МААМ-картинки

Проект «Мир цветов». (11 фото)

Тамара Лунёва
Проект «Мир цветов».

Проект «Мир цветов».
Фото «Мир цветов»
Проект . - фото
Проект Мир цветов Публикация Проект Мир цветов размещена в разделах Проекты Проектная деятельность Цветы Все о цветах Темочки Актуальность проекта Потребность в новых впечатлениях самая важная составляющая часть жизни ребенка Известный психолог Л В соответствии с этим наш проект направлен на расширение чувственного опыта и развития органов чувств Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы наслаждаться ее ароматом В ходе реализации данного Проектная деятельность проекта мы предполагаем что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид но также их полезные качества

Проект «Мир цветов»

Публикация «Проект „Мир цветов“,» размещена в разделах

Актуальность проекта :

Потребность в новых впечатлениях – самая важная составляющая часть жизни ребенка. Известный психолог Л. С. Выготский, подчеркивая творческий характер деятельности ребенка, писал: «Чем больше ребенок видел, слышал или переживал, тем значительнее и продуктивнее при прочих равных условиях будет деятельность его воображения. В соответствии с этим, наш проект направлен на расширение чувственного опыта и развития органов чувств. Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом.

В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми растениями.

Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства эмпатии.

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации дошкольного обучения.

Организация труда дошкольника на участке создает условия для сознательного применения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, деятельность должна сопровождаться положительными эмоциями. Обязательно увлечение самим процессом деятельности.

Проводя экскурсию по территории детского сада, внимание детей было обращено на опустевшие цветочные клумбы и пришли к выводу, что нужно создать новые цветники и засадить их цветами. Воспитатель предложил детям помочь взрослым с оформлением клумб и выбрать цветы для посадки.

Проблема

Недостаточные знания детей о разных видах растений. Отсутствие разнообразных цветущих растений в группе и на участке детского сада

Цель проекта : сформировать у детей представление о разнообразии растений

Задачипроекта :

- познакомить с профессией дизайнера, флориста;

- расширить знания детей о цветах;

- упражнять в классификации цветов;

- учить детей замечать красоту цветов, воспитывать чувство восхищения;

- вызвать желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее охране; воспитывать бережное отношение к труду людей;

- привлекать родителей и детей к различным видам деятельности в ходе реализации проекта.

Тип проекта :Познавательно- творческий

Сроки реализации проекта : Долгосрочный (апрель-сентябрь)

Участники проекта :педагоги, дети и родители.

Ожидаемый результат:

Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах.

Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами).

Сформировать навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

Составление картотеки стихов, загадок по теме.

Оформление альбома с результатами продуктивной деятельности по данной теме (рисование, аппликация).

Оформление мнемотаблиц «Как ухаживать за цветами», «Что нужно для роста растений»,

- Более бережное отношение детей к растительному миру.

- Заинтересованное отношение детей к поисковой деятельности.

- Активное участие родителей в реализации проекта.

1. Этап Подготовительный

Цель:

Диагностика «Представление ребенка о цветах». Определение уровня знаний детей по теме.

НОД по познавательному развитию «Цветы – красота природы». Уточнить знания детей о садовых цветах. Закрепить представление о строении цветка (стебель, листья, цветы). Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать словарь детей. Воспитывать познавательный интерес и эстетические чувства.

Подбор иллюстраций, информации, художественной, методической литературы, сбор стихов, загадок, связанных с цветами.

Обогащение и расширение представления об окружающем мире; объяснение детям в доступной форме о необходимости охраны природы.

Беседа на тему: «Клумба» (с просмотром презентации). Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством, отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых, воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

Приобретение семян цветов и их рассматривание.

Познакомить с условиями, необходимыми для роста и развития растений.

Оказание родителями помощи в приобретении семян и необходимого инвентаря для посадки цветов, обсудить задачи проекта. Заинтересовать родителей проектом.

II. Основной этап – март – апрель

1. НОД «Чудо природы – цветы». Цель: Углубить знание детей о цветах и их разнообразии. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения. Упражнять в классификации цветов, закрепить понятия: комнатные растения, садовые, луговые, полевые, лесные цветы, пополнение и обогащение словарного запаса детей; упражнять в подборе прилагательного к существительному, употребление существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

2. Экскурсия по участку детского сада, по экологической тропе «Рассматривание цветов на клумбах».

3. Инсценировка стихотворения «Разговор с пчелой». Цель:развивать умение инсценировать произведение; развивать выразительность речи, творчество, самостоятельность. Конкретизировать представление о взаимосвязи насекомых и цветов в природе.

4. Рассматривание книг, энциклопедий иллюстраций. Цель: развивать у детей интерес к книгам о растительном мире.

5. Пальчиковые игры «Цветы», «Растения».

6. «О чем рассказали цветы» Ж. Санд, «Легенды о цветах» И. Соколов- Микитов, «Цветы солнца» А. Смирнов, «Как поссорились растения» из учебного пособия А. Плешкова. Цель: Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам. Развивать речь, внимание

7. Аппликация «Цветы»

8. Рисование «Мой любимый цветок»

9. Поливка цветов на клумбе. Цель: Закреплять умение поливать растения на участке, помогать взрослым; сформировать желание ухаживать за растениями, эстетическое наслаждение от любования свежими цветами.

10. Посадка рассады цветов «Посадка семянциннии, львиный зев». Цель: Дать представления о жизни растения, научить способу выращивания рассады семенами. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за ними

11. Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Цветы и ветер», «Волшебная палочка», «Найди свое место», «Любимый цветок», «Садовник». Цель: Расширять знания детей о цветах; пополнять словарный запас, развивать умение действовать по сигналу воспитателя, умение согласовывать движения со словами, ловкость.

.Этап Итоговый (заключительный).

1. Выставка рисунков на тему «Цветочная поляна».

2. Презентация альбома «Цветочный калейдоскоп» (картинки с изображениями цветов, загадки и стихи о цветах).

Результат: у детей сформировался интерес к окружающему миру, реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, расширились знания детей о садовых растениях.

Мероприятия:

1. Мини — развлечение:

• Чтение стихов о цветах

• Складывание цветов из элементов

Совместно с родителями:

• Придумать загадку или сказку о цветах.

«Украсим планету цетами» (высадка рассады на участке детского сада).

Привлечение родителей к созданию клумбы на территории детского сада.

Высадка рассады в клумбы, оформление клумб. Создание сплоченного коллектива среди воспитанников, их родителей и воспитателей. Совместное создание клумбы, проявление фантазии и творчества.

Уход за цветником.

Продолжать формировать бережное отношение к растениям, желание помочь педагогу в уходе за ними

Вывод:

Таким образом, работая над проектом : «Мир цветов», дети расширили свои представления о декоративных растениях; узнали, какие растения наиболее благоприятны для нашего климата; узнали, как правильно высаживать рассаду разных цветов. Дети ответственно подошли к вопросу расположения цветов на клумбах участка, и были очень заинтересованы в украшении участка цветами. Этот проект открыл возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром.

Участие детей в данном проекте позволило сформировать у них ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру.

Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта создало атмосферу тепла и доверия между ними и педагогическим персоналом, расширило их знания о правилах подбора растений для цветочной клумбы.

Литература:

1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты [Текст] / Е. А. Алябьева. : - М. : Сфера, 2005. – 160 с.

2. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. [Текст] / Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007. 159 с.

3. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию [Текст] / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М. :. Вако, 2008. – 240 с.

4. Детская энциклопедия. Цветы от А до Я. [Текст] / М. : Аргументы и факты, 1996. – 40 с.

5. Журнал «Педагогическое творчество» №6 1999; №6 2000; №3 2003; №3 2004.

6. Журнал «Дошкольная педагогика» №5 2008 год.

7. Шорыгина Т. А. Цветы : какие они? Книга для воспитателей [Текст] / Т. А. Шорыгина. – М. : ГНОМиД, 2002. – 64 с.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Удивительный мир цветов»Фотоотчет «Удивительный мир цветов» Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша земля не может.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки [Р] и [Р’]. Мир цветов»Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки [Р] и [Р’]. Мир цветов» Сергеева Юлия Юрьевна Учитель-логопед МКДОУ Д/С №234 «Кроха», г. Новосибибирск Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной.

Лэпбук «Мир цветов»Лэпбук «Мир цветов» ЛЭПБУК это одно из современных средств обучения активно применяющееся с недавних пор и в дошкольной педагогике. Дошколятам очень нравится.

Мини-музей «Удивительный мир цветов» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад № 185» Ленинского района Мини – музей «Удивительный мир цветов».

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому воспитанию (рисование) «Мир цветов» Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с техникой рисования узелковым батиком. Задачи: -создать условия для.

Проект «Мир цветов» Проект «Мир цветов» МДОБУ «Чернореченский ДСКВ» Всеволожского района, май 2017г Автор: Жмуйдецкая Л. А. Тип проекта: исследовательский,.

Проект «Мир цветов». ФотоотчётПроект «Мир цветов». Фотоотчёт Цветы всегда нам дарят радость. Какими бы они ни были: маленькими или большими, яркими или не очень, но они всегда радуют нас своей красотой.

Проект в старшей группе «Мир цветов» Проблема проекта: В настоящее время у дошкольников недостаточно знаний о многообразии и разнообразии цветов средней полосы России. В большинстве.

Экологический проект «Мир цветов» Длительность данного проекта 4 недели (апрель 2017 года). Участниками являются воспитатели средней группы "Аленький цветочек" (Уткина Ю. Ю.

Экологический проект на тему: «Мир цветов» Длительность данного проекта 4 недели (апрель 2017 года). Участниками являются воспитатели средней группы "Аленький цветочек" (Уткина Ю. Ю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир цветов».
Опубликовано: 26 июня 2017 в 17:49
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД