Проект «Математика повсюду, математика везде» в подготовительной к школе группе ДОУ

Наталья Козык
Проект «Математика повсюду, математика везде» в подготовительной к школе группе ДОУ

Я работаю по Примерной образовательной программе дошкольного образования «Детство», под ред. Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева. - СПб.: «Детство-Пресс», 2014г. Моим ребятам и мне главным образом катастрофически недостаточно одного занятия в неделю по ФЭМП.

Поэтому в рамках недели "По выбору воспитателей и родителей" я конечно же выбрала проект "Математика повсюду, математика везде"

Главная цель которого: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста, посредством использования технологии моделирования, развивающих математических игр в различных видах деятельности.

Этапы реализации проекта

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей

Выбор темы проекта Формируется проблема, цель, задача, вводится игровая ситуация. Удовлетворение интересов и потребностей ребёнка, запросов родителей, воспитатель - инициатор. Вхождение в проблему. Вживание в игровую ситуацию. Принятие задачи

Планирование Помогает в решении задачи.

«Модель трёх вопросов»

(Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать)

Составление «Паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта)

Планирование проектов (конечный продукт) Объединение детей в рабочие группы.

Распределение амплуа

Реализация проекта Воспитатель организовывает деятельность детей в центрах (образовательных областях, обеспечивает оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта, направляет и контролирует его осуществление Формирование специфических знаний, умений и навыков

Завершение проекта Подготовка продукта деятельности к презентации. Представление. Представляют зрителям или экспертам продукт деятельности

Весь проект длился всего неделю и разделён был на 3 части- модели:

Понедельник

Технология: «План - дело- анализ»

Групповой сбор, детский совет, рефлексивный круг

Время Форма Участники

7.30-9.00 Приход, общение, игры, завтрак

9.00-9.10 Детский совет (групповой сбор)

Воспитатель: модератор Основной состав группы, воспитатель, гости (родители и др.); в дни выбора темы проекта и планирования ст. воспитатель, специалисты ДОУ

9.10-9.50

(10.10) Работа в центрах активности на основе самоопределения

Воспитатель (в вариантах):-

Ведёт наблюдения;

Оказывает помощь и поддержку;

Обучает желающих детей чему –либо в одном из центров Дети, воспитатель, гости (родители воспитанников, по возможности специалисты ДОУ

До детского совета или после него и работы в центрах Специально организованные занятия (музыкальное, физкультурное) Основной состав группы

В одно время с самостоятельной работой в центрах Индивидуальные и подгрупповые коррекционно- развивающие занятия, лечебно-оздоровительные процедуры Дети, имеющие особые потребности, специалисты

10.00-10.10

(В дни, когда нет музыкального и физкультурного занятия)

или 10.30-10.40 Подведение итогов работы в центрах Основной состав группы

10.40 и далее по обычному расписанию возрастной группы

Среда:

Технология «Игровой час»

Время Форма Участники

7.30-9.00

9.00-9.50 Приход, общение, игры, завтрак

Свободная игра Воспитатель, дети

Основной состав группы

9.10-9.50 Свободная игра, игры по предложению педагога, по выбору детей

Индивидуальные и подгрупповые коррекционно- развивающие занятия и лечебно- оздоровительные процедуры Основной состав группы

Дети, имеющие особые потребности

Два раза в неделю Занятия со специалистами (музыкальное, физкультурное) Основной состав группы

15.30-16.30 Свободная игра

Индивидуальные и подгрупповые коррекционно- развивающие занятия и лечебно- оздоровительные процедуры Основной состав группы

Дети, имеющие особые потребности

16.00-16.10 Подведение итогов дня Основной состав группы

Пятница:

Технология «Открытые двери»

«Клубный час»

Время Форма Участники

7.30-9.00 Приход, общение, игры, завтрак Воспитатель, дети

Основной состав группы

9.10-9.50 Двери между группами открыты для свободного общения, совместных игр и действий детей

Образовательная работа взрослых основана на

1) Разделении видов образовательной деятельности

2) На самоопределении ребёнка в ответ на предложения взрослого Воспитатель каждый в своей группе организует свою деятельность и предлагает (но не настаивает) включится в неё желающим, ведёт наблюдение, обеспечивает помощь поддержку по необходимости

Два раза в неделю Занятия со специалистами (музыкальное, физкультурное) Основной состав группы

Мы вместе с детьми выстроили паутинку- план работы в центрах активности

Центр природы и экспериментирования:

-Сосчитать комнатные растения

-Сравнить листья комнатных растений

-Вспомнить дни недели, название месяцев (переводить стрелку)

-Узнать как работают песочные часы

- Что тяжелее, а что легче? (опыт)

Центр конструирования:

-Выполнить постройки разной высоты и измерять их условными мерками

-Сделать из бумаги подзорную трубу или бинокль и сравнить у кого длиннее, тоньше, толще

-Выполнить из коробков конструирование предметов и сосчитать, сколько кому понадобилось для этого материал

Центр математики:

-Научиться придумывать и решать задачи с игрушками, предметами

-Научиться изображать животных с помощью геометрических фигур (танграм)

-Находить предметы в группе похожие на цифры

-Выкладывать цифры из мозайки

Центр музыки:

-Сосчитать клавиши

-Выполнить движения под музыку и счёт (хлопки, притопы, удары в бубен)

-Играть на металлофоне но номерам (цифрам)

-С помощью считалки выбрать водящего для музыкальной игры

-Измерять шагами музыкальный зал

Центр книги и общения:

-Найти произведения в которых есть математика

-Придумать загадки про цифры

-Сравнить книги по величине, толщине, количеству страниц

-Посчитать шаги к центру книги от…

-Выучить стихи про цифры

Центр искусства:

-Рисование геометрических фигур на манке

- Раскрашивание математических раскрасок, рисование цифр

- Лепка «Веселые цифры»

-Вырезать из бумаги мерку и сравнить у кого какая получилась

Центр физкультуры:

-Измерять шагами физкультурный зал

-Рассчитать траектория полёта мяча

- С помощью считалки выбрать водящего для подвижной игры

-Подобрать физкультурное оборудование по росту

-С помощью счёта выполнять упражнения

Взаимодействие с семьёй:

«Кому и зачем нужна математика

«Где можно встретить математику

«Как люди научились считать?»

«Что можно успеть сделать за одну минуту?».

Предлагаю вашему вниманию фото отчёт по теме проекта "Математика повсюду, математика везде"

Проект «Математика повсюду, математика везде» в подготовительной к школе группе ДОУ
Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Игрушки и математика»Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Игрушки и математика» Цель: Закрепление навыков прямого и обратного счёта в пределах 10, знаний цифрового обозначения чисел, умений ориентироваться в пространстве.

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математика в сказках» с использованием ИКТ по ФГОС Антонина Анатольевна Жукова, воспитатель филиала «Дружба» МБДОУ «Первомайский детский сад» р. п. Первомайский Тамбовской области Цель:.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математика на дороге» Задачи: • Закреплять умения детей измерять длину предметов с помощью условной мерки; • Закреплять умения составлять и решать задачи на.

Консультация для родителей «Уличная математика или математика вокруг нас» Консультация для родителей «Уличная математика или математика вокруг нас» Цель -Закреплять знания, полученные на занятиях по ФМП: порядковый.

Краткосрочный проект «Занимательная математика» в старшей группе Краткосрочный проект в старшей группе по теме: «Занимательная математика» «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить.

НОД по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» НОД по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством.

Родительское собрание в подготовительной группе «Весёлая математика» Родительское собрание в подготовительной группе «Ёлочка» «Весёлая математика». Воспитатель: Жамбекова А. Х. Цель: 1. Познакомить родителей.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математика с Незнайкой» Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Математика с Незнайкой» Программное содержание: -закрепить знания детей.

Конспект занятия в подготовительной группе «Занимательная математика» Цели: Обобщение знаний детей по математике. Задачи: 1. Учить считать, решать задачи, закрепить представление детей о последовательности дней.

Занятие в подготовительной к школе группе «Математика и логика» Занятие в подготовительной к школе группе "Математика и логика" Программные задачи: 1. Учить зашифровывать (кодировать) и расшифровывать.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Проект «Математика повсюду, математика везде» в подготовительной к школе группе ДОУ
Опубликовано: 20 января 2018 в 12:20
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по изготовлению коллажа «Весенний букет для мамочки»
Я для милой мамы, Соберу букет. Пусть её порадует, весны чудесный цвет. Белые подснежники, нежные цветы. Это - символ счастья, Здоровья, доброты. А...
Фотоотчет. Выставка Совместного творчества детей и родителей, посвященная...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию выставку совместного творчества родителей и детей посвященную Международному...
Фотоотчет «А у нас субботник!»
12 апреля 1919 года в Советской России прошёл первый Коммунистический субботник Субботники возникли в период Гражданской войны, они появились после того...
Фотоотчет «Огород на окне»
Вот и пришла весна… Решили мы организовать посадку огорода в группе. Это очень важное дело! Огород в детском саду нужен не только для того, чтобы...
Педагогический проект «Мыльная история»
Введение. Дети задавали вопрос о мыле, когда намыливали руки: Как появилось мыло? История мыла очень интересна. Меня тоже заинтересовал вопрос мыльный....