МААМ-картинки

Проект «Минувших лет живая память»

Елена Малыхина
Проект «Минувших лет живая память»

«Минувших лет живая память»

долгосрочный образовательный проект

Цель проекта : формирование у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне, о вкладе жителей Красноярского края в победу нашего Отечества.

Задачи проекта :

• Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей дошкольного возраста с историческими фактами военных лет в хронологической последовательности.

Публикация «Проект „Минувших лет живая память“» размещена в разделах

• Воспитать чувство гордости и уважения к родным и близким людям принимавшим участие в сражениях за Родину.

• Привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям. Формировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей.

Ожидаемый результат:

• Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

• Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

• Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.

Организация работы над проектом

1. Деятельность педагогов.

• Подготовка художественной литературы, методических и дидактических материалов по основным историческим событиям ВОВ.

• Проведение тематической ООД, организация выставок.

• Отражение данной тематики при создании тематического планирования образовательной программы.

• Чтение художественной литературы, заучивание стихов, просмотр документальных и художественных фильмов о ВОВ.

• Индивидуальные и коллективные беседы о ВОВ.

• Слушание песен военно-патриотической тематики.

• Тематическое содержание книжного уголка.

• Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Галерея памяти», «Бессмертный полк».

• Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков.

Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д. Кабалевский "Марш" (детский, П. Чайковский "Марш деревянных солдатиков", Г. Свиридов "Военный марш", В. Агапкин "Прощание славянки".

2. Деятельность детей.

• Участие в конкурсах, праздниках, беседах.

• Самостоятельная и совместная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, выставка рисунков детей.

• Заучивание пословиц и поговорок о храбрости, чести, долге, солдатской службе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям.

• Исполнение сюжетно-ролевых игр, постановок.

Деятельность родителей.

• Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе детского сада (праздники, досуги, экскурсии в библиотеку, музей, к памятнику «Вечный огонь»)

• Изготовление альбома памяти «Чтобы помнили…», рисование с детьми сюжетов на военную тему, изготовление поделок.

• Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.

Предметно-развивающая среда:

• Оформление уголка «Боевой славы».

• Дидактические игры с патриотическим содержанием.

• Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.

• Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике «День Победы», о людях героических и военных профессий, о дружбе народов.

• Подборка песен военных лет.

• Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.

• Подготовка пособий и атрибутов для сюжетно – ролевых игр на военную тематику

Содержание и формы работы:

Январь

Тема: «Что я знаю о войне?»

Цель: Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, отваге народа и значении победы нашего народа о мужестве, героизме.

Совместная деятельность педагога с детьми:

1. Познавательная беседа «О Великой Отечественной войне»,

2. Чтение художественной литературы;

3. Рассматривание фотографий «Фотохроника военных дней»;

4. Игра «Военный госпиталь», «Моряки»;

5. Дидактическая игра «Собери самолет»;

6. Реализация «технологии трёх вопросов».

Самостоятельная деятельность с использованием ресурсов среды:

1. Рассматривание тематических альбомов, открыток, картин «Этих дней не смолкнет слава»;

2. Аппликация «Военная форма»

Взаимодействие со специалистами:

1. Слушание песен о войне;

2. Посещения выставки книг «Детские писатели детям о войне»;

3. календарь отсчета времени «До дня великой победы осталось»

Взаимодействие с родителями:

1. Беседа по теме, обсуждение возможных путей реализации «технологии трёх вопросов»

2. Пополнение тематического альбома «Хроника военных лет»;

3. Совместные поиски информации.

4. Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны.

5. Консультация: «Воспитание у детей чувства уважения к своей стране, гордости за Родину и народ через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны».

Взаимодействие с другими организациями:

Детская городская библиотека им. А. П. Гайдара

Тематическое занятие, «Какими были воины Русские солдаты»

Продукт:

Изготовление альбома «Хроника военных лет».

Февраль

Тема: «Твои защитники»

Цель: рассказать детям об участниках Великой Отечественной войны, военной технике.

Совместная деятельность педагога с детьми:

1. Чтение художественных произведений

2. Беседа с детьми «Подвиг на войне»

3. Просмотр мультимедийной презентации «Техника военных лет»

4. Реализация «технологии трёх вопросов»

5. Физкультурный досуг «»

Самостоятельная деятельность с использованием ресурсов среды

1. Рассматривание тематического альбома «Есть в памяти слово Победа»

2. Раскраски «Военная техника»

3. Конструирование «Военная техника»

Взаимодействие со специалистами:

Викторина «Есть в памяти слово Победа»

Взаимодействие с родителями:

Спортивная игра «Мы защитники»

Продукт: выставка макетов военной техники

Март

Тема «Города-герои военных лет»

Цель. Познакомить детей с городами-героями

Совместная деятельность педагога с детьми:

1. Рассматривание тематических альбомов

2. Беседа с детьми «Город-герой»

3. Просмотр мультимедийной презентации «О городах героях»

4. Реализация «технологии трёх вопросов»

5. Презентация коллажа «Город-герой»

Самостоятельная деятельность с использованием ресурсов среды

1. Рассматривание тематических альбомов

2. Конструирование «Город»

3. Дидактическая игра «Найди город на карте», «О каком городе говорю».

Взаимодействие со специалистами:

Подготовка материалов для коллажа «Город-герой»

Взаимодействие с родителями:

Подготовка материалов для коллажа «Город-герой»

Маршрутная игра по памятникам города героям ВОВ.

Продукт: выставка коллажей «Города-герои»

Апрель

Тема: «Песни, с которыми мы победили»

Цель: познакомить детей с песнями военных лет, развивать слуховое восприятие, воспитывать чувство гордости за героизм военных лет.

Совместная деятельность педагога с детьми:

1. Слушание музыки

2. Разучивание стихотворений, песен.

3. Чтение произведений

Самостоятельная деятельность с использованием ресурсов

1. Рисование «Мир без воины»

Взаимодействие со специалистами:

1. Оригами «Голубь – птица мира»

2. Разучивание стихотворений, песен,

3. Социальная акция «А вы помните…»

Взаимодействие с родителями:

Музыкально-литературная гостиная «Я хочу, чтобы яркое солнце светило»

Экскурсия выходного дня на площадь Победы

Продукт:

Май

Тема: «И вот он май, победный май»

Цель: воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа

Совместная деятельность педагога с детьми:

1. Знакомство с боевыми наградами

2. Изготовление объемной аппликации «Ордена и награды»

Взаимодействие со специалистами:

Военно-патриотическая игра «Орленок»

Продукт: выставка объемной аппликации «Ордена и медали»

Публикации по теме:

«Живая память» (сценарий итогового мероприятия к проекту «Воины горячих точек»)«Живая память» (сценарий итогового мероприятия к проекту «Воины горячих точек») Гости праздника: солдаты "горячих точек" нашего поселения, Глава администрации, Главы хозяйств поселения. Цель: • создание условий для.

Фестиваль военных песен «Минувших лет живая память»Фестиваль военных песен «Минувших лет живая память» Ежегодно во всех образовательных учреждениях Краснодарского края в период с 23 января по 23 февраля проходит месячник оборонно-массовой.

Фотоотчёт с выставки «Живая память»Фотоотчёт с выставки «Живая память» .

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка - живая иголочка» Тип проекта: познавательный, творческий Участники проекта: Дети.

Презентация «Проект «Живая азбука от А до Я. По страничкам Красной книги» В конце учебного года нашим первоклашкам педагог дал задание - Проект "Живая Азбука от А до Я". Данное задание дети должны были выполнить.

Проект «Русская изба» в рамках реализации «Народная культура и традиции. Дела давно минувших дней»Проект «Русская изба» в рамках реализации «Народная культура и традиции. Дела давно минувших дней» ПРОЕКТ: РУССКАЯ ИЗБА. В рамках реализации темы: «Народная культура и традиции. Дела давно минувших дней» Содержание Паспорт проекта Актуальность.

Проект «Семейная память»Проект «Семейная память» Познавательный проект направлен на развитие знаний детей о Великой Отечественной войне; на расширение представлений о семьях детей, в которых.

Творческий проект: «Живая грамматика» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Центр развития ребенка - детский сад №32» Творческий проект: «Живая.

Экологический проект «Живая вода»Экологический проект «Живая вода» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Среди проблем, возникающих перед современным человеком, проблема бережного отношения к природе – одна из важнейших.

Экологический проект «Зелёная Ёлочка — живая иголочка!»Экологический проект «Зелёная Ёлочка — живая иголочка!» групповой, творческий, исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети, родители, воспитатель. Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Минувших лет живая память»
Опубликовано: 13 апреля 2021 в 10:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД