Лучший педагог года

Проект «Мир эмоций и творчества» в подготовительной группе (2 фото)

Елена Квасникова
Проект «Мир эмоций и творчества» в подготовительной группе

Подготовительная группа №12 «Сударушка»

Вид проекта: Краткосрочный, творческо - продуктивный.

Продукт проекта: Фотогазета «Азбука настроения», драматизация сказки «Теремок и уголек»

Цель проекта: способствовать социализации (формированию начальных социальных ориентаций) детей посредством развития их эмоциональной сферы, обогащения эмоционального опыта, уточнения и расширения представлений об эмоциях и чувствах, их проявлениях и причинах; развитие монологической и диалогической речи у детей, развития творчества.

Задачи проекта:

Публикация «Проект „Мир эмоций и творчества“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Обогащать представления детей об эмоциональной сфере человека (проявлениях и разнообразии эмоций: радость, удивление, страх, гнев, горе, печаль; чувств и состояний, их вербальном и невербальном выражении, причинах, их вызвавших).

2. Формировать умение устанавливать связи проявлением эмоций, чувств, состояний и причин их возникновения (состояние здоровья (усталость, болезнь, обиды и тревоги).

3. Воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать эмоциональные состояния и настроение окружающих людей, учитывать в собственном поведении. Содействовать освоению адекватных и этичных форм оказания содействия и эмпатии, проявления чувств и отношения к другим людям, событиям.

4. Обогащать художественно-эстетический опыт детей в процессе приобщения к литературным, музыкальным, художественным образам, раскрашивающим мир чувств и переживаний: знакомство с произведениями фольклора, авторских и народных сказок, раскрывающих тему.

5. Содействовать развитию эмоциональных и эстетических способностей и проявлений, рефлексии, направленной на анализ собственного эмоционального состояния, чувств.

6. Развивать практические умения в продуктивных и творческих видах деятельности, обеспечивающих выражение освоенного (в рисунках, рассказах, играх); стимулировать к созданию выразительных образов, проявлению собственного отношения, средствами художественной деятельности (цветом, ритмом, мелодией, движением, интонацией) передавать разные эмоциональные состояния, чувства, проявления.

Этапы проекта:

Мотивационный этап

Содержание и формы работы.

Проблемная ситуация. Педагог предлагает детям вспомнить приключения Буратино, уточняет представления детей о театре, в который спешил герой, персонажах: вечно печальный и грустный Пьеро, задорный, веселый Арлекин, милая, требовательная Мальвина, верные Артемон, злой Карабас. Педагог описывает ситуацию: Пьеро, Арлекино и Буратино поссорились: каждый думает, что именно он правильно изображает настроение (веселья или грусти). Предлагает детям помочь Буратино, для которого очень сложно понять, что такое настроение, какое оно бывает, в чем оно проявляется, узнать тайны настроения.

Педагог предлагает послушать стихотворение, подводит детей к идее создать фотогазеты «Азбуку настроения», помогает выделить рубрики и определить направление поиска.

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто веселиться? Кто грустит?

Кто испугался? Кто сердит?

Рассеет все сомнения

«Азбука Настроения»

Н. Белопольская

Вопросы для активизации деятельности:

· Какое бывает настроение?

· Бывает ли улыбка печальной или злой?

· Сколько раз может меняться настроение?

· Почему мы грустим? Тревожимся?

· Как прогнать грусть?

· Бывают ли в жизни Царевны Несмеяны и кто такие оптимисты?

· Бывает ли настроение у картины?

· Какого цвета грусть?

· Какого «вкуса» грусть, обида, радость, печаль?

· Какой, на ваш взгляд, самый веселый персонаж сказок (самый грустный, злой?

Обсуждение вариантов оформления фотогазеты.

Проблемно - действенный этап

Содержание и формы работы:

· Изготовление фотогазеты «Азбуки настроения»;

· Презентация материалов для родителей в рамках «Дня улыбки»

Возможный вариант проведения дня улыбки: конкурс «Что? Где? Когда?»

Выполнение этюдов, рисование «самой счастливой улыбки» (соревнование команд, рисование с закрытыми глазами, разгадывание родителями придуманных детьми загадок и ребусов, чтение стихов, вручение памяток о хорошем настроении».

Творческий этап

- Фотогазета «Азбука настроения»,

- Драматизация сказки «Теремок и уголек»

Паутинка проекта

Познавательно- речевое:

- Беседы с использованием иллюстративного материала о проявлении эмоций «Мы улыбаемся, мы грустим: каким бывает настроение?», «О чем рассказывают цвет, линия и жест»

- Образовательная ситуация «Бывает ли настроение у осени (зимы? Моря)»

Ситуация «Этикет. Тайны улыбки»

- Сочинение истории об эмоциях «Веселая и грустная страны»

Театрально- эстетическое:

- Этюды-выражение разных эмоциональных состояний и эмоций: «Зеркало», «Изобразим голосом».

- Драматизация произведения «Сказка о теремке и угольке»: - Разыгрывание эпизодов стихотворных форм, музыкальных фрагментов (А Пушкин «Унылая пора», Д. Хармс «Веселый старичок», Ю. Мориц «Храбрецы», А. Барто «Девочка-ревушка»).

- Прослушивание различных по характеру и передаваемому настроению народных песен (плачи, заклички, калядки, современных песен («Вместе весело шагать по просторам» «Какой чудесный день»)

- Рассматривание портретных и жанровых изображений «Тайна улыбки» или «Какие бывают улыбки?»:

- эмоциональный отклик на выразительный художественный образ, выделение и понимание некоторых средств выразительности: мимики, позы, жестов (В Васнецов «Несмеяна-царевна», «Кощей Бессмерьный», В. Суриков «Взятие снежного городка»).

- Ситуация «Настроение музыки» (веселые и грустные песенки, мелодии): выделение ритма, мелодии как средств отражения и передачи настроения; разучивание песенок по теме;

- обогащение опыта слушания музыки (П. Чайковский «Детский альбом» («Неаполитанская песенка», «Болезнь куклы», «Времена года»

Творческо – продуктивное:

- Составление «Радуги настроения»:

- Отражение смайликами-символами настроения цветов и оттенков.

- Раскрашивание парных изображений по противоположным эмоциональным характеристикам

- Рисование пиктограмм жестов и поз, отображающих эмоции

- Изготовление декораций к сказке

- Рисование портрета «Я»

Игровое:

- Игры с зеркалом «Самая радостная улыбка».

- Игра «Изобрази»: отображение мимикой, пластикой, интонацией разных состояний, проявлений (веселый-грустный, радостный –злой, тревожный-спокойный).

- Настольно-печатные игры «Радость-грусть»

сопоставление выражения эмоций (пиктограммы) с событием или явлением.

- Игры по типу «Море волнуется.»: «Веселая (грустная) фигура, замри»

- Игры «Кому весело, кому грустно», «Найди портрет по схеме», «Тихий-громкий» Художественное чтение:

- Чтение стихотворений и литературных фрагментов с описанием разных эмоциональных состояний, настроения, проявлений: С. Афонькин «Как побороть страх?», К. Чуковский «Мойдодыр» (фрагмент- описание гнева, русской народной сказки «Волк и семеро козлят» (описание горя, О. Князева, Р. Стеркина «Веселые и грустные», И. Токмакова «Мне грустно», К. Чуковский «Радость».

- Чтение пословиц и поговорок: «На сердитых воду возят», «Федул, что губы надул?», «День меркнет ночью, а человек-печалью».

Поисковое-исследовательское: Поиск информации: чтение литературы, рассматривание фотографий семейного архива («Мы улыбаемся или грустим», «О чем рассказывает фотография?»,

- Составление коллекции пиктограмм – символических отображений разных эмоциональных состояний.

- Рассматривание фотографий, их сортировка по проявлению эмоций («Экран радости- экран грусти»)

Взаимодействие с родителями

- Выбор фотографий по теме из семейного архива, подбор к ней интересного названия

- Сбор «Самых полезных рецептов от грусти»: советы, подвижные игры, хобби и т. п.

- Саморефлексия «Как часто мы улыбаемся друг другу?» (по материалам анкетирования или тестов)

Продукт проекта:

- Фотогазета «Азбука настроения»,

Проект «Мир эмоций и творчества» в подготовительной группе

- драматизация сказки «Теремок и уголек»

Фото «Мир эмоций и творчества»
Публикации по теме:

«Удивительный мир эмоций» Конспект открытого НОД в подготовительной к школе группе «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ» Конспект открытого НОД в подготовительной к школе группе Анисимова Н. М., воспитатель п. к. к., МБДОУ ЦРР д/с №5,.

Фотоотчёт о совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций»Фотоотчёт о совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций» Фото отчёт совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций» Эмоция – это наши настроения и переживания,.

Педагогический проект в подготовительной группе «Радужный мир»Педагогический проект в подготовительной группе «Радужный мир» "Радужный мир"Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели и родители Цель: Определение роли цвета в нашей жизни.

Познавательный проект в подготовительной группе «Путешествие в мир драконов» ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ДРАКОНОВ» Воспитатель Гончарова Татьяна Васильевна. г. ЖЕЛЕЗНОГОРСК.

Проект ко Дню матери «Мир начинается с мамы» в подготовительной группе Цель: Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней. Задачи: Познакомить детей с историей праздника.

Проект «Мир творчества Сутеева» МБДОУ «ЦРР-Д/С №73» ПРЕЗЕНТАЦИЯ ТВОЧЕСКОГО ПРОЕКТА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ № 6 «ГВОЗДИЧКА» ТЕМА «МИР ТВОРЧЕСТВА СУТЕЕВА» К педагогическому.

Проект «Мир воды» в подготовительной группеПроект «Мир воды» в подготовительной группе Проект (познавательно – исследовательский, средне - срочный) Разработала: воспитатель подготовительной группы Подневольникова Н. Д. Наименование.

Проект по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Я познаю мир».Проект по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Я познаю мир». .

Видеопрезентация «Проект в подготовительной группе по теме «Мир насекомых» Удивительный мир природы… Он встречает ребенка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать. В сердце.

Проект «Волшебный мир сказок Шарля Перро» в подготовительной группе Проект «Волшебный мир сказок Шарля Перро» Разработала и провела: воспитатель - Ореховская С. И. Группа: подготовительная. Сроки реализации:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир эмоций и творчества» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 01:01
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД