Приложение МААМ

Проект «Математическое развитие дошкольников. Методическое обеспечение математического развития детей 5–6 лет по теме «Ягоды»

Алиса Биктимирова
Проект «Математическое развитие дошкольников. Методическое обеспечение математического развития детей 5–6 лет по теме «Ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы

«Математическое развитие дошкольников в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями к дошкольному образованию»

» ( Тема недели : «Дары осени»)

Выполнила:

Воспитатель Биктимирова Алиса Равильевна

ГБОУ СОШ с. Сосновый Солонец структурное

подразделение детский сад «Лесная сказка»

Тольятти, 2021

Содержание

Публикация «Проект „Математическое развитие дошкольников, Методическое обеспечение математического развития детей 5–6 лет по теме „Ягоды“» размещена в разделах

1. Календарно – тематический план ОО «Познание» (на материале решения задачи : формирование элементарных математических представлений).

2. Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД)

3. Проект предметно – развивающей среды по организации самостоятельной деятельности детей.

4. Литература.

5. Приложение.

Календарно-тематический план ОО «Познание»

(на материале решения задачи : формирование элементарных математических представлений)

Группа: старшая (5-6 лет)

Тема недели : «Дары осени». Тема дня : «Ягоды»

Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды) Взаимодействие

с родителями/ социальными партнерами

НОД Образовательная деятельность

в режимных моментах

ОО «Познание»

(ОО «К», «ХТ»)

ОО «Познание» (ФЭМП)

Игра-путешествие

«Ягодная полянка»

Сюрпризный момент : приход садовника.

1. Логико-математическая игра с двумя обручами (блоки Дьенеша – клубника, разноцветные обручи – корзины).

2. Д/и

«Добавь до 5» (модель числовой лесенки).

3. Физминутка «Соберём ягоды»

4. Игровое упражнение «Найди малину» (ориентировка на листе бумаги).

5. Развивающая игра : «Аскорбинка и её друзья» (пазлы)

6. Зарисовывание и штрихование клубники в рабочих тетрадях.

Утро

Словесная дидактическая игра

«Кто больше назовет ягод

(ОО «П», «К», «С»).

Прогулка № 1

Целевая прогулка в зону «Ягодная полянка» (ОО «П», «З», «К»).

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по цвету, размеру, форме, предмету)

(ОО «П», «К», «С»)

Обед

Ситуативный разговор «Из чего можно сварить компот?»

(ОО «П», «К», «З»).

Вечер

Опыт «ягодные красители» (окрашивание соленого теста)

(ОО «П», «Т», «Б», «К»).

Игра-преобразование «ягодная фантазии»

(ОО «П», «Б», «ХТ», «К»).

Дидактические игры «Угадай на вкус», «Фрукты – ягоды»

(ОО «П», «К»).

Прогулка № 2

Дидактические игры «Узнай по описанию», «С какого куста ягода (ОО «П», «К»).

Отгадывание загадок о ягодах

(ОО «К», «П»). Актуальная среда

Предметные картинки с изображением ягод; математическое лото, числовые карточки; листы на печатной основе.

Пазлы с изображением ягод.

Логические блоки Дьенеша, жизненный материал – клубника (3 свойства, 3 разноцветные корзины для пересечения областей.

Консультация «Классифицирующая деятельность старшего дошкольника на основе жизненного материала и материала, придуманного самими детьми»

Задание: придумать игру с 2 основаниями для классификации, используя дары осени.

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей (НОД)

по теме «Дары осени» Тема дня: «Ягоды»

Возрастная группа : старшая (5-6 лет)

Интеграция задач ОО.

1. ОО «Познание» :

- совершенствовать представления о количестве предметов, множеств, совокупностей, изменяемости количества и его независимости от расположения предметов;

- продолжать развивать интерес к самостоятельным пространственным действиям, развивать пространственное воображение;

- продолжать совершенствовать умение ориентироваться в двухмерном пространстве.

- продолжать закрепить цвет, форму, величину.

2. ОО «Художественное творчество» :

-Развивать мелкую моторику,

-Совершенствовать умения навыков штриховки карандашами.

3. ОО «Коммуникация» :

-Совершенствовать диалогическую речь, грамматический строй речи.

-Продолжать обогащать словарь детей математической технологии.

Материалы и оборудование.

1. Дидактический материал :

- блоки Дьёнеша, 2- разноцветных обруча;

- модель числовой лесенки;

- таблицы - задания в рабочих тетрадях;

- раздаточный материал (карточки с изображением ягод).

2. Материал для преобразования

- набора ягод.

- пазлы;

3. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей :

- лист бумаги ; набор цветных карандашей, маркеры;

- мольберта;

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (НОД)

Этап Деятельность педагога Деятельность детей

Вводная Сюрпризный момент: приход садовника. Загадывает загадки.

Просит помочь оформить ягодную полянку.

Отгадывают загадки.

Обсуждают.

Принимают решение.

Основная 1. Садовник предлагает разложить ягоды по корзинам (блоки Дьенеша)

2. Садовник предлагает выполнить работу с раздаточным материалом.

(числовая лесенка)

3. Садовник предлагает выполнить движения по тексту.

4. Садовник предлагает найти малину (ориентировка на листе бумаги)

5. Садовник предлагает сложить пазлы (развивающая игра «Аскорбинка и её друзья»)

6. Садовник предлагает выполнить работу в рабочих тетрадях. (зарисовка и штриховка клубники)

Обсуждают, выполняют.

2. Дети самостоятельно выполняют задание.

3. Дети самостоятельно выполняют движения согласно тексту.

4. Дети выполняют задание.

5. Дети собирают пазлы.

6. Дети рисуют и заштриховывают.

Заключительная

Подводит итог.

Дети анализируют, высказывают.

Методы и приемы :

- объяснение;

- художественное слово;

- анализ;

- обобщение;

- упражнение в счете;

- дидактические игры;

- рассуждение;

- упражнение в соотнесении количества предметов с числом

- решение проблемных ситуаций.

ПРОЕКТ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Название центра (микро-центра) Материальный компонент среды Организационный

компонент среды

(ГДЕ и КАК

ПРЕДСТАВЛЕНЫ) Личностный компонент среды

(ЧТО ДЕЛАЮТ)

Перечень материалов

(ЧТО) Характеристика материалов

(КАКИЕ)

Центр познания Предметные картинки с изображением ягод Игра на печатной основе В прозрачных пластиковых контейнерах Рассматривают

Сравнивают

Классифицируют

Обобщают

Центр познания математическое лото, Игра на печатной основе В прозрачных пластиковых контейнерах. Считают, подбирают, соотносят, сравнивают.

Центр познания Числовые карточки Игра на пластиковой основе. В прозрачном пластиковом контейнере. Считают, сравнивают, подбирают.

Центр познания Пазлы Игра на печатной основе В картонной коробке. Рассматривают, собирают.

Центр познания Блоки Дьенеша Пластиковые вкладыши В прозрачном пластиковом контейнере. Рассматривают, соотносят, раскладывают.

Центр познания Разноцветные обручи Пластиковые разноцветные обручи. На стеллаже Рассматривают, раскладывают, классифицируют.

Центр познания Листы на печатной основе Листы А- 4 В папке – скоросшивателе. Обводят и заштриховывают.

Литература

1. «Дошкольник изучает математику» : Т. И. Ерофеева. - М. : Просвещение, 2005.- 143 с.

2. «Математика для детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. - М. :ТЦ Сфера, 2009- 88с.

3. «Математика в детском саду» Помораева. - М. : Сфера, 2009 – 100с.

4. Комплексные занятия по программе /. Под ред. Вераксы Н. Е., Васильева М. А., Комарова Т. С., Гербова В. В. Волгоград: Учитель, 2012. – 247 с.

5. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /. Под ред. Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. – 2-е изд., испр. И доп. – М. : МОЗАИКА– СИНТЕЗ, 2011.

6. Дыбина О. В., Сидякина Е. А., Кузина А. Ю. Познавательно – речевое развитие дошкольников. Алгоритмы реализации образовательных областей «Познание» и «Коммуникация».

7. Носова Е. А., Непомнящая Р. Л. Логика и математика для дошкольников

8. Чарнер К., Мерфи., Кларк Ч. Математические игры дома и на улице от 3 до 6 лет.

Публикации по теме:

Использование математического планшета для развития познавательной активности дошкольниковИспользование математического планшета для развития познавательной активности дошкольников Этапы изготовления: 1.) Для создания математического планшета нам понадобилась доска из размером, к которой приклеили пластиковые.

Дидактические игры для сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста Дидактическое пособие сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста. Дидактическая игра явление непростое, однако, в.

Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Ягоды»Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Ягоды» Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для.

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

Методическое указание к картине «Строим дом» для развития речи детей младшего дошкольного возраста Содержание картины. Дети играют на полу со строительным материалом. Мальчики строят дом. Один из них устанавливает флажок на верху постройки,.

Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования»Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования» Воспитатели МБДОУ "Детский сад "Сказка" села Веселое" городского округа Судак Арифова Сара Сегизбаевна и Бекирова Ленура Эдемовна И в десять.

Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Автор: Аллахвердян Жанна.

Пополнение центра математического развития настольными играми в группе детей старшего дошкольного возрастаПополнение центра математического развития настольными играми в группе детей старшего дошкольного возраста Современная действительность предъявляет новые требования к организации образовательного процесса в дошкольных учреждениях. ФГОС ДО устанавливает.

Развитие чувственной сферы детей и обеспечение благоприятного эмоционального микроклимата в группе. Из опыта работыРазвитие чувственной сферы детей и обеспечение благоприятного эмоционального микроклимата в группе. Из опыта работы Как часто недооценивается роль положительных эмоций в развитии ребенка-дошкольника! А ведь если малыш смотрит на жизнь добрым, открытым.

Выступление на педагогическом совете по теме «Развитие речи дошкольников в условиях реализации ФГОС» По Федеральным Государственным Требованиям, в соответствии с которыми мы работали последние годы, образовательная область, «Речевое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Математическое развитие дошкольников. Методическое обеспечение математического развития детей 5–6 лет по теме «Ягоды»
Опубликовано: 9 октября 2021 в 21:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Математическое развитие дошкольников. Методическое обеспечение математического развития детей 5–6 лет по теме «Ягоды»» (включая файлы) размещена пользователем Алиса Биктимирова (УИ 723549) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД