Нина Кузнецова
Проект мини-музея «Я люблю свою Лошадку»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Название: Мини-музей «Я люблю свою Лошадку»
Создан: под руководством воспитателя Кузнецовой Н. В.
МДОУ – детского сада № 6 «Земляничка» г. Серпухова Московской области.
Расположение: на полках в группе.
Проблема: в микрорайоне «Владычная слобода» нет музея.
Цель: - создание мини-музея
Задачи:
1. «Познание» – расширять представления детей о домашних животных – лошади, жеребенке, пони (породы, особенности поведения, питания, пользе для человека)
2. «Коммуникация» - развитие диалогической и связной речи, артикулярного аппарата.
Публикация «Проект мини-музея „Я люблю свою Лошадку“» размещена в разделах
- Лошади, лошадка. Проекты
- Лошадь, жеребенок, конь
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
3. «Художественная литература» - поощрять умение детей читать стихи, слушать рассказы и сказки.
4. «Физическая культура» - улучшать двигательную активность
5. «Художественное творчество» - учить детей рисовать лошадь.
6. «Музыка» - воспитывать любовь к народному творчеству.
Материал: экспонаты мини – музея «Я люблю свою Лошадку»:
* игрушки лошадей: (деревянные, мягкие, глиняные и т. д. ,
* картинки,
* стихи,
* макет конюшни,
* цветная бумага, клей,
* фигурки лошадей.
Ход:
1 Введение в игровую ситуацию
Дети получают письмо от Незнайки
«Дорогие дети! Знайка рассказал мне о том, что он побывал в музее «Игрушки», где узнал много нового. А я хочу все знать про лошадей. Где у нас в городе, в нашем микрорайоне я могу об этом узнать?
2 Определение проблемы и постановка задач
Вос-ль: Как помочь Незнайке?
Дети: Можно нам самим создать свой музей.
Вос-ль: Как вы думаете, что для этого нужно сделать?
Дети:
• Определить место музея
• Наличие экспонатов (лошадки разных видов)
• Изготовление конюшни
• Сбор иллюстраций о лошадях
3 Поэтапное решение проблемы
(схема осуществления проекта)
Образовательная область Виды деятельности детей
Социализация Дидактические игры: «Чьи детеныши»,«Четвертый лишний»
Хороводная игра «Как на тоненький ледок»
Коммуникация Рассматривание картины «В деревне»
Рассматривание иллюстраций о лошадях, игрушки.
Составление описательных рассказов «Я люблю свою лошадку»
Познание Беседа о пользе лошади и уходе человека за ней.
Беседа о видах лошадей.
Оформление альбома «Лошадки – игрушки»
Труд Изготовление макета конюшни.
Чтение художест-венной литерату-ры Загадки, пословицы, поговорки о лошадях
Для чтения: Е. Чарушин «Как лошадка зверей катала»,Т. Собакин «На коне», С. Черный «Жеребенок», В. Берестов
«Лошадка»
Для заучивания: А. Барто «Лошадка»
Художественное творчество Рисование: «Роспись лошадки»
Лепка: «Лошадка»
Аппликация: «Кони на лугу»
Музыка Слушание: «Всадники» П. И. Чайковский
Разучивание песни «Жеребенок»
Разучивание музыкальной игры «Лошадки»
Распределение деятельности по этапам проекта
Этап
1. Выявление проблемы
2. Организация работы над проектом
3. Практическая деятельность по решению проблемы
4. Презентация.
5. Обсуждение нового проекта.
Деятельность детей.
1.1 Осознают и личностно воспринимают проблему.
1.2. Принимают задачи проекта.
2.1. Систематизируют информацию.
2.2. Планируют совместную деятельность.
2.3. Распределяются по группам.
3.1. Отбирают картинки с изображением лошадей.
3.2. Сбор игрушек (лошадок).
3.3. Обращаются к справочной литературе.
4.1. Открытие мини-музея лошадок.
4.2. Экскурсия по музею для ребят других групп.
5.1. Определяют цель нового проекта.
Деятельность педагогов.
1.1. Формулируют проблему
1.2. Определяют задачи.
2.1. Информируют родителей и детей.
2.2. Помогает спланировать деятельность.
2.3. Решает задачу организации деятельности.
2.4. Помогает распределиться по группам.
3.1. Организует работу над проектом.
3.2. Оказывает практическую помощь.
3.3. Дает необходимые рекомендации.
3.4. Следит за выполнением правил безопасности.
3.5. Контролирует деятельность родителей и детей.
4.1. Подготовка к экскурсии в мини-музей.
4.2. Готовит ребенка к роли экскурсовода.
5.1. Постановка новой проблемы.
Деятельность родителей.
1.1. Осознают проблему.
1.2. Определяют задачи совместной деятельности с педагогами.
2.1. Систематизируют информацию.
2.2. Распределяют обязанности.
3.1. Изготовление конюшни.
4.1. Принимают участие в открытии музея.
4.2. Посещение музея.
5.1. Постановка новой проблемы.
4. Презентация
Открытие музея.
Экскурсия в мини-музей «Я люблю свою Лошадку»
Экскурсии для детей других групп.
5. Вывод о решении проблемы
По просьбе Незнайки устроили в детском саду мини – музей и пригласили всех детей и родителей посмотреть экспонаты.
6. Постановка новой цели.
Дети и родители определяют создание и открытие нового музея.
Экскурсия в мини-музей «Я люблю свою Лошадку»
Вос-ль: Дети нашей группы очень любознательные, они хотят всё знать. Мы вместе с детьми устроили мини – музей. В настоящем музее собираются разнообразные предметы – экспонаты. Экспонаты изучаются и хранятся в музее. Наш музей занимает немного места, поэтому он называется мини-музей. Я сегодня буду экскурсоводом и обо всех экспонатах нашего мини-музея вам расскажу.
- А название нашего мини-музея вы узнаете, отгадав загадку:
Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит … (лошадка.)
Ответы детей.
Вос-ль: Правильно, наш музей называется «Я люблю свою Лошадку»
Вос-ль:
• Где живут лошади?
• Чем питается лошадь?
• Какую пользу приносит?
• Какие породы лошадей знаете?
• Кто такие пони?
• Кто знает стихотворение или потешку про лошадку?
(Чтение детьми стихотворений и потешек)
Вос-ль:
Главная игрушка – кони!
Есть из дерева, из глины.
В каждом деревянном доме
Для мальчишек их хранили.
Чтобы рос мальчишка смелым,
И хозяином умелым.
А для мальчишки лучше нету,
Чем поиграть в игрушку эту.
Хороводная игра «Как на тоненький ледок»
Рассматривание экспонатов. Воспитатель рассказывает и показывает игрушки.
Воспитатель предлагает сделать коллективную аппликацию «Кони на лугу».
Итог: Мы очень рады встрече с вами. Спасибо вам ребята!