МААМ-картинки

Проект «Мячи бывают разные». Совместная образовательная деятельность (дети, родители, педагоги)

Татьяна Бурчина
Проект «Мячи бывают разные». Совместная образовательная деятельность (дети, родители, педагоги)

Проект: «Мячи бывают разными»

Пояснительная записка:

ФГОС дошкольного образования выделяет ряд важных принципов, которым должна соответствовать программа ДОУ. Одним из них является принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их возможностями и спецификой.

В образовательной области «Физическое развитие» главной задачей является гармоничное развитие у воспитанников физического и психического здоровья.

Публикация «Проект „Мячи бывают разные“, Совместная образовательная деятельность (дети, родители, педагоги)» размещена в разделах

В ДОУ необходимо создавать единый процесс взаимодействия педагогов, воспитанников, родителей, где гармонично переплетаются разные образовательные области. Реализация процесса интеграции, невозможна без взаимодействия педагогического коллектива и родителей воспитанников. В практику работы детского сада, на наш взгляд, должна внедряться проектная деятельность по здоровью и физическому воспитанию. Также работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей должна строиться на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой, которая позволяет реализовать их природную двигательную активность.

Двигательная активность – это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста (Трубайчук Л. В.). Здоровые, подвижные дети – счастливые дети!

Идея проекта пришла на курсах повышения квалификации в мае 2014 г., реализован в ноябре 2014 г. в старших группах.

Хотелось провести его именно, как детский проект, чтобы инициатива исходила от детей. Дети были инициативны, с удовольствием играли с мячами, их заменителями, приносили свои любимые мячи в детский сад, рассказывали, откуда они у них, описывали их, как с ними играть. Родители и педагоги помогали собирать материалы по данной теме (картинки, информацию, книги и т. п., в каждой группе оформлен альбом «Такие разные мячи», который пользуется большой популярностью у детей. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игр с мячами, совместная деятельность с родителями и педагогами, побуждала в детях умственные и физические усилия, стимулировала двигательную активность в развлекательной ненавязчивой форме.

Руководитель проекта: инструктор по физической культуре Бурчина Татьяна Алексеевна.

Вид проекта: информационно-образовательный, творческий, игровой, краткосрочный (один месяц, групповой.

Участники проекта:

- дети старшей группы;

- родители воспитанников;

- воспитатели групп;

- инструктор по физической культуре;

- музыкальные руководители.

Актуальность проекта:

Дети в недостаточной мере владеют разнообразными действиями с мячом (подбрасывание и ловля с заданиями, прокатывание и попадание в вертикальную и горизонтальную цель и т. п.).

Родители мало заинтересованы в работе по формированию умений детей работы с мячом (не знают о влиянии игр с разными видами мячей на развитие мелкой моторики, подготовку к навыкам письма и развитие координации).

Воспитатели мало используют работу с мячами (их заменителями) в самостоятельной и индивидуальной работе с детьми (недостаточно пособия в спортивном уголке группы).

Цель:

Повышение у детей игрового интереса к мячам, посредством знакомства с их разнообразием и обучения действиям с ними.

Задачи:

- углублять знания детей о различных видах мячей, дать представление об их разнообразии, игровых функциях;

- формировать навыки работы с мячами разного размера, веса, фактуры; учить самостоятельно выполнять игровые упражнения с ними;

- развивать мелкую моторику детей, посредством изготовления нетрадиционного пособия и игры с ним;

- воспитывать бережное отношение к пособию, уважительное отношение друг к другу и плодам деятельности партнеров.

Возможные риски проекта:

1. Недостаточная осведомленность родителей о значимости игр с мячом для общего развития детей (мелкой моторики, глазомера, ловкости, координации движений и т. п.).

Способ преодоления: Консультативно – разъяснительная работа воспитателей и инструктора по физкультуре (консультации, памятки, рекомендации)

2. Пассивность родителей в преодолении проблем развития своего ребенка.

Способ преодоления: Использование различных форм работы с родителями для привлечения их к совместной деятельности (домашние задания, поиск материала, участие в изготовлении пособий, участие в празднике и т. п.).

3. Отсутствие желания у некоторых детей выполнять упражнения из «школы мяча», преодолевать трудности выполнения заданий, страх перед мячом.

Способ преодоления: Индивидуальная работа, игровые упражнения, постепенное усложнение заданий, подбадривание, совместные игры со взрослыми, сверстниками.

Реализация проекта:

Деятельность педагогов:

1. Изучить нормативные документы, методическую литературу, проанализировать интернет ресурсы по теме проекта.

2. Разработать план реализации проекта (создание видео- презентации «Мячи бывают разные», ознакомление с планом педагогов и родителей.

3. Создание предметной – образовательной среды (атрибуты, мячи, книги, иллюстрации, подбор стихов, песен и т. п., необходимой для реализации проекта.

4. Создание и пополнение картотеки игровых упражнений, подвижных игр с мячами и их заменителями.

5. Создание интерактивной дидактической игры «Мячики - мячи» («Что мы знаем о мячах?»).

6. Разработка плана-конспекта заключительного праздника для детей и родителей «Наши любимые мычи».

Деятельность детей:

1. Поисковая деятельность: «Узнавайки» (сбор картинок, иллюстраций, информации о мячах).

2. Создание альбома «Такие разные мячи».

3. Оформление выставки «Мой любимый мяч».

4. Творческая мастерская (сбор материалов для изготовления игрушек заменителей мячей, изготовление пособия (бумажные шарики, «металочки», мягкие шарики).

5. Беседы:

«Из истории мяча»

«Мячи бывают разные»

«Спортивные игры с мячом»

«Что умеет делать мяч?»

6. Разучивание песен на музыкальных занятиях.

7. Чтение, разучивание стихов о мячах.

8. Дидактические, настольно-печатные игры:

«Что мы знаем о мячах?»

«Спортивное лото»

«Спортивные игры с мячами»

9. Испытательная площадка.

Игры с мячами и их заменителями в НОД по физкультуре и самостоятельной двигательной деятельности в группе, на прогулке, дома:

ОРУ с мячом различного диаметра, с фитболлом

«Школа мяча»

«Стрелок»

«Перестрелка»

«Попади в цель»

«Охотники и утки»

«Веселый футболист»

«Попади в кольцо»

«Металочки»

«Флорболл» и т. д.

10. Спортивный праздник «Наши любимые мячи».

Работа с родителями:

1. Родительское собрание

Ознакомление с планом проведения проекта (презентация «Мячи бывают разными»).

2. Оформление наглядной информации

«Школа мяча для родителей»

3. Участие родителей в подборе информации, организации предметно-развивающей среды по запросу детей.

4. Совместная деятельность

«Творческая мастерская»- изготовление атрибутов

«Наши любимые мячи» - спортивный праздник.

Литература

Антонова Ю. «Лучшие спортивные игры для детей и родителей». Издательство «Дом XXI век», 2006 г.

Борисова Е. Н. «Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками». Издательство «Панорам», «Глобус», 2007 г.

Муллаева Н. Б. «Конспекты – сценарии занятий по физиеской культуре для детей дошкольного возраста». С. – П. : «Детство – Пресс», 2006 г.

«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Комаровой Т. С, Васильевой М. А. – М. : Мозаика – Синтез, 2010 г.

Сомкова О. Н. «Инновационные подходы к планированию образовательного процесса в детском саду», М., 2013 г.

Трубайчук Л. В. «Интеграция, как средство организации образовательного процесса». М., 2013 г.

Ресурсное обеспечение

Нормативно-правовые ресурсы:

- Закон РФ «Об образовании» в редакции Федерального Закона от 01.12.2007 № 309-ФЗ

- СанПиН 2.4.1. 2660-10

- Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

Кадровые ресурсы:

Для работы в проекте привлекаются: инструктор по физической культуре, воспитатели групп, музыкальные руководители групп.

Информационные ресурсы:

Ресурсы ИКТ и ЭОР

Образовательные порталы и сайты (МААМ. RU., «ПЕДСАЙТ»).

Учебно-методические ресурсы:

- библиотека инструктора по физической культуре;

- игротека (картотеки ОРУ, подвижных игр и т. п.);

- аудиотека;

- фонотека.

Материально-технические ресурсы:

Физкультурный зал, спортивная площадка, музыкальный зал, спортивные уголки групп.

Электронное – техническое оборудование.

Мячи различного диаметра и фактуры.

Нетрадиционное оборудование (металочки, бумажные шарики, мягкие шарики).

Мешочки.

Игра «Дартс» с шариками на липучках.

Настольно-печатные дидактические игры «Спортивное лото», «Летние спортивные игры» «Зимние спортивные игры».

Электронная дидактическая игра «Мячики – мячи».

Предполагаемые результаты проекта:

- Повышение уровня физического развития воспитанников (овладение навыками работы с различными мячами);

- Развитие физических качеств: ловкости, координации, глазомера.

- Привитие интереса к здоровому образу, укрепление здоровья, развитие двигательной активности детей, посредством использования подвижных игр, игровых упражнений с мячами;

- Сплочение детского коллектива, вовлечение родителей в педагогический процесс;

- Обогащение словарного запаса детей (новые для детей слова, стихи, считалки).

Итог проекта

- У детей сформировались представления о многообразии мячей, действий с ними, о подвижных и спортивных играх с ними;

- У детей сформировался стойкий интерес к играм с мячами, повысилась двигательная активность; дети научились играть в совместные игры с мячом и соблюдать правила;

- Сформировался социально-коммуникативный навык общения между детьми, родителями и педагогами.

Продукт проекта:

Пополнение и улучшение материально технической базы (создание предметно – образовательной среды в данном направлении: альбом «Такие разные мячи», нетрадиционное пособие в физкультурном уголке группы, картотека игр с мячами и. т. д.).

Вывод:

Проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и способствует не только информированности родителей об организации воспитательного и образовательного процесса в ДОУ, пополнению и улучшению МТБ, улучшению уровня образовательной деятельности, повышения интереса детей к образовательной деятельности, но и дает толчок для дальнейшего развития ребенка и его успешности в начальной школе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Дети разные бывают?» Консультация для родителей От взрослых очень часто можно услышать, почему все дети разные? Одни из них ведут себя спокойно, а другие постоянно плачут, как только родители.

Ёлки бывают разныеЁлки бывают разные Добрый вечер, коллеги. Новогодние праздники уже далеко позади. Поэтому теперь есть время делиться идеями и показывать свои работы. Предлагаю.

Мастер-класс «Ёлочки бывают разные»Мастер-класс «Ёлочки бывают разные» В преддверии Новогодних праздников нас всех посещает вдохновение, хочется творить, дать выход своей фантазии!Вот к чему привели мои фантазии.

«Такие разные мячи» — фотоотчёт к проекту«Такие разные мячи» — фотоотчёт к проекту Наблюдая за нашими детками в прошлом учебном году (2-я младшая группа) мы обратили внимание на то,что они не умеют играть с ним, мяч.

Конспект по физическому развитию «Такие разные мячи» для детей подготовительной группы Цель: - совершенствовать двигательные умения и навыки владения мячом. Задачи: оздоровительные: - продолжать учить элементарному массажу.

Педагоги, дети и родители — мы вместе. ФотоотчетПедагоги, дети и родители — мы вместе. Фотоотчет «На тропинках, на дорожках Снег таинственно лежит. Он лежит и нас тревожит, Человек в снегу скользит. Человек идти спокойно В красоте такой.

Познавательно-исследовательская деятельность «Запахи бывают разные» Норылкова Беррута Дмитриевна МБДОУ «Кирбинский детский сад «Ручеек»Познавательно-исследовательская деятельность Тема: Запахи бывают разные.

Разные бывают в жизни встречи…Разные бывают в жизни встречи… За окном сугробы и минус 20. Как здорово, что никуда не надо идти, а можно просто наслаждаться горячим чаем и пирогом с вишневым вареньем.

Родительское собрание «Родители — обязаны, педагоги — должны» Цель: формирование у родителей ответственного отношения к воспитанию и развитию своих детей. Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы.

Родители — первые педагогиРодители — первые педагоги Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют ее развитию В. М. Бехтерев Как часто, отдав ребенка в ясли, родители перестают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мячи бывают разные». Совместная образовательная деятельность (дети, родители, педагоги)
Опубликовано: 30 апреля 2016 в 18:39
+195Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД