Папки-передвижки

Проект «Мир веселых звуков и букв»

Альфия Касимова
Проект «Мир веселых звуков и букв»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №133»

Образовательный проект

«Мир веселых звуков и букв»

Выполнила: логопед первой квалификационной

категории Касимова А. Н.

г. Оренбург, 2017 г

Пояснительная записка

Тип проекта : педагогическое проектирование.

Вид: творческий, практико – ориентированный

Сроки реализации проекта : долгосрочный (октябрь – апрель)

Возрастная группа: дети 5-6 лет с диагнозом ОНР 2 уровня.

Публикация «Проект „Мир веселых звуков и букв“» размещена в разделах

Актуальность проекта : В настоящее время проблема подготовки детей к овладению грамотой является особо актуальной. В условиях модернизации дошкольного образованиях один из критериев выпускника в области «Коммуникация» - ребенок должен овладеть всеми средствами звукового анализа слов, определять основные качественные характеристики звуков в слове (гласный – согласный, твердый - мягкий, место звука в слове, проявлять интерес к чтению, самостоятельно читать слова.

Главная задача педагогов и родителей дошкольника – сформировать предпосылки к овладению грамотой. И начинать надо с развития фонематического восприятия, то есть умения правильно слышать, выделять и различать все звуки речи, а так же делать простейший звуковой анализ. Занятия по подготовке детей к овладению грамотой носят общеразвивающий характер, способствуют развитию психических процессов, активной мыслительной деятельности, повышению работоспособности, нравственных и эстетических качеств личности.

Цель: Развитие фонематического слуха у детей с ОНР при подготовке к обучению грамоте.

Задачи:

- Развивать фонематическое восприятие.

- Закрепить навыки правильного звукопроизношения и звукобуквенного анализа с использованием игровых технологий.

- Закрепить знания о звуках, особенностью их артикуляции, формировать понятие гласный, согласный звуки, умение правильно их произносить.

- Выработать навыки составления и чтения слогов, слов по схеме ГГ, СГ, ГС.

- Активизировать и обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Участники проекта : учитель – логопед, дети группы компенсирующей направленности 5-6 лет, родители.

Ожидаемые результаты:

- развитие фонематического восприятия;

- закрепление навыка правильного звукопроизношения;

- закрепление навыка звукобуквенного анализа;

- развитие навыков составления и чтения слогов, слов;

- расширение, активизация словарного запаса, развитие грамматического строя и связной речи у детей.

План реализации проекта «Мир веселых звуков и букв»

Этап проекта Мероприятия Цель Сроки

организационный этап Анализ диагностики уровня развития фонематического слуха Поиск решения цели и задач проекта Октябрь 2017

этап апробации Коррекционные индивидуальные и подгрупповые занятия по теме проенкта. Формирование фонематического слуха в специальных играх и упражнениях.

Дать понятие «звук» и «буква».

Развитие звуко – буквенного анализа слов. Октябрь 2017– апрель 2018.

этап аналитический Логопедическая

диагностика Определить эффективность проектной деятельности Апрель, 2018 г.

заключительный этап Размещение информации и фотографий на сайте ДОУ. Апробация передового опыта среди логопедов ЮАО. Апрель, 2018 г.

Выступление на педагогическом совете (презентация) Апробация передового опыта среди коллег.

Май, 2018 г.

Перспективный план работы с детьми по реализации проекта

«Мир веселых звуков и букв».

Сроки Тема Цель Упражнения и приемы.

Октябрь2017г

1-2 неделя

3-4 неделя Диагностика выявления уровня фонематического восприятия у детей.

Развитие слухового внимания и памяти. Выявить уровень развития фонематического слуха

Развитие фонематичес

кого слуха на неречевых звуках. Различать звуки по высоте, силе. Обследование фонематического слуха.

Д. И. «Угадай, что я делаю»,

«Где звенит?»,

«Кто стучит молоточком?», «Тихо – громко».

Ноябрь 2017г

Учить четко произносить звуки А,У. Знакомство с буквами А,У. Звуки в начале и конце слова. Учить четко произносить гласные звуки. Дать понятие звук и буква. Учить выде-

лять заданный звук из начала слова. Д. И. «Уложим куклу спать», «Кто внимательнее», «Найди букву», «Собери букву».

Декабрь2017г Учить четко произносить звуки И,О. Знакомство с буквами И. О. Звуки в конце и середине слова. Учить четко произносить гласные звуки. Дать понятие звук и буква. Учить выделять заданный звук из середины и конца слова. Д. И. «Паровоз»,

«Повтори – не ошибись», «Найди букву на ощупь»,

«»Вставь букву».

Январь 2018г

Учить четко произносить звуки А,О,И,У. Закрепление букв А,И,О,У. Звуки в начале, конце и середине слова. Учить четко произносить гласные звуки. Дать понятие звук и буква. Продолжать упражнять выделять заданный звук из начала,конца слова. Д. И. «Паровозик», «Повтори не ошибись», «Кто с кем?», «»Чудесный мешочек», «Гусеничка», «Соседи по квартире».

Февраль 2018г

Учить четко произносить звуки П,Т. Знакомство с буквами П,Т. Понятие «Твердый-мягкий (согласные звуки)» Учить четко произносить гласные звуки. Дать понятие твердый- мягкий звуки. Учить составлять звуко- буквенные схемы типа ГГ, СГ.

Д. И. «»Подбери картинку», «Чудесный мешочек»,«Собери букву»,«Живые звуки», «Звуковая мозаика»

Март 2018г

Учить четко произносить звуки Н, М. Знакомство с буквами Н,М. Понятие «Звонкий – глухой (согласные звуки) Учить четко произносить гласные звуки. Дать понятие звонкий – глухой звук. Продолжать учить составлять звуко-буквенные схемы типа СГ,ГС. Д. И. «Поймай звук», «Кто внимательнее?»,«Гусеничка», «Попади в свой домик»

«Соседи по квартире».

Апрель 2018г Учить четко произносить звук К. Знакомство с буквой К. Учить четко произносить гласные звуки. Дать понятие звонкий – глухой звук. Продолжать учить составлять звуко- буквенные схемы типа СГ, ГС. Д. И. «Нарисуй букву в воздухе»,«Кто с кем?», «Слепи букву», «Какая буква потерялась, «Камень – вата».

Перспективный план работы с семьями воспитанников по проекту

«Веселый мир звуков и букв»»

№ Мероприятия Сроки

1 Амплификация предметно – развивающей среды в группе Октябрь,2017

2 Консультация для родителей «Игровые технологии в формировании фонематического слуха детей 4-5 лет». Ноябрь, 2017

3 Открытое мероприятие для родителей : «Играя, учимся!» Декабрь, 2017

4 Мастер – класс для родителей «Изготовление дидактической игры «Гусеничка» из нетрадиционного материала». Январь, 2018

5 Тематическая выставка «Игра-спутник жизни детей». Выставка дидактических игр и пособий по данной теме. Февраль2018

6 Выпуск альбома «Читаем вместе с мамой: мои первые слова» Март,2017

7 Заключительная диагностика уровня фонематического слуха у детей. Апрель 2018

Формы подведения итогов реализации проекта :

- открытое занятие для педагогов группы и родителей;

-консультация для педагогов «Профилактика дисграфии у детей дошкольного возраста»;

- изготовление дидактического пособия «Внимательные глазки».

Ресурсное обеспечение:

- научно – методическое: методические пособия, художественная литература.

- материально – техническое: проектор, компьютер.

-дидактическое: наглядное оснащение, картотека упражнения по формированию фонематического слуха, художественная литература по теме).

- предметно – развивающая среда: панно- «Замки», «Паровоз», «Гусеничка», наборы букв из различного материала, «Домики для букв», музыкальные инструменты.

Ожидаемый результат:

-развитие фонематического восприятия;

-закрепление навыка правильного звукопроизношения;

-закрепление навыка звукобуквенного анализа;

-развитие навыков составления и чтения слогов;

-расширение, активизация словарного запаса, развитие грамматического строя и связной речи у детей.

Список используемой литературы:

1. Волина В. В. Учимся играя. В. В. Волина – М. : Новая школа, 1994.

2. Морозова И. А. ,Пушкарева М. А. Фонематика. Конспекты занятий для работы с детьми 4-5 лет с ЗПР. -М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.- 76с.

3. Чернякова В. Н. Игровые технологии формирования звукопроизношения у детей 4-7 лет. -М. : ТЦ Сфера, 2015.- 64 .

4. Веселова Е. И. Игры и упражнения на каждый день для детей 4-5 лет с ОНР. Ч. 1.- М. : ТЦ Сфера, 2017.- 64 с.

5. Морозова И. А., Пушкарева М. А. Фонематика. Конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. -М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2007.- 136с.

6. Нищева Н. В. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза у старших дошкольников. Рабочая тетрадь. -СПБ. : ООО «Издательство «Детство ПРЕСС»,2015.-32 с.

7. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР. - СПб. :ООО «Издательство «Детство ПРЕСС», 2014.-656 с.

Публикации по теме:

«Парад букв». Фотоотчет«Парад букв». Фотоотчет Незаметно пролетели четыре года с тех пор, как мы набрали группу малышей. Теперь наши дети стали совсем взрослыми, готовятся идти в школу.

Дидактическое пособие «Город букв и звуков»Дидактическое пособие «Город букв и звуков» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие «Город звуков и букв», которое я использую с детьми старшего возраста.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Закрепление звуков [А], [У], [О], [М], [C], [Х] и букв А, У, О, М, C, Х» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКОВ И БУКВ А У О М С Х. Задачи: Учить детей находить знакомые звуки:.

Конструирование из строительного материала «Город Букв»Конструирование из строительного материала «Город Букв» Конструирование-это вид продуктивной деятельности дошкольника, предполагающий построение предметов. Его успешность зависит от уровня развития.

Методические рекомендации по работе с «Лентой букв»Методические рекомендации по работе с «Лентой букв» «Лента букв» - учебно-наглядное пособие. Когда я училась в школе, данное пособие висело у нас в классе над доской. Я им не пользовалась,.

Панно по обучению грамоте «Солнечный город букв и звуков»Панно по обучению грамоте «Солнечный город букв и звуков» Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию работу с детьми старшей логопедической группы по обучению грамоте: панно «Солнечный.

Пособие «Конструктор букв»Пособие «Конструктор букв» Здравствуйте. Готовясь заранее к занятиям по обучению грамоте, я наткнулась на рекомендуемое пособие "Буквенный конструктор". И передо мной.

Пособие «Город звуков и букв»Пособие «Город звуков и букв» Пособие «Город звуков и букв». Поиски приёмов и методик для обучения грамоте старших дошкольников в логопедической практике не утратили.

Проект «Мир звуков» в подготовительной группе ПРОЕКТ «МИР ЗВУКОВ»(Подготовительная группа № 10 «Петушок») Над проектом работали воспитатели Тип проекта: информационно-исследовательский,.

Проект «Путешествие в страну звуков» (старшая группа, дети 5–6 лет)Проект «Путешествие в страну звуков» (старшая группа, дети 5–6 лет) Воспитатель: Афанасьева Елена Петровна Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Возраст детей: 5 – 6 лет Продолжительность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир веселых звуков и букв»
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 15:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД