Проект «Метеостанция»

Светлана Охрименко
Проект «Метеостанция»

«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел.»

К. Е. Тимирязев

Дошкольники– прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать.

Проект «Метеостанция»

Содержание проекта:

Большинство современных детей редко общается с природой.

Экологическое образование начинается со знакомства с объектами

ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В

любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные

объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом

образовании детей дошкольного возраста играет практическая,

исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в

процессе проектно-исследовательской деятельности. Считается, что, если

ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании

окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен.

Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные

познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу,

учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать.

Работа на метеостанции позволяет детям ежедневно проводить наблюдения за погодой в определенной последовательности:

наблюдать за небом и облачностью, с помощью ветряного рукава дать

относительную оценку силы ветра, с помощью флюгера определять стороны

света и направление ветра, измерять количество осадков с помощью

дождемера, определять температуру воздуха с помощью термометра, с

помощью барометра делают предполагаемый прогноз погоды, сообщают

прогноз погоды педагогам, родителям.

Метеорологические приборы, размещенные на участке и красиво

оформленные, помимо своего прямого назначения, стали изюминкой нашего

детского сада, вызвали большой интерес со стороны, как детей, так и их родителей. А у детей вызвало огромный интерес снятие с приборов и составление прогнозов.

Цель: учить детей наблюдать за изменениями погоды, анализировать, делать выводы.

Мы используем оборудование двух видов: традиционные приборы и приборы, изготовленные из подручного материала совместно с детьми.

Традиционное оборудование: флюгер, ветряной рукав, термометр, компас.

Самодельное оборудование: дождемер, гигрометр, ветряные рукава, султанчики, экваториальные солнечные часы, песочные часы.

Задачи:

1. Познакомить с профессией метеоролога

2. Формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира.

3. Обучение детей снятию показаний приборов,сравнению их между собой.

4. Познакомить детей с назначением метеорологической станции, ее содержание.

5. Привлечение родителей к изготовлению метеоприборов для наблюдения за погодой.

Публикации по теме:

«Метеостанция». Экологическая развивающая среда в группе«Метеостанция». Экологическая развивающая среда в группе Природа является источником добра, ее красота влияет на человека только тогда, когда юное сердце облагораживается высшей человеческой красотой.

Метеостанция как элемент экологической тропы В процессе ознакомления с природой и окружающей средой ребенок учится мыслить, общаться, постоянно стремится к эксперименту, осваивает нормы.

Фотоотчет о реализации проекта в старшей группе «Метеостанция»Фотоотчет о реализации проекта в старшей группе «Метеостанция» .

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Метеостанция»
Опубликовано: 18 сентября 2019 в 19:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков...
Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет». В 3 года дети многое умеют делать сами....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию — конструированию из...
Цель: учить детей приемам изготовления ёжика путем конструирования из бумажных конусов. Задачи: Образовательные: закрепить, уточнять и...
Мастер-класс изготовление игрушки  «Внучек» в технике оригами
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию изготовление игрушки- «Внучек» в технике оригами, для театрализованной деятельности в ДОО. Для работы нам...