Проект «Мир кристаллов»

ирина ахмитова
Проект «Мир кристаллов»

Введение

Каждый человек в своей жизни хотя бы один раз любовался красивым блеском кристаллов. Они завораживают своими правильными формами, большим разнообразием расцветок. Человечество с древних времен изучает свойства кристаллов. Кристаллы, как и живые существа, могут зарождаться, расти, стареть и разрушаться.

В дошкольном возрасте особое значение для развития личности ребёнка имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой, расширяет мировидение ребёнка, его личностный рост. Поэтому нужно сформировать у дошкольника умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающего мира и самостоятельно применять полученные знания в практической деятельности.

Актуальность работы заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом, в том, что доступно для наблюдения и изучения, не требует особых затрат.

Кристаллы играют большую роль в жизни человека. Их используют в качестве украшений, элементов декора, в науке и технике. Зная структуру кристаллов, можно управлять их свойствами.

Например, соль. Соль, которая есть на каждом столе, в каждом доме, известная и знакомая, непознанная и таинственная!

(этапы работы над проектом)

Первый этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.

Цель исследовательской работы: выращивание кристаллов медного купороса и поваренной соли в группе детского сада.

Задачи:

изучить литературу по теме;

выяснить, откуда берется соль и медный купорос;

узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без нее? Почему соль разная?

исследовать свойства соли опытным путем;

исследовать медный купорос опытным путем;

познакомиться со способами выращивания кристаллов;

провести наблюдения за процессом образования кристаллов (кристаллизации);

Объект исследования: кристаллы медного купороса и соли.

Предмет исследования: медный купорос, соль.

Мы выдвинули гипотезу, что кристаллы соли и медного купороса могут появиться при создании определенных условий. Кристаллы можно вырастить в группе детского сада.

Участники проекта:

воспитатель;

дети старшей группы;

родители;

Тип проекта: исследовательский, творческий, групповой.

Масштаб проекта: краткосрочный,

Предполагаемые результаты:

расширить и систематизировать знания детей о соли, медном купоросе, их свойствах;

развить познавательные умения через опытно – экспериментальную деятельность;

дети должны уметь анализировать и делать выводы, фиксировать полученный результат.

Продукт исследовательской работы: выращенные кристаллы из поваренной соли и медного купороса.

Реализация проекта осуществляется по направлениям:

исследовательская деятельность;

речевое развитие;

социально-личностное развитие ребенка;

художественно-эстетическое развитие ребенка.

Пути реализации проекта:

Изучение литературы по теме проекта.

Показ презентации: «Загадочный мир минералов»

НОД 1 на тему: «Необыкновенная соль – в обыкновенном мире»

НОД 2 «Удивительный медный купорос»

Чтение литературы «Серебряное копытце» П. Бажова и И. Н. Рыжова «О чём шептались камни».

Экскурсия в детскую библиотеку «Хозяйка медной горы»

Выращивание кристалла: кристаллизация соли, кристаллизация морской соли ароматизированной.

Консультация для родителей «Что таят в себе кристаллы медного купороса

Консультация для детей и родителей «Полезные свойства соли»

приложение

Консультация для родителей

«Что таят в себе кристаллы медного купороса

Медный купорос

Что в нем интересного и где он применяется»?

Что это за вещество

Его легко узнать по внешнему виду – ярко-голубые кристаллы, как будто мягкие на ощупь. Только руками трогать не советую – если не терпится, можете поворошить палочкой или ложкой, но никак не руками. Впрочем, цвет может быть любой – от ярко-синего до бледно голубого.

НОД

Конспект занятия с использованием экспериментирования для детей старшей группы

«Необыкновенная соль – в обыкновенном мире»

Цель: развитие познавательных способностей детей с помощью экспериментирования с солью.

Задачи:

1) способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, форме и видах соли;

2) уточнить и закрепить знания детей о соли, их значении в природе, в жизни человека;

3) развивать мышление, любознательность, наблюдательность;

4) развивать умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации;

5) развивать интерес к экспериментальной деятельности, творчество;

6) знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования; развивать интерес к экспериментальной деятельности, творчеству; воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Методы и приемы:

- практические: опыты с солью;

- наглядные: презентации, иллюстрации, наблюдение;

- словесные: беседы, рассказы воспитателя, рассказ детей, загадки, объяснение, обсуждение, анализ работы.

Ход занятия часть 1:

Воспитатель: Сегодня утром в детский сад принесли странное письмо, адресованное детям старшей группы. (Достает и показывает письмо)

Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо:

«Сегодня всем вам предстоит

Немножко стать учеными.

В лабораторию пойдете,

И чудо-опыт проведете

С одним сыпучим веществом

Сейчас узнаете о нем».

Воспитатель загадывает загадку:

Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,

И становится вся пища несъедобной вдруг!

Если в ранку попадет – испытаешь боль.

Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это (соль)

Воспитатель: Соль - незаменимый продукт питания, о котором мы мало знаем. Ребята, а что вы знаете про соль? Какими свойствами она обладает?

(Ответы детей).

Соль - полезное ископаемое, природный элемент. В молотом виде она представляет собой мелкие кристаллы белого цвета (показ презентации). Производится соль в разных видах: поваренная, йодированная, морская (показать виды соли). Соль бывает разная: мелкая и крупная. Она белого цвета. Имеет соленый вкус. Не имеет запаха.

Ребята, как вы думаете, важна ли соль в жизни человека и почему?

Ответы детей

Воспитатель: Да, конечно, соль придает блюдам особый вкус, но не только за вкусовые качества ее употребляет человек.

Без соли человек жить не может, это плохо влияет на его здоровье. Много лет тому назад соли добывали мало, и она была дороже золота. Соль была дорогим товаром. У кого была соль на столе, тот считался богатым человеком. Подавали ее знатным людям, остальные уходили «несолно- хлебавши». К соли относились уважительно. Отсюда народная примета – соль рассыпал – к ссоре.

Воспитатель: Как вы думаете, где можно использовать соль? (показ слайда).

Соль применяют в косметологии:

Ускорить рост волос может массаж с солеными крупинками. С его помощью улучшается кровообращение в коже головы, волосяные луковицы получают больше питания и, волосы, начинают быстрее расти.

В приготовлении пищи: мы каждый день с вами солим пищу. Поэтому соль используется в кулинарии, в приготовлении различных продуктов питания. Она необходима для усиления вкусовых качеств пищи.

В консервировании овощей: соль в жизни людей была важным продуктом. Без соли многие продукты безвкусны. Заурядный огурец, умело посоленный на зиму, становится деликатесом, поэтому соль применяется при засолке овощей, так как соль сохраняет продукты длительное время.

На улице: На улице для безопасности человека дворники и специальные машины посыпают солью дорожки и лёд. Это нужно для того, чтобы человек идя по дорожке, не поскользнулся, не упал.

Воспитатель: Ну а теперь ребята, я предлагаю вам пойти в «лабораторию» и начать наши исследования. Но для начала, мы вспомним правила поведения в ней.

Дети вместе с воспитателем вспоминают правила безопасности.

Опыт №1 «Соль хрустит»

Дети насыпают в блюдечко соль и надавливают на неё сухой ложкой, после чего они услышат хрустящие звуки. Дети сравнили их с ходьбой по снегу в морозный день.

Вывод: Соль, как и снег, состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга, и мы слышим хруст.

Опыт № 2. «В какой воде соль растворится быстрее».

Для опыта нам понадобится 2 стакана с холодной и с теплой водой, в каждый стакан насыпаем небольшое количество соли, и наблюдаем, что будет происходить.

Дети наблюдают и делают вывод

Вывод: в холодной воде соль растворяется медленнее, а в теплой быстрее.

Опыт № 3 «Плавающее яйцо».

Опустим сырое яйцо в емкость с пресной водой, оно сразу же опустится на дно. В другой емкости навели крепкий соленый раствор, опустили туда наше яйцо. Оно стало плавать по поверхности. А когда смешали оба раствора – яйцо оказалось примерно посередине емкости.

Вывод: в пресной воде яйцо тонет, а в соленой нет. Солёная вода помогает держаться предметам на поверхности (Эффект «Мёртвого моря»)

Опыт № 3. «Акварель+ соль».

Воспитатель знакомит детей с техникой рисования «акварель+ соль», предлагает нарисовать радугу. Как только вы закончите рисовать, сразу же хорошенько «посолите» весь лист. Вы увидите, какое чудо сотворит соль с вашим рисунком.

Дети рисуют, в завершении - посыпают солью весь лист.

Опыт №5 «Снежная ветка сосны»

Берем ветку сосны, наливаем в тазик горячей воды, кладем туда ветку сосны и насыпает соль.

На следующий день мы вытащим ветку и положим её сохнуть у батареи.

Ещё через 2-3 дня мы увидим, что наша веточка стала серебристая, как после мороза.

Для закрепления материала воспитатель проводит игру «Что мы знаем о соли».

(Дети передают друг другу мяч и делятся полученными знаниями о соли).

Он хорошо растворяется в воде и получается симпатичный раствор голубого цвета, насыщенность которого зависит от того, сколько вещества вы не пожалели и растворили.

Где применяется

На мой взгляд, применение – это самое интересное. Теория, конечно, тоже интересна, но что с ней делать без практики? Давайте посмотрим, где применяется медный купорос. Сначала кратко, а потом некоторые пункты подробнее.

Итак:

в садоводстве для борьбы с вредителями растений;

опять же, в садоводстве, как удобрение – источник меди и серы;

в химической промышленности для производства различных соединений;

для борьбы с плесенью и гнилью в домах;

в нетрадиционной медицине;

как рвотное средство;

как пищевая добавка;

Кстати, купить это вещество очень легко в садовых магазинах, особенно сейчас, в разгар дачного сезона. Зайдите в любой магазин, где продают удобрения, и сразу же увидите пакетики с ярко-голубым порошком. Фасовка их может быть совершенно разная. Как правило, это от100 до 500 грамм.

Ну а теперь давайте подробнее о применении.

Помощник садовода

Это хороший фунгицид, который успешно борется с болезнями растений, такими как грибковые заболевания и мучнистая роса.

Также используется для протравливания саженцев перед посадкой в профилактических целях.

Для торфяных грунтов это – хорошее удобрение, так как именно в этом типе почв не хватает такого важного микроэлемента как медь.

Кроме того, иногда весной при побелке деревьев в известь добавляют небольшое количество купороса, чтобы защитить деревья от инфекций.

Как приготовить раствор для садоводческих работ

Есть несколько несложных правил, которым всегда нужно следовать.

Во-первых, готовить раствор только в стеклянной или эмалированной посуде, но никак не в железной, иначе начнется химическая реакция с железом.

Во-вторых, не готовить заранее. Для работы подходит только свежеприготовленный раствор.

В-третьих, использовать слегка теплую воду, чтобы кристаллы лучше растворились.

После приготовления раствор обязательно нужно процедить от не растворившихся кристаллов и возможных примесей и мусора, которые могут быть, так как купленное вами вещество – не химически чистое, а техническое, так что там может быть довольно много примесей.

Ну а в каких пропорциях разводить, в каком количестве воды, читайте на упаковке или в инструкции, так как для разных целей (дезинфекция, профилактика, подкормка) и для разных деревьев все будет индивидуально.

Как используют в саду

Обычно используется 1% либо 3%-ный раствор. Наибольший эффект достигается при использовании поздней осенью либо ранней весной, когда только распускаются почки.

В зависимости от величины дерева, нужно будет потратить на него от 2 до 10 литров приготовленного раствора, так что, запасайтесь заранее нужным количеством порошка медного купороса.

Обрабатывают деревья утром либо вечером и обязательно в сухую погоду.

Учтите, что это вещество нельзя ни с чем смешивать (кроме извести, но об этом будет отдельная статья, особенно это касается пестицидов – смешивание с ними категорически запрещено.

Преимуществом этого «химиката» является то, что по сравнению с пестицидами оно малоопасно и малотоксично.

Недостаток: является только профилактическим средством. То есть, если растение уже заражено, что эффективность лечения купоросом будет очень низкой.

Помощник домохозяина

Медный купорос, как токсичное химическое вещество, прекрасно борется с плесенью и гнилью в помещениях.

Для начала хорошенько вымойте стены и высушите их.

Затем приготовьте раствор из 20 граммов вещества на 1 литр воды, хорошенько обработайте стену и дайте высохнуть, чтобы на ней образовалась защитная пленка. Говорят, тоже помогает. Ну и, естественно, выясните причины появления плесени – все-таки результативнее будет избавиться от причин, чем от следствий.

Остальные области применения

Расскажу о них в общих чертах. Это: химическая и пищевая промышленность, а также использование как рвотного средства.

В химии это вещество является «исходником» для многих процессов неорганического синтеза. В частности, процесс получения ацетатного волокна также не обходится без медного купороса.

Что касается пищевой добавки, то ее номер Е519. За счет своих токсических свойств медный купорос используется именно как консервант. Иногда еще — как фиксатор окраски, правда, в последнее время все реже.

А вот что касается рвотного средства, то тут, конечно, лучше марганцовки ничего нет. Но если так случилось, что ее нет у вас под рукой, а купорос есть, тогда можно использовать и его, но очень осторожно и в очень-очень низких концентрациях.

Искренне желаю вам никогда не попасть в такую ситуацию, чтобы пришлось его использовать!

Техника безопасности

Как видите, в быту есть много способов, когда вы можете использовать медный купорос в домашних условиях. Именно поэтому я хочу подробно остановиться на правилах техники безопасности при работе с ним.

Это вещество мало токсично при попадании на кожу. Достаточно сразу же тщательно вымыть руки с мылом.

При попадании в глаза – также хорошенько промыть их водой и желательно все же обратиться к врачу.

А вот при попадании внутрь все гораздо сложнее. Во-первых, можно получить химический ожог слизистой рта (даже от маленькой концентрации, во-вторых, получить отравление, тяжесть которого также будет зависеть от концентрации и от того, сухое вещество вы

ухитрились съесть, или же «подкрепились» раствором.

Смертельная доза при попадании внутрь сухого вещества – 45-125 г для взрослого человека.

Такой разброс вызван тем, что на отравление будет сильно влиять состояние здоровья человека, его иммунитет, аллергические реакции на медь и много других факторов.

Ваши действия при попадании сульфата меди внутрь:

Сразу же промыть желудок 0,1%-ным раствором марганцовки.

Дать сильное солевое слабительное, например, сульфат марганца. Оно продается в аптеке. Берете 1-2 чайные ложки на стакан воды.

Вызвать рвоту. Впрочем, тут инструкции расходятся во мнениях — некоторые говорят, что рвоту вызывать нельзя. И кому верить?

Дать любое сильное мочегонное средство.

Совсем плохой вариант развития событий – попадание сульфата меди внутрь не через рот, а через дыхательные пути, то есть вдыхание сухого вещества. Исследований таких событий и их последствий для человека было мало, но однозначно было выявлено, что это — самый опасный вид отравления.

Именно поэтому при работе с этим веществом необходимо надевать маску, а после окончания работ – тщательно вымыть лицо.

Если же все-таки вы ухитрились вдохнуть, то нужно выйти на свежий воздух, промыть рот и нос водой и обязательно обратиться к врачу.

И, как дополнение, следите за тем, чтобы это вещество не попало в руки и лапы детей и домашних животных.

Конспект занятия с использованием экспериментирования для детей старшей группы

«Необыкновенная соль – в обыкновенном мире»

Цель: развитие познавательных способностей детей с помощью экспериментирования с солью.

Задачи:

1) способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, форме и видах соли;

2) уточнить и закрепить знания детей о соли, их значении в природе, в жизни человека;

3) развивать мышление, любознательность, наблюдательность;

4) развивать умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации;

5) развивать интерес к экспериментальной деятельности, творчество;

6) знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования; развивать интерес к экспериментальной деятельности, творчеству; воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Методы и приемы:

- практические: опыты с солью;

- наглядные: презентации, иллюстрации, наблюдение;

- словесные: беседы, рассказы воспитателя, рассказ детей, загадки, объяснение, обсуждение, анализ работы.

Ход занятия часть 1:

Воспитатель: Сегодня утром в детский сад принесли странное письмо, адресованное детям старшей группы. (Достает и показывает письмо)

Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо:

«Сегодня всем вам предстоит

Немножко стать учеными.

В лабораторию пойдете,

И чудо-опыт проведете

С одним сыпучим веществом

Сейчас узнаете о нем».

Воспитатель загадывает загадку:

Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,

И становится вся пища несъедобной вдруг!

Если в ранку попадет – испытаешь боль.

Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это (соль)

Воспитатель: Соль - незаменимый продукт питания, о котором мы мало знаем. Ребята, а что вы знаете про соль? Какими свойствами она обладает?

(Ответы детей).

Соль - полезное ископаемое, природный элемент. В молотом виде она представляет собой мелкие кристаллы белого цвета (показ презентации). Производится соль в разных видах: поваренная, йодированная, морская (показать виды соли). Соль бывает разная: мелкая и крупная. Она белого цвета. Имеет соленый вкус. Не имеет запаха.

Ребята, как вы думаете, важна ли соль в жизни человека и почему?

Ответы детей

Воспитатель: Да, конечно, соль придает блюдам особый вкус, но не только за вкусовые качества ее употребляет человек.

Без соли человек жить не может, это плохо влияет на его здоровье. Много лет тому назад соли добывали мало, и она была дороже золота. Соль была дорогим товаром. У кого была соль на столе, тот считался богатым человеком. Подавали ее знатным людям, остальные уходили «несолно- хлебавши». К соли относились уважительно. Отсюда народная примета – соль рассыпал – к ссоре.

Воспитатель: Как вы думаете, где можно использовать соль? (показ слайда).

Соль применяют в косметологии:

Ускорить рост волос может массаж с солеными крупинками. С его помощью улучшается кровообращение в коже головы, волосяные луковицы получают больше питания и, волосы, начинают быстрее расти.

В приготовлении пищи: мы каждый день с вами солим пищу. Поэтому соль используется в кулинарии, в приготовлении различных продуктов питания. Она необходима для усиления вкусовых качеств пищи.

В консервировании овощей: соль в жизни людей была важным продуктом. Без соли многие продукты безвкусны. Заурядный огурец, умело посоленный на зиму, становится деликатесом, поэтому соль применяется при засолке овощей, так как соль сохраняет продукты длительное время.

На улице: На улице для безопасности человека дворники и специальные машины посыпают солью дорожки и лёд. Это нужно для того, чтобы человек идя по дорожке, не поскользнулся, не упал.

Воспитатель: Ну а теперь ребята, я предлагаю вам пойти в «лабораторию» и начать наши исследования. Но для начала, мы вспомним правила поведения в ней.

Дети вместе с воспитателем вспоминают правила безопасности.

Опыт №1 «Соль хрустит»

Дети насыпают в блюдечко соль и надавливают на неё сухой ложкой, после чего они услышат хрустящие звуки. Дети сравнили их с ходьбой по снегу в морозный день.

Вывод: Соль, как и снег, состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга, и мы слышим хруст.

Опыт № 2. «В какой воде соль растворится быстрее».

Для опыта нам понадобится 2 стакана с холодной и с теплой водой, в каждый стакан насыпаем небольшое количество соли, и наблюдаем, что будет происходить.

Дети наблюдают и делают вывод

Вывод: в холодной воде соль растворяется медленнее, а в теплой быстрее.

Опыт № 3 «Плавающее яйцо».

Опустим сырое яйцо в емкость с пресной водой, оно сразу же опустится на дно. В другой емкости навели крепкий соленый раствор, опустили туда наше яйцо. Оно стало плавать по поверхности. А когда смешали оба раствора – яйцо оказалось примерно посередине емкости.

Вывод: в пресной воде яйцо тонет, а в соленой нет. Солёная вода помогает держаться предметам на поверхности (Эффект «Мёртвого моря»)

Опыт № 3. «Акварель+ соль».

Воспитатель знакомит детей с техникой рисования «акварель+ соль», предлагает нарисовать радугу. Как только вы закончите рисовать, сразу же хорошенько «посолите» весь лист. Вы увидите, какое чудо сотворит соль с вашим рисунком.

Дети рисуют, в завершении - посыпают солью весь лист.

Опыт №5 «Снежная ветка сосны»

Берем ветку сосны, наливаем в тазик горячей воды, кладем туда ветку сосны и насыпает соль.

На следующий день мы вытащим ветку и положим её сохнуть у батареи.

Ещё через 2-3 дня мы увидим, что наша веточка стала серебристая, как после мороза.

Для закрепления материала воспитатель проводит игру «Что мы знаем о соли».

(Дети передают друг другу мяч и делятся полученными знаниями о соли).

Публикации по теме:

Проект «Познаём мир»Проект «Познаём мир» Тема: «Познаём мир» В нашей группе проходит проект «В мире форм». В рамках проекта мы с ребятами решили побыть конструкторами - изобретателями.

Проект «Пуговичный мир»Проект «Пуговичный мир» К нашим ступенькам детского сада подошел новый проект - "Пуговичный мир" Пуговица – это уже готовый материал, удобный в использовании для.

Фотоотчет «Снежинка из кристаллов соли. Опыты для детей»Фотоотчет «Снежинка из кристаллов соли. Опыты для детей» Фотоотчет "СНЕЖИНКА ИЗ КРИСТАЛЛОВ СОЛИ (опыты для детей)" Автор: Гулиева Арзу Нариман кызы, воспитатель МБДОУ дс№21 «Лесовичок» г. о. Балашиха,.

Исследовательский проект «Выращивание кристаллов в домашних условиях» Исследовательский проект: «Выращивание кристаллов в домашних условиях» Воспитатель: Чернышева Татьяна Викторовна Оренбургская область.

Проект «Мир времени» Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 2 недели Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, родители.

Проект «Мир камней, кристаллов и минералов!» в подготовительной группеПроект «Мир камней, кристаллов и минералов!» в подготовительной группе Цель проекта: Создание условий в совместной и самостоятельной деятельности. Развитие познавательного интереса и исследовательских способностей.

Проект «Радужный мир» Краткосрочный проект для подготовительной группы детского сада, тема «Радужный мир» Автор: Артёмова Мария Михайловна воспитатель детского.

Проект «Разноцветный мир»Проект «Разноцветный мир» «Разноцветный мир» Мир цвета так прекрасен. Краски радуют глаза. Вокруг все голубое, Зеленое и золотое. Хочется очень в этом мире жить.

Выращивание кристаллов сахара на шпажке в домашних условиях для чаяВыращивание кристаллов сахара на шпажке в домашних условиях для чая Как вырастить кристалл из сахара, рецепт Ингредиенты: Сахар — 3 стакана Вода — 1 стакан Деревянные шпажки для шашлыка Стеклянные стаканы.

Экспериментальная деятельность детей «Свойства соли и выращивание кристаллов из неё»Экспериментальная деятельность детей «Свойства соли и выращивание кристаллов из неё» Цели :-формировать у детей интерес к экспериментально-исследовательской деятельности; -закреплять и обобщать представления детей о свойствах.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Проект «Мир кристаллов»
Опубликовано: 1 мая 2018 в 16:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Девочка играет в мяч»
Интеграция ОО: " Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", Речевое развитие", Художественно-эстетическое развитие". Задачи:...
Фотоотчёт «Экскурсия в сбербанк»
Фотоотчёт "Экскурсия в сбербанк" Чтоб надёжно капитал свой сохранить, Нужно в банк его скорей вложить. Там его не только сберегут, Но и все проценты...
Фотоотчёт о проведении ОД «Наша клумба» в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении ОД по...