Лучший педагог года

Проект «Мир вежливости»

Екатерина Гурьева
Проект «Мир вежливости»

Проект «Мир доброты и вежливости» (разновозрастная старшая группа)

Гурьева Екатерина Сергеевна, воспитатель

Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования и развития нравственных качеств и дружеских взаимоотношений между детьми. В дошкольном возрасте дружеские взаимоотношения в значительной степени зависят от того, какая работа в детском саду ведется в этом направлении.

Публикация «Проект „Мир вежливости“» размещена в разделах

Проект способствует : повышению уровня социально-педагогического партнерства; развитию педагогической поддержки развитии личности дошкольника, его способностей, таланта; повышению педагогической грамотности профессионализма педагогов в области духовно-нравственного воспитания; активному применению формы проекта в педагогической работе и интеграции образовательных областей; повышению уровня психолого-педагогических знаний родителей по духовно-нравственному развитию и воспитанию детей.

Цель проекта исходит из интересов и потребностей детей:

- воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи:

-формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;

- воспитывать умение оценивать поступки окружающих;

-развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;

- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

- сохранение и укрепление здоровья детей.

Проектная идея :

В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того, что добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг.

Доброта украшает наш мир, и чем ее больше тем красивее и светлей мир вокруг нас.

Ожидаемые результаты:

• Исчезновение в поведении агрессивных тенденций и преобладание доброжелательности между детьми;

• Развитие умения выражать своё отношение к поступкам сверстников, правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей;

• Умение видеть и понимать эмоциональные состояния сверстников;

• Научаться использовать обязательные формы вежливости в обращении со сверстниками, умение внимательно слушать собеседника;

• Переход нравственных навыков в привычку (умение сдерживаться в конфликтах, уступать, подчиняться правилам)

• Развитие стремления помогать, сопереживать, поддерживать друг друга.

Вид проекта : социально-личностный, общественно-полезный, практико- ориентированный.

Продолжительность: 1 неделя

Участники: воспитатель, дети.

Ход проекта.

Понедельник

• Беседы «Что значит быть добрым?», «Кто и зачем придумал вежливые слова»- развивать диалогическую речь, умение строить суждение; воспитывать доброжелательность; культуру общения.

• Рассказ воспитателя «Как отличить плохой поступок от хорошего?»

• Игра с мячом «Кто больше знает вежливых и добрых слов»-упражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя; воспитывать культуру общения.

• Психогимнастика «Спасем Доброту»- научить детей различать, называть эмоции удовольствия, удивления, восхищения, радости и адекватно реагировать на них; закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок»; развивать внимание, смелость, научить расслабляться.

• Сюжетно-ролевая игра «Семья»- умение детей распределять роли, договариваться между собой, воспитывать культурное общение.

Вторник

• Заучивание пословиц о добре

• Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо» : продолжать употреблять в речи вежливые слова;закреплять знания и умения детей о поведении в обществе, формировать у детей искреннее проявление любви к людям, доброжелательноеотношение друг к другу. Материал: сюжетные картинки.

• Игра «Копилка добрых дел» : активизировать память, внимание детей; воспитывать дружелюбие; чувство отзывчивости; сопереживания; желание помогать другу в трудной ситуации

• П/И «Волшебный стул»- развивать ловкость, быстроту, внимание детей.

• Игры с телефоном (любая тема) : научить вежливо разговаривать по телефону; расширить социальный опыт детей» развивать диалогическое общение.

Среда

Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Хорошо – плохо» : развивать внимание, усидчивость; учить детей ясно и четко выражать свою мысль, оценивать поступок, проектировать свое поведение в данной ситуации.

• Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу» : упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражение, мимику, позу.

• Словесная игра «Наоборот» : активизировать использование в речи детей противоположных по смыслу слов, вызвать положительные эмоции и доброжелательное отношение к окружающему.

• Игра «Мост дружбы» : развивать ориентацию на поведение и эмоциональное состояние другого, способности видеть позитивное в другом, преодоление нерешительности, скованности, оптимизировать взаимоотношения.

Четверг

• Д/и «Оцени поступок» : развивать мышление; связную речь; упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетную картинку.

• Словесная игра «Угадай слово» : упражнять в отгадывании загадок.

Рисование мелками на асфальте: «Хорошее настроение»

• Игра «Копилка добрых дел» : активизировать память, внимание детей; воспитывать дружелюбие; чувство отзывчивости; сопереживания; желание помогать другу в трудной ситуации

Пятница

• Просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы»

• Игра “Пирамида добра”.

Экскурсия по детскому саду: уточнить знания детей о службах, которые организуют жизнь детей в ДОУ; воспитывать уважение к труду взрослых, благодарность за их труд; желание сделать для них что-то приятное

• Аппликация – коллективная работа с детьми «Дерево ласковых имен»

Прослушивание песен:

«Дорогою добра», «Доброта» (из мультфильма про Фунтика, Барбарики «Доброта», «Ярко солнце светит» (Кот Леопольд) «Улыбка», «Если добрый ты».

Вывод: В группе созданы необходимые условия по приобщению к

Элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. У участников проекта появилось стремление совершать добрые поступки.

Приложение:

Пословицы:«В ком добра нет, в том и правды мало», «Добрые дела красят человека», «Сделаешь добро – добро найдёшь», «Добрый человек несёт мир», «Кто со злом встречался, тот добро не понимает», «Жизнь дана на добрые дела», «На добрый привет - добрый ответ», «Доброе слово и кошке приятно», «Торопись на доброе дело - худое само приспеет».

Игра “Пирамида добра”. Дети становятся в круг. Подумайте! Что можно доброго, хорошего пожелать друг другу, всем нам? Кто придумает - выйдет в круг произнесет свое доброе пожелание, вытянет руку вперед и положит ее сверху на мою ладонь или ладонь ребенка, уже высказавшего свое пожелание

Словесная игра «Угадай слово» : упражнять в отгадывании загадок.

Взрослый. Вписывая ответы загадок в клеточки, вы прочитаете нужное слово!

1. По бумаге я бегу,

Все умею, все смогу.

Хочешь - домик нарисую,

Хочешь - елочку в снегу,

Хочешь - дядю, хочешь - сад,

Мне любой ребенок рад! (Карандаш)

2. Круглый, яркий и тугой

Есть и голос - бас густой,

А басит он лишь тогда,

Когда бьют его в бока:

Деревянные дубинки

Выбивают дробь по спинке. (Барабан).

3. Что за странная избушка

Появилась над опушкой?

Низко над землей висит

И пропеллером вертит.

Есть окошки, есть и дверь,

А рычит, как страшный зверь. (Вертолет)

4. В нем живет моя семья -

В доме, что стоит под елкой.

Я несу туда иголки,

Приношу добычу я.

Нас в лесу найти не трудно,

Лишь под ноги посмотри,

Назови меня скорей - Я рабочий … (муравей).

5. Посмотри-ка, по дорожке

Ходят маленькие ножки.

На головке - гребешок.

Кто же это? (Петушок).

6. Привезли мы в дом волшебный

Ящик необыкновенный.

Кнопку нужную нажми,

Сядешь в кресло и смотри! (Телевизор).

7. В руки ты ее берешь

И на кнопку сильно жмешь.

А она как закрутится,

Заюлит и завертится,

Затанцует, запоёт.

Кто игрушку назовет? (Юла).

Игра «Мост дружбы».

Взрослый показывает линейку (незаточенный карандаш или др.). и говорит: «Это мост дружбы. Давайте попробуем удержать этот мост лбами, при этом будем говорить друг другу что-либо хорошее».

Взаимодействие с родителями:

• Памятка «Поделись добротой»

•»Анкетирование родителей «Что Вы знаете о доброте и вежливости» : изучение индивидуальных особенностей семьи, её воспитательных возможностей.

• Индивидуальные консультации( «Если ребенок не здоровается», «Причины плохого поведения», «Как вести себя за столом»).

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «День вежливости» для детей ДОУ 4–7 летКраткосрочный проект «День вежливости» для детей ДОУ 4–7 лет Содержание • Общие сведения • Актуальность проекта • Цели • Задачи • Содержание проекта • Этапы реализации • Методическое обеспечение.

Ознакомление с окружающим миром «Мир доброты и вежливости» для старшей группы Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Мир доброты и вежливости» Цель: Знакомство с этическими нормами, нравственными понятиями и принципами.

Педагогический проект «Азбука вежливости» воспитание культуры общения у детей среднего дошкольного возраста Актуальность. Уровень развития общества определяется уровнем культуры членов этого общества. В настоящее время остро встал вопрос о необходимости.

Праздник день вежливости «День доброты и вежливости в детском саду» Сценарий праздника «День доброты и вежливости в детском саду» Цель: - воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные,.

Проект «Азбука вежливости» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Полное название проекта: Азбука Вежливости. Автор проекта: воспитатель Чернова Алла Ивановна Актуальность.

Проект «Мир кристаллов» Введение Каждый человек в своей жизни хотя бы один раз любовался красивым блеском кристаллов. Они завораживают своими правильными формами,.

Проект «Мир времени» Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 2 недели Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, родители.

Проект «Разноцветный мир»Проект «Разноцветный мир» «Разноцветный мир» Мир цвета так прекрасен. Краски радуют глаза. Вокруг все голубое, Зеленое и золотое. Хочется очень в этом мире жить.

Проект в средней группе «Азбука вежливости» Проект в средней группе «Азбука вежливости» Вид проекта: информационно-творческий Тип проекта: творческий Продолжительность: кратко.

Проект в средней группе «Азбука вежливости» Анна Орлова Проект в средней группе «Азбука вежливости» Проект в средней группе «Азбука вежливости» Вид проекта: информационно-творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир вежливости»
Опубликовано: 20 сентября 2018 в 12:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД