Папки-передвижки

Проект «Мир интересов. Папа» (7 фото)

Ирина Лупашку
Проект «Мир интересов. Папа»

Паспорт проекта.

Проект «Мир интересов. Папа».

Вид проекта : познавательно - творческий.

Возраст детей: 5 – 7 лет

Реализация проекта : январь - февраль

Продолжительность: среднесрочный.

Координатор: учитель-логопед Лупашку Ирина Викторовна.

Публикация «Проект „Мир интересов, Папа“» размещена в разделах

В последнее время родители перекладывают ответственность за воспитание ребенка на детский сад и школу. Мало общаются с детьми, не расширяют круг интересов детей. Дети знают о своих родителях, о бабушке с дедушкой очень мало. А именно в семье передают культурные и моральные ценности подрастающему поколению.

Отец и мать - первые люди, с которыми ребёнок встречается в жизни, первые воспитатели и учителя. Можно утверждать, что если ребёнок был обделён родительской любовью, то потом ему будет трудно научиться её дарить и понимать. Одна мама, отдавая всё своё тепло и нежность, никогда не сможет обеспечить ребёнка той поддержкой и любовью, которые ему может дать отец. Для сына отец является примером, моделью для подражания. Дочь воспринимает отношения между мамой и папой, как сценарий для своей будущей семейной жизни. Повзрослев, она бессознательно начнёт искать себе супруга, сравнивая его с отцом. Потеряв доверие к отцу, ребёнок может утратить веру в людей и вырасти человеком, не умеющим любить, сопереживать и по-настоящему заботиться о других. Очень важно воспитать у детей чувство гордости за своих отцов и уважение к ним.

Цель проекта : знакомство детей с интересами и профессиями своих отцов, воспитание чувства гордости и уважения к ним.

Задачи проекта :

- формировать знания детей о мужских профессиях и орудиях труда;

- формировать у детей умения рассуждать, делать умозаключения;

- расширять знания детей о празднике – «День защитника Отечества»;

- развивать творческое воображение и фантазию детей, вовлекая их в художественное творчество;

- учить детей чувствовать и понимать характер героев художественных произведений;

- воспитывать у детей желание готовить подарок любимому человеку и дарить с радостью.

- развивать отношения партнерства и сотрудничества между отцом и ребенком в семье.

- создавать условия, при которых у детей возникает желание самостоятельно приобретать недостающие знания;

- способствовать развитию совместного творчества родителей и детей;

- способствовать гармонизации детско-родительских отношений;

- вызвать желание семьи участвовать в совместной деятельности с ДОУ.

Актуальность: В настоящее время дети, так же как, впрочем, и взрослые, так увлечены телефонами, телевидением и компьютерными развлечениями, что забывают о совместных играх и увлечениях, о необходимом общении друг с другом. Необходимо развивать в детях любовь и уважение к родителям. Дети в выходные дни чаще общаются с мамами. Папы считают, что дети еще малы и их участие в детских играх не очень требуется. Вот подрастут, тогда…

Методы и приемы:

• Совместные игры педагогов с детьми;

• Организация развивающей среды;

• Чтение и обсуждение произведений художественной литературы, познавательной литературы, беседа;

• Продуктивная деятельность;

• Рассматривание иллюстраций, плакатов, фотографий.

Материально технические ресурсы:

Аудиозаписи военной музыки, песни о папе.

Дидактические, сюжетно - ролевые игры.

Фото с изображением военной техники, иллюстрации о людях разных профессий, орудий труда, плакаты.

Методическая литература.

Участники:

Учитель-логопед, воспитатели, дети подготовительной группы № 6, родители.

музыкальный руководитель (подбор музыки и песен про папу, воспитатель по физической культуре (ответственна за спортивный досуг).

Предполагаемый результат:

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- совершенствование культуры слушания музыкальных произведений.

- развитие интереса к конструктивной деятельности;

- содействие творческому развитию детей и родителей;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- гармонизация отношений между отцами и детьми.

Риски реализации проекта :

- малоактивность родителей участия в проекте.

Этапы разработки проекта :

1. Выявление проблемы. Подбор методической литературы, иллюстрированного материала, художественной литературы для беседы, музыкального материала, дидактических, сюжетно-ролевых игр. Составление плана работы.

2. Совместная деятельность детей, родителей, педагогов.

3. Заключительный этап: Продукты детского творчества.

Реализация проекта :

Рассматривание иллюстраций о людях разных профессий.

Разгадывание кроссвордов о профессиях и инструментах труда.

Слушание военно-патриотической музыки; песен про пап.

Совместная деятельность детей и родителей «Загляни в семейный альбом».

Викторина для детей.

Командный блиц опрос.

Выставка детских рисунков: «Инструменты папы», «Папа в армии служил».

Знакомство детей с историей и традициями праздника «23 февраля – День Защитника Отечества»; закрепление знания об армии, о родах войск; технике.

Организация фотоколлажа «Мир рекордов папы» совместно с мамами и детьми.

Спортивное развлечение: «23 февраля - День Защитника Отечества».

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Родственные слова», «Все работы хороши», «Кому, что нужно для работы?».

Сюжетно-ролевые игры: «Шофер», «Строим дом, жить будем в нем», «Помогаем папе», «Моряки», «Доктор».

Пальчиковые игры: "Слесарь", «На чем поедем?», «Наша дружная семья».

Коммуникативная деятельность:

Знакомство с названиями профессий, военных специальностей, инструментов и то, какими инструментами пользуются люди разных профессий.

Беседы: «Кем хочешь работать, когда вырастешь?», «Как я играю с папой», «Что умеет папа делать дома

Загадки о профессиях, инструментах папы, об армии и военных.

Речевая игра: «Чем можно.», «4-й лишний», «Добавь слово-неприятель»

Упражнение на зрительное внимание: «Что перепутал художник?», «Найди отличие».

Упражнения по активизации словаря и развития связной речи: «Назови ласково», «Папины вещи», «Какой папа, «Папино хобби».

Рассказы детей об интересах своего папы.

Развитие связной речи: составление рассказа по плану (опора на схему).

Подвижные игры: «Дозор», «Спортсмены».

Продуктивная деятельность:

Художественное творчество (лепка) : танк, самолет, инструменты.

Художественное творчество (аппликация) : открытка – самолет для любимого папы.

Рисование: профессии папы, армия, инструменты папы, любимая папина чашка.

Конструирование: саперная лопата, пилотка, самолет, корабль, дом.

Познавательно - исследовательская деятельность:

Наблюдения за трудом взрослых.

Рекомендован домашний просмотр: Уроки тетушки Совы «Уроки хорошего поведения», «Уроки осторожности», «Мой папа - мастер» и др.

Чтение художественной литературы:

Чтение художественных произведений (слушание и обсуждение).

Чтение стихов: «Как папа», «Папина сказка», «Папы разными бывают», «Любой профессии военной.», «Кем же мне, ребята, стать?» и др.

Чтение: «Какие бывают профессии», «Кем быть?», «Чем пахнут ремесла?», «Сказка о военной тайне, о мальчише - Кибальчише и его твердом слове», «Шел по улице солдат», «Моя семья», В. Драгунский «Хитрый способ», В. Давыдов «Армия мира», С. Маршак «Февраль» и др.

Организация и оформление фотоколлажа от мам, детей и педагогов «Мир рекордов папы».

Участие в совместном спортивном досуге детей, родителей и педагогов: «День защитника Отечества».

Продукт проектной деятельности :

Выставка детских работ «Наша Армия сильна».

Фотоколлаж «Мир рекордов папы».

Книга «Мир интересов» : «Папа».

Заключение:

В проекте приняли участие 94,1% семей нашей группы (остальные просто находились в отпуске или болели).

Выступление учителя - логопеда перед родителями и детьми, с демонстрацией продуктов деятельности детей, стало презентацией проекта.

В результате реализации проекта дети узнали о профессиях отцов, чем любимые папы занимались в своем детстве, в какие игры предпочитали играть, кем служили в армии, какими талантами наделены и т. д. Отцы стали больше играть со своими детьми, чаще приводить и забирать из сада, проводить досуг. У детей появилась гордость за своих отцов, семью. Дети с радостью стали рассказывать о проведенных выходных с папами. Сюрпризный коллаж от детей, мам и педагогов очень порадовал отцов. У пап воспитанников появились совместные планы на будущее (решили подготовить ответный сюрприз мамам, детям и педагогам – выступить на концерте, посвященном 8 Марта). Родители, дети и педагоги стали активными участниками спортивного досуга «23 февраля - День Защитника Отечества».

Несколько фото

Работа над проектом

Проект «Мир интересов. Папа»

Выставка

Фото «Мир интересов. Папа»

Коллаж

Проект - фото

Наш продукт - книга (несколько страниц)

Паспорт проекта Проект Мир интересов Вид проекта познавательно творческий Возраст детей лет Реализация проекта январь февраль Продолжительность среднесрочный
Публикации по теме:

Детский-родительский мини-проект «Мой папа самый лучший»Детский-родительский мини-проект «Мой папа самый лучший» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №23 Детский - родительский мини проект «Мой папа самый лучший».

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Самый лучший папа» Краткосрочный проект в первой младшей группе Тема: «Самый лучший папа» Вид проекта: творческо - информационный Продолжительность: одна.

Мой проект назывался «Мама, папа, я — читающая семья». Изначально родителям была предложена анкета, чтобы выяснить уделяют ли родители семейному чтению внимание и как часто! В результате было.

Проект «Как мой папа был солдатом» .

Проект ко Дню защитника Отечества «Папа может!» Педагогический проект на тему «Папа может» в средней группе №5 Воспитатель: Андреева Е. А. Тип проекта: Творческий Вид проекта: Краткосрочный.

Проект «Мой папа был солдатом» с детьми старшей группы и их родителями Проект «Мой папа был солдатом» с детьми старшей группы и их родителями Цель: Воспитание патриотических чувств и чувства уважения к защитникам.

Проект: «Мой папа был солдатом» старшая группа Проблема: отсутствие интереса к Российской армии. Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; отсутствие желания.

Проект «Мой папа — Защитник Отечества» (вторая младшая группа) Вид проекта: информационно-творческий, познавательный Продолжительность проекта: краткосрочный Сроки реализации: 01.02 – 22.02.2017г. Участники.

Проект «Папа-лучше всех»Проект «Папа-лучше всех» Проект "Папа - лучше всех" Вид проекта: познавательно - игровой. Продолжительность: краткосрочный (1 неделя). Участники: дети 2-3 лет,.

Развитие детских интересов Нет таких детей, которые бы совершенно ничем не интересовались. И если мы говорим, что у ребенка нет никаких интересов, значит, пока его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир интересов. Папа»
Опубликовано: 1 сентября 2017 в 02:44
+187Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД