Получи документы

Проект «Мир глазами ребёнка»

Татьяна Дринко
Проект «Мир глазами ребёнка»

1. Паспорт проекта

Название проекта : «Мир глазами детей»

Адрес:с. Визинга, улица Школьная, 7

Тип проекта : информационно- творческий.

Руководитель творческой группы: Дринко Т. В.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели и родители.

Срок реализации проекта : 2014-2017 год.

Вид проекта : долгосрочный (на три года).

Публикация «Проект „Мир глазами ребёнка“» размещена в разделах

Предполагаемые продукты проекта : рисунки, индивидуальные проекты детей и родителей «Семейные увлечения», «Что можно поселить в страну девочек/мальчиков»; выставки: «Любимые игрушки», «Киндер-страна», «Модные новинки сезона», «Я-маленький» (фотографии с рассказом, коллекции, альбомы: «Улыбка» (анекдоты, смешные истории из жизни детей, смешные фотографии, «Мои мечты», «Я – будущий ученик»; выпуск детского журнала для девочек и мальчиков.

Концептуальная особенность проекта – детская субкультура как важнейший фактор социализации.

Распределение деятельности между участниками проекта :

Педагоги

1. Участвуют в обсуждении возможных тем проектов

2. Организуют работу по реализации проекта

3. Участвуют в презентации и защите проекта

4. Организуют выставку проектов

5. Собирают проекты по темам и сшивают их в книжку

Дети

1. Дети совместно со взрослыми собирают информацию из разных источников

2. Высказывают (зарисовывают) свои идеи

3. Участвуют совместно с родителями, воспитателями в презентации и защите проектов.

Родители

1. Совместно с ребёнком собирают информацию из разных источников

2. Совместно с ребёнком оформляют проект (родители пишут, печатают, дети делают зарисовки, украшают страницы)

3. Совместно с ребёнком готовят презентацию проекта, защищают проект.

Риск проекта : не получим поддержку родителей.

Актуальность

• Для современной системы образования гармонизация процессов социализации, индивидуализации ребёнка, формирование коммуникативной компетентности - актуальная задача. Одним из эффективных механизмов, обеспечивающих её решение, является детская субкультура. Приобщаясь к ней, ребёнок принимает возрастные нормы поведения в группе сверстников, учится эффективным способам выхода из трудных ситуаций, исследует границы дозволенного, решает свои эмоциональные проблемы, учится влиять на других, развлекается, познаёт мир, себя и окружающих. В процессе приобщения к детской субкультуре целенаправленно создаются условия, способствующие накоплению социального опыта взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, развитию его умений войти в детское общество, действовать совместно с другими, т. е активно осуществляется процесс социальной адаптации. Вместе с тем, познание мира сверстников, взрослых даёт возможность приобщаться к ценностям других людей, осознавать свои предпочтения, интересы, корректировать и формировать собственную систему ценностей, т. е. происходит процесс индивидуализации.

• Кроме того, специфическая задача приобщения воспитанников к детской субкультуре - формирование образа школьника как социально желаемой роли в будущем и готовности к её позитивному принятию. Несформированность на этапе дошкольного детства данного новообразования, даже при наличии необходимого запаса учебных умений и навыков, высокого уровня интеллектуального развития, может привести к школьной дезадаптации

Основной формой детской субкультуры является игра, которая является ведущим видом деятельности детей дошкольного периода, в условиях современной системы образования необходимо учитывать специфические интересы девочек и мальчиков (гендерный подход, грамотно организовывать предметно-развивающую (постоянные и временные компоненты детской субкультуры, речевую среду (выставки книг, словарей, буклетов, альбомов с репродукциями известных картин, журналов с юмористическими рисунками и т. п).

В настоящем проекте мы будем использовать следующие компоненты детской субкультуры:

- детский правовой кодекс, раскрывающий своеобразие норм поведения, взаимодействия, взаимоотношений со сверстниками (например, примирительные ритуалы);

- детский фольклор;

-детское философствование (рассуждения о жизни);

- детский юмор (анекдоты, поддёвки, смеховой мир детства (перевёртыши, истории-небылицы);

-рассказывание страшных историй;

- -детская мода;

- своеобразные увлечения: детское собирательство (сокровищницы, тайники, коллекционирование.

Эффективность использования возможностей детской субкультуры в педагогическом процессе в значительной степени определяется предметно-развивющей средой, которая в результате проводимой работы постепенно пополняется соответствующими компонентами.

Компоненты детской субкультуры: постоянные предметы-накопители, коробки, сундучки, ларцы место и название сундучков определяется детьми; временные - выставки, коллекции; полученные в результате реализации проектов - журналы, фотоальбомы, атрибуты к играм и т. д.

Таким образом, приобщение ребёнка к детской субкультуре способствует гармонизации социализации-индивидуализации ребёнка в группе сверстников.

4. Цель:

Создание условий для успешной социализации детей дошкольного возраста через использование компонентов деткой субкультуры.

Задачи:

Образовательная:

1. Помочь ребёнку осознать себя членом детского общества («наша группа», «мы»)

2. Дать возможность усвоить правила, установленные самими детьми и продолжить знакомство с правилами принятыми в обществе.

3. Обеспечить комплексное расширение и обогащение опыта конструктивного взаимодействия с окружающими.

4. Заложить начало формирования образа школьника как эмоционально привлекательной, социально желаемой роли.

Развивающая:

1. Развивать у детей самостоятельность, ответственность.

2. Развивать познавательную активность детей

Воспитательная:

1. Воспитывать доброжелательные отношения к окружающим.

5. Этапы реализации проекта

Этапы реализации проекта Деятельность участников проекта

Педагоги Дети Родители

1 этап - организационный

(Срок-март-май 2014 года) 1. мониторинг социально-коммуникативного развития.

2. подбор необходимого материала для оснащения развивающей среды в группе (компоненты детской субкультуры).

3. оформить в группах для родителей информационные уголки по теме «Социальное развитие детей», «Мир детства», «Современные дети», «Будущий ученик».

4. Подбор дидактических игр по теме

5. подбор художественной литературы, книг для чтения и рассказывания детям на занятиях, во время бесед и в свободной деятельности

6. подбор и систематизация иллюстративного материала по темам.

7. подбор инсценировок, театрализованных представлений.

1. участие в выборе тем проектов

2. рассматривание тематических альбомов «Семья», «Дети играют»

3. дидактические игры «Права ребёнка»,

Дидактические игры «Мамины помощники», «Я и другие», «Моя семья», «Профессии», «Уроки этикета», «Пойми меня», «Что такое хорошо и что такое плохо».

4. рассматриваниедидактических плакатов 1. помощь детям в выборе проектов

2этап-основной, пракический

(срок сентябрь 2014-апрель 2017) 1Составление плана реализации проекта, использование модели»3-х вопросов» (разбор 2-х из них).

Примерные темы проекта : «Я и другие», «Мои увлечения», «Мои мечты»

2. Проведение бесед и занятий «Я и другие», «Наши любимые игры», «Кем быть» и др.

3. Выставки «Модные новинки сезона», «Моя любимая игрушка», «Моя любимая книжка», «Киндер страна», «Я - маленький».

4. Создание книги «Говорят дети», «Рассуждалки».

5. выпуск альбомов: «Улыбка» (анекдоты, смешные истории из жизни детей, смешные фотографии, «Мои мечты», «Я – будущий ученик»; выпуск детского журнала для девочек и мальчиков, «Что можно поселить в страну девочек/мальчиков»

6. Чтение художественной литературы; детский фольклор.

7. Продуктивная деятельность (рисование, аппликация, ручной труд).

1. Совместно со взрослыми собирают информацию из разных источников.

2. Фиксирование идей в схеме (зарисовка)

3. Украшают страницы проекта.

4. Игры с младшими детьми в вечернее время (взаимопосещение групп, изготовление игрушек для малышей.

6. Дидактические игры «Мамины помощники», «Я и другие», «Моя семья», «Профессии», «Уроки этикета», «Пойми меня», «Что такое хорошо и что такое плохо».

7. Настольные игры

«Домик настроений» (игра-театр).

1. Совместно с ребёнком собирают информацию из разных источников -библиотека, книги, энциклопедии, Интернет, интервью с родственниками.

2. Совместно с ребёнком оформляют проект (родители пишут, печатают, дети делают зарисовки, украшают страницы).

3. Участие детско-родительском проекте : «Семейные увлечения»

4. Создание семейного альбома «Наша дружная семья».

3 этап - заключительный (срок апрель- май 2017 года) 1. анализ – обсуждение с детьми результатов продукта деятельности по проекту

2. организация презентации проектов, участие в защите проектов.

3. организация выставки проектов.

4. оформление тематических папок для детей по проектам

5. самоанализ воспитателя - рефлексия

1. участие в защите и презентации своих проектов (например, сообщение на 3-4 минуты с иллюстрациями)

2. анализ, обсуждение, рефлексия. 1. участие в защите и презентации детских проектов

6. Ожидаемый результат

Ожидаемый результат:

1. Индивидуализация ребёнка в группе сверстников

2. Приобретение ребёнком таких важных социальных качеств личности, как самостоятельность, активность, социальная уверенность.

3. Приобретение ребёнком опыта конструктивного взаимодействия с окружающими.

4. Приобретение позитивного социального опыта реализации собственных замыслов.

5. Готовность к позитивному принятию роли школьника.

Публикации по теме:

«Мой первый день в детском саду» (глазами ребёнка) «Мой первый день в детском саду» Я сегодня так взволнован, Просто места не найду. Мама мне сказала строго: «Завтра в садик поведу!».

«Смотрим на лето глазами ребёнка». Фотоотчёт. Художественное творчество детей«Смотрим на лето глазами ребёнка». Фотоотчёт. Художественное творчество детей Лето самое любимое детьми время года. Летом большую часть времени дети проводят на воздухе и для них представляется больше возможностей.

Краткосрочный проект второй младшей группы «Мир насекомых глазами ребенка» Краткосрочный проект «Мир насекомых глазами ребенка»Автор проекта: Веряскина Наталья Олеговна воспитатель МДОБУ№3. Продолжительность проекта.

Сценарий выпускного «Один день глазами ребёнка» (I Часть) Один день глазами ребёнка (Зал нарядно украшен. Звучит музыка, в зал заходят Ведущие – воспитатели) Дина Эдуардовна: Внимание! Внимание.

Сценарий праздника «Один день глазами ребёнка» (II Часть) «Танец Привидений» 1 Привидение: Мы Привидения весёлые, Живём в стране теней, Мы очень любим всех людей, Особенно детей! 2 Привидение:.

Проект «Мир эмоций глазами детей»Проект «Мир эмоций глазами детей» Тема проекта: развитие эмоциональной сферы дошкольников. Решаемая проблема: Долгое время система дошкольного образования в России была ориентирована.

Проект «Осень глазами детей» Вид проекта: творческо- информационный. Продолжительность проекта: длительный (3 месяца). Участники проекта: дети младшей группы №9 МДОУ.

Проект по изобразительной деятельности «Осень глазами детей» Вид проекта: творческо- информационный. Продолжительность проекта: длительный (3 месяца). Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель.

Проект «Театр глазами детей» Проект «Театр – глазами детей» «Творчество – это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и совершенствование человеком.

Проект в подготовительной группе «Великая Отечественная война глазами детей» Проект в подготовительной группе «Великая Отечественная Война глазами детей» Воспитатели: Землякова Л. В. Январь 2015 "Земной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир глазами ребёнка»
Опубликовано: 7 октября 2015 в 14:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД