Лучший педагог года

Проект мероприятия по ранней профориентации дошкольников «Как Незнайка в автошколу Досааф ходил» для детей 5–7 лет

Елена Шикова
Проект мероприятия по ранней профориентации дошкольников «Как Незнайка в автошколу Досааф ходил» для детей 5–7 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 17 «Елочка»

Проект мероприятия по ранней профориентации дошкольников

«Как Незнайка в автошколу

ДОСААФ ходил»

для детей дошкольного возраста 5-7 лет

Воспитатели: Шикова Елена Александровна

1-я кв. категория

Горелова Екатерина Юрьевна

1-я кв. категория

г. о. г. Кулебаки Нижегородской области

2018 год

Публикация «Проект мероприятия по ранней профориентации дошкольников „Как Незнайка в автошколу Досааф ходил“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Задача: знакомство детей с профессией водитель, подготовку ребенка к тому, чтобы он в свое время смог смело вступить в самостоятельную жизнь и конкретно выбрать свой путь профессиональной деятельности.

Цель:

• расширять представления детей о работе водителя, назначении школы ДОСААФ и её функциях;

• обобщение и расширение знаний детей о правилах дорожного движения; развивать умение предвидеть опасную ситуацию;

• учить детей различать дорожные знаки, воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

• развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности и профессии водителя;

• формирование у ребенка готовности самостоятельно планировать, анализировать и реализовывать свой путь профессионального развития;

• развивать мышление, устную речь, память, внимание.

Материалы:

• Презентация «Как Незнайка в автошколу ДОСААФ ходил».

• Элементы дорожных знаков, картинки с изображением ситуаций на дорогах, детские машины-каталки, элементы костюма постового (фуражка, жезл, фартуки с изображением автомобилей, светофора, рули, конструктор - трансформе, информационное поле по дорожному движению, учебные кабинеты автошколы, манекены, компьютерные тренажёры, сигнальный жезл – зеленый и красный цвет; автоаптечка, мелкие игрушки и др. предметы

Предварительная работа: Беседа с детьми о транспорте, о профессии водителя. Игры о безопасном поведении на улице. · С-р игра: «Веселое путешествие»; «На станции технического обслуживания автомобилей»

• Презентация «Автомобильная аптечка первой помощи».

• Презентация «Дорожные знаки».

• Презентация «Первая медицинская помощь при ДТП».

• Дидактическая игра-викторина «Правила дорожного движения и знаки на дорогах (демонстрационный и раздаточный материал).

• Развивающая игра для детей дошкольного возраста «Дорожные знаки».

• Обучающая игра по правилам дорожного движения «Большая прогулка».

Ход мероприятия : 1 часть в ДОО

Звучит мелодия из мультфильма «Незнайка из цветочного города», в группу входит Незнайка.

Воспитатель: К нам прибыл гость из сказочного цветочного города. Вы узнаете нашего гостя? Кто это? Незнайка, с чем ты к нам пожаловал?

Незнайка : Привет, ребята! Вы знаете, где я сегодня был? (ответ детей : Нет) В автошколе ДОСААФ! Она недалеко от вас

находится…там…там…знаете что есть?. (НЕТ). Вот и я так подумал, что вы не знаете и решил с вами поделиться впечатлениями, у меня даже фотографии есть, чтобы вам о автошколе все рассказать. Хотите? (да.)

(включается презентация «Как Незнайка в автошколу ДОСААФ ходил») Приложение 1

1 СЛАЙД: название: «Как Незнайка в автошколу ДОСААФ ходил»

Незнайка : Гуляю, я по городу Кулебаки по улице Циолковского, вижу интересное здание под номером, спросил я прохожих что же здесь находится? Вот, что они мне ответили.

СЛАЙД - 2

Незнайка : Я никогда не слышал такого слова «ДОСААФ», что это такое?

СЛАЙД - 3

Незнайка : Ну ничего себе…. Школа где можно научиться водить разные машины и к армии подготовиться… Это мне подходит! Может и меня научат, а то у Винтика и Шпуньтика вечно какие-то проблемы с автомобилем. Да и в Армии я еще не был…

СЛАЙД -4

Незнайка : И вообще, Автошкола – лучше, чем просто Школа, здесь я стану ВОДИТЕЛЕМ!

СЛАЙД -5

Незнайка : Когда я пришел в эту автошколу меня спросили на какую категорию я буду учить, а я им говорю: «Вообще-то я на машине хочу научиться ездить, а не на категории…» И вот что они мне рассказали.

СЛАЙД – 6

Незнайка : И повели меня в класс, как в школе. Я даже расстроился… Опять писать и читать будут учить, но оказалось здесь учат тому, что должен знать водитель.

СЛАЙД – 7, 8

Незнайка : Как устроен и работает автомобиль.

СЛАЙД – 9

Незнайка : Еще ПРАВИЛО ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!

СЛАЙД – 10

Незнайка : А еще, там столько учителей, то есть – ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ и ИНСТРУКТОРОВ вождения, все мужчины, даже военные есть.

СЛАЙД – 11

Незнайка : Потом с инструктором мы вышли во двор автошколы, а там столько машин….и больших и маленьких, даже мотоциклы есть, это у них автопарк – гаражи с машинами на которых и обучают профессии –водитель.

СЛАЙД – 12

Незнайка : Меня даже прокатили по автодрому, змейкой между конусов и на эстакаду заехали, причем задним ходом.

СЛАЙД – 13

Незнайка : Мне так понравилось. Теперь я точно решил – буду учиться профессии водителя! А вы ребята, может тоже хотите стать водителями?

(ДА) Так чего же мы ждем, пойдемте сейчас вместе со мной в автошколу и нам проведут ознакомительное занятие. Согласны? (ДА). Вот видите они всех приглашают!

СЛАЙД – 14

Дети идут вместе с Незнайкой в автошколу ДОСААФ.

2 часть: в автошколе ДОСААФ

Гостей встречает преподаватель автошколы.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Незнайка, ты вернулся к нам, да еще и не один? Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте!

Незнайка : Да! Вы знаете, мы все хотим стать водителями! Вы нас научите?

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Это конечно хорошо, что вы хотите учиться такой замечательной и нужной профессии – водитель. Только вот ты, Незнайка опять поторопился и забыл о главном, что водителем можно стать только если тебе исполнилось 18 лет! А тебе еще рановато, да и ребятам тоже.

Незнайка : Ну вот… а мы с ребятами, так хотели….

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Ну, не расстраивайтесь! В порядке исключения, мы сегодня проведем одно ознакомительное занятие в нашей автошколе. Приглашаю всех в класс.

Незнайка : Ура! Ребята, бежим все в класс!

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Незнайка, здесь спешка не нужна! Знаешь такую пословицу- «Поспешишь- людей насмешишь! Или Скорость нужна, а поспешность вредна.»

Незнайка : Ладно! Я все понял, пошли ребята!

Дети с Незнайкой и преподавателем заходят в класс и садятся за парты с компьютерными тренажерами.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:

Дорогие ребята, мы рады приветствовать вас в Кулебакской автошколе ДОСААФ – школе мужества и патриотизма! (возможен небольшой рассказ преподавателя об автошколе)

Сегодня мы пройдем с вами несложные, но важные задания, которые должен знать и уметь выполнять каждый водитель.

И начнем мы с самого главного – изучения автомобиля. (На доске показывают внутреннее и внешнее строение автомобиля)

И так, ваше первое задание: по картинке вы должны определить и назвать часть машины. (показывают слайды части автомобиля, дети называют их, Незнайка все перепутывает.) Приложение 2

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Вы ребята, молодцы! А во Незнайка, опять все перепутал.

Приступим ко второму заданию: «ПДД» (Правила дорожного движения)

Водитель должен хорошо знать - Правила дорожного движения! Поэтому сейчас я проверю ваши знания ПДД.

Все мы знаем, кто на дороге главный?

Незнайка : Я, Я, Я….знаю, я даже про него загадку знаю, вот отгадайте:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают. (светофор)

А ребята, про него стихотворение знают. (Дети рассказывают стихотворение, один ребенок одет в жилетку «СВЕТОФОР»)

Светофор:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин светофор!

Перед вами все цвета

Вам представить их пора.

Чтобы вам помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь —

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик — светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Самый строгий — красный свет,

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

— Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он — препятствий нет

Смело в путь иди.

Коль выполнишь без спора

Сигналы светофора,

Домой и в школу попадешь,

Конечно, очень скоро

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда,

И подскажут, и помогут

Эти яркие цвета.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Молодец, Незнайка и вы ребята!

Вот мы и поиграем с вами игру на внимание «Светофорчик»

Если я покажу красный свет, молчите.

Если зеленый, вы топаете.

Если желтый, вы хлопаете.

Приготовились, начали.

Какие вы молодцы, ребята.

Незнайка : Это так просто, а я другую игру знаю про ПДД.

Поиграем в Игру «Разрешается – запрещается». (сигнальный жезл -зеленый и красный цвет, дети показывают ответ- сигнальным жезлом)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

- Идти толпой по тротуару (разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины (запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди (запрещается)

- Идти по тротуару слева (запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги (запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается)

- Уважать правила дорожного движения (разрешается)

Преподаватель:

Молодцы, ребята. А вот знаки Дорожного движения, вы знаете? (ДА)

Тогда каждый из вас сейчас откроет свой конверт и сложит из частей дорожный знак, а потом назовет его и определит, какой он –

«Запрещающий»,

«Разрешающий»,

«Предупреждающий». (дети выполняют задание)

Преподаватель: И с этим задание вы справились, пора переходить к вождению, только пока виртуальному.

(дети проходят на компьютере-тренажёре управление машиной)

Либо: детям предлагается пройти лабиринт «Путешествие по городу» (Приложение 3)

Преподаватель: Незнайка, каких хороших будущих водителей ты привел, а сегодня у нас осталось только практические задание на автодроме и по правилам экстренной помощи при дорожно- транспортном происшествии, вы готовы? (ДА)

Задание 1: «Собери автоаптечку»

(дети по очереди подходят к столу с различными предметами и выбирают нужный предмет для аптечки водителя)

Задание 2: Эстафета «Автодром»

Фигурное вождение моделей машин между ограничителями – «змейкой», заезд на эстакаду.

Преподаватель: Вот и закончился наш ознакомительный урок, вам понравилось? (Да) Приходите к нам, когда закончите общеобразовательную школу, и мы научим вас управлять различным автотранспортом и у вас будет нужная профессия –водитель! Ну а на прощание

Игра «Пожелания»

А сейчас мы улыбнемся

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланье….

Методическая литература

1. Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л., «Безопасность»

2. Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева. – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997. – 32 с.

3. Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»

4. Все работы хороши. Городские профессии. Обучение дошкольников рассказыванию по картине, 5 – 7 лет. Учебно-наглядное пособие. / под ред. Е. Д. Ермолаевой. – Спб. : ООО «Издательство, Детство – Пресс», 2017. – 42 с.

5. Добряков В. А. «Три сигнала светофора»

6. Как обеспечить безопасность дошкольников : Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста : кн. Для воспитателей дет. Сада / К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л. А. Кондрыкинская и др. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2000. – 94 с.

7. Коссой Ю. М. Про дороги и про улицы. – Горький. : Волго-Вятское книжное издательство, 1986. – 40 с.

8. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – 80 с.

9. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – 80 с.

10. Основы безопасности детей 5-8 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2006. – 80 с.

11. Поляков В. В. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для первого класса. – М. : Дрофа: ДиК, 1997. – 2-е изд. – 80 с.

12. Правила дорожного движения Российской Федерации / под ред. В. С. Журавлевой. – М. : ТОО «Иван», 1994. – 79 с.

13. Правила дорожного движения / под ред. В. М. Осиповой. – М. : Издательство «Советская Россия», 1973. – 64 с.

14. Правила дорожного движения. Подготовительная группа. / сост. Л. Б. Поддубная. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96 с.

15. Рубляк В. Э. «Правила дорожного движения»

16. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения: - М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 80 с.

17. Смушкевич Е. С., Якупов А. Я. «Мы по улице идем»

18. Степанкова Э. Я. «Дошкольникам – о правилах дорожного движения»

19. Тимофеева Л. Л. Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в старшей группе: метод. Пособие. – Спб. : ООО «Издательство, Детство – Пресс», 2015. – 192 с.

20. Тимофеева Л. Л. Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет. Парциальная программа. – Спб. : ООО «Издательство, Детство – Пресс», 2015. – 160 с.

21. Три сигнала светофора: дидакт. игры, сценарии вечеров досуга: Кн. для воспитателя дет. сада: Из опыта работы / В. А. Добрякова, Н. В. Борисова, Т. А. Панина, С. А. Уклонская; Сост. Т. Ф. Саулина. – М. : Просвещение, 1989. – 62 с.

22. Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе: метод. Пособие / Л. Л. Тимофеева, Е. Е. Корнеичева, Н. И. Грачева и др. ; под общей редакцией Л. Л. Тимофеевой. – Спб. : ООО «Издательство, Детство – Пресс», 2014. – 192 с.

23. Формирование целостной картины мира. Познавательно-информационная часть, игровые технологии. Подготовительная к школе группа. Учебно-методическое пособие, - М. : Центр педагогического образования, 2015. – 192 с.

24. Шамилова З. М. «Правила дорожного движения», 2015 г.

Интернет рессурсы:

https://www.maam.ru/detskijsad/-yunyi-peshehod-tvorchesko-informacionyi-igrovoi-proekt-v-starshei-grupe.html

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2018/03/04/urok-po-pdd

https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-bezopasnost-detei-cherez-oznakomlenie-s-pravilami-dorozhnogo-dvizhenija.html и т. п.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект по ранней профориентации «Мы — селяне» Актуальность: Профориентация дошкольников – это новое, направление в психологии и педагогике. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим.

Конспект занятия по ранней профориентации дошкольников «Путешествие в страну Всезнания. Железная дорога» Цель: Ранняя профориентация дошкольников. Задачи: • уточнять и расширять знания детей о грузовых и пассажирских составах; • закреплять.

Использование технологии лэпбук в образовательном процессе по ранней профориентации детей дошкольного возрастаИспользование технологии лэпбук в образовательном процессе по ранней профориентации детей дошкольного возраста Использование лэпбуков в образовательном процессе позволяет: организовать, систематизировать информацию по изучаемой профессии; стимулировать.

Открытое занятие по развитию ранней профориентации детей 4–5 лет «Город мастеров» Возрастная группа: дети средней группы. Виды деятельности детей: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная. Интегрированная.

Педагогический проект по ранней профориентации дошкольников «В мире профессий» МКДОУ детский сад №1 г. Россоши Воспитатель: Зуйкина О. В. Цель проекта: обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной.

Проект по формированию ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста «Навстречу будущей профессии!» Паспорт проекта по формированию ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС «Навстречу будущей.

Проект в рамках ранней профориентации по знакомству с профессиями служб специального назначения Тип проекта: информационно-творческий, познавательный Срок реализации: долгосрочный Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель,.

Проект по ранней профориентации дошкольников «Жил да был паровоз» Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 56 ОАО «РЖД» «Жил да был Паровоз» ПРОЕКТ проект по железнодорожной направленности,.

Фотоотчет о семинаре для педагогов по ранней профориентации детей дошкольного возрастаФотоотчет о семинаре для педагогов по ранней профориентации детей дошкольного возраста В октябре 2017 года в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Борисоглебского городского округа центре развития ребенка –детском.

Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников консультация для воспитателей «Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников» Актуальной задачей современной системы образование является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект мероприятия по ранней профориентации дошкольников «Как Незнайка в автошколу Досааф ходил» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 7 апреля 2018 в 18:01
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД