Проект «Мир динозавров»

Марина Клевцова (Журахова)
Проект «Мир динозавров»

Авторы проекта: Клевцова М. Н.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа).

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: Знание истории - помогает развивать в ребёнке познавательно – исследовательские способности, формирует его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Дошкольники – прирожденные исследователи. И подтверждение этому растущая любознательность в старшем дошкольном возрасте. Задача педагога не пресекать эту деятельность, а помочь ее развить. К старшему дошкольному возрасту познавательно – исследовательская деятельность переходит в особую деятельность ребенка со своими мотивами, целями, осознанным намерением понять, как жили динозавры, чем питались, почему вымерли, т. е. дошкольники стремятся узнать новое о мире, хотят упорядочить свои представления об окружающем мире. Сотни миллионов лет назад на планете царствовали динозавры и примитивные млекопитающие. Из-за природных катаклизм от них остались окаменелые скелеты и следы да далекие потомки вроде черепах и крокодилов, благополучно переживших многие земные катастрофы. Проблема исследования была выявлена в процессе рассматривания энциклопедий и чтения художественной литературы. Дети задавали такое количество вопросов, что и подтолкнуло нас к созданию данного проекта. Теме доисторических обитателей планеты в детском саду не уделяют внимание, а она вызывает огромный интерес дошкольников.

Цель проекта: формировать у детей представления о жизни динозавров.

Задачи проекта:

- для детей

• познакомить детей с исчезнувшими обитателями Земли – динозаврами;

• дать представления об условиях жизни динозавров: видах, среде обитания, причинах исчезновения;

• развивать умение самостоятельно получать и фиксировать новые знания;

• расширять кругозор и обогащать словарный запас;

• воспитывать экологическое сознание.

- для педагогов

• создавать условия для получения детьми удовольствия от общения;

• активизировать творческий потенциал педагогов.

- для родителей

• способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов;

• поддерживать у родителей потребность в совместной деятельности с детьми.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: создание мини-музея.

Название итогового мероприятия проекта: «Динозавры».

Продукты проекта:

- для детей

• лепка «Динозаврики»;

• изготовление лэпбука «Мир динозавров»;

• изготовление мини-музея «Динозавры».

- для педагогов

• методические разработки по теме проекта: «Мир динозавров»;

- для родителей

• выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в совместной с родителями деятельности.

Ожидаемые результаты по проекту:

- для детей

• дети получат знания о динозаврах: об условиях их жизни, видах, среде обитания;

• развитие умение самостоятельно получать и фиксировать новые знания;

• воспитание экологического сознания;

• повышение познавательной активности.

- для педагогов

• повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);

• повышение профессионализма воспитателей в вопросах работы с семьями воспитанников;

• удовлетворенность работой.

- для родителей

• установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы;

• приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.

Мероприятия по реализации проекта «Мир динозавров»

«Социально-коммуникативное развитие»

• НОД «Юные палеонтологи»;

• Рассматривание иллюстраций о динозаврах;

• Дидактическая игра «Раскопки скелета динозавров»;

• Конструирование «Динозаврик».

«Познавательное развитие»

• НОД «Путешествие к динозаврам»;

• Рассматривание энциклопедий о динозаврах;

• Изготовление лэпбука «Мир динозавров».

«Речевое развитие»

• Беседа «Жили - были динозавры»;

• Составление рассказов по моделям про динозавров.

«Художественно-эстетическое развитие»

• Чтение стихотворений и загадок о динозаврах;

• Чтение сказок и рассказов про динозавров;

• Лепка «Динозаврики».

«Физическое развитие»

• Подвижная игра «Тиранозавр и диплодоки».

Взаимодействие с семьей.

• Сбор коллекции динозавров детьми совместно с родителями;

• Выставка поделок совместно с родителями «Жили - были динозавры»;

• Консультация «Помогите детям узнать о динозаврах».

Публикации по теме:

Доисторический мир — мир динозавровДоисторический мир — мир динозавров Продолжая работу по проекту "В мире динозавров" мы вместе с детьми сделали симпатичных динозавриков, для этого нам понадобилась цветная.

Игровое поле «Загадочный мир динозавров»Игровое поле «Загадочный мир динозавров» Игровое поле «Загадочный мир динозавров» Темой своего очередного игрового поля я выбрала интригующий мир динозавров. Эти гигантские рептилии.

Конспект занятия с детьми 7 года жизни по познавательно-исследовательской деятельности «По следам динозавров»Конспект занятия с детьми 7 года жизни по познавательно-исследовательской деятельности «По следам динозавров» Технологическая карта (автор А. Н. Леонтьев) Вид деятельности: познавательно-исследовательская. (Окружающий мир) Тема занятия: квест-игра.

Макет  «Остров динозавров»Макет  «Остров динозавров» Уважаемые коллеги! В моей группе детей с ТНР десять мальчиков и четыре девочки, и все ребята любят играть с фигурками динозавров, создавая.

Макет среды обитания динозавровМакет среды обитания динозавров Динозавры! Эта тема очень увлекла наших детей. Все началось с того, что я купила набор динозавров из 7 фигурок. Принеся их в группу, я узнала,.

План проекта «Мир прекрасен, мир чудесен, мир предметный интересен!» Тема недели: «Мир прекрасен, мир чудесен, мир предметный интересен!» Цели: Формирование представлений о предметах посуды (название, использование;.

Познавательно-спортивный квест «По следам динозавров» для детей старшего дошкольного возраста Оборудование: костюмы героев Незнайка, Знайка, Пират; бутафорская книга; сундук; карта страны динозавров; картинка- пазл; портреты сказочных.

Проект «Я познаю мир» Паспорт проекта «Я познаю мир» Вид проекта Краткосрочный, групповой Познавательно-творческий Разработчики проекта Елисеева Р. А. - воспитатель.

Проект «Мир Динозавров»Проект «Мир Динозавров» .

В мире динозавров.В мире динозавров. Когда жили и когда вымерли динозавры? Этот вопрос интересует не только взрослых, но и наших деток! Очень часто дети задают такие вопросы,.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Проект «Мир динозавров»
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 18:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

Фоторепортаж «Бархатный сезон на побережье Чёрного моря»
Сентябрь, но не уходит лето, С утра до ночи птичий звон, Природа солнышком согрета, Чудесный, бархатный сезон! Стоит прекрасная погода, Ни тучки в небе...
Оригами из цветной бумаги «Осенние друзья-листочки»
Осенние друзья листочки. Работа выполнена из цветной бумаги способом оригами. После того, как были сделаны листочки, пришла идея их "оживить" и...
Фотоотчёт о занятии по аппликации «Осенний букет» в средней группе
Цель: Формирование умения составлять композицию из готовых форм. Задачи: - Закрасить листья акварельными красками в соответствии с сезоном; - Аккуратно...