Получи документы

Проект «Межгрупповое общение»

Марина Юрьевна Коннова
Проект «Межгрупповое общение»

Информационная карта проекта

Проект «Межгрупповое общение»

Тип проекта:

социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, долгосрочный.

Срок реализации проекта:

1 учебный год (сентябрь2012 г. – май 2013 г., отчёт май 2013 г.)

Авторы проекта:

Марина Юрьевна Коннова - педагог-психолог, Елена Юрьевна Манжосова – воспитатель старшей группы.

Участники проекта:

Воспитанники старшей группы «Подсолнушек» (5 лет, воспитатели и воспитанники младших групп (3-4 года, родители;

Публикация «Проект „Межгрупповое общение“» размещена в разделах

педагог- психолог и воспитатель старшей группы (реализация).

Эпиграф проекта:

Детский сад

Я люблю свой детский сад

В нем полным-полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе!

Учреждение:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №26», Вологодской области, г. Череповец.

Основа проекта:

ФГОС ДО

Гипотеза проекта:

«Хорошо когда есть друзья?»

Цель проекта:

научить детей общаться для жизни в социуме, в мире, а не в условиях группы детей одного возраста.

Задачи проекта:

Способствовать овладению дошкольниками средствами общения и способами взаимодействия;

-Расширять круг общения детей в условиях ДОУ;

-Воспитывать у дошкольников внимательное отношение к своим сверстникам, младшим дошкольникам и к близким людям;

-Учить детей управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдая элементарные общепринятые нормы и правила;

-Развивать умение высказывать свою точку зрения и гибко изменять стиль общения в зависимости от ситуации;

-Побуждать детей к положительным поступкам и делам.

Направленность проекта:

формирование у детей умения общаться в социуме; развитие коммуникативных навыков дошкольников.

Актуальность проекта:

Одна из самых важных задач дошкольного образования – воспитывать и развивать коммуникативные навыки ребенка, научить малышей общаться не только со взрослыми, но и с другими детьми, в том числе – с детьми разного возраста. В соответствии с ФГОС ДО перед ДОУ стоит задача научить детей общаться для жизни в социуме, в мире за стенами дошкольного учреждения, а не в условиях специально подобранной группы детей одного возраста (то есть, в условиях группы детского сада). Ведь в повседневной жизни дети общаются чаще всего именно с детьми другого возраста. В процессе дошкольного образования планируемыми итоговыми результатами освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования должны стать интегративные качества ребенка. Среди них: – овладение средствами общения и способами взаимодействия. То есть «ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Он способен гибко изменять стиль общения в зависимости от ситуации; – способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдая элементарные общепринятые нормы и правила поведения» (программа «От рождения до школы»).

Развитие данных личностных качеств – наша задача. Мы исходили из того, что коммуникативное взаимодействие между детьми возможно в повседневной жизни и при спонтанном общении детей. Однако наиболее действенными стали специально организованные игровые моменты, способствующие эмоционально положительным контактам между детьми, стимулирующие у ребенка доброжелательное отношение и интерес к другим детям, развивающие инициативность в деятельности, направленной на общение. Важно отметить, что проведение специально организованных игровых моментов стало традиционным в нашем детском саду и проводится в форме акции «Старшие – младшим». Коммуникативное взаимодействие между детьми – необходимое условие развития каждого ребенка, его успешной социализации. Оно позволяет детям получить знания, необходимые впечатления, сильные эмоциональные переживания, развивает речь, игровые и подражательные способности.

Механизм оценивания результативности проекта:

Анкетирование детей;

Наблюдения и беседы;

Пособие-практикум Уроки Знайки «Воспитай себя» (авторы Зайцев Г. К., Насонкина С. А.)

Дидактические игры, иллюстративный материал «Как поступают друзья» (автор Р. С. Буре, настольная развивающая игра «Ребята с нашего двора»

Проблемные ситуации, поиск ответа на вопрос «Как поступить?»(ИКТ технологии) на основе просмотра видеороликов;

Диагностика.

Формы реализации проекта:

Совместные утренние гимнастики, встречи, посиделки, праздники, развлечения, физкультурные досуги;

Обучение младших дошкольников пальчиковым играм и танцам;

Помощь младшим дошкольникам в одевании на прогулку и совместное её проведение;

Совместные открытые мероприятия с родителями.

Организация деятельности детей по подготовке необходимых для проекта материалов;

Привлечение родителей к реализации проекта.

Беседы;

Консультация для родителей.

Продукты реализации проекта:

Оформление фотогазеты «Дарите улыбки друг другу всегда»;

Оформление «Цветка добра» с высказываниями детей о дружбе;

Создание картотеки дидактических игр и словесно-художественного материала по теме «Эмоции. Коммуникация. Чувства»;

Создание подарков для дошкольников младших групп;

Открытое мероприятие «Рождественские посиделки» (с элементами драматизации);

Презентация проекта;

Участие в Городских педагогических чтениях «Вместе весело шагать» (использование педагогических технологий в реализации приоритетного направления деятельности ДОУ);

Диагностика и анализ результатов реализации проекта.

План реализации проекта.

Этапы и виды деятельности:

1. Целеполагание

•Подготовка необходимого материала для реализации проекта;

•Подбор и изучение научной литературы и ФГОС ДО по данному вопросу;

•Анкетирование детей на тему «Что я знаю о дружбе?»;

•Беседа «Дружба. Что это такое?»

2. Введение в проект •Вызвать у детей желание общаться в социуме, совершать помогать младшим дошкольникам, совершать добрые поступки;

3. Работа с родителями •Консультация для родителей «Социализация дошкольников»;

4. Реализация проекта (обучающая деятельность) •Совместное проведение мероприятий «День добра»;

•Совместное проведение мероприятий «День здоровья»: познавательное развлечение «Зачем надо мыть руки», познавательная встреча «Фрукты – полезные продукты»;

•Совместное проведение мероприятий «День улыбки»;

•Совместное проведение музыкального развлечения «Рождественские посиделки»;

•Совместное проведение физкультурного досуга «Играем вместе»;

•Совместное проведение утренних гимнастик,

•Обучение младших дошкольников пальчиковым играм, танцам;

•Помощь в одевании на прогулку и совместное её проведение;

•Чтение различной художественной литературы по теме «Дружба», обсуждение поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить», заучивание стихотворений о дружбе наизусть, рассказывание стихотворений родным и близким; заучивание пословиц о дружбе;

•Дидактические игры «Как помочь другому человеку», «Я знаю добрые слова» и др. ;

•Демонстрационный материал

•Беседы «Как мы можем позаботиться о младших», «Что значит быть другом?»;

•Этюды «Улыбнемся друг другу», «Скажи доброе слово другу». «Комплименты»;

•Оформление «Цветка добра» с высказываниями детей о дружбе.

5. Реализация проекта (продуктивная деятельность) •Конструирование из бумаги «Смайлик дружбы» (подарок младшим дошкольникам);

•«Как друг другу помогаем» (работа в парах);

•Изготовление витаминного десерта для детей младшей группы в рамках познавательной встречи «Фрукты - полезные продукты»;

•Изготовление атрибутов для проведения утренней гимнастики в младших группах;

•Оценивание (диагностика);

•Оформление фотогазеты «Дарите улыбки друг другу всегда»;

•Создание картотеки дидактических игр и словесно-художественного материала по теме «Эмоции. Коммуникация. Чувства»;

6. Итоги проекта •Совместное открытое мероприятие «День здоровья» (с элементами драматизации);

•Презентация проекта;

•Участие в Городских педагогических чтениях «Вместе весело шагать» (использование педагогических технологий в реализации приоритетного направления деятельности ДОУ);

7. Определение задач для новых проектов •Продолжать воспитывать добрые дружеские отношения среди детей группы, старшими и младшими дошкольниками;

•Продолжать развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и окружающим.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Межгрупповое общение»
Опубликовано: 1 января 2014 в 23:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД