Папки-передвижки

Проект «Мир бумаги» в старшей группе

Татьяна Милякова
Проект «Мир бумаги» в старшей группе

Актуальность проекта :

Бумага — доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется в жизни ребенка. Дети рисуют на бумаге, занимаются аппликацией, сталкиваются с бумагой в разных ситуациях в течении дня. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах. Дети не имеют понятия, откуда появилась бумага, как ее изготавливают, не знают видов бумаги. Поэтому и возникла необходимость в создании данного проекта, для того, чтобы разнообразить знания детей о таком вроде бы знакомом материале – бумаге.

Публикация «Проект „Мир бумаги“ в старшей группе» размещена в разделах

Проект позволит не только закрепить на практике теоретические знания о бумаге, но и улучшить качество образовательной среды. Данный проект помогает детям проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения, испытать ощущение эмоционального удовольствия и самореализации.

Цели проекта :

• Формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге. Дать ребенку возможность открыть для себя волшебный мир бумаги, постичь свойства, структуру, насладиться палитрой цветовых гамм.

• Формировать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – бумаге.

Задачи проекта :

• Обратить внимание на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью;

• Получить бумаг ручной работы из вторичного сырья;

• Обратить внимание дошкольников на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни;

• Дать представление о значении бумаги в жизни человека, о ее истории происхождения, разнообразии, и свойствах;

• Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги;

• Активизировать личностную позицию ребенка;

• Развивать логическое мышление, внимание и память;

• Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к бумажным предметам;

• Расширять словарный запас детей (слова «древесина», «целлюлоза», «глянцевая бумага» и др.)

• Расширять кругозор дошкольников, формировать интерес в познавательно – исследовательской деятельности.

• Развивать у детей наблюдательность и внимание к «опасным» свойствам бумаги;

• Развивать любознательность, наблюдательность и познавательный интерес, творческое мышление, пространственное воображение, фантазию;

• Развивать и формировать трудовые навыки;

• Воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие мира.

Участники проекта :

- Дети старшей группы

- Родители воспитанников

- Педагоги старшей группы

Тип проекта :

исследовательский, информационно – творческий.

Распределение работы по этапам проекта :

Подготовительный этап:

• подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры, иллюстрации, презентации и видеоматериалы по теме проекта;

подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности: материалы и оборудование для изготовления альбома «Виды бумаги»», оборудование для проведения экспериментальной деятельности.

• подготовка справочно – информационного материала для педагогов и родителей.

Первый этап: мотивационный. Проблемная ситуация

Однажды вечером с детьми группы совместно наводили порядок в уголке «Рисование». И разбирая листы с рисунками, обнаружили, что большинство листов испорчены не дорисованными рисунками (даже самую малость) и их ни кто не берет для рисования. После того, как мы объяснили детям, что так делать нельзя и «Бумага — это ценный материал», дети заинтересовались почему же бумага так ценна, ведь ее так много у нас? Постепенно подошли к тому, что дети решили узнать о том, какая же бывает бумага.

На этом этапе был проведен опрос детей с использованием «Модели трёх вопросов».

Бумага бывает тонкая, бывает толстая. (Никита С)

Откуда берется бумага? (Даша М.)

Спросить у взрослых (Тая. П.)

На бумаге можно рисовать.

(Саша С.)

Почему бумага рвется? (Артём Г.)

Прочитать в книге

(Ульяна Ф.)

Из бумаги делают поделки. (Юля У.)

Почему бумага промокает?

(Андрей Г.)

Посмотреть в интернете (Катя К.)

Бумага может мяться (Ника Г.)

Кто придумал бумагу? (Арсений З.)

Второй этап: разработка (планирование) проекта

• Обсуждение вариантов получения информации на поставленные вопросы

• Определение участников проекта (дети, воспитатели, родители).

• Обсуждение продуктов деятельности, которые должны получиться после окончания проекта (создание выставки работ по изодеятельности по теме проекта, создание альбома «Виды бумаги», выставка «Поделки из бумаги».

Третий этап: исследовательский

Беседы:

• Правила работы с ножницами.

• Составление сказок о поделках

• Происхождение бумаги

• Состав бумаги

• Производство бумаги

• Виды бумаги

• История возникновения бумаги

• Откуда пришла бумага

• Коллекционер бумаги

• Дерево – источник бумаги

• Чем пользовались люди, когда не было бумаги?

• Что будет, если закончится лес, который используют для изготовления бумаги?

Опыты:

• Волшебная бумага

• Сравнение бумаги

• Разрывание бумаги

• Вода и бумага

• Шуршащая или поющая бумага

• Склеивание бумаги

• Летающая бумага

• Прочность бумаги

• Сметание бумаги

• Изготовление бумаги собственного производства

Игры:

Словесные игры

«Что бывает из бумаги»,

«Бывает – не бывает»

Дидактические игры

«Определи на ощупь»,

• мемо «Виды бумаги» (сделанная своими руками,

«Для чего нужна эта бумага(сделанная своими руками)

«Волшебная бумага»,

«Бумажная фея»,

«Что изменилось?»,

«Найди нужный вид бумаги»,

«Из какой бумаги сделано

Сюжетно – ролевые игры

«Экскурсия на бумажную фабрику»,

«Магазин бумажных изделий».

Физкультминутки

«Бумажные фантики»,

«Свеча»

«Мы бумагу мяли, мяли»

Дыхательная гимнастика

«Бумажный комочек»

Речевые игры:

«Закончи предложение»

«Скажи наоборот»,

• «Бумажная, бумажный, бумажные»,

«Так не бывает».

• Составление рассказов по схемам «Опиши предмет».

Стихи:

«Я листок бумажный»

«В сказочном царстве»

«Шуршат осенние кусты» Ф. Усачев

«Лист бумаги» С. Мехалков

«Смешной цветок» Агния Барто

«Под рукой оживают цветы» В. Н. Напреенко

«Простой листок бумаги» Н. Колесова

• «Бумажный кораблик по имени "Книга" А. Сметанин

Сказки:

«Сказка о бумажной фее» З. Литвинова

«Сказка о бумажном маге» Ю. Марковцев

«Сказка о бумажной балерине» Д. Новак

«Сказка о чистом листе бумаги» Е. Сосна

Рассказ:

«Откуда пришла бумага Б. Житков

Загадки о бумаге.

Пословицы и поговорки о бумаге

Выставки поделок из бумаги :

• Букет для мамы

• Зайчик

• Веточка яблони

• Аквариум

• Рамки из бумаги ручной работы

• Ракета

• Нетрадиционное рисование комочками бумаги.

• Весенняя шляпа

• Папье-маше

Взаимодействие с родителями:

• Подбор информационного и наглядного материалов о бумаге.

• Сбор макулатуры

• Индивидуальный проект Влада Т. «Папье-маше»

• Конкурс бумажных изделий «Весенняя шляпа»

Консультация для родителей:

«Нетрадиционные техники работы с бумагой»

«Волшебный мир бумаги»

«Игры с бумагой для детей и взрослых».

Четвертый этап: продукты деятельности и презентация проекта.

Бумага, изготовленная своими руками.

• Выставка поделок из бумаги, совместно с родителями.

• Альбом «Виды бумаги»

• Показ шляп, изготовленных совместно с родителями.

Публикации по теме:

Проект «Бабочки» в старшей группеПроект «Бабочки» в старшей группе Самые красивые, самые нарядные, самые любимые насекомые-это бабочки. Как только пригреет солнышко и распустятся цветы, бабочки начинают.

Проект «Моя семья» в старшей группе ДОУПроект «Моя семья» в старшей группе ДОУ Проект: «Моя Семья» старшая группа в ДОУ Тема исследования: «Моя семья». Длительность проекта – краткосрочный (две недели) Объект исследования:.

Проект «Новый год» в старшей группеПроект «Новый год» в старшей группе Тип проекта: информационно-творческий. Сроки проведения: кратко-срочный. Участники: дети старшей группы, воспитатель и родители. Актуальность:.

Проект «Осень» в старшей группеПроект «Осень» в старшей группе Проект «Осень» в старшей группе Подготовили проект: воспитатели высшей категории Новикова В. В., Вишнева О. И. Участники проекта: дети старшей.

Проект в старшей группе «Гжель» Проект в старшей группе «Гжель» Актуальность - Недостаточный уровень знаний детей в области декоративно-прикладного творчества русского.

Проект «Я и мое тело» в старшей группе Актуальность проекта В дошкольном возрасте закладываются основы миро- и самопонимания. Создание целостного «образа Я» невозможно без физического,.

Проект «Магазин» в старшей группе Проект в старшей группе «Сюжетно-ролевая игра «Магазин»» Актуальность : В старшей группе для детей остаётся актуальным развитие речи,.

Проект в старшей группе «Ах, лето!» Проект На тему: «Ах, лето». Вид проекта: познавательно - исследовательский Продолжительность: краткосрочный. Участники: дети старшей группы,.

Проект в старшей группе «Подводный мир»Проект в старшей группе «Подводный мир» Актуальность: главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты и человечности, бережного обращения к природе, к.

Проект «Зима» в старшей группе Проект «ЗИМА» в старшей группе МКДОУ д/с № 1 Подготовила воспитатель: Страдина Елена Николаевна Актуальность: Все дети любят зиму, но не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир бумаги» в старшей группе
Опубликовано: 27 марта 2022 в 17:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД