Проект «Милый сердцу город Сызрань, моя маленькая Русь»

Ирина Созонова
Проект «Милый сердцу город Сызрань, моя маленькая Русь»

Проект «Милый сердцу город Сызрань, моя маленькая Русь».

-Малая родина-

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая родина малая моя!

1. Введение.

Патриотизм – это любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. («Концепция патриотического воспитания граждан РФ»). Одной из основных задач ФГОС ДО является: «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества». Поэтому нравственно – патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в ДО.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – это накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

2. Проблема.

При проведении занятий по знакомству детей с родным городом, в результате обследования уровня знаний детей, заинтересованности и знаний родителей по данной теме, состояния предметно-развивающей среды я выявила ряд проблем:

• У детей старшего дошкольного возраста отсутствует система знаний об истории родного города, знания носят эпизодический, разрозненный характер;

• Дети не понимают значение слова «достопримечательность» и, соответственно, не могут назвать интересные знаменательные и исторические места города Сызрань;

• Дети не знают знаменитых людей города, и чем они прославились;

Также наблюдается недостаточность программно-методического и дидактического обеспечения:

• Мало познавательной детской литературы для дошкольников о городе Сызрани;

• Не достаточно методических разработок, которые можно было бы использовать при знакомстве детей с городом Сызрани.

По итогам анкетирования родителей видно, что родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Следовательно, данная проблема считается актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

3. Тип проекта:

Информационный.

4. Цель проекта:

Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

5. Задачи проекта:

• приобщить детей дошкольного возраста к изучению родного края – малой Родины;

• познакомить с историей заселения родного края;

• формировать интерес к устному народному творчеству;

• воспитывать чувство гордости за свой родной край, посредством материалов по краеведению;

• научить через общение с природой видеть и любить ее красоту во всем проявлении многообразии форм и красок;

• воспитывать бережное отношение к природе;

• развивать такие качества, как наблюдательность, воображение, фантазию, творческое начало;

• способствовать развитию познавательной и творческой активности детей дошкольного возраста, формированию у дошкольников желания, в дальнейшем, самостоятельно получать и приобретать знания о родном крае.

6. Сроки реализации проекта:

Долгосрочный.

Октябрь 2014года – август 2014 года.

7. Участники проекта:

Дети, родители воспитанников, воспитатель группы.

6. Ожидаемый результат:

• расширение знаний об интересных местах родного города;

• развитие творческих способностей, интеллектуальных способностей и речевой культуры;

• воспитание интереса и любви к исторической и современной частей города.

Для родителей:

• укрепление взаимоотношений между родителями и детьми;

• расширение знаний об интересных местах любимого города;

• активное участие в мероприятиях группы;

• самореализация.

7. Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

• изучение методической литературы;

• составление перспективного плана;

• составление совместной работы Краеведческого музея г. о. Сызрань с СП ГБОУ СОШ № 10 г. Сызрань;

• создание развивающей среды;

• подбор игр и оборудования;

• создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности.

Основной этап:

1. Сбор фотографий, иллюстраций, книг, календарей, открыток с

интересными видами города. Рассматривание карты Самарской области.

2. Речевая и познавательная деятельность:

Беседы с детьми:

«Какой наш город.

«Какая главная достопримечательность нашего города.

«Улицы нашего города».

«Памятники города Сызрани».

«Великие люди нашего города».

«Символы нашего города» (герб, флаг)

• «Когда и кем были построены старинные дома нашего города

«Что значит быть гражданином. Права и обязанности гражданина России».

Решение проблемных ситуаций:

«Как очистить город от мусора».

«Почему погибает лес в юго- западном районе?».

«Какие реки протекают через город Сызрань.

Занятия:

«Город нашей мечты, Сызрань – это ты;

«Историческое прошлое города Сызрань»;

«Быт народов нашего края»;

«Достопримечательности города Сызрани»;

«Русская народная праздничная одежда»;

«Народные праздники»;

«Народные игры»;

«Творчество писателей и поэтов города Сызрань»;

«Сызранские живописцы»;

«Душа малой родины. Легенда о подземном ходе»;

«Сызрань – сегодня»;

«Волга – матушка – краса!»;

«Краеведческий музей»;

• Итоговое занятие «Экскурсия по городу Сызрань».

Проведение экскурсий и целевых прогулок:

• по улицам города;

• семейные экскурсии в Краеведческий музей;

• посещение библиотеки на тематически выставки;

• экскурсия к памятнику маршала Г. К. Жукову;

• экскурсия в Урочище «Монастырская гора» в разные времена года;

• семейные экскурсии – любимые места города.

3. Художественная литература:

• чтение познавательных рассказов о родном городе;

• заучивание наизусть стихотворений о Сызрани;

• придумывание познавательных сказок о достопримечательностях;

• составление рассказов «Где я люблю отдыхать в нашем городе», «Мои любимые места», «Мой дом», «За что я люблю свой город».

4. Музыкальная деятельность:

• прослушивание песен о городе Сызрань, о реке Волга;

• разучивание песни «Есть на волге реке, городок небольшой…»;

• прослушивание гимна города Сызрань;

• проведение осеннего утренника.

5. Совместная деятельность:

• создание панно «Город прошлого»;

• создание уголка «Мой любимый город»;

• макет «Города»;

• фотоширмы: «Памятники города», «Прошлое и настоящее»;

• выставки рисунков («Мой город вечером», «Улицы нашего города»);

• видеозапись «Город древний, город славный;

• фотоальбом «Экскурсии по памятным местам»;

«Книга» созданная детьми «Мой город»;

• карта города Сызрань;

• создание альбома «Есть на Волге город Сызрань - это Родина моя»;

• развлечение: «Город мой» (отгадывание загадок, чтение стихотворений о городе).

• Создание презентации «Достопримечательности города Сызрани».

6. Работа с родителями: Викторина на тему: «Моя маленькая Русь».

6. Игры.

Дидактические игры:

«Узнай, где я нахожусь»;

«Знатоки родного города»;

«Собери картинку» (виды города);

«Почему город всегда красивый;

«Узнай и назови»;

«Выбери герб»;

«Разложи правильно».

Сюжетно –ролевые игры:

«Путешествие по городу»,

«Магазин»,

«Парикмахерская».

Подвижные игры:

«Золотые ворота»;

«Плетень»;

«Ляпта»;

«Заря» и др.

7. Продуктивная деятельность детей.

• Рисование: «Мой родной город», «Достопримечательности города», «Улица, на которой я живу», «Мой любимый детский сад», «Профессия моих родителей», «Как я отдыхаю?», «Что мы видели в музее?».

• Конструирование: «Здания в городе», плоскостное конструирование из цветных камней «Кремль», «Герб Сызрани».

• Аппликация: «Вечерний город», «Памятники города».

• Лепка из соленного теста: «Кремль»; пластилинография «Герб города», «Милые сердцу места».

Заключительный этап.

Презентация на тему: «Милый сердцу город Сызрань, моя маленькая Русь!».

Публикации по теме:

«Милый сердцу уголок» (рассуждения о любимом городе) Уважаемые коллеги!Для каждого человека на земле есть любимый край,где он родился и вырос. Хочу представить Вам свои размышления о моём маленьком.

Игра-путешествие «О край родной, край, сердцу милый!» Игра-путешествие: “О край родной, край, сердцу милый!” Цель: Расширить представление детей об Кемеровской области, о своей малой родине.

Фотоотчет «Спасибо, милый папочка!»Фотоотчет «Спасибо, милый папочка!» .

Конспект беседы «Наш родной город Сызрань» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о родном городе,его достопримечательностях, красивых зданиях,улицах; обогащать словарный запас детей,.

НОД в подготовительной группе по теме «Сердцу милый уголок». Автор конспекта: Фритцлер Ольга Федоровна, воспитатель МБДОУ №3 «Берёзовский детский сад». Авторы-разработчики Приоритетная образовательная.

Проект «Ах, мой милый Андерсен, Андерсен, Андерсен!»Проект «Ах, мой милый Андерсен, Андерсен, Андерсен!» Проект разработала: Завьялова Татьяна Николаевна. Тип проекта: Творческий, групповой, краткосрочный. Участники проекта: Родители, дети.

Проект «Хабаровск — мой город родной! Город воинской славы!» МАДОУ детский сад №184 ПРОЕКТ Тема: Хабаровск – мой город родной. Город воинской славы! Выполнила: Воспитатель логопедической группы.

Стенгазета ко Дню матери «Мама милый сердцу человек»Стенгазета ко Дню матери «Мама милый сердцу человек» В нашем детском саду №6 города Краснодара,день матери,очень важный день. К этому дню,мы готовим утренники,чаепитие для наших мамочек. Готовим.

Конспект НОД «Село Ичалки-милый сердцу уголок» МДОБУ «Ичалковский детский сад» Семинарское занятие на тему: «Село Ичалки – милый сердцу уголок» Подготовила и провела:.

Творческий проект «Город чудный, город древний» как средство формирования культурно-исторических и нравственных ценностей Актуальность проекта: Перемены, происходящие в России в последние десятилетия, глубоко затронули не только социально-экономическую, но.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Проект «Милый сердцу город Сызрань, моя маленькая Русь»
Опубликовано: 10 августа 2015 в 21:14
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мероприятия, посвященные юбилею «Югре — 900»
В нашей дошкольной организации, к знаменательной дате Югре - 900, посвящено много мероприятий. Оформлена выставка «Многовековая Югра». Ребята, средней...
Игра «Кто разбудил Мишутку?»
Эта игра учит детей прислушиваться к окружающим звукам, целенаправленно воспринимать и различать их. На первых порах лучше всего с этой целью использовать...
Конспект занятия «Счастливое детство»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Цент развития ребенка – детский сад №30 "Улыбка" городского округа город Октябрьский...
Использование мнемотехники при заучивании стихотворений, пословиц и поговорок в...
Мнемотехника — это эффективная методика запоминания с помощью картинок-подсказок. Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть...
Праздник «День Святой Троицы»
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с весенне-летним праздником «Троица». Символом этого праздника берёзой. ЗАДАЧИ: 1. Поддерживать и развивать у детей интерес к...