Марина Юрьевна Коннова
Проект «Межгрупповое общение»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Проект «Межгрупповое общение»
Тип проекта:
социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, долгосрочный.
Срок реализации проекта:
1 учебный год (сентябрь2012 г. – май 2013 г., отчёт май 2013 г.)
Авторы проекта:
Марина Юрьевна Коннова - педагог-психолог, Елена Юрьевна Манжосова – воспитатель старшей группы.
Участники проекта:
Воспитанники старшей группы «Подсолнушек» (5 лет, воспитатели и воспитанники младших групп (3-4 года, родители;
Публикация «Проект „Межгрупповое общение“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
педагог- психолог и воспитатель старшей группы (реализация).
Эпиграф проекта:
Детский сад
Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе!
Учреждение:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №26», Вологодской области, г. Череповец.
Основа проекта:
ФГОС ДО
Гипотеза проекта:
«Хорошо когда есть друзья?»
Цель проекта:
научить детей общаться для жизни в социуме, в мире, а не в условиях группы детей одного возраста.
Задачи проекта:
Способствовать овладению дошкольниками средствами общения и способами взаимодействия;
-Расширять круг общения детей в условиях ДОУ;
-Воспитывать у дошкольников внимательное отношение к своим сверстникам, младшим дошкольникам и к близким людям;
-Учить детей управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдая элементарные общепринятые нормы и правила;
-Развивать умение высказывать свою точку зрения и гибко изменять стиль общения в зависимости от ситуации;
-Побуждать детей к положительным поступкам и делам.
Направленность проекта:
формирование у детей умения общаться в социуме; развитие коммуникативных навыков дошкольников.
Актуальность проекта:
Одна из самых важных задач дошкольного образования – воспитывать и развивать коммуникативные навыки ребенка, научить малышей общаться не только со взрослыми, но и с другими детьми, в том числе – с детьми разного возраста. В соответствии с ФГОС ДО перед ДОУ стоит задача научить детей общаться для жизни в социуме, в мире за стенами дошкольного учреждения, а не в условиях специально подобранной группы детей одного возраста (то есть, в условиях группы детского сада). Ведь в повседневной жизни дети общаются чаще всего именно с детьми другого возраста. В процессе дошкольного образования планируемыми итоговыми результатами освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования должны стать интегративные качества ребенка. Среди них: – овладение средствами общения и способами взаимодействия. То есть «ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Он способен гибко изменять стиль общения в зависимости от ситуации; – способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдая элементарные общепринятые нормы и правила поведения» (программа «От рождения до школы»).
Развитие данных личностных качеств – наша задача. Мы исходили из того, что коммуникативное взаимодействие между детьми возможно в повседневной жизни и при спонтанном общении детей. Однако наиболее действенными стали специально организованные игровые моменты, способствующие эмоционально положительным контактам между детьми, стимулирующие у ребенка доброжелательное отношение и интерес к другим детям, развивающие инициативность в деятельности, направленной на общение. Важно отметить, что проведение специально организованных игровых моментов стало традиционным в нашем детском саду и проводится в форме акции «Старшие – младшим». Коммуникативное взаимодействие между детьми – необходимое условие развития каждого ребенка, его успешной социализации. Оно позволяет детям получить знания, необходимые впечатления, сильные эмоциональные переживания, развивает речь, игровые и подражательные способности.
Механизм оценивания результативности проекта:
Анкетирование детей;
Наблюдения и беседы;
Пособие-практикум Уроки Знайки «Воспитай себя» (авторы Зайцев Г. К., Насонкина С. А.)
Дидактические игры, иллюстративный материал «Как поступают друзья» (автор Р. С. Буре, настольная развивающая игра «Ребята с нашего двора»
Проблемные ситуации, поиск ответа на вопрос «Как поступить?»(ИКТ технологии) на основе просмотра видеороликов;
Диагностика.
