МААМ-картинки

Проект «Мир сказки» (6 фото)

Людмила Ивановна Склярова
Проект «Мир сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : групповой.

Срок реализации проекта : 1 месяц

Участники: дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Цель: развитие речи и творческих способностей детей на основе ознакомления с художественной литературой.

Задачи: Образовательная, развивающая, воспитательная.

Актуальность проекта : В настоящее время наша страна переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в перестройке экономики и смене политической системы, а в разрушении личности. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, толерантности, гражданственности, патриотизме.

Публикация «Проект „Мир сказки“» размещена в разделах

В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.

Актуальность темы: приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Данный проект поможет развить у детей устную речь, воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

Проблема проекта :

- трудности формирования у детей связной речи, последовательности рассказа о событиях своей жизни, способности пересказа литературных произведений, составления рассказов по картине.

- слабо развиты творческие способности детей.

Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам и сказкам зарубежных писателей, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Планируемый результат:

1. Формирование интереса к чтению художественной литературы.

2. Повышение уровня развития литературной речи.

3. Развитию умения испытывать сострадать, сочувствовать, радоваться.

4. Формирование отношения детей к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.

Ожидаемые результаты:

1. Дети познакомятся с русскими народными сказками русских писателей.

2. У воспитанников повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.

3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло, характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.

4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.

5. Совместная деятельность будет способствовать сближению родителей с детьми.

6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

План реализации проекта.

1. Знакомство с произведениями: «Репка», «Колобок», Курочка Ряба», «Айболит», «Теремок» и др.

2. Прослушивание звукозаписей детских сказок.

3. гор

4. Дидактические игры. «Расскажи по картинкам: Теремок» «Расскажи по картинкам: Репка», «Расскажи по картинкам: Колобок», «Расскажи по картинкам: В деревне», «Расскажи по картинкам: родная природа», «Играем в сказку «Три поросёнка», «Лото. Герои русских сказок», «Тематический словарь в картинках. Любимые герои сказок : Волк и козлята».

5. Лепка на тему «Колобок».

6. Раскрашивание раскрасок по иллюстрациям к любимым сказкам.

7. Рисование сказочных персонажей : колобок, репка, следы зверей.

8. Изготовление настольного театра по сказке «Колобок». (приобщение родителей).

9. Показ настольного театра по сказкам «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба».

10. Игры - драматизации по произведениям.

11. Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей»

12. Организация книжной выставки «Добрые сказки» совместно с родителями воспитанников.

План реализации проекта :

1 этап (подготовительный

1. Подготовка иллюстрированных книг с русскими народными сказками.

2. Оформление книжного уголка.

3. Подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр.

4. Беседа с детьми, что можно почитать, где взять книгу, каких писателей дети знают.

5. Опрос детей «По страницам сказок»;

6. Анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей».

7. Определение темы, целей, задач, содержания проекта, прогнозирование результатов;

8. обсуждение проекта с участниками, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

2 этап (основной «Информационно-творческий»)

Развивающие игры: «Колобок», «Лиса и заяц», «Черепаха», «Грибочки»

1. Подвижные игры: «Великаны- карлики», «Послушные листья», «Найди такой же листочек», «Мое любимое дерево», «Кто быстрее добежит до березы», «Море волнуется», «Пузырь».

2. Дидактические игры: «Путешествие по русским народным сказкам», «Шкатулка со сказками», «Помоги Колобку», «Расскажи сказку по картинкам»

3. Просмотр русских народных сказок

Содержание деятельности педагога:

С детьми:

-беседы «Какие сказки я знаю»;

-знакомство со сказками «Колобок», «Репка», «Теремок», «Айболит»;

-рассматривание иллюстраций к сказкам;

-организация и проведение занятий по лепке по данной теме;

-организация и проведение занятий по рисованию по данной теме;

-инсценировка сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».

С родителями:

- консультация «Роль сказки в воспитании детей»;

- наглядно-информационное сотрудничество «Что и как читать дома детям»;

3 этап (заключительный).

1. Коммуникативная игра. «Из какой сказки герой, «Кто лишний?», «Как называется дерево?», «Найди и назови», «Что это», «Найди такой же», «Солнышко и дождик.», «Мальчик разоряет гнездо у птичек», «Чудесный мешочек».

2. Сюжетно – ролевая игра: «Компот из фруктов для лесных зверушек», «В гости к лисичке», «Сварим Петушку Кашку».

3. Совместная работа родителей и детей:

1. Чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем, дома.

2. Подготовка костюмов к театральной деятельности

Результаты проекта : реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное и художественно- эстетическое воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

1. Дети познакомились с творчеством детских авторов,

стали внимательнее относится друг к другу, проявлять заботу о тех, кто рядом.

2. Воспитанники используют полученные знания в своих творческих работах.

3. Развитие творческих способностей и любознательности у детей.

Проект «Мир сказки»
Фото «Мир сказки»
Проект - фото
Фото №1 Вид проекта групповой Фото №2 Срок реализации проекта месяц Участники дети второй младшей группы воспитатели группы родители воспитанников Фото №3 Цель развитие речи и творческих способностей детей на основе ознакомления с художественной литературой
Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Что за прелесть эти сказки…» Тип проекта: творческий, долгосрочный. Участники проекта: педагоги ДОУ, дети, родители. Сроки проекта: сентябрь 2016 по май2017. Актуальность:.

Краткосрочный проект «Сказки о медведях» Актуальность :Общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство,.

Педагогический проект «Что за чудо эти сказки»Педагогический проект «Что за чудо эти сказки» Проблема: С развитием информационных технологий, загруженности родителей на работе, снизилась возможность чтения детям сказок, художественной.

Педагогический проект «Ох, какие сказки!»Педагогический проект «Ох, какие сказки!» Вид проекта: творческий, взросло-детский. Участники проекта: дети, родители группы, специалисты детского сада. Срок реализации проекта:.

Педагогический проект «В гостях у сказки»Педагогический проект «В гостях у сказки» Педагогический проект «В гостях у сказки» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Проект «Любимые сказки А. С. Пушкина»Проект «Любимые сказки А. С. Пушкина» Проект «Любимые сказки А. С. Пушкина» Карелина Елена (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель.

Проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» Вид проекта: педагогический, игровой, творческий, групповой. Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети старшей группы.

Проект по развитию речи «В гостях у сказки» Гипотеза:приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает  устойчивый.

Проект «Русские народные сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 г. Донецка РО Педагогический проект.

Проект «Сказки с «Урожайной грядки»Проект «Сказки с «Урожайной грядки» Л. Рыбакова Проект «Сказки с «Урожайной грядки». Соавторы: И. Минчукова, Т. Шевченко. Один из традиционных, самых любимых среди детей и их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир сказки»
Опубликовано: 12 марта 2020 в 08:20
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мир сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ивановна Склярова (УИ 480773) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД