Проект «Математический Знайка. Занимательная логика» в подготовительной группе

Ольга Васецкая
Проект «Математический Знайка. Занимательная логика» в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Нефтеюганска «Детский сад №25 «Ромашка»»

Проект «Математический Знайка. Занимательная логика» в подготовительной группе

Проект на 2018-2019 учебный год

«математический знайка»

«занимательная логика»

Подготовительная к школе группа № 1

Воспитатели:

И. М. Пестерева

О. А. Васецкая

НЕФТЕЮГАНСК

Тип: информационно-практический

Вид детской деятельности: познавательно-исследовательский, игровой, художественно - эстетический, коммуникативный.

Продолжительность проекта: долгосрочный октябрь - апрель

Возраст участников проекта: подготовительная к школе группа

Партнёры: воспитатели, родители, дети

Характер контакта: взаимодействие в рамках одной группы.

Форма работы: групповая, фронтальная

Актуальность темы:

Наиболее интенсивное интеллектуальное развитие детей приходится на период с 5 до 8 лет. Недостаточное развитие логического мышления оказывает немаловажное значение для обучения детей в школе.

Для формирования логического мышления у дошкольников необходимо использовать игру, т. к. лучше всего ребёнок включается в игру, ставит перед собой задачи и пытается решить их самостоятельно. Незаметно для себя дети начинают вычислять, сравнивать, конструировать, рассуждать. Играя и познавая мир в игре, ребёнок радуется своим открытиям, т. к. игра это его стихия. Правильно организуя игру, педагог плавно переходит к обучению, что приносит радость воспитанникам и интерес к образованию. Что влияет на успешное освоение школьной программой.

Цель : Привлечение родителей к активизации мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста в развивающих математических и речевых играх.

Задачи проекта:

• Заинтересовать детей математическими и речевыми играми, способствующих развитию мыслительных процессов

• Привлечь родителей для проведений упражнений и заданий для развития логики

• Применять и самостоятельно разрабатывать игры на развитие логического мышления

Интеграция областей: «Познание», «Социализация»,

«Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура»

Ожидаемый результат:

Для детей:

• Создание условий для формирования у детей самостоятельности в мыслительной деятельности

• Формирование способности у детей самостоятельно производить простые логические действия

Для родителей:

• Повышение заинтересованности и активности родителей в совместных действиях с детьми, укрепление сотрудничества родителей и работников ДОУ

• Повышение компетентности родителей в вопросе подготовке детей к школе

Для педагогов:

• обобщение педагогического опыта;

• повышение теоретического и профессионального уровня педагогов через овладение методам проекта в работе с детьми.

Продукт проекта:

-конспект занятий;

- игротека для детей;

- памятки для родителей с играми на развитие логического мышления. Консультации

Роль родителей в реализации проекта:

- активные, заинтересованные в успехах своих детей участники проекта.

Этапы проведения проекта:

Этапы проекта:

I Подготовительный

• Анализ проблемы – повысить способность решать мыслительные операции детей старшего и подготовительного к школе возраста детей

• Подбор методической, справочной литературы по выбранной тематике проекта

• Подбор необходимых игр и упражнений для практического обогащения проекта

• Мониторинг выявления уровня логического мышления детей

• Анализ значимости проекта для родителей, как участников

• Разработка конспектов – игр, совместных с родителями праздников и развлечений, круглых столов

Методы:

1. Анализ литературы;

2. Тестирование детей;

3. Практическая работа по созданию условий.

II Основной

• Определить новые направления в работе с родителями

• Составить и систематизировать формы работы с детьми по развитию логического мышления

• Привлечь родителей к сотрудничеству с воспитателями, педагогом – логопедом, педагогом – психологом

• Развитие пространственного и логического мышления

Формы работы:

1. Интеллектуальные игры во всех видах деятельности;

2. Дни открытых дверей;

3. Консультации и беседы с родителями;

4. Родительские собрания;

5. развлечение

III Заключительный

• Подведение итогов по реализации проекта

• Повторный мониторинг

• Предоставление опыта коллегам

Ожидаемый результат:

• Более усидчивые и самостоятельные дети при выполнении практических действий

• Умеющие анализировать, сопоставлять, быстро находить правильное решение

• Концентрирующие внимания, умеющие находить правильное решение поставленных задач

Риски:

• Низкая заинтересованность родителей о пользе развития логического мышления детей для успешного обучения в школе

• Непонимание важности в сотрудничестве воспитателей и родителей

• Недостаток профессиональных знаний

Классификация игр:

1.Дидактические: (настольно - печатные)

2. Игры на развитие пространственных представлений

3. Словесные

4. Пальчиковые

5. Компьютерные

План реализации проекта.

Октябрь

Тема: Вводная часть.

Выявить уровень развития мыслительных операций у детей. Развивать у детей сообразительность, умения планировать ход мысли, предлагать им высказывать предварительные рассуждения или сочетать их с практическими пробами, объяснять способ и путь решения.

Работа с детьми Задачи на смекалку:

o задачи на составление, видоизменения, преобразования заданной фигуры из определенного количества палочек;

o загадки;

o задачи-шутки;

o ребусы;

o головоломки и т. д.

Сотрудничество с родителями Встреча с педагогом психологом

Цель: Дать понятие формирования мыслительных операций у дошкольников

Консультация для родителей: «Развитие логического мышления как одно из условий успешного обучения в школе»

Цель: Активизировать знания родителей о пользе развития логического мышления

Ноябрь

Тема: Логические блоки Дьенеша Цель: Способствовать развитию логического мышления, аналитических способностей, навыков решения логических задач, умения выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать их отсутствие, а также удерживать в памяти одно-три свойства одновременно.

Работа с детьми

o Д. и «Раздели блоки»

o «Засели домики»

o «Логический поезд»

o «Волшебный обруч»

o «Угадай фигуру»

o Интерактивная игра «Найди клад»

Сотрудничество с родителями: Матер класс

«Развитие логического мышления через игру»

Цель: Педагогическое просвещение родителей (законных представителей) в вопросах развития детей и форм их обучения.

Индивидуальные консультации для родителей в выборе игр Цель: Оказать помощь в выборе игр, соответствующих возрасту детей

Декабрь

Тема: Палочки Кюизенера и счетные палочки

Цель: Развивать активность и самостоятельность в поиске способов действия с материалом, путей решения мысленных задач.

Работа с детьми:

o Головоломки со счетными палочками

o Игры с палочками Кюизенера

o Игра «Выложи по цифрам»

Сотрудничество с родителями

Организация «Почты» для отправки игр Картотека игр «Домашняя математика».Цель: Побудить к совместной деятельности родителей и детей в совместных играх.

Февраль

Тема: Ориентировка на листе бумаги и в пространстве

цель: развивать зрительно пространственную ориентировку у детей; развивать речь детей, образное мышление, логическое мышление, сообразительность.

Работа с детьми Игровое упражнение «Найдём секрет по плану»

Д/и: «Найди место»

o Д/и: «Кто правильно назовёт?»

o «Полет высшего пилотажа»

o «Тропинки»

o «Бродилки»

o «Следопыт»

Игротека для детей.

Работа в тетради Повтори узор, повтори рисунок

Сотрудничество с родителями Памятка для родителей с играми на развитие ориентировки на листе бумаги. Консультация «развитие моторики рук при работе на листе бумаги в клетку»

Аппликация с детьми «Красивый ковёр»

Март

Тема: Логические задачи

Цель: Учить путём зрительного и мыслительного анализа выбирать недостающую из предложенных. Упражнять детей в доказательстве решения. Развивать внимание, логическое мышление.

Работа с детьми:

o «найди отличия»

o «Найди правильный ответ»

o Цикл задач

Сотрудничество с родителями Родительское собрание «Школа на пороге» Подвести итоги совместной работы педагогов и родителей по данной теме; дать рекомендации успешной адаптации ребёнка в школе.

Апрель:

Тема:Закрепление цель: проверить уровень сформированности определенных умений и навыков; активизировать знания детей о временах года, погодных явлениях; развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде; прививать аккуратность в оформлении коллективных творческих работ

Итоговое развлечение. «Умники и умницы»

Сотрудничество с родителями: фото коллаж «умники и умницы» Презентация

Заключение

Логическое мышление формируется на основе образного мышления и является высшей стадией развития детского мышления. Именно поэтому игры на развитие логического мышления берутся с учётом наглядно- образного, т. к. детям легче их воспринимать, находить решения, справляться с поставленной задачей. Навыки и умения, приобретённые в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний в школе.

Овладев логическими операциями, ребенок становится более внимательным, научается мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте.

Привлекая родителей к образовательному процессу, даём понять важность не на натаскивание детей на программу первого класса школы, а на умение мыслить, анализировать, сравнивать, доказывать.

Развивая у детей логическое мышление достигли улучшения результатов в пространственных ориентировках, умении классифицировать, умение воспринимать детьми задачу и способности решить её.

Список литературы:

1. Игры и упражнения по развитию умственных способностей детей дошкольного возраста / Под ред. Л. А. Венгера. - М.: Просвещение, 1999.

2. Ермакова Е. С. Изучение психологических механизмов гибкости мышления дошкольников // Вопросы психологии. - 1997. - №2.

3. Михайлова Л. С. Как подготовить ребенка к школе. Упражнения, задачи, игры и тесты. - Волгоград, 1998.

4. Поддъяков А. Н. Мышление дошкольника. - М.: Педагогика, 1997.

5. Белошистая А. В. Развитие логического мышления у дошкольников. - Изд-во Владос, 2013.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Занимательная логика» Возраст обучающихся: 5-7 лет Срок реализации: 8 месяцев (1учебный год) Автор-составитель программы: Гайдарова Лилия Агамирзоевна Сергеева.

Конкурс «Математический знайка»Конкурс «Математический знайка» Конкурс "Математический знайка» 29 марта 2019 г. в МБДОУ детском саду №1 г. Донецка («Чебурашка», впервые среди дошкольников, прошел городской.

Сценарий познавательно-развлекательной викторины для старше-подготовительной группы «Знайка»Сценарий познавательно-развлекательной викторины для старше-подготовительной группы «Знайка» Познавательно - развлекательная викторина «Знайка» для старше - подготовительной группы. Задачи: -поддерживать интерес к интеллектуальной.

Проект «Математический Знайка. Ориентировка в пространстве и на листе бумаги» старший дошкольный возрастПроект «Математический Знайка. Ориентировка в пространстве и на листе бумаги» старший дошкольный возраст Актуальность темы: Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых, он усваивает.

Проект в средней группе «Занимательная почтовая история»Проект в средней группе «Занимательная почтовая история» Введение Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет общую осведомленность.

Проект в старшей группе «Весёлая, занимательная геометрия» СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА 1. Информационная карта проекта. 2. Актуальность. 3. Проблема проекта. 4. Цели и задачи проекта. 5. Предполагаемый результат.

Проект в подготовительной группе «Занимательная математика» Проект По математике в подготовительной группе №6 На тему: «Веселая математика» Выполнила : Иванченко Е. А Пояснительная.

Развивающая предметно-пространственная среда. Математический уголок «Занимательная математика»Развивающая предметно-пространственная среда. Математический уголок «Занимательная математика» Ранние математические способности – верная предпосылка к тому, что в дальнейшем ребёнок будет не только хорошо понимать математику, но.

Творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Логика для малышей» .

Занятие по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»Занятие по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Проект «Математический Знайка. Занимательная логика» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 20:24
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Детский мастер-класс по оригами «Будёновка»
Мастер – класс по оригами «Будёновка» выполняли ребята подготовительной к школе группы – Эрик и Арсен. Материал для выполнения мастер – класса:...
Мастер класс для детей «Букет цветов для мамы»
Мастер класс для детей «Букет цветов для мамы». Для работы нам понадобится • Цветная бумага, двух сторонняя. • Гуашь. • Зеленый фломастер. •...
Мастер-класс открытки в технике айрис фолдинг «Черепаха» к Всемирному Дню неторопливости
Материал будет интересен для воспитателей, учителей и родителей детей подготовительного к школе и младшего школьного возраста. Эта публикация...