Наталья Бородина
Проект «Мир на кончиках пальцев»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта
Все знают о роли развития мелкой моторики: связь с речевым центром, развитие зрительно-моторной координации, ловкости и точности движения, развитие кисти и пальцев, и многое другое.
Предлагаемый проект позволит улучшить и ускорить не только развитие мелкой моторики рук, но и речевое развитие у детей младшего дошкольного возраста; улучшить качество речи, четкость звуков и расширить словарный запас; вызовет у детей интерес к познанию нового и интересного.
Публикация «Проект „Мир на кончиках пальцев“» размещена в разделах
Цель проекта : формировать интеллектуальной, познавательной, речевой деятельности через сетевое взаимодействие.
Задачи для детей
1. Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка
2. Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам
Задачи для родителей
Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
Задачи для педагога
1. Анализ и сбор информации из различных источников
2. Разработать перспективное планирование по проекту
3. Создать пространственную среду
4. Мониторинг результатов
Участники проекта
1. Воспитатели группы
2. Дети 1группы раннего развития
3. Родители
Длительность проекта : 3 месяца
Ожидаемый результат
1. Формирование речевых навыков
2. Интеллектуальное развитие.
3. Обогащение родительского опыта
I Подготовительный этап
1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата
2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта
II Основной этап реализации проекта
1. Взаимодействие с родителями
2. План работы с детьми
III. Заключительный этап.
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую);
отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;
возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог;
считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.