на листе бумаги. Консультация «развитие моторики рук при работе на листе бумаги в клетку»

Аппликация с детьми «Красивый ковёр»

Март

Тема: Логические задачи

Цель: Учить путём зрительного и мыслительного анализа выбирать недостающую из предложенных. Упражнять детей в доказательстве решения. Развивать внимание, логическое мышление.

Работа с детьми:

o «найди отличия»

o «Найди правильный ответ»

o Цикл задач

Сотрудничество с родителями Родительское собрание «Школа на пороге» Подвести итоги совместной работы педагогов и родителей по данной теме; дать рекомендации успешной адаптации ребёнка в школе.

Апрель:

Тема: Закрепление цель: проверить уровень сформированности определенных умений и навыков; активизировать знания детей о временах года, погодных явлениях; развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде; прививать аккуратность в оформлении коллективных творческих работ

Итоговое развлечение. «Умники и умницы»

Сотрудничество с родителями: фото коллаж «умники и умницы» Презентация

Заключение

Логическое мышление формируется на основе образного мышления и является высшей стадией развития детского мышления. Именно поэтому игры на развитие логического мышления берутся с учётом наглядно- образного, т. к. детям легче их воспринимать, находить решения, справляться с поставленной задачей. Навыки и умения, приобретённые в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний в школе.

Овладев логическими операциями, ребенок становится более внимательным, научается мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте.

Привлекая родителей к образовательному процессу, даём понять важность не на натаскивание детей на программу первого класса школы, а на умение мыслить, анализировать, сравнивать, доказывать.

Развивая у детей логическое мышление достигли улучшения результатов в пространственных ориентировках, умении классифицировать, умение воспринимать детьми задачу и способности решить её.

Список литературы:

1. Игры и упражнения по развитию умственных способностей детей дошкольного возраста / Под ред. Л. А. Венгера. - М. : Просвещение, 1999.

2. Ермакова Е. С. Изучение психологических механизмов гибкости мышления дошкольников // Вопросы психологии. - 1997. - №2.

3. Михайлова Л. С. Как подготовить ребенка к школе. Упражнения, задачи, игры и тесты. - Волгоград, 1998.

4. Поддъяков А. Н. Мышление дошкольника. - М. : Педагогика, 1997.

5. Белошистая А. В. Развитие логического мышления у дошкольников. - Изд-во Владос, 2013.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Занимательная логика» Возраст обучающихся: 5-7 лет Срок реализации: 8 месяцев (1учебный год) Автор-составитель программы: Гайдарова Лилия Агамирзоевна Сергеева.

Конкурс «Математический знайка»Конкурс «Математический знайка» Конкурс "Математический знайка» 29 марта 2019 г. в МБДОУ детском саду №1 г. Донецка («Чебурашка», впервые среди дошкольников, прошел городской.

Сценарий познавательно-развлекательной викторины для старше-подготовительной группы «Знайка»Сценарий познавательно-развлекательной викторины для старше-подготовительной группы «Знайка» Познавательно - развлекательная викторина «Знайка» для старше - подготовительной группы. Задачи: -поддерживать интерес к интеллектуальной.

Проект «Математический Знайка. Ориентировка в пространстве и на листе бумаги» старший дошкольный возрастПроект «Математический Знайка. Ориентировка в пространстве и на листе бумаги» старший дошкольный возраст Актуальность темы: Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых, он усваивает.

Проект в средней группе «Занимательная почтовая история»Проект в средней группе «Занимательная почтовая история» Введение Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет общую осведомленность.

Проект в старшей группе «Весёлая, занимательная геометрия» СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА 1. Информационная карта проекта. 2. Актуальность. 3. Проблема проекта. 4. Цели и задачи проекта. 5. Предполагаемый результат.

Проект в подготовительной группе «Занимательная математика» Проект По математике в подготовительной группе №6 На тему: «Веселая математика» Выполнила : Иванченко Е. А Пояснительная.

Развивающая предметно-пространственная среда. Математический уголок «Занимательная математика»Развивающая предметно-пространственная среда. Математический уголок «Занимательная математика» Ранние математические способности – верная предпосылка к тому, что в дальнейшем ребёнок будет не только хорошо понимать математику, но.

Творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Логика для малышей» .

Занятие по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»Занятие по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Математический Знайка. Занимательная логика» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 20:24
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД