Получи документы

Проект «Мир насекомых глазами детей»

ЕЛЕНА ЖИРОВА
Проект «Мир насекомых глазами детей»

ПРОЕКТ «МИР НАСЕКОМЫХ ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА»

ПРОБЛЕМА:

В летний период времени дети проводят большой отрезок времени на прогулке. Большой интерес дети проявляют к насекомым, им интересно наблюдать за ними. В ходе бесед было выяснено, что дети очень мало знают о насекомых : название, пользу или вред они приносят, зачем нужны. Участие детей в проекте позволит сформировать представление о насекомых, будет способствовать развитию творческих и поисковых способностей.

Публикация «Проект „Мир насекомых глазами детей“» размещена в разделах

Актуальность проекта :

Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей : Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития. В современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой. Отсюда вытекает задача формирования у детей ответственного отношения к природе. Ведь именно детям этого возраста свойственно уникальное единство знаний и переживаний, которые позволяют говорить о возможности формирования у них надежных основ ответственного отношения к природе. И чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию детей, тем большим будет ее педагогическая результативность. При этом в тесной взаимосвязи должны выступать все формы и виды деятельности детей. Здесь учитываются интересы детей и их желания; ионные и инновационные формы и методы работы. Иногда дети ломают ветви деревьев, кустарников, разоряют птичьи гнезда и мучают животных. Объясняется это тем, что у них вовремя не был поддержан интерес к окружающей природе и на основе этого здорового интереса их не познакомили с жизнью растений и животных. Дети самостоятельно не могут объяснить многие интересующие их явления природы, а потому это обязанность взрослых.

* В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

* Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любой деревне, городе, можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Цель проекта : сформировать представление о жизни насекомых, характерных признаках, роли человека в жизни насекомых.

Задачи проекта :

- Расширять представления детей о насекомых (бабочка, муравей, пчела, божья коровка, их строении, способах передвижения;

- формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (насекомые питаются растениями, многие позвоночные питаются насекомыми)

- знакомить с правилами поведения в природе (не трогать и не убивать насекомых)

- формировать навыки исследовательской деятельности.

- воспитывать бережное отношение к живому.

Вид проекта : краткосрочный, 3 месяца

Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий

Сроки реализации: конец мая – июль 2017г.

Участники проекта : дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Образовательная область: познавательное развитие, художественное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Этапы

1 этап-подготовительный (1 неделя)

Провести родительское собрание по теме: «Участие в экологических проектах»; анкетирование.

Подбор научной и художественной литературы о насекомых. Подбор демонстрационного материала, создание предметно - развивающей среды.

Проводится мониторинг для выявления знаний у детей по данной теме.

2 Этап-практический (7 недель)

Дети наблюдают за насекомыми на прогулке. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой о насекомых : поговорки, стихи, сказки, загадки. Разучивание песен о насекомых. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы. Продуктивная деятельность: рисование; аппликация.

3 этап-заключительный (1 неделя)

Проводили анализ (мониторинг) и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Организация досуга «Наши соседи - насекомые».

Предполагаемый результат:

-дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, пчела, божья коровка);

-иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;

-знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;

Работа с родителями:

Консультации «Как привить любовь к природе».

Консультация «Первая помощь при укусах насекомых»

Изготовление поделок.

План реализации проекта «Мир насекомых глазами ребенка

май

Занятие «Путешествие в мир насекомых»

Цель: сформировать представление о жизни насекомых, характерных признаках, роли человека в жизни насекомых.

июнь

Знакомство с пчелой.

1) Чтение художественной литературы: загадки, стихи, чтение «сказка о веселой пчеле» Н. Абрамцева. сказка «Кто в домике живет»

Цель: познакомить детей с литературными произведениями о пчеле

2) Рассматривание энциклопедий, журналов

Цель: познакомить детей с внешним видом насекомых

3) Занятие «Сравнивание пчелы со шмелем и осой»

Цель: уточнить знания детей о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе, развить умение сравнивать и обобщать, закрепить понятия «насекомые»

4) Наблюдение за пчелами на прогулке

Цель: уточнить знания детей о том, какие цветы выбирают пчелы для сбора нектара

6) Подвижная игра «Медведь и пчелы»

Цель: развивать умение бегать в разных направлениях

7) Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка»

Цель: развивать память и чувство ритма, речь

8) Рисование сотовых ячеек по шаблонам

Цель: развивать точность движения и мелкую моторику

Знакомство с бабочкой

1)Чтение художественной литературы, загадки о бабочке

Цель: познакомить детей с литературными произведениями о бабочке

2) Рассматривание энциклопедий, журналов о бабочках

Цель: познакомить детей с внешним видом насекомых

3) Беседа с детьми о бабочке

Цель: познакомить с разновидностями бабочек, с циклом развития бабочки

4) Изобразительная деятельность с элементами аппликации(«Бабочки на цветах»)

Цель: закрепляем умение аккуратно наклеивать готовые формы; навыки рисования; развивать эстетическое восприятие; закрепить знания об особенностях окраски бабочки (лимонница, капустница, наполеон).

5) Наблюдение за бабочками на клумбе

Цель: закрепить знания о внешнем виде, способе передвижения, питании бабочек, доставить радость от любования красотой цветов и бабочек

6) Подвижная игра «День и ночь» (дневные и ночные бабочки)

Цель: развивать умение действовать по сигналу, выполнять правила игры

8) Украшение бабочками на нитке веранды

Цель: вызвать желание украсить участок для всех

Июль

Знакомство с муравьем

1) Чтение художественной литературы: загадки и стихи о муравье, чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Цель: познакомить детей с литературными произведениями о муравье.

2)Поиск муравейника

Цель: закрепить знания о жилище муравья, способе охраны муравейников

3)занятие «Из жизни муравьев»

Цель: закрепить и уточнить знание детей об образе жизни муравьев, повадках, пользе, активизировать словарь детей

4)Опыт «Выделение муравьиной кислоты»

Цель: развитие познавательной активности

5) Изобразительная деятельность «Кто помог муравьишке добраться домой»

Цель: закрепить изобразительные умения детей, изображать разных насекомых

Знакомство с божьей коровкой

1) Чтение художественной литературы, загадки и стихи о божьей коровке

Цель: познакомить детей с литературными произведениями о божьей коровке

2)Рассматривание энциклопедий и журналов «Какие разные божьи коровки?»

Цель: познакомить детей с видами божьих коровок

3)Занятие «Наша любимая божья коровка»

Цель: уточнить знания детей о внешнем виде, местах обитания, пользе божьей коровки, развивать активную речь

4)Аппликация «Божья коровка»

Цель: закреплять умение наклеивать готовые формы, воспитывать аккуратность в работе.

5)Наблюдение на прогулке за божьей коровкой

Цель: развивать наблюдательность

6)Прослушивание песен о божьей коровке

Цель: развитие музыкального слуха

Проведение досуга «Наши соседи - насекомые»

Цель: закрепление знаний детей о насекомых, создание позитивного настроения.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Мир глазами детей»Познавательно-исследовательский проект «Мир глазами детей» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию я хочу представить, познавательно – исследовательский проект: «Мир глазами детей»,который я провела.

Краткосрочный проект «Мир насекомых глазами ребенка» Автор проекта: Вилкова Марина Владимировна. Продолжительность проекта – краткосрочный (недельный). Тип проекта - творческий, познавательно.

Проект «Мир насекомых глазами ребенка» Тема проекта «Мир насекомых глазами ребенка» Продолжительность проекта – краткосрочный (недельный). Тип проекта - творческий, познавательно.

Проект для старших дошкольников: Весна глазами детей Проект для старших дошкольников: Весна глазами детей Данный материал разработана для воспитанников старшей группы, может быть интересен.

Проект «Город глазами детей» Вид проекта: творческий Продолжительность проекта: долгосрочный Актуальность: прививать любовь и интерес к родному городу, закладывать основы.

Проект «Мир насекомых» Проект «Мир насекомых" Проблема: Во время прогулки дети наблюдали за насекомыми. Часть детей выражали радость и интерес, другие – пугались,.

Проект по экологии «Природа родного края глазами детей»Проект по экологии «Природа родного края глазами детей» Проект по экологии «Природа родного края глазами детей» Природа - это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интел-лектуального,.

Проект «В мире насекомых» Проект «В мире насекомых» Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий Проблемное поле: дети любят узнавать и открывать мир.

Проект для подготовительной группы «Великая Отечественная война глазами детей» ПРОЕКТ: «ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» Актуальность проекта: 9 Мая! Великий праздник для нашего народа. В этот праздник мы.

Проект «Великая Отечественная Война глазами детей» для детей 6–7 лет Не забывай кровавые закаты, Когда в руинах был родимый край. И как на землю падали солдаты убитыми… Живой, не забывай! Цель проекта: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир насекомых глазами детей»
Опубликовано: 19 мая 2019 в 18:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД