Проект «Мир театра»

Березина Надежда
Проект «Мир театра»

Тип проекта: художественно-эстетический, познавательно-творческий, групповой.

Место проведения: МБДОО Кизнерский детский сад №6 «Италмас».

Сроки реализации: краткосрочный с 1марта по 30 марта.

Участники: дети, родители, воспитатель группы, музыкальные руководители, специалисты по изодеятельности.

Актуальность: В соответствии с требованиями закона РФ «Об образовании», положениями «Концепции художественного образования в РФ», а также с существующими проблемами модернизации современного образования, в том числе и художественно-эстетического, возникла необходимость в новых подходах к организации художественно-эстетического развития в ДОО.

Дошкольный возраст—важнейший этап развития и воспитания личности, наиболее благоприятный для формирования художественно-эстетической культуры, поскольку именно в этом возрасте у ребёнка преобладают позитивные эмоции, появляется особая чувствительность к языковым и культурным проявлениям, личная активность, происходит качественные изменения в творческой деятельности.

С помощью театрализованной деятельности в детском саду есть возможность познакомить ребенка с многообразием окружающего мира через сценические образы. Развитие ребенка в художественном-эстетическом направлении через многочисленные образы, звуки, краски.

Цель: Повышение качества художественно-эстетического развития детей среднего дошкольного возраста через театрализованную деятельность и ручной труд.

Задачи:

1. Повысить профессиональную компетентность как педагогов так и родителей по художественно-эстетическому направлению.

2. Формировать у детей эстетическое отношение к художественной литературе; способствовать художественному развитию ребёнка средствами театра и ручного труда на основе художественных произведений.

3. Поддерживать у детей интерес к театру, ручному труду различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге, картоне, ткани и др.

4. Развивать художественные способности ребёнка: литературные, изобразительные, театральные.

5. Развивать способности детей через театрализованную деятельность и ручной труд; передавать свои чувства и переживания разными средствами выразительности.

6. Взаимодействовать с семьей для обеспечения художественно-эстетического творчества ребёнка.

Риски: 1. Родители не хотят принимать участие в работе над проектом (провести мастер- класс с родителями“ Сказка — ложь, да в ней намек. ”)

2. При распределение ролей учитываем желание детей (через просмотр мультфильма, презентаций, видио- ролика показать значимость данной роли в этой сказке)

Ресурсы:

1. Материальное обеспечение (бумага,костюмы, краски,кисти, материал для оформления папок-передвижек, стендов).

2. Методическое обеспечение (художественная литература, конспекты, интернет-ресурсы).

Ожидаемые результаты:

1. Сформированность расширенных знаний о современном театре у дошкольников и их родителей.

2. Развитие интереса к миру театра, к самостоятельным занятиям театрализованной деятельностью.

3. Укрепление взаимосвязи между дошкольниками и их родителями (законными представителями) через совместное посещение театра. Занятия театральным искусством и подготовке к выступлениям.

4. У детей сформированы элементарные художественно-эстетические качества.

5. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира.

Работа с родителями:

1. Расширить знания родителей о видах театра, правилах поведения в театре через консультации и папки-передвижки.

2. Вызвать у родителей желание посещать спектакли с участием детей.

3. Фото-выставка «Как мы посещали театр»

4. Помощь в изготовлении костюмов и декораций для показа спектакля.

5. Конкурс рисунков «Любимый театральный герой».

6. Помощь родителей детям в разучивании ролей.

Продукт проектной деятельности:

1. Создание альбома «Мир театра»

2. Изготовление лепбука

3. Создание театрального уголка (костюмы, маски, атрибуты)

4. Папки-передвижки для родителей

5. Фото-выставка «Как мы посещали театр»

6. Стенд с работами детей «Я и театр»

7. Фотоотчет театрального фестиваля

Итоговое мероприятие:

Театральный фестиваль

Этапы работы над проектом:

1-4 марта (Подготовительный)

1. Формулирование актуальности проекта, постановка темы, цели, задач проекта, определение методов решения поставленных задач.

2. Подбор методической и художественной литературы по знакомству с театром и развитию театрализованных умений дошкольников.

3. Подбор пособий, материалов и атрибутов по теме проекта, разработка презентаций.

4. Разработка тематического планирования мероприятий по формированию интереса к театрализованной деятельности дошкольников и их родителей.

5-29 марта (Основной)

Работа с родителями:

- опрос родителей по теме;

-оформление наглядной информации: памятка для родителей «Театральный этикет для детей»,памятка «Театр своими руками», памятка «Театр дома», буклет «Театральные хитрости».

-проведение индивидуальных консультаций «Правила поведения в театре», «Чем интересен современный театр»;

-привлечение родителей к участию в мероприятиях (театрализованное представление, поход в театр, выставки совместного творчества, изготовление атрибутов и декораций).

30 марта (Заключительный)

1. Подведение итогов

2. Театральный фестиваль

Перспективное планирование:

5 марта «День театра» -познакомить с театром

1. Просмотр иллюстраций и слайдов об истории театра и театрального костюма.

2. Целевая прогулка в Районный дом культуры.

6 марта «Театральные хитрости» - ввести новые театральные термины, учить мимикой выражать эмоции и движение героев.

1. Беседа «История театра. Театр нашего поселка»

2. Чтение русских народных сказок, обыгрывание мимикой и пантомимикой героев «Угадай героя»

7 марта «Сказка в гости к нам идет» -вызвать интерес к театру через просмотр записей

1. Просмотр записей спектаклей по русским народным сказкам.

2. Колелективное творчество «Создаем сказку»

12 марта «Хочу всё знать о театре» -продолжать знакомить с театром,

правилами поведения в театре

1. Демонстрационный материал презентация «Театральный калейдоскоп»

2. Психогимнастические упражнения на изображение различных эмоциональных состояний.

13 марта «Мы –артисты!» -продолжать учить брать на себя роль и обыгрывать ее 1. Игры «Угадай кто?», «Где мы были, мы не скажем»

2. Отгадывание загадок о театре.

3. Обыгрывание ролей из спектакля

14 марта «Идем в театр» - учить вступать в диалог, передавая характерные черты героя

1. Сюжетно-ролевая игра «Идем в театр».

2. Разыгрывание с детьми пальчиковых спектаклей по сказкам «Колобок» и «Теремок».

3. Индивидуальная работа с детьми над ролью.

15 марта «Театральные профессии»-познакомить с театральными профессиями 1. Настольно - печатная игра «Кому и что нужно для работы»

2. Беседа «Кто работает в театре»

16 марта «Театральные профессии» -формировать трудовые навыки,желание помочь воспитателю в изготовлении атрибутов

1. Просмотр презентации «Театральные профессии»

2. Изготовление декораций и масок к сказке «Про щенка Тошку» разучивание с детьми ролей

19 марта «Наше творчество» -развивать художественные способности детей через рисование

1.Рисование: «Декорации к сказке «Про щенка Тошку».

2. Пословицы и поговорки о театре.

20 марта «Театральная страничка» -развивать музыкальные качества, учить слушать, вызвать эмоциональный отклик у детей.

1. Демонстрация иллюстраций театральных героев, рассматривание их костюмов.

2. Разыгрывание этюдов по стихотворениям и потешкам.

21 марта «Мы готовим спектакль» -подготовка к театральной постановке 1. Сюжетно-ролевая игра «Мы готовим спектакль»

2. Чтение художественной литературы стихи о театре

22 марта «Подари сказку детям» -продолжать учить участвовать в театрализации передавать характерные черты взятой на себя роли

1. Организованная образовательная деятельность «Театральная страна»

2. Акция «Подари сказку детям»- показ детьми средней группы сказки для младших групп

23 марта «Мы трудимся» -формировать трудовые навыки,желание помочь воспитателю в изготовлении атрибутов

1. Продолжение изготовления декораций и масок к сказке «Про щенка Тошку» разучивание с детьми ролей

26 марта «Мы актеры»

- продолжать учить участвовать в театрализации передавать характерные черты взятой на себя роли

1. Показ сказки «Про щенка Тошку» для старших групп.

2. Игры-превращения «Превратись в предмет»

27 марта «Играем сказку»-систематизировать знания детей о театре

1. Беседа «Что мы знаем о театре»

2. Дидактические игры «Из какой сказки», «Добрый-злой».

28 марта «Сложи картинку» -развивать творческие способности детей

1. Подвижные игры «Весёлые обезьянки», «Деревянные и тряпичные куклы»

2. Дидактическая игра «Сложи картинку»

29 марта «Как мы посещали театр»

1. Фото-выставка «Как мы посещали театр»

Перспектива проекта:

1. Распространения опыта работы по проекту «Мир театра» на педагогическом совете в ДОО.

2. Участие в РМО по художественному-эстетическому направлению.

Литература:

1. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006.

2. Антипина Е. А. Театральная деятельность в детском саду. Методические рекомендации. М. 2009

3. Бурова И. И.Герои любимых сказок приглашают к чтению: для детей 4-6 лет. СПб. 2002

4. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Тренинг по сказкотерапии. СПб.: Речь, 2005.

5. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.

6. Кряжева Н. Л. Мир детских эмоций. –Ярославль: Академия развития, 2001.

7. Кочуева Л. В. Воспитание дошкольников через приобщение к природе. М. 2005

8. Казакова Т. Сказочный образ в изобразительном творчестве, или «Оживи сказку». Дошкольное воспитание №2, 2005

9. Комарова Т. Игра и изобразительное творчество. Дошкольное воспитание №4,2005

10. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2001.

11. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры. – М.: АРКТИ, 2001.

12. Чистякова М. И. Психогимнастика. – М.: Просвещение, 1990.

13. Шорыгина Т. А. Праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

14. Щеткин А. В. Театральная деятельность в детском саду. М. 20089.

15. Юрчук Е. Н. Эмоциональное развитие дошкольников. Методические рекомендации. М. 2008

Публикации по теме:

«В гостях у сказки». Открытый творческий проект в рамках «Недели детской книги и театра» в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем.

Фотоотчет «Путешествие в мир театра»Фотоотчет «Путешествие в мир театра» В рамках недели "Детский экологический театр" мы с ребятами отправились в путешествие в мир театра. Целью нашего путешествия было знакомство.

Фотоотчет «Волшебный мир театра. День театра в детском саду»Фотоотчет «Волшебный мир театра. День театра в детском саду» Воспитанники МДОБУ «Новоарбанского детского сада "Радуга"» собрались все вместе в музыкальном зале, чтобы отметить Международный день театра.

Фотоотчёт  «Волшебный мир театра. День театра в детском саду для всех дошкольников ДОУ»Фотоотчёт  «Волшебный мир театра. День театра в детском саду для всех дошкольников ДОУ» «Волшебный мир театра» - День театра в детском саду. Педагоги и воспитанники МБДОУ «Детский сад № 3 комбинированного вида» города Пикалёво.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов
  • Лэпбуки: купить, скачать шаблоны
  • Лэпбуки: купить, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Мир театра»
Опубликовано: 17 октября 2021 в 12:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 декабря. День прав человека

У тебя есть права! Не хочешь, чтобы они нарушались? Тогда не молчи, не стесняйся бороться за них! – Об этом напоминает каждому ребёнку День прав человека – официальный праздник ООН, отмечаемый с 1950...

9 декабря. День Героев Отечества в России

 Сегодня Россия чествует Георгиевских кавалеров, Героев Советского Союза, Героев России и кавалеров ордена Слава и ордена Святого Георгия. 9 декабря — памятный день в истории страны. День Героев Отечества...


Горячие темочки