Лучший педагог года

Проект в младшей группе «Мой любимый детский сад» (6 фото)

Зяблова Мария
Проект в младшей группе «Мой любимый детский сад»

ПРОЕКТ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«МОЙ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД»

Составила воспитатель:

Зяблова М. В.

Пояснительная записка

Мой дом, моя семья,моя Родина … У каждого человека эти представления свои!

С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды.

Публикация «Проект в младшей группе „Мой любимый детский сад“» размещена в разделах

Воспитатель знакомится с детьми, знакомит их друг с другом; с помещениями группы и их назначением; с предметами, находящимися в группе. Вся работа проходит вне занятий – это посещение помещений, беседы с детьми, дидактические игры, чтение художественной литературы, целевые прогулки, организация изобразительной и трудовой деятельности.

Педагоги обращают внимание на то, что в группе все сделано так, чтобы детям было удобно, хорошо. О детях заботятся сотрудники детского сада – воспитатели, логопед, помощники воспитателей, повара, медсестра и др. Воспитатель рассказывает о том, что взрослые многое сделали для детей, они заботятся о них и все, что их окружает, необходимо беречь и следить за сохранностью.

Актуальность выбранной темы:

Детский сад является маленькой родиной для ребенка. Это то место, где ребенок проводит большую часть времени. К сожалению, дети и родители мало интересуются жизнью детского сада. Нашей задачей является формирование представлений о детском саде, как о маленькой родине, о необходимости беречь ее, соблюдать традиции.

Цель:

Расширить знания детей о жизни детского сада, через проектную деятельность. Создать эмоциональное и положительное отношение к детскому саду и к людям, которые здесь работают. Формировать нравственные отношения и чувство сопричастности к детскому саду.

Формы реализации проекта :

Непосредственно образовательная деятельность; экскурсии, целевые прогулки, наблюдения, беседы продуктивная деятельность.

Принципы проекта :

Принцип историзма: прошлое (давным-давно) настоящее (в наши дни) Принцип гумманизации: Умение встать на позицию ребенка учесть его точку зрения видеть в ребенке полноправного партнера, не игнорировать его чувства, эмоции. Ориентировать на общечеловеческие понятия – любовь к родным, к детскому саду. Принцип дифференциации: Создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе знаний о родном детском саде с учетом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы. Принцип интегративности: реализуется в сотрудничестве с семьей. Содержание материала определяется с учетом сочетания всех видов деятельности.

Характеристика проекта :

Познавательно-игровой.

Возраст детей: 3-4 года.

Взаимодействие педагогов:

Воспитатель, Музыкальный руководитель, Инструктор по физической культуре, Педагоги дополнительного образования.

Сроки реализации: октябрь-май

Задачи :

Для педагогов:

1. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.

2. Развитие связной речи и коммуникативных навыков. Активизация словаря.

3. Формирование познавательного интереса к людям, работающим в детском саду.

4. Создание игровой мотивации, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.

5. Развитие игровой деятельности детей.

6. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности и самостоятельности.

Для родителей:

1. Помочь понять и принять правила детского сада.

2. Обеспечить психологический комфорт детям и родителям.

3. Приобщить к жизни детского сада.

Ожидаемый результат: Формирование уважения к сотрудникам детского сада, и к результатам их труда Развитие игровой деятельности на основе сотрудничества.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

Дети должны знать и называть название детского сада, группы, помещений (группы, детского сада) и их назначение.

Испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

1 этап – организационно - диагностический (октябрь).

Цель: Мониторинговые, диагностические исследования и определение перспектив. Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.

На первом этапе был разработан паспорт проекта, определялась его цель и основные задачи. Были определены участники проекта. В ходе реализации группового проекта участниками были воспитанники младшей группы, педагоги, родители. Были определено содержание проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями, педагогами.

2 этап - формирующий (ноябрь - апрель)

Второй этап – это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей. С детьми проводили занятия по проекту, была организована совместная и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с жизнью любимого сада.

3 этап- обобщающий (май)

Третий этап: Анализ и подведение итогов работы.

Ожидаемый результат от проекта

• Дети должны знать и называть название детского сада, группы, помещений (группы, детского сада) и их назначение.

• Дети должны иметь посильные трудовые обязанности в детском саду, нести ответственность за их выполнение.

• Испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада.

• Испытывать любовь и привязанность к детскому саду.

Перспективный план долгосрочного группового проекта

«Мой любимый детский сад»

в младшей группе

Месяц Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Речевое развитие Познавательное развитие

Октябрь

«Что такое детский сад

«Как мы живем в детском саду» «Что, когда происходит» Трудовые поручения в группе. Разучивание песен о детском саде. Рисование: «Я будующий художник». Составление рассказа «хорошо у нас в саду» «Мой лучший друг» Чтение А. Барто. «О мальчиках и девочках» Знакомство с правилами поведения в группе.

Экскурсия по территории детского сада.

Ноябрь

«Заботливые люди» Повар Беседа: «Что делает повар?», как устроено рабочее место. С/р. игры: «Маленькие поворята» Рисование: «Наш повар», рисование любимых угощений. Сотворчеств о детей и родителей по теме подпроекта Составление рассказа с использован ием мнемотехни ки «Кем я хочу быть» Экскурсия на кухню.

Декабрь

«Новый год у ворот» Беседа: «Что такое новогодний утренник в саду?». Беседа о сезонных изменениях зимой, формировать представления о празднике новый год, Рисование: «Моя волшебная елка» Создание праздничного настроения, чтение стихов на утреннике, развивать у детей эмоциональную отзывчивость на праздничное представление. Чтение русской народной сказки «Мороз и Заяц». Новогодний утренник в детском саду

Январь

«Заботливые люди»

Медицинская сестра

Беседа: «Кто такие врачи?», Знакомство с медицинской сестрой сада. Рисование: «Доктор и его друзья» Составление рассказа: «Как я был у врача». Чтение К. И. Чуковский «Доктор Айболит» Экскурсия в медицинский кабинет

Февраль

«Дружная семейка»

С/р игры Детский сад, Д/ и: «Друг дружок узнай голосок» «Как мы живем в детском саду» «Назови ласково» Составление правил безопасного поведения в группе. Коллективная работа «Портрет нашей группы» Макет Мой детский сад» коллективная аппликация. Составление рассказов «Хорошо у нас в саду» «Каким я хочу быть» Чтение. К Ушинского «Вместе тесно врозь скучно» «Чем люблю заниматься в детском саду». Разучивание песен о детском саде «От улыбки», «Вместе весело шагать» Н. О. Д. «Дружная семейка» «Моя группа» Ознакомление со свойствами воды.

Март

Главный праздник весны. Беседа: «Знакомство с главным весенним праздником.» Поделка: «Подарок для любимой мамочки» Дидактическая игра «Назови ласковое слово». Составление рассказов о маме.

Как проводиться весенний праздник в семье.

Апрель

Заботливые люди

Педагог по физкультуре Беседа о пользе физкультуры в жизни детей. Рисование: «Мой друг-спортивный мяч». С/ р Игра: Наседка и цыплята», «Мыши и кот» Экскурсия по физкультурному залу. Знакомство со спортивным инвентарем.

Май

«Цветущий Майский сад» Составление правил, как себя вести с растениями. Какие бывают цветы? Разучивание песни о цветах, загадки и потешки.

Аппликация «Весенние цветы» Стихи о детском саде, чтение сказки К. Паустовский «Заботливый цветок» Н. О. Д. «Мой любимый детский сад» Фотоальбом «Путешествие по экологическим тропинкам саду»

Июнь

Правила дорожного движения Беседа: «Правила поведения на дорогах» Разучивание песен, загадок, стихов. Рисование: «Светофор-наш друг» Чтение сказок о правилах поведения на дороге

«Спор на дороге»

«Котенок и щенок»

«Урок светофора»

Квест по правилам дорожного движения

Июль

В гостях у сказки Беседа: «Какие бывают сказки.» Рисование: «Сказочные любимые герои» Чтение русских народных сказок. «Морозко»

«Старик и его три зятя"

«Крошечка-хаврошечка» Детское кукольное представление.

Август

«Фруктовый месяц» Беседа: «Полезные фрукты и овощи» Для чего они нам нужны. Аппликация: «Фрукты» Чтение стихов, загадок о фруктах.

Экскурсия по яблочному саду

Все знают, какую поистине неоценимую роль в развитии ребенка играет предметное окружение, которое создает условия, делающие жизнь ребенка в детском саду комфортной и интересной, располагающей к общению, в которой воспитывается и обучается дошкольник. Проблема привития любви детей к детскому саду является общей задачей педагогов и родителей.

Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области труд. Главная задача нас, воспитателей – вызвать у детей чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь, как например: все съедать за обедом, чтобы порадовать повара.

ФОТООТЧЕТ ПО ПРОЕКТУ

Проект в младшей группе «Мой любимый детский сад»
Фото «Мой любимый детский сад»
Проект в младшей группе - фото
Фото №1 Проектная деятельность ПРОЕКТ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ МОЙ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД Составила воспитатель Зяблова М Фото №2 Публикация Проект в младшей группе Мой любимый детский сад размещена в разделах Детский сад Фото №3 Наш любимый детский сад Наш любимый детский сад

Вот как много всего интересного увидели дети!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мой любимый детский сад» во второй младшей группеФотоотчет «Мой любимый детский сад» во второй младшей группе В. А. Сухомлинский: «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего.

Проект «Мой любимый детский сад» (старший дошкольный возраст)Проект «Мой любимый детский сад» (старший дошкольный возраст) Педагогический проект «Мой любимый детский сад» Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Шепелёва Н. В. Тип проекта –.

Проект «Мой любимый детский сад» Совместный проект детей и педагогов. ПРОБЛЕМА: каким я хочу видеть «Мой любимый детский сад». ЦЕЛЬ: создание эмоционально - положительного.

Проект «Мой любимый детский сад» (отчёт)Проект «Мой любимый детский сад» (отчёт) Сегодня мой рассказ о проекте, который появился ввиду предстоящего юбилея нашего детского сада «Чайка». Другой причиной появления проекта.

Проект «Мой любимый детский сад». Старшая группа Проект "Мой любимый детский сад". Старшая группа. Цель проекта: расширять представления о детском саде, формировать духовно-нравственного.

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Проект «Наш любимый детский сад!» АКТУАЛЬНОСТЬ: Детский сад – является маленькой родиной для ребенка. Это то место, где дошкольник проводит большую часть времени. Для того.

Проект «Наш любимый детский сад» (группа компенсирующей направленности)Проект «Наш любимый детский сад» (группа компенсирующей направленности) Вид проекта: информационно- практико-ориентированный, групповой, краткосрочный. Участники проекта: дети, педагоги, родители. Эпиграф.

Проект «Мой любимый детский сад»Проект «Мой любимый детский сад» Проект по теме: «Мой любимый детский сад» АКТУАЛЬНОСТЬ Детский сад – является маленькой родиной для ребенка. Это то место, где дошкольник.

Тематическая неделя в первой младшей группе «С днем рождения, любимый детский сад!»Тематическая неделя в первой младшей группе «С днем рождения, любимый детский сад!» Тематическая неделя в первой младшей группе «С днем рождения, любимый детский сад» Цель: - развивать познавательный интерес к детскому саду;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в младшей группе «Мой любимый детский сад»
Опубликовано: 12 ноября 2022 в 11:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД