Папки-передвижки

Проект «Мебель вокруг нас» для старшей группы

Екатерина Столярова
Проект «Мебель вокруг нас» для старшей группы

Автор проекта : Е. В. Столярова.

Тип проекта : информационно-творческий, групповой.

Участники проекта : дети старшей группы «Пчелки», воспитатель, родители.

Срок реализации проекта : краткосрочный (с 07.11. по 10.11.2017 г.).

Цель проекта : расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их значении.

Публикация «Проект „Мебель вокруг нас“ для старшей группы» размещена в разделах

Задачи проекта :

- уточнить и расширить представление о предметах мебели, сформировать понятие-мебель;

- познакомить с историей создания стола и стула, с профессией столяра;

- развивать познавательный интерес и логическое мышление;

- активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, комод, стол, стул, полка, тумба, табурет, подлокотник, спинка, сиденье, ножка.

- воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей.

Актуальность

В современном мире существует многообразие предметов мебели. Они отличаются не только внешним видом, но и материалами, из которых они сделаны. Дети старшего возраста неутомимые «Почемучки» и надо помочь им познакомиться с предметами мебели. Родители, как активные участники проекта должны закрепить знания с ребенком дома и тогда результат проекта будет положительным.

Ожидаемые результаты:

расширился кругозор детей о мебели;

обогатился словарь детей;

дети умеют составлять рассказ по картинкам и рассказы -описание.

Этапы реализации проекта :

1 этап-Подготовительный

Разработка проекта.

Подбор и изучение методической литературы.

Подготовка художественной литературы, загадок, пословиц, дидактических игр по теме, иллюстраций.

Составление календарно-подневного плана.

2 этап- Основной

«Познавательное развитие»

Беседы «Из чего делают мебель, «Кто изготавливает мебель, «Мебель в вашем доме».

«Формирование Целостной Картины Мира» (ФЦКМ).

1. Тема: «Как появилась мебель»

Цель: закреплять знания о мебели, различных материалах, из которых изготавливают мебель; учить фантазировать, придумывать новые качества для мебели.

2. Тема: «Дом, в котором мы живем»

Цель: закреплять представления о помещениях в квартире, предметах мебели, бытовых приборах, их назначении.

«Речевое развитие»

1. Тема: «Посылка из Простоквашино»

(Рассматривание предметов и составление рассказов).

Цель: учить детей рассматривать предметы, сравнивать их, группировать, классифицировать. Упражнять детей в умении грамматически правильно строить предложения. Развивать внимание, логическое мышление.

2. Тема: Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш.

Цель: упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: совершенствовать интонационную выразительность речи, отрабатывать речевое дыхание.

«Социально-коммуникативное развитие»

Беседа «Безопасное поведение в группе и на участке».

Д\и «Профессии», «Кукольный домик», «Обставим квартиру», «Большой - маленький», «Один-много», «Из чего сделано?», «Что лишнее», «Сосчитай», «Подскажи словечко».

С\р игры «Салон мебели», «Семья».

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование

1. Тема: «Мебель для гномиков».

Цель: формировать умение детей рисовать цветными карандашами, делать набросок простым карандащом, располагать рисунок по всему листу.

2. Рисование по замыслу.

Цель: развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Развивать творчество, образные представления.

Лепка

Тема: «Мебель для кукольного домика»

Цель: формировать умения лепить кукольную мебель из пластилина.

«Чтение художественной литературы»

Рассказы: Житков Б. С. «Как я ловил человечков», Нищева Н. «Мебель бывает разная», О. В. Дыбина «Что было до.».

Сказки: «Оле-Лукойе» (Перевод с датского А. Ганзен, русская народная сказка «Три медведя», «Маша и мышка» и др.

Загадки и стихи о мебели.

Конструирование

Постройка мебели из конструктора, кубиков, геометрических фигур, палочек.

«Физическое развитие»

П\и «Найди мебель», «Выше ноги от земли»,

Пальчиковые игры и упражнения.

Физминутка «Мебель».

Работа с родителями:

Домашнее задание для родителей «Путешествие по дому» -рассказать детям какая дома мебель, составить рассказ «Мебель в моей комнате».

«Почитайте детям» : загадки, художественную литературу про мебель.

3 этап-Заключительный

Выставка детского творчества.

Консультация для родителей.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности «Насекомые вокруг нас» с детьми старшей группы с ОНР Коррекционно-образовательные задачи: - Активизировать словарь по теме «Насекомые». - Упражнять детей в подборе слов-антонимов. - Совершенствовать.

План — конспект ознакомление с окружающим миром на тему «Предметы вокруг нас «Мебель» План-конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей 3- 4 лет на тему «Предметы вокруг нас «Мебель»».

Проект «Мебель вокруг нас» (вторая младшая группа) МАДОУ №45 «Детский сад «УЛЫБКА» Педагогический проект по теме недели во второй младшей группе Норильск, 2017 г Название: «Мебель.

Проект «Прекрасное вокруг нас» Проект «Прекрасное вокруг нас» Использование нетрадиционных изобразительных технологий при работе с детьми среднего дошкольного возраста.

Проект Средней группы «Насекомые вокруг нас» Вид проекта: познавательно — исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети, воспитатель Проблема: Многие.

Проект «Вода вокруг нас» Проект «Вода вокруг нас» Авторы: Тиганова Татьяна Леонидовна Вид проекта: познавательно - исследовательский Продолжительность: среднесрочный.

Экологический проект «Насекомые вокруг нас» для детей первой младшей группыЭкологический проект «Насекомые вокруг нас» для детей первой младшей группы Экологический проект «Насекомые вокруг нас». (для детей 1 младшей группы) 1.1 Тип проекта: познавательно-исследовательский. 1.2 Срок проекта:.

Экологический проект для учащихся 4 класса «Вода — вокруг нас» Экологический проект «Вода вокруг нас» Воспитатель :Похилько Ю. В Цель проекта: Поддержка детской познавательной инициативы, развитие.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас» для подготовительной группы Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойства опытным путем. Задачи: развивающие - развивать познавательный интерес,.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас» для подготовительной группы Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойства опытным путем. Ход занятия: Воспитатель: - Здравствуйте, мои дорогие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мебель вокруг нас» для старшей группы
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 11:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД