Проект «Мир сказок В. Сутеева»

Зульфия Алукаева
Проект «Мир сказок В. Сутеева»

Проект «Мир сказок В. Сутеева»

b][/b]Актуальность темы

Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Аудио- и видеотехника, дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работать с ней: ведь книга требует систематического чтения, напряжения мысли. Поэтому современные дети предпочитают книге просмотр телевизора, компьютерные игры. А ведь художественная литература играет большую роль в личностном развитии человека. Входя в жизнь человека в раннем детстве, литература постепенно создает круг его нравственных суждений и представлений. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно и ее воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т. к., расширяя знания ребенка об окружающем мире, она воздействует на его личность, развивает умение тонко чувствовать образность и ритм родной речи.

В. А. Сухомлинский писал: Сказка — это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений.

Благодаря сказке дети начинают осознавать главнейшие истины человеческой жизни. Она помогает формировать основы нравственности, морали, по законам которой им предстоит жить. Та самая простая, простейшая сказка, которую мы, став взрослыми, начинаем считать детской забавой. Сказка будит и пленяет мечту. Она дает ребенку первое чувство героического. она учит его мужеству и верности; она учит его созерцать человеческую судьбу, сложность мира, отличие «правды от кривды». –Так писал И. А. Ильин.

Актуальность данной темы связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей. Сказки представляют собой одно из самых древних средств нравственного, этического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества.

Гипотеза[/b]

Мы предположили, что изучая авторскую сказку, повысим интерес к художественной литературе, привлечём родителей к чтению детям художественной литературы.

Таким образом, знакомство детей с авторской сказкой в процессе воспитания дошкольников даёт возможность решать многие воспитательные цели и задачи:

- развитие устойчивого интереса к сказке;

- развитие познавательного, коммуникативного, нравственного, эстетического потенциалов личности ребёнка;

- использование в работе разнообразных доступных и интересных детям форм и методов работы.

Исходя из поставленной цели, гипотезы, были сформулированы следующие задачи:

1. Изучить литературу по проблеме.

2. Познакомить дошкольников с биографией В. Сутеева.

3. Формировать у детей познавательную и творческую активность.

4. Развитие коммуникативных качеств.

5. Воспитание интереса к художественной литературе.

6. Развитие умения детей создавать сюжет сказки и передавать его в рисунке.

Тип проекта

- Информационно-творческий

- Долгосрочный

- Групповой.

Методы[/b]Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы использованы следующие методы:

1. Теоретические:

изучение и анализ литературы по проблеме исследования.

2. Практические:

выразительное чтение и обсуждение сказок В. Сутеева;

рисование полюбившихся героев сказок;

разработка сценария драматизации полюбившейся сказки;

беседа, помогающая эстетически воспринять произведение в единстве его содержания и формы, и провести анализ;

творческие задания;

применение сюжетных репродукций, книжных иллюстраций, средств, усиливающих воздействие слова;

игры-драматизации;

работа с родителями.

Участники проекта Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Обеспечение

Методическое:

«Валдоня» («Светлячок»): программа и метод, рекомендации / отв. ред. И. М. Фадеева. - Саранск : Красный Октябрь, 2001.-108 с.

Хрестоматия к программе «Валдоня» («Светлячок»). Пособие для дошкольных образовательных учреждений Республики Мордовия. / авт. -сост. Е. Н. Киркина. - Саранск : Мордов. кн. изд-во, 2004. - 352 с.

Маханёва М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду»: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М. : ТЦ Сфера, 2004. – 128с.

Караманенко Т. Н. «Кукольный театр – дошкольникам». М., «Просвещение», 1969.

Генов Г. В. «Театр для малышей». М., «Просвещение», 1968.

Сутеев В. Г. «Сказки» Для чтения родителями детям. М., ООО «Издательство АСТ», 2006.

Материально – техническое:Аудиозаписи.

Театральные куклы.

Художественная литература.

Картинки и иллюстрации к сказкам В. Сутеева.

Декорации, костюмы к спектаклю.

Этапы проекта

1Этап - Подготовительный (разработка проекта).

- определение проблемы;

- постановка цели, задач;

- определение методов работы;

- обсуждение проекта с родителями.

- обсуждение проекта с музыкальным руководителем.

- сбор информации, литературы, дополнительного материала.

- составление перспективного плана работы.

Перспективный план

Игровая деятельность Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой сказки?», «Сложи картинку и расскажи сказку».

Познавательное развитие Знакомство с биографией и творчеством В. Сутеева

Обсуждение сказок В. Сутеева

Беседы на тему: «Моя любимая сказка»

Просмотр мультфильмов по сказкам В. Сутеева

Рассматривание книг с иллюстрациями

Речевое развитие беседы с детьми о прочитанном

викторина «Из какой сказки?»

Ознакомление с художественной литературой чтение и обсуждение сказок В. Сутеева

пересказ сказок В. Сутеева

Театральная деятельность Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» на новый лад в стихах.

Рисование рисование детьми героев сказок В. Сутеева

оформление альбома из сюжетных картин детей к сказкам В. Сутеева

Аппликация Занятие «Яблоки в мешке» (По сказке В. Сутеева «Мешок яблок»)

Работа с родителями консультация «В мире сказок»

выставка рисунков по мотивам сказок В. Сутеева

помощь в изготовлении костюмов для спектакля «Под грибом»

Пути реализации проектаПополнение содержания книжного уголка сказками В. Сутеева

Организация выставки рисунков по мотивам сказок В. Сутеева

Изготовление декораций к сказке «Под грибом», костюмов сказочных героев, атрибутов.

Содержание работы с детьми :Чтение разных сказок;

Рисование детьми героев сказок В. Сутеева

Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование

Иллюстрирование прочитанных сказок

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Сравнение авторских и русских народных сказок

Викторина

Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

Драматизация сказки: «Под грибом»

Содержание работы с родителями:

Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам).

Чтение сказок с детьми.

Помощь в пополнении книжного уголка сказками В. Сутеева

Конкурс на лучшую иллюстрацию к сказке.

Консультация «В мире сказок».

2 Этап – Исследовательский

- работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

- выполнение проекта.

3Этап – Заключительный.

- драматизация сказки «Под грибом»

- подведение итогов, анализ ожидаемого результата

- обобщение результатов работы, формулировка выводов

-составление рекомендаций.

Итоги, выводы. Сказки В. Сутеева помогают формировать основы нравственности, морали, по законам которой детям предстоит жить. Благодаря сказам дети начинают осознавать главнейшие истины человеческой жизни. Ведь они учат добру, верности, мужеству, отличать правду и ложь.

В результате проектной деятельности была подтверждена гипотеза и сформулированы следующие выводы:

через восприятие сказок мы вызываем интерес ребят к художественной литературе;

формируем доброжелательное, внимательное отношение друг к другу и к взрослым;

помогаем дошкольникам освоить главные ценности жизни; нравственные и эстетические идеалы;

расширяем знания дошкольников о мире сказок;

Основным результатом стал показ спектакля по сказке В. Сутеева «Под грибом».

Мы выполнили намеченный план проекта, изучили все материалы, разработали рекомендации.

4 Этап – Презентация проекта.

Театральная постановка сказки «Под грибом» для детей средней группы.

5Этап – Определение задач нового проекта.

Публикации по теме:

Проект «По дорогам сказок» Проект Типология: Ребенок и художественная литература. Вид: Краткосрочный (1месяц, фронтальный. Тема: По дорогам сказок. Проблема: В настоящее.

Краткосрочный проект «Знакомство с творчеством писателя-иллюстратора В. Сутеева» для старшей группы Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий. Участники: дети, родители, воспитатели. Возраст: 5-6 лет Актуальность. Выбор темы.

Литературный проект для детей второй младшей группы (3–4 года) по сказкам В. Г. Сутеева «Однажды в сказке…» Актуальность Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.

Познавательный творческий проект «По страницам произведений В. Сутеева!» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Одним из важнейших приобретений ребёнка в дошкольном детстве является овладение родной речью. Ведь речь – это не только.

Проект для детей средней группы «Мир сказок В. Сутеева» Название проекта. «Мир сказок В. Сутеева» Автор проекта. Стальчук Екатерина Андреевна, Берилюк Ирина Борисовна Продолжительность проекта.

Проект «Мир сказок» Проект «Мир сказок» Вид проекта: творческий. Участники проекта: дети подготовительной группы «Звездочки», родители, воспитатели. Продолжительность.

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшая группа Тема: Волшебный мир сказок В. Сутеева Проект по театрализованной деятельности 2 младшая группа Тема: Волшебный мир сказок В. Сутеева Подготовила воспитатель Русанова М. И. Вид.

Проект «По тропинкам сказок»Проект «По тропинкам сказок» Проект практически-творческий Тема: «По тропинкам сказок» Вид проекта: Познавательно-творческий. Сроки реализации - 3 месяца. Актуальность.

Проект «В мире сказок» Проект «В мире сказок» Вид проекта: исследовательско- творческий Продолжительность проекта: долгосрочный Цель: развивать устойчивый интерес.

Проект «Волшебный мир сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6 «Незабудка» г. Набережные Челны 2016.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект «Мир сказок В. Сутеева»
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 10:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий новогоднего утренника «Славно встретим Новый год» (младшая группа)
Сценарий новогоднего утренника в I младшей группе «Славно встретим Новый год» Дети вместе с ведущей заходят в зал, встают перед елкой. ВЕД. Ребятки,...
Фотоотчёт «Однажды на прогулке»
Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать вам о случае, который произошёл с нами на прогулке. Мы живём в...
Фотоотчет «Встречаем Новый год»
Новый год - самый таинственный и чудесный праздник, любимый не только для детей, но и для взрослых. Это то волшебное время, когда искристый снег превращает...
Конспект ООД по лепке для детей первой младшей группы «Угощение для мишки»
Программные задачи: - воспитывать чувства сопереживания и желание помочь, - воспитывать интерес к процессу лепки - закреплять умение раскатывать...
Фотоотчёт о досуге совместно с родителями ДОУ «Рождественские колядки»
Наша цель возрождать русские традиции совместно с родителями. У нас в ДОУ прошли Рождественские колядки. В досуге принимали участие родители всех возрастных...