Проект «Матрёшка — душа России»

Элла Парамонова
Проект «Матрёшка — душа России»

ТИП ПРОЕКТА: информационно - творческий.

ВИД ПРОЕКТА: групповой.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: среднесрочный (4 недели).

ВОЗРОСТ ДЕТЕЙ – УЧАСТНИКОВ: 5 – 6 лет.

УЧАСТНИКИ: педагог, дети и родители группы.

Пояснительная записка

Введение Федеральных государственных стандартов требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа интеграции, как условия повышения качества дошкольного образования.

Одним из актуальных и эффективных методов, реализующих данный принцип, является метод проектов. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

П р о б л е м а:

Проведя беседу с детьми, удалось установить, что дети имеют плохое представление о декоративно – прикладном искусстве. У большинства детей не сформирована любовь и уважение к истокам народной культуры. И мы, педагоги и родители, должны приобщать дошкольников к истокам нашей культуры, пополняя представление о жизни наших предков, создать условия для воспитания патриотизма, любви к Родине, дать представления о характерных особенностях русской матрешки.

Цель:

Приобщение дошкольников к истокам народной культуры

Задачи:

1. Формировать устойчивый интерес детей к народным промыслам.

2. Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.

- 2 -

3. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности.

4. Способствовать развитию памяти, интонационной выразительности речи, интеллектуальных способностей воспитанников.

Этапы реализации проекта.

1. Этап - подготовительный.

- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

- Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

2. Этап – основной (практический).

- Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о матрешках.

3. Этап – заключительный.

- Оформление результатов проекта.

- Организация и участие родителей при изготовлении матрешек.

- Проведение итогового мероприятия «Веселая ярмарка».

План реализации.

1. Игровая деятельность.

- Дидактические игры:

«Один – много», «Назови ласково», «Угадай матрешку по описанию», н/и «Собери матрешку».

- Подвижные игры:

«Золотые ворота», «Горелки», «Третий лишний», «Ручеёк».

2. Познавательная деятельность.

- Формирование целостной картины мира:

Тема: «Познакомить с историей появления русской матрешки», «Изучение русской матрешки разных мастеров (Загорской, Семеновской).

- ФЭМП:

- 3 -

Тема: «Посчитаем матрешек».

3. Беседы:

«Где родилась матрешка», «Русские узоры», «Матрешка – душа России», «Игрушка старины», «Почему стали развиваться народные промыслы?».

4. Решение проблемной ситуации.

«Что может произойти, если мы забудем наши традиции?».

5. Труд:

Изготовление матрешек.

6. Коммуникация:

Изготовление альбома «Матрешка - душа России», отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание «Матрешкины потешки».

7. Художественное творчество:

- Рисование «Новый сарафан для матрешки».

- Аппликация «Матрешка - любимая игрушка».

8. Музыка:

- Песня «Русские матрешки» (А. Осьмушкина, В. Темнова,

- Русские народные песни «Барыня», «Во поле береза стояла…».

9. Работа с родителями:

Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать матрешку».

Ожидаемый результат:

- Расширение кругозора детей о народных промыслах;

- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;

- Активное участие воспитанников и родителей в решении вопроса «Зачем нам это нужно?».

- 4 -

Материал: ноутбук, мультимедийная установка, журналы и книги с изображением матрешек, дидактические игры, записи русских народных песен.

Литература:

1. «Декоративно - прикладное искусство детям». Дошкольное воспитание №3 – 1997 г., с. 23.

2. Максимов Ю. В. «У истоков мастерства».

3. Усова А. П. «Русское народное творчество в детском саду». Москва,1961 г.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-proekt_75bkv.pptx | 3981,02 Кб | Скачан: 79
 
Публикации по теме:

Проект для старшей группы «Русская матрёшка» Тип проекта: Краткосрочный Актуальность: В настоящее время,очень велико разнообразие игрушек для детей, и ребенка тяжело удивить. Целенаправленное.

Конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с народными промыслами России «Откуда ты, матрёшка?» .

Педагогический проект «Русская матрёшка».Педагогический проект «Русская матрёшка». Педагогический проект «Русская матрёшка». Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное.

Проект «Матрёшка» Для реализации комплексно – тематического принципа построения образовательного процесса я активно использую проектный метод. С учётом интересов.

Проект «Матрёшка» Проект «Матрёшка-игрушка наших бабушек» Выполнила: воспитатель группы раннего возраста МБДОУ детского сада «Пчёлка» Шувалова Ирина Александровна.

Проект «Русская матрёшка»Проект «Русская матрёшка» .

Проект по краеведению «Сасово — душа моя» "Сасово- душа моя" Автор проекта воспитатель МБДОУ ДС №13 Елена Сергеевна Асанова г. Сасово 2015г. «Кто любит, ценит, уважает накопленное.

Проект «Вся семья вместе — и душа на месте!» для подготовительной к школе группы Тип проекта: познавательно – исследовательский, групповой, творческий Длительность: средней продолжительности Сроки проведения: 1 ноября.

Сценарий утренника ко Дню народного единства «Душа России — Русь святая!» Перестроение с флажками С историей не спорят, С историей живут, Она объединяет На подвиг и на труд Едино государство, Когда един народ,.

Выставка «Золотая хохлома» — душа России!Выставка «Золотая хохлома» — душа России! Хохлома Хохлома ты моя золотая, Твой характер цветист без прикрас, Над Россией жар-птицей взлетая, Ты волнуешь придирчивый взгляд. Чтоб.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Праздники
Автор публикации:
Проект «Матрёшка — душа России»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 11:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Психология детей, обучающихся в начальной школе»
Что же делать после окончания детского садика? Что хотят дети? Это важно понимать. Первое - поступление в школу - одно из главных событий в жизни ребёнка. В...
Проект «День здоровья» для разновозрастной группы
Проект: «День Здоровья в ДОУ» Автор: Ищенко С. А, воспитатель Участники проекта – педагоги, дети группы сокращенного дня, родители; Сроки реализации...
Конспект занятия «Безопасность детей на улице»
Ребенок должен знать, как вести себя на дороге. Безусловно, в школе, и детском саду детей учили правилам дорожного движения. Но это были, так сказать,...
Летний праздник «Лето красное, для души прекрасное»
Сценарий летнего праздника ( для всех возрастных групп) «Лето красное, для души прекрасное! » Действующие лица: Ведущий Тучка Лето Необходимые атрибуты:...
Консультация «Адаптация ребёнка в детском саду»
Практически все родители рано или поздно сталкиваются с ситуацией, когда их подросшие малыши вынуждены знакомиться с детсадом. В этот момент перед взрослыми...