Формы реализации проекта:
Совместные утренние гимнастики, встречи, посиделки, праздники, развлечения, физкультурные досуги;
Обучение младших дошкольников пальчиковым играм и танцам;
Помощь младшим дошкольникам в одевании на прогулку и совместное её проведение;
Совместные открытые мероприятия с родителями.
Организация деятельности детей по подготовке необходимых для проекта материалов;
Привлечение родителей к реализации проекта.
Беседы;
Консультация для родителей.
Продукты реализации проекта:
Оформление фотогазеты «Дарите улыбки друг другу всегда»;
Оформление «Цветка добра» с высказываниями детей о дружбе;
Создание картотеки дидактических игр и словесно-художественного материала по теме «Эмоции. Коммуникация. Чувства»;
Создание подарков для дошкольников младших групп;
Открытое мероприятие «Рождественские посиделки» (с элементами драматизации);
Презентация проекта;
Участие в Городских педагогических чтениях «Вместе весело шагать» (использование педагогических технологий в реализации приоритетного направления деятельности ДОУ);
Диагностика и анализ результатов реализации проекта.
План реализации проекта.
Этапы и виды деятельности:
1. Целеполагание
•Подготовка необходимого материала для реализации проекта;
•Подбор и изучение научной литературы и ФГОС ДО по данному вопросу;
•Анкетирование детей на тему «Что я знаю о дружбе?»;
•Беседа «Дружба. Что это такое?»
2. Введение в проект •Вызвать у детей желание общаться в социуме, совершать помогать младшим дошкольникам, совершать добрые поступки;
3. Работа с родителями •Консультация для родителей «Социализация дошкольников»;
4. Реализация проекта (обучающая деятельность) •Совместное проведение мероприятий «День добра»;
•Совместное проведение мероприятий «День здоровья»: познавательное развлечение «Зачем надо мыть руки», познавательная встреча «Фрукты – полезные продукты»;
•Совместное проведение мероприятий «День улыбки»;
•Совместное проведение музыкального развлечения «Рождественские посиделки»;
•Совместное проведение физкультурного досуга «Играем вместе»;
•Совместное проведение утренних гимнастик,
•Обучение младших дошкольников пальчиковым играм, танцам;
•Помощь в одевании на прогулку и совместное её проведение;
•Чтение различной художественной литературы по теме «Дружба», обсуждение поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить», заучивание стихотворений о дружбе наизусть, рассказывание стихотворений родным и близким; заучивание пословиц о дружбе;
•Дидактические игры «Как помочь другому человеку», «Я знаю добрые слова» и др. ;
•Демонстрационный материал
•Беседы «Как мы можем позаботиться о младших», «Что значит быть другом?»;
•Этюды «Улыбнемся друг другу», «Скажи доброе слово другу». «Комплименты»;
•Оформление «Цветка добра» с высказываниями детей о дружбе.
5. Реализация проекта (продуктивная деятельность) •Конструирование из бумаги «Смайлик дружбы» (подарок младшим дошкольникам);
•«Как друг другу помогаем» (работа в парах);
•Изготовление витаминного десерта для детей младшей группы в рамках познавательной встречи «Фрукты - полезные продукты»;
•Изготовление атрибутов для проведения утренней гимнастики в младших группах;
•Оценивание (диагностика);
•Оформление фотогазеты «Дарите улыбки друг другу всегда»;
•Создание картотеки дидактических игр и словесно-художественного материала по теме «Эмоции. Коммуникация. Чувства»;
6. Итоги проекта •Совместное открытое мероприятие «День здоровья» (с элементами драматизации);
•Презентация проекта;
•Участие в Городских педагогических чтениях «Вместе весело шагать» (использование педагогических технологий в реализации приоритетного направления деятельности ДОУ);
7. Определение задач для новых проектов •Продолжать воспитывать добрые дружеские отношения среди детей группы, старшими и младшими дошкольниками;
•Продолжать развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и окружающим.