Папки-передвижки

Проект «Мячи бывают разные». Совместная образовательная деятельность (дети, родители, педагоги)

Татьяна Бурчина
Проект «Мячи бывают разные». Совместная образовательная деятельность (дети, родители, педагоги)

Проект: «Мячи бывают разными»

Пояснительная записка:

ФГОС дошкольного образования выделяет ряд важных принципов, которым должна соответствовать программа ДОУ. Одним из них является принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их возможностями и спецификой.

В образовательной области «Физическое развитие» главной задачей является гармоничное развитие у воспитанников физического и психического здоровья.

Публикация «Проект „Мячи бывают разные“, Совместная образовательная деятельность (дети, родители, педагоги)» размещена в разделах

В ДОУ необходимо создавать единый процесс взаимодействия педагогов, воспитанников, родителей, где гармонично переплетаются разные образовательные области. Реализация процесса интеграции, невозможна без взаимодействия педагогического коллектива и родителей воспитанников. В практику работы детского сада, на наш взгляд, должна внедряться проектная деятельность по здоровью и физическому воспитанию. Также работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей должна строиться на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой, которая позволяет реализовать их природную двигательную активность.

Двигательная активность – это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста (Трубайчук Л. В.). Здоровые, подвижные дети – счастливые дети!

Идея проекта пришла на курсах повышения квалификации в мае 2014 г., реализован в ноябре 2014 г. в старших группах.

Хотелось провести его именно, как детский проект, чтобы инициатива исходила от детей. Дети были инициативны, с удовольствием играли с мячами, их заменителями, приносили свои любимые мячи в детский сад, рассказывали, откуда они у них, описывали их, как с ними играть. Родители и педагоги помогали собирать материалы по данной теме (картинки, информацию, книги и т. п., в каждой группе оформлен альбом «Такие разные мячи», который пользуется большой популярностью у детей. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игр с мячами, совместная деятельность с родителями и педагогами, побуждала в детях умственные и физические усилия, стимулировала двигательную активность в развлекательной ненавязчивой форме.

Руководитель проекта: инструктор по физической культуре Бурчина Татьяна Алексеевна.

Вид проекта: информационно-образовательный, творческий, игровой, краткосрочный (один месяц, групповой.

Участники проекта:

- дети старшей группы;

- родители воспитанников;

- воспитатели групп;

- инструктор по физической культуре;

- музыкальные руководители.

Актуальность проекта:

Дети в недостаточной мере владеют разнообразными действиями с мячом (подбрасывание и ловля с заданиями, прокатывание и попадание в вертикальную и горизонтальную цель и т. п.).

Родители мало заинтересованы в работе по формированию умений детей работы с мячом (не знают о влиянии игр с разными видами мячей на развитие мелкой моторики, подготовку к навыкам письма и развитие координации).

Воспитатели мало используют работу с мячами (их заменителями) в самостоятельной и индивидуальной работе с детьми (недостаточно пособия в спортивном уголке группы).

Цель:

Повышение у детей игрового интереса к мячам, посредством знакомства с их разнообразием и обучения действиям с ними.

Задачи:

- углублять знания детей о различных видах мячей, дать представление об их разнообразии, игровых функциях;

- формировать навыки работы с мячами разного размера, веса, фактуры; учить самостоятельно выполнять игровые упражнения с ними;

- развивать мелкую моторику детей, посредством изготовления нетрадиционного пособия и игры с ним;

- воспитывать бережное отношение к пособию, уважительное отношение друг к другу и плодам деятельности партнеров.

Возможные риски проекта:

1. Недостаточная осведомленность родителей о значимости игр с мячом для общего развития детей (мелкой моторики, глазомера, ловкости, координации движений и т. п.).

Способ преодоления: Консультативно – разъяснительная работа воспитателей и инструктора по физкультуре (консультации, памятки, рекомендации)

2. Пассивность родителей в преодолении проблем развития своего ребенка.

Способ преодоления: Использование различных форм работы с родителями для привлечения их к совместной деятельности (домашние задания, поиск материала, участие в изготовлении пособий, участие в празднике и т. п.).

3. Отсутствие желания у некоторых детей выполнять упражнения из «школы мяча», преодолевать трудности выполнения заданий, страх перед мячом.

Способ преодоления: Индивидуальная работа, игровые упражнения, постепенное усложнение заданий, подбадривание, совместные игры со взрослыми, сверстниками.

Реализация проекта:

Деятельность педагогов:

1. Изучить нормативные документы, методическую литературу, проанализировать интернет ресурсы по теме проекта.

2. Разработать план реализации проекта (создание видео- презентации «Мячи бывают разные», ознакомление с планом педагогов и родителей.

3. Создание предметной – образовательной среды (атрибуты, мячи, книги, иллюстрации, подбор стихов, песен и т. п., необходимой для реализации проекта.

4. Создание и пополнение картотеки игровых упражнений, подвижных игр с мячами и их заменителями.

5. Создание интерактивной дидактической игры «Мячики - мячи» («Что мы знаем о мячах?»).

6. Разработка плана-конспекта заключительного праздника для детей и родителей «Наши любимые мычи».

Деятельность детей:

1. Поисковая деятельность: «Узнавайки» (сбор картинок, иллюстраций, информации о мячах).

2. Создание альбома «Такие разные мячи».

3. Оформление выставки «Мой любимый мяч».

4. Творческая мастерская (сбор материалов для изготовления игрушек заменителей мячей, изготовление пособия (бумажные шарики, «металочки», мягкие шарики).

5. Беседы:

«Из истории мяча»

«Мячи бывают разные»

«Спортивные игры с мячом»

«Что умеет делать мяч?»

6. Разучивание песен на музыкальных занятиях.

7. Чтение, разучивание стихов о мячах.

8. Дидактические, настольно-печатные игры:

«Что мы знаем о мячах?»

«Спортивное лото»

«Спортивные игры с мячами»

9. Испытательная площадка.

Игры с мячами и их заменителями в НОД по физкультуре и самостоятельной двигательной деятельности в группе, на прогулке, дома:

ОРУ с мячом различного диаметра, с фитболлом

«Школа мяча»

«Стрелок»

«Перестрелка»

«Попади в цель»

«Охотники и утки»

«Веселый футболист»

«Попади в кольцо»

«Металочки»

«Флорболл» и т. д.

10. Спортивный праздник «Наши любимые мячи».

Работа с родителями:

1. Родительское собрание

Ознакомление с планом проведения проекта (презентация «Мячи бывают разными»).

2. Оформление наглядной информации

«Школа мяча для родителей»

3. Участие родителей в подборе информации, организации предметно-развивающей среды по запросу детей.

4. Совместная деятельность

«Творческая мастерская»- изготовление атрибутов

«Наши любимые мячи» - спортивный праздник.

Литература

Антонова Ю. «Лучшие спортивные игры для детей и родителей». Издательство «Дом XXI век», 2006 г.

Борисова Е. Н. «Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками». Издательство «Панорам», «Глобус», 2007 г.

Муллаева Н. Б. «Конспекты – сценарии занятий по физиеской культуре для детей дошкольного возраста». С. – П. : «Детство – Пресс», 2006 г.

«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Комаровой Т. С, Васильевой М. А. – М. : Мозаика – Синтез, 2010 г.

Сомкова О. Н. «Инновационные подходы к планированию образовательного процесса в детском саду», М., 2013 г.

Трубайчук Л. В. «Интеграция, как средство организации образовательного процесса». М., 2013 г.

Ресурсное обеспечение

Нормативно-правовые ресурсы:

- Закон РФ «Об образовании» в редакции Федерального Закона от 01.12.2007 № 309-ФЗ

- СанПиН 2.4.1. 2660-10

- Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

Кадровые ресурсы:

Для работы в проекте привлекаются: инструктор по физической культуре, воспитатели групп, музыкальные руководители групп.

Информационные ресурсы:

Ресурсы ИКТ и ЭОР

Образовательные порталы и сайты (МААМ. RU., «ПЕДСАЙТ»).

Учебно-методические ресурсы:

- библиотека инструктора по физической культуре;

- игротека (картотеки ОРУ, подвижных игр и т. п.);

- аудиотека;

- фонотека.

Материально-технические ресурсы:

Физкультурный зал, спортивная площадка, музыкальный зал, спортивные уголки групп.

Электронное – техническое оборудование.

Мячи различного диаметра и фактуры.

Нетрадиционное оборудование (металочки, бумажные шарики, мягкие шарики).

Мешочки.

Игра «Дартс» с шариками на липучках.

Настольно-печатные дидактические игры «Спортивное лото», «Летние спортивные игры» «Зимние спортивные игры».

Электронная дидактическая игра «Мячики – мячи».

Предполагаемые результаты проекта:

- Повышение уровня физического развития воспитанников (овладение навыками работы с различными мячами);

- Развитие физических качеств: ловкости, координации, глазомера.

- Привитие интереса к здоровому образу, укрепление здоровья, развитие двигательной активности детей, посредством использования подвижных игр, игровых упражнений с мячами;

- Сплочение детского коллектива, вовлечение родителей в педагогический процесс;

- Обогащение словарного запаса детей (новые для детей слова, стихи, считалки).

Итог проекта

- У детей сформировались представления о многообразии мячей, действий с ними, о подвижных и спортивных играх с ними;

- У детей сформировался стойкий интерес к играм с мячами, повысилась двигательная активность; дети научились играть в совместные игры с мячом и соблюдать правила;

- Сформировался социально-коммуникативный навык общения между детьми, родителями и педагогами.

Продукт проекта:

Пополнение и улучшение материально технической базы (создание предметно – образовательной среды в данном направлении: альбом «Такие разные мячи», нетрадиционное пособие в физкультурном уголке группы, картотека игр с мячами и. т. д.).

Вывод:

Проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и способствует не только информированности родителей об организации воспитательного и образовательного процесса в ДОУ, пополнению и улучшению МТБ, улучшению уровня образовательной деятельности, повышения интереса детей к образовательной деятельности, но и дает толчок для дальнейшего развития ребенка и его успешности в начальной школе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Дети разные бывают?» Консультация для родителей От взрослых очень часто можно услышать, почему все дети разные? Одни из них ведут себя спокойно, а другие постоянно плачут, как только родители.

Ёлки бывают разныеЁлки бывают разные Добрый вечер, коллеги. Новогодние праздники уже далеко позади. Поэтому теперь есть время делиться идеями и показывать свои работы. Предлагаю.

Мастер-класс «Ёлочки бывают разные»Мастер-класс «Ёлочки бывают разные» В преддверии Новогодних праздников нас всех посещает вдохновение, хочется творить, дать выход своей фантазии!Вот к чему привели мои фантазии.

«Такие разные мячи» — фотоотчёт к проекту«Такие разные мячи» — фотоотчёт к проекту Наблюдая за нашими детками в прошлом учебном году (2-я младшая группа) мы обратили внимание на то,что они не умеют играть с ним, мяч.

Конспект по физическому развитию «Такие разные мячи» для детей подготовительной группы Цель: - совершенствовать двигательные умения и навыки владения мячом. Задачи: оздоровительные: - продолжать учить элементарному массажу.

Педагоги, дети и родители — мы вместе. ФотоотчетПедагоги, дети и родители — мы вместе. Фотоотчет «На тропинках, на дорожках Снег таинственно лежит. Он лежит и нас тревожит, Человек в снегу скользит. Человек идти спокойно В красоте такой.

Познавательно-исследовательская деятельность «Запахи бывают разные» Норылкова Беррута Дмитриевна МБДОУ «Кирбинский детский сад «Ручеек»Познавательно-исследовательская деятельность Тема: Запахи бывают разные.

Разные бывают в жизни встречи…Разные бывают в жизни встречи… За окном сугробы и минус 20. Как здорово, что никуда не надо идти, а можно просто наслаждаться горячим чаем и пирогом с вишневым вареньем.

Родительское собрание «Родители — обязаны, педагоги — должны» Цель: формирование у родителей ответственного отношения к воспитанию и развитию своих детей. Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы.

Родители — первые педагогиРодители — первые педагоги Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют ее развитию В. М. Бехтерев Как часто, отдав ребенка в ясли, родители перестают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мячи бывают разные». Совместная образовательная деятельность (дети, родители, педагоги)
Опубликовано: 30 апреля 2016 в 18:39
+195Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД