Лучший педагог года

Проект «Мир глазами ребенка»

Ольга Гончаренко
Проект «Мир глазами ребенка»

Составители: Гончаренко О. Н., Иванова В. С., Мишина И. О,.

Проектная деятельность на тему: МИР глазами ребенка

Вид проекта : групповой, познавательно-творческий, информационно-практико-ориентированный.

Продолжительность: октябрь – май (подготовительная к школе группа)

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели, учитель - логопед.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Публикация «Проект „Мир глазами ребенка“» размещена в разделах

Актуальность: экологическая направленность проекта обусловлена тем, что дети имеют недостаточные, иногда ограниченные знания в сфере общения с природой. А ведь экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которым ребенок сталкивается в повседневной жизни. Именно в дошкольном возрасте ребенок наиболее эмоционально воспринимает увиденное вокруг.

Природа – неисчерпаемый источник знаний, кладовая, хранящая множество удивительных тайн, которые непременно хочется разгадать маленьким исследователям. Задача взрослого помочь приобрести детям необходимые знания, научить беречь и любить объекты живой и неживой природы с малых лет.

Цель проекта :

- формирование у детей обобщенных представлений о природных явлениях, объектах живой и неживой природы, характерных для близлежащей местности (Гатчина, Ленинградская область) через разные виды деятельности.

Задачи проекта :

Дети:

- продолжать знакомить детей с объектами живой и неживой природы; воспитывать эмоциональное положительное отношение к родной природе, умение видеть прекрасное в окружающей природе в разное время года.

- способствовать накоплению познавательного, исследовательского опыта, читая, инсценируя и обсуждая литературные произведения литературных авторов;

- воспитывать звуковую культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- обогащать и расширять словарный запас детей, развивать связную речь;

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сценки;

- развивать артистические и творческие способности;

- развивать у детей образное мышление, фантазию;

- формировать навыки сотрудничества между детьми, между взрослыми и детьми;

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма;

- развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;

- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;

Родители:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Обеспечение: иллюстрации к литературным произведениям Е, Чарушина, М, Пришвина и др., литература о природе, репродукции картин русских художников, рисунков, фотографий, методическая литература, различные игры природоведческого содержания (паззлы, лото, домино, настольно – печатные игры, ИКТ (флипчарты, созданные своими руками, презентации о природе, природных объектах, авторские мнемотаблицы по природным явлениям, алгоритмы по составлению описательных рассказов о разных прметах и явлениях; составление картотеки - веселых диалогов, физкультминуток, речи с движением, пальчиковой гимнастики по темам, связанным с природой.

Предполагаемый результат:

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

- содействие творческому развитию детей;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми

Продукты проектной деятельности :

- изготовление настольного кукольного театра;

- рисунки, поделки, работы по аппликации (по темам природоведческого содержания);

- коллективные работы по пластилинографии «Репка», «Морозко», «Грибов полная корзина», «Урожайная осень», «Осень у Приоратского дворца», «Бережем природу», «Зимушка – зима в гости к нам пришла».

Методы обеспечения:

• Наблюдения за объектами и явлениями живой и неживой природы;

• Беседы;

• Опытно-экспериментальная деятельность;

• Игровая деятельность;

• Практическая (продуктивная) деятельность.

Основные этапы реализации проекта :

Подготовительный:

- опрос родителей (анкетирование) о «Экологическом воспитании детей: за и против».

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

Совместная деятельность детей, воспитателя и учителя - логопеда.

1. Чтение литературных произведений, фольклора.

2. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.

3. Игры – драматизации по сказкам, литературным произведениям с использованием различного вида театров (Би – Ба – Бо, теневой, настольный, пальчиковый) : проведение спектакля к Дню Матери «Три медведя на новый лад».

4. Конкурс чтецов: отрывков из сказок, пересказ сказки с опорой на мнемотаблицу – подсказку, чтение стихотворений о природе.

5. Игры на звукоподражание.

6. Игра-фантазия: продолжить рассказ, придумать рассказ на заданную тему (с наглядной опорой и без).

7. Оформление выставки детских работ.

8. Изготовление книжек – малышек для младшей группы

9. Организация лечебницы для книг: вылечим книгу.

10. Использование нетрадиционных форм развития мелкой моторики: работа с пластилинографией – создание коллективных и индивидуальных работ по теме проекта.

«Репка», «Морозко», «Грибов полная корзина», «Урожайная осень», «Осень у Приоратского дворца», «Бережем природу», «Зимушка – зима в гости к нам пришла».

11. Разучивание веселых диалогов, физкультминуток, речи с движением, пальчиковой гимнастики о природе.

12. Опытно – экспериментальная деятельность: изучение природных объектов с помощью лупы, электронного микроскопа, проведение практических опытов.

Самостоятельная деятельность детей.

1. Рассматривание иллюстраций в различных книгах, репродукций картин о природе (И. Шишкин, А. К. Саврасов и др.)

2. Самостоятельная изобразительная деятельность (рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд, салфетная пластика).

Совместная деятельность детей и родителей.

1. Чтение литературных произведений, просмотр мультфильмов, художественных фильмов о природе.

2. Заучивание отрывков из сказок, стихотворений о природе.

3. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению поделок, рисунков (например, «Осень в Гатчину пришла»).

4. Изготовление настольного кукольного театра.

5. Создание самодельных книжек – малышек.

6. Организация литературной гостиной «Читаем вместе» и рассказываем их друг другу (в домашних условиях). Это в будущем поможет преемственности между садом и школой: в начальной, да и в средней школе дети ведут читательские дневники о прочитанном.

Заключительный этап:

1. Оформление выставки «Мир глазами детей»

2. Родительское собрание «Экологический КВН»

3. Изготовление книжек – малышек.

4. Изготовление поделок, рисунков о природе.

Данный проект поможет детям и взрослым понять, что окружающая нас природа – неисчерпаемый источник знаний, кладовая, хранящая множество удивительных тайн, которые непременно хочется разгадать маленьким исследователям.

Публикации по теме:

Мир науки глазами детейМир науки глазами детей Это работа воспитанницы Пуговкиной Анастасии 6 лет, СП "Детский сад Планета детства" ГБОУ СОШ №7 города Похвистнево, Самарской области.

Дополнительная образовательная программа фотокружка «Мир глазами ребенка» Пояснительная записка. Что такое фотография? Однозначного определения не существует. Можно сформулировать это примерно так - преобразование.

Фотоотчет  «Права человека — глазами ребенка»Фотоотчет  «Права человека — глазами ребенка» 21.12.2016 у нас в Домодедове был издан приказ - О проведении муниципального этапа областного конкурса творческих работ обучающихся «Права.

Консультация для родителей «Мир математики глазами ребенка» Консультация для родителей «Мир математики глазами ребёнка» Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать трудности.

Мир природы глазами детейМир природы глазами детей Поделка из бросового материала «Цветок вдохновения». Для изготовления поделки был взят бросовый материал: - небольшой кусок фанеры размером.

Подготовка к школе глазами ребенка. Готовность к школе глазами ребенка. Образование сейчас, на начале 21 века выходит на чуть ли первое место по приоритетам любого социализированного.

Проект «Игрушки», или «Предметный мир ребенка раннего возраста»Проект «Игрушки», или «Предметный мир ребенка раннего возраста» Методическая разработка для воспитателей "Семейных детских садов". Часть 1Примерно к году жизни здоровый ребенок начинает активно интересоваться.

Рисование «Зеленый мир глазами детей»Рисование «Зеленый мир глазами детей» Воспитатели: Иванова Валерия Эдуардовна Софронова Мария Александровна В марте месяце пройдет городской конкурс "Зеленый мир глазами детей".

Экологический проект «Растительный мир глазами детей»Экологический проект «Растительный мир глазами детей» Экологический проект "Растительный мир глазами детей" Образовательная область: познание. Вид деятельности: проектная. Возрастная группа:.

Экологический проект в средней группе «Мир глазами детей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 «Родничок» г. Туапсе ПРОЕКТ по экологическому воспитанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир глазами ребенка»
Опубликовано: 20 октября 2017 в 17:37
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД