Проект «Микробы в жизни человека» для подготовительной к школе группы

Мария Кабанова
Проект «Микробы в жизни человека» для подготовительной к школе группы

Актуальность проекта: в последние годы среди дошкольников наблюдается тенденция роста общего уровня заболеваний. Этому способствуют проблемы экологии, различные отрицательные бытовые факторы, добавки в продуктах питания, некачественная вода и другие факторы, негативно влияющие на здоровье детей.

Инфекции попадают в организм человека через грязные руки, немытые овощи и фрукты, воду, дыхание и все они могут вызвать опасные заболевания. Невидимые невооруженным глазом микробы и бактерии оказывают очень большое влияние на здоровье человека.

Поэтому, очень важно сохранять и укреплять здоровье детей через всевозможные виды деятельности. В подготовительном к школе возрасте дети должны не только иметь представление о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, об охране здоровья, но и уметь донести приобретенные знания в ходе свободного общения со взрослыми и сверстниками.

Цель: создание условий для развития познавательных, исследовательских и речевых способностей детей в процессе реализации проекта.

Задачи проекта:

Обучающие:

-обобщить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни;

-расширить представления детей о многообразии микробов и их значении в жизни человека;

Развивающие:

-развивать познавательную и исследовательскую активность дошкольников в ходе реализации проекта;

-расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;

-развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;

Воспитательные:

-воспитывать основы здорового образа жизни, желание заботиться о своем здоровье и здоровье близких;

-укреплять детско-родительские отношения.

Продолжительность проекта: краткосрочный (два месяца).

Ожидаемые результаты: дети знают о микробах и о том, как не допустить попадания их в организм человека; дети знают и умеют работать с оптическим прибором – микроскопом; расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем; применение формированных навыков связной речи в различных ситуациях общения; отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (исследовательской, изобразительной, театрализованной, умственной, игровой); заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Подготовительный этап:

• Определение темы проекта, задач и целей.

• Сбор информации по данной теме.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Организация развивающей среды в группе.

• Оформление уголка по экспериментированию.

• Определение уровня знаний детей о микробах в жизни человека и здоровом образе жизни в целом.

• Первичная беседа о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, об охране здоровья и о микробах в жизни человека.

• Анонсирование проекта «Микробы в жизни человека» для родителей.

Основной этап проекта:

• Физминутки – «Начинается разминка», «Отдых наш - физкультминутка».

• Пальчиковая игра «Там, где грязь, живут микробы».

• Дидактические игры: «Появился раз микроб», «Найди пару», «Назови витамины», «Съедобное - не съедобное», лото «Овощ-фрукты», разрезные картинки «Микробы», «Хорошо и плохо», «Опасные предметы».

• Сюжетно-ролевые игры: «Поварята», «Больница», «Лаборатория».

• Чтение художественной литературы: В. Бредихин «Раз микроб, два микроб», К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», А. Барто «Девочка чумазая», С. Прокофьев «Румяные щечки», Г. Б. Остер «Петька-микроб», сказки «Путешествие по стране здоровья».

• Подвижные игры: «Микробы», «Кто больше соберет витаминов», «Закидаем микробы витаминами».

• Раскрашивание раскрасок по теме.

• Рисование «Принцесса Биффилинка».

• Лего-конструирование «Микроб».

• Лепка «Микробы».

• Оформление тематической выставки «Микробы в жизни человека».

• Развивающие диалоги: «Вредные и полезные микробы», «Что надо делать, чтобы не заболеть?», «Так ли опасны микробы для человека?».

• Просмотр мультфильмов: «Вся правда о микробах», «Азбука здоровья», «Скажи микробам нет».

• Презентация «Вредные и полезные микробы».

• Цикл опытов и исследований: знакомство с оптическим пробором – микроскопом, «Что за зверь – плесень?», «Кислое молоко», «как передаются микробы?», «Как делятся микробы?», выращивание плесени на хлебе, сыре и чае.

• Беседа с медицинской сестрой «Как бороться с болезнями».

• Экскурсия в медицинский кабинет и пищеблок.

• Консультации для родителей «Укусы насекомых», «Микробы в жизни человека».

• Помощь в создании альбома «Вредные и полезные микробы».

Заключительный этап проекта:

• Коллективная работа «Девочка чумазая».

• Выпуск газеты «Говорят наши дети».

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта:

музыкальный центр, мультимедийоное оборудование, мультфильмы, раскраски по теме, дидактические игры, атрибуты для проведения игр, художественная и методическая литература, конструктор, цветная бумага, клей, пластилин и т. д.

Публикации по теме:

Плакат в подготовительной к школе группе по пожарной безопасности «Огонь — друг и враг человека»Плакат в подготовительной к школе группе по пожарной безопасности «Огонь — друг и враг человека» Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности. Задачи: - формировать осознанное безопасное поведение воспитанников.

Конспект беседы «Комнатные растения и их роль в жизни человека» (подготовительная к школе группа) Цель: обобщить и уточнить знания детей о комнатных растениях. Ход беседы Воспитатель. Человек большую часть своего времени проводит в помещении.

Конспект НОД по лепке в подготовительной к школе группе «Микробы вокруг нас»Конспект НОД по лепке в подготовительной к школе группе «Микробы вокруг нас» Программное содержание: дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах). Привлечь.

Конспект занятия по совместной деятельности «Мёд и его значение в жизни человека» в подготовительной группе Тема: Мёд и его значение в жизни человека Задачи: ОО «Социально-коммуникативное развитие» - Развивать умение ребенка взаимодействовать.

Консультация для родителей «Как подготовить ребенка к школе. Начало школьной жизни — важный период на пути каждого человека» Начало школьной жизни – важный период на пути каждого человека. Он неизменно сопряжен со стрессом. Чтобы помочь малышу адаптироваться к.

Проект для подготовительной к школе группы  «Моя музыкальная семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Ладушки» муниципального района Давлекановский район Республики.

Проект «Моя семья» для логопедической подготовительной к школе группы Подготовила: Гурбик Юлия Викторовна Воспитатель логопедической группы Участники проекта: дети подготовительной к школе группы МБДОУ.

Проект «Вода в природе и жизни человека» Проект. «Вода в природе и в жизни человека». Цель проекта: 1. Способствовать формированию экологически грамотного, безопасного для природы.

Проект «Волшебный мир общения» для подготовительной к школе группы Проект "Волшебный мир общения" Актуальность проекта Общение ребенка – это не только способность вступать в контакт и вести разговор с собеседником,.

Проект для подготовительной к школе группы «Зимняя сказка» Проект для подготовительной к школе группы № 3 «Зимняя сказка» Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Проект «Микробы в жизни человека» для подготовительной к школе группы
Опубликовано: 4 октября 2019 в 15:56
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки