Папки-передвижки

Проект «Мир вокруг» (5 фото)

Любовь Борисова
Проект «Мир вокруг»

Проект «Мир вокруг»
Фото «Мир вокруг»
Проект - фото
Фото №1 Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида Колосок Проект Мир вокруг воспитатель Борисова Любовь Викторовна г Фото №2 Публикация Проект Мир вокруг размещена в разделах Проекты

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №25

«Колосок»

Проект

«Мир вокруг»

воспитатель:

Борисова Любовь Викторовна

2015г.

Актуальность.

Публикация «Проект „Мир вокруг“» размещена в разделах

Дошкольное детство – это период игры. Игра доставляет ребенку большую радость, потому что дает возможность активно действовать. Существует довольно много разных игр, в том числе игры с природным содержанием. С помощью игр с природными материалами дети не только обучаются, но и развивают тактильно-кинетическую чувствительность. А также мелкую моторику рук. Формируются такие черты характера, как инициативность. Умение решать проблемные ситуации, развивается воображение, речь. В ходе опытной работы в детском саду была выявлена роль детского экспериментирования, которое важно не только для развития познавательных процессов и мыслительных операций, но и для формирования самостоятельности. Постановки цели, способности преобразовывать какие –либо предметы и явления для достижения определённого результата. Для детей дошкольного возраста характерно неустойчивое отношение к растениям и животным, без выраженной положительной направленности. По собственной инициативе дети не проявляют желания обращаться с живыми существами, отсутствует интерес и стремление к взаимодействию с ними. Представления о природных объектах и их свойствах поверхностные. Для решения этой проблемы я решила вести углубленную работу по организации опытно-экспериментальной деятельности.

Тип проекта. Информационный, практико-ориентированный. Игровой.

Участники проекта. Дети младшего и среднего возраста, родители, воспитатель группы.

Продолжительность проекта. Средней продолжительности.

Реализация проекта. В рамках ДОУ.

Цель проекта : развитие познавательной сферы детей через включение в процесс экспериментирования.

Задачи:

• Углублять представления о живой и неживой природе.

• Способствовать участию детей в исследованиях и обобщению результатов опытов.

• Формировать представления о свойствах и качествах предметного мира.

Ожидаемый результат.

Дети:

• проявляют познавательную активность;

• проявляют интерес к явлениям природы (живой и неживой);

• задают вопросы;

• принимают активное участие в экспериментировании с различными предметами.

Родители:

• устанавливают дружеские связи с детьми, педагогами;

• ощущают личную сопричастность к образованию своего ребенка;

Методы проекта. Совместные (с детьми, родителями) обучающие игры, опыты, наблюдения, развлечения, консультации для родителей.

Этапы реализации проекта :

1. Организационный.

Анализ практических и теоритических сведений о детской экспериментальной деятельности. Определение уровня знаний детей, выявление запросов родителей, постановка целей и задач. Составление тематического плана опытно-экспериментальной деятельности с учетом возрастных особенностей детей и с постепенным усложнением познавательных задач.

2. Внедренческий.

Включение каждого ребенка в практическую деятельность для достижения высокого уровня знаний детей младшего и среднего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование на тему «Мир вокруг».

3. Результативный.

Период осмысления собственных результатов. Систематизация наработанного материала. Подведение итогов по реализации цели и задач проекта. Определение задач на будующее.

Мероприятия по реализации проекта.

В проекте представлены тематические блоки:

«опыты и эксперименты с водой»

«опыты и эксперименты с песком»

«опыты и эксперименты с воздухом»

«опыты и эксперименты с камнями»

«опыты и эксперименты с бумагой»

С детьми:

• режимные моменты;

• совместная образовательная деятельность (традиционная, тематическая, сюжетная, игровая);

• игровая (дидактические игры, конструктивные, с/ролевые игры);

• опыты и эксперименты;

• прогулки (наблюдения. игры);

• совместная деятельность со взрослыми;

• самостоятельная деятельность.

С родителями:

• пополнение исследовательского уголка;

• консультация на тему «Опытно-экспериментальная деятельность детей младшего и среднего возраста»;

• фотовыставка опытно-экспериментальной деятельности;

• памятки о создании благоприятных условий для реализации представлений ребенка о предметах и явлениях окружающего мира;

Форма презентации. Картотека опытов и экспериментов для детей младшего и среднего возраста.

Публикации по теме:

Кружок «Мир вокруг нас» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/сад с. Приволжское Рабочая программа экологического кружка «Мир вокруг нас».

Мир природы вокруг насМир природы вокруг нас В этом году с наступлением весны на участке нашей группы продолжилась работа по облагораживанию участка с участием детей, родителей, воспитателей.

Педагогический проект «Я и мир вокруг меня»Педагогический проект «Я и мир вокруг меня» Паспорт проекта: Вид проекта: познавательно-игровой, групповой Продолжительность: долгосрочный Сроки реализации: сентябрь-декабрь 2013.

Педагогический проект «Математика вокруг нас»Педагогический проект «Математика вокруг нас» Математика настолько серьезна, что полезно не упустить случая сделать ее немного занимательной. Б. Паскаль Актуальность Проблема раскрытия.

Познавательно-творческий проект «Коричневый цвет вокруг нас»Познавательно-творческий проект «Коричневый цвет вокруг нас» Познавательно – творческий проект «Коричневый цвет вокруг нас». 1. Актуальность проекта Цвет везде вокруг нас. Умеем ли мы различать оттенки.

Проект «Насекомые вокруг нас»Проект «Насекомые вокруг нас» Актуальность Во время прогулки дети наблюдали за насекомыми. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный.

Познавательно-исследовательский проект «Насекомые вокруг нас» Проект «Насекомые вокруг нас» Вид проекта: познавательно - исследовательский Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети.

Проект: «Путешествие вокруг света в поисках сокровищ капитана Крюка»Проект: «Путешествие вокруг света в поисках сокровищ капитана Крюка» Уважаемые коллеги сегодня хотелось бы поделиться с вами успехами нашей группы. На прошлой неделе мы закончили реализацию проекта "Путешествие.

Проект в средней группе «Вода вокруг нас»Проект в средней группе «Вода вокруг нас» (средний дошкольный возраст) Актуальность. В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания.

Проект по экспериментированию «Вода и жизнь вокруг» Видео Вид проекта - Экспериментирование. Участники - Воспитатель, дети. Актуальность: В настоящее время в дошкольных образовательных учреждениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир вокруг»
Опубликовано: 21 сентября 2015 в 23:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